A компонент в Unified Modeling Language представляет собой модульную часть системы, которая инкапсулирует состояние состояние и поведение ряда классификаторов. Его поведение определяется с точки зрения предоставленных и требуемых интерфейсов, является самодостаточным и заменяемым. Существует ряд стандартных стереотипов UML, применимых к компонентам.
Компонент имеет внешний и внутренний вид, также известный как «черный ящик » и "белый ящик" соответственно. С его внешнего вида это общедоступные свойства и операции. Для его внутреннего представления существуют частные свойства и реализующие классификаторы и показано, как внешнее поведение реализуется внутри.
Компонент может быть заменен на во время разработки или во время выполнения другим, если и только если их предоставленные и требуемые интерфейсы идентичны. Эта идея лежит в основе возможности plug-and-play в компонентных системах и способствует повторному использованию программного обеспечения. Более крупные части функциональных возможностей системы могут быть собраны путем повторного использования компонентов в качестве частей в охватывающем компоненте или сборке компонентов и соединении их необходимых и предоставленных интерфейсов.
Компонент действует как пакет для всех элементов модели, которые участвуют или связаны с его определением, которые должны либо принадлежать, либо импортироваться явно. Обычно классификаторы, относящиеся к компоненту, принадлежат ему.
Компоненты системы моделируются с помощью диаграмм компонентов на протяжении жизненного цикла разработки и последовательно уточняются в развертывание и время выполнения.
На схемах компоненты показаны в виде прямоугольника с ключевым словом «компонент». При желании в правом углу может отображаться значок компонента. Это прямоугольник с двумя меньшими прямоугольниками, выступающими с левой стороны. Если отображается символ значка, ключевое слово «компонент» может быть скрыто, если смотреть сбоку.
.