Сборник Final Fantasy VII | |
---|---|
Логотип «Сборник Final Fantasy VII» | |
Разработчик (и) | Square Enix |
Издатель (и) | Square Enix |
Создатель (и) | Тэцуя Номура, Йошинори Китасэ |
Платформа (-ы) | Мобильный телефон, PlayStation 2, PlayStation Portable |
Первый выпуск | Before Crisis: Final Fantasy VII. 24 сентября 2004 г. |
Последний выпуск | Final Fantasy VII Remake. 10 апреля 2020 г. |
Сборник Final Fantasy VII - это метасерия, созданная Square Enix. Подсерия, происходящая из основной серии Final Fantasy, представляет собой сборник видеоигр, анимационных роликов и рассказов, основанных на мир и преемственность Final Fantasy VII (1997). Официально объявлено в 2003 году вместе с выходом Final Fantasy VII: Advent Children. Основными продуктами серии являются четыре видеоигры и выпуск одного фильма. Наряду с этим есть сопутствующие продукты и побочные продукты, включая книги, мобильные игры и оригинальную видео-анимацию. Advent Children и мобильное название Before Crisis: Final Fantasy VII являются продолжением и приквелом VII, соответственно фокусируясь на Cloud Strife, главном герое оригинальной игры, и тайных оперативниках, известных как The Турки. Crisis Core: Final Fantasy VII следует за Заком Фейром, главным персонажем в VII, а Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII, продолжение Advent Children, следует Винсент Валентайн, один из дополнительных персонажей оригинала.
Серия была задумана Ёсинори Китасэ, режиссером оригинальной игры, и Тэцуей Номура, главным дизайнером персонажей. Номура станет главным дизайнером каждой записи в Сборнике. Среди других вернувшихся сотрудников - писатель Казусигэ Нодзима, художественный руководитель Юсуке Наора и композитор Нобуо Уэмацу. Видеоигры относятся к разным жанрам, и ни один из них не является традиционными ролевыми играми из-за производственных проблем, связанных с жанром. Хотя первой была раскрыта игра Advent Children, она столкнулась с задержками во время пост-обработки, поэтому первой выпущенной игрой на компиляции стала мобильная игра Before Crisis.
Из основных игр Before Crisis - единственная, которая до сих пор не выпущена на западе из-за проблем с совместимостью зарубежных платформ и смены персонала. Восприятие названий в Сборнике было неоднозначным: Advent Children хвалили за визуальные эффекты и критиковали за запутанный характер. До того, как Crisis и Crisis Core получили похвалу, в то время как Dirge of Cerberus получил неоднозначную реакцию. Презентация компиляции в целом вызвала неоднозначную реакцию, и позже сотрудники связали ее с падением престижа серии Final Fantasy на Западе. Компиляция вдохновила на создание Fabula Nova Crystallis Final Fantasy, аналогичной подсерии связанных видеоигр.
2004 | До кризиса: Final Fantasy VII |
---|---|
2005 | Final Fantasy VII: Advent Дети |
Last Order: Final Fantasy VII | |
2006 | Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII |
2007 | Crisis Core: Final Fantasy VII |
2008 | |
2009 | Final Fantasy VII Advent Children Complete |
2010 | |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | Final Fantasy VII G-Bike |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | |
2019 | |
2020 | Final Fantasy VII Remake |
Для Компиляции было создано несколько дополнительных носителей, почти все из которых относятся к Детям Пришествия. Для продвижения Advent Children Complete, Казусигэ Нодзима написал серию рассказов под общим названием «На пути к улыбке». Позже рассказы были собраны в единый том в мягкой обложке и выпущены 16 апреля 2009 года. Анимационная адаптация одного рассказа, «Дело Дензела», была включена во все экземпляры Advent Children Complete. Нодзима также написал Final Fantasy VII Lateral Biography: Turks ~ The Kids Are Alright ~, роман, действие которого происходит незадолго до Advent Children. Роман был проиллюстрирован Сё Тодзима.
Мобильная гоночная игра, основанная на мини-игре из VII, Final Fantasy VII G-Bike, была выпущена 30 октября 2014 года для iOS и Android. Планировался западный релиз этой игры. Он был разработан японским разработчиком CyberConnect2 как часть запланированной подсерии мобильных игр, основанных на мини-играх VII. Несмотря на то, что это связано с VII и Компиляцией по своей природе, разработчики подтвердили, что это не связано с самой Компиляцией и не влияет на нее. Из-за трудностей с предоставлением постоянного удовлетворительного обслуживания G-Bike был закрыт в 2015 году, так и не увидев западной версии.
Сеттинг Final Fantasy VII - это мир, который описывали как индустриальная или постиндустриальная научная фантастика среда. Персонажи сериала называют его «Планетой», а в некоторых рекламных материалах Square Enix и игровым персоналом задним числом называли «Гайей». Жизненная сила планеты называется Жизненным потоком, потоком духовной энергии, дающим жизнь всему на планете. Его обработанная форма известна как «Мако». Во время VII и его приквелов «Лайфстрим» используется мегакорпорацией Шинра в качестве источника энергии. Это, в свою очередь, приводит к опасному ослаблению Планеты, угрожая существованию всего и каждого на планете. Основное повествование VII сосредоточено на эко-террористической группе, известной как ЛАВИНА, которая ведет хронику их конфликта с президентом Шинра Руфусом Шинрой и его подчиненными, включая тайных турок, и СОЛДАТ, элитный боевой отряд, созданный путем раздачи людям сырого мако. В конце концов, все подвергаются угрозе со стороны Сефирота, члена СОЛДАТА, созданного в результате экспериментов Шинры и сведенного с ума, когда он узнает правду о своем происхождении, и Дженовы, инопланетной формы жизни, которая стремится к уничтожить все живое на Планете. Среди главных героев Клауд Страйф, наемник и самопровозглашенный бывший СОЛДАТ, Аэрис Гейнсборо, продавец цветов и последний член древнего племени, известного как Четра, Тифа Локхарт, друг детства Клауда, и Винсент Валентайн, бывший турок, ставший бессмертным в результате экспериментов Шинры. Во время конфликта Сефирот вызывает разрушительное заклинание под названием Метеор, чтобы смертельно ранить Планету. Когда Аэрис пытается вызвать Холи, защитный механизм, который может остановить Метеор, ее убивает Сефирот. В конце концов, отряд успешно побеждает Сефирота, и Лайфстрим усиливает Святость, успешно останавливая Метеор.
Названия Сборников действуют как продолжения и расширения основного повествования, с акцентом на различных персонажей. Advent Children начинается через два года после VII, когда люди по всему миру умирают от болезни под названием Геостигма, и Клауд, страдая от чувства вины, вынужден противостоять Кададжу, Лозу и Язу, аватарам воли Сефирота. Before Crisis начинается за шесть лет до событий VII и следует за противостоянием между турками и оригинальным воплощением ЛАВИНЫ. Кризисное ядро происходит в тот же период времени, но следует за событиями с точки зрения Зака, СОЛДАТА, который подружился с Клаудом и был убит войсками Шинра после того, как повернулся против компании. Среди персонажей, которые взаимодействуют с Заком, есть Genesis Rhapsodos, член СОЛДАТА, который успешно восстает и в конце концов решает защитить Планету. Dirge of Cerberus разворачивается через год после Advent Children и фокусируется на конфликте Винсента против Deepground, секты СОЛДАТ, которая оказалась в ловушке под Мидгаром во время нисхождения Метеора. Действие Last Order происходит во время событий в Нибельхейме, где изначально хранилась Дженова, и Сефирот впервые узнал о себе.
The Compilation of Final Fantasy VII была создана Ёсинори Китасэ и Тэцуей Номура, соответствующим директором и дизайнером персонажей Final Fantasy VII. В какой-то момент Square Enix определила это как их первый шаг к «полиморфному контенту», стратегию маркетинга и продаж, направленную на «[предоставление] хорошо известных свойств на нескольких платформах, позволяющих представить продукты как как можно более широкую аудиторию ". Говоря о том, почему VII был выбран для такого проекта, Китасэ объяснил, что финал оставляет гораздо больше возможностей для развития персонажей и сеттинга, чем другие игры серии. Создание Компиляции принесло также значительную финансовую выгоду - после беспрецедентного финансового подъема, вызванного выпуском Final Fantasy X-2 незадолго до слияния Square и <44 в 2003 году.>Enix в Square Enix, тогдашний генеральный директор Йоичи Вада решил, что компания может удовлетворить запросы фанатов для продолжения истории Final Fantasy VII.
Первым придуманным названием было Advent Children, оригинальное Задуманный как презентация короткометражного фильма, созданного Visual Works, анимационной студией, стоящей за CGI-роликами для игр компании. На раннем этапе подготовки к производству рассматривались планы сделать Advent Children скорее видеоигрой, чем фильмом, но из-за нескольких факторов, включая отсутствие у Visual Works опыта реального производства игр, фильм остался фильмом. Одним из главных условий запуска проекта было воссоединение оригинальных сотрудников Final Fantasy VII: Нодзима, арт-директора Юсуке Наора, композитора Нобуо Уэмацу. После того, как Advent Children начала разработку, команда решила, что одного названия недостаточно для полного исследования вселенной VII. В ответ на это были задуманы Before Crisis, Dirge of Cerberus и Crisis Core, чтобы охватить больше аспектов мира и персонажей. Сам Номура был удивлен созданием игр, изначально предполагая, что фильм будет единственным продуктом проекта.
У каждого названия был свой стимул, подпитывающий его создание и развитие. : Before Crisis был придуман Хадзиме Табата, новым сотрудником мобильного подразделения Square Enix, когда Номура попросил его создать видеоигру с участием турок. Dirge of Cerberus был вдохновлен выбором оружия Винсентом, любовью Китасе к шутерам от первого лица и трудностями, которые он поставил перед разработчиками. Перед укреплением серии и выпуском Advent Children и Before Crisis команда рассматривала для такой игры других главных героев Final Fantasy, вооруженных оружием. Crisis Core возникла просто как спин-офф Final Fantasy или портированная версия Before Crisis для PlayStation Portable, и после переговоров с Китасе и Номура было решено сделать его другим названием в компиляции. Создание Before Crisis после Advent Children положило начало буквенной формуле для серии, которая позже использовалась сотрудниками в качестве общих сокращений: AC означает Advent Children, BC - Before Crisis, CC - Crisis Core и DC - Панихида Цербера. Последовательность была почти нарушена, когда заголовок Crisis Core стал рассматриваться как Before Crisis Core, но часть заголовка «До» вскоре была удалена, по совпадению создавая последовательность.
До начала разработки Crisis в 2002 году. Компиляция была впервые был представлен в 2003 году с анонсом Advent Children. До этого момента ни одна из игр в серии не была традиционной ролевой игрой, как оригинал. Объяснение этому было в том, что создание традиционных ролевых игр потребовало длительных периодов времени и большого штата сотрудников, что сделало бы проект излишним. Еще одним соображением для команды было не делать названия легкими, как X-2, из-за негативной реакции со стороны части фанатов. Напротив, создание Final Fantasy X-2 напомнило команде, что им не нужно придерживаться совершенно серьезных традиционных ролевых игр, что позволило создать оригинальную компиляцию. Хотя Advent Children была первой компиляцией, производство которой началось, на этапе пост-обработки возникли проблемы, в результате чего первой выпущенной игрой стала Before Crisis, несмотря на то, что это была вторая игра, разработка которой началась. Перед Crisis также изначально планировалось выпустить в Северной Америке, но мобильные телефоны, доступные в Северной Америке в то время, не могли справиться с игрой. Кроме того, продюсер Косей Ито покинул Square Enix в 2008 году, а Табата перешла к другим проектам, что сделало его локализацию маловероятной. Японская анимационная студия Madhouse создала рекламный ролик Before Crisis. Благодаря своему успеху и чувству персонала, что важные сцены из VII, представленные в Advent Children, были напрасно отделены друг от друга, студия была выбрана для создания анимационного фильма: в конечном итоге он стал Last Order. Изначально Crisis Core задумывался как экшн-игра, но превратился в экшн-ролевую игру, оставаясь в рамках сильных сторон дизайна, но с включением элементов экшена.
Вада заявил в 2006 году, когда разработка и выпуск игр Compilation все еще продолжались. продолжается, что компиляция может оставаться активной франшизой до 2017 года, двадцатой годовщины выпуска Final Fantasy VII. После завершения работы над Advent Children Complete команда объявила, что они сделают перерыв в сериале, хотя они заявили, что у них все еще есть различные идеи для будущих игр. В более поздних интервью, касающихся Final Fantasy VII, несколько сотрудников, включая Номуру, заявили, что компиляция должна была распространиться только на три игры и фильм, закончившись выпуском Crisis Core. Их рассуждения заключались в том, что выпуск новых версий насытит рынок.
Game | Metacritic |
---|---|
Final Fantasy VII: Advent Children | 88/100 |
Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII | 57/100 |
Crisis Core: Final Fantasy VII | 83/100 |
Final Fantasy VII Remake | 87/100 |
По сравнению с оригинальной VII, получившая почти всеобщее признание критиков и позже ставшая культовой как классическая игра, записи в Сборнике часто встречали неоднозначную реакцию, а Сборник в целом подвергался критике некоторыми. В июле 2007 года журнал Edge заявил, что названия «могут быть высокого качества, но есть также искажение оригинала». Алекс Дональдсон из RPG Site во время обзора Crisis Core сказал, что сборник «слишком далек от истории Final Fantasy VII». Критикуя Advent Children и Dirge of Cerberus и обвиняя Before Crisis в отсутствии персонажей оригинальной игры, он чувствовал, что Crisis Core был «первым классическим побочным продуктом [Final Fantasy VII] компиляции». Стивен Мейеринк из RPGFan сказал, что названия Compilation до Crisis Core «расширили, расширили и переделали [историю] в то, что некоторые назвали бы неузнаваемым беспорядком». Алекса Рэй Корриа, писавший для Polygon, был очень критичен, заявив, что некоторые из названий Compilation были хорошими и служили только для «удешевления оригинала [PlayStation] 1997 года».
Обзоры для «Advent Children» были смешанными с позитивными: хотя критики хвалили презентацию, графику и привлекательность фанатов, все отзывы сходятся во мнении, что контекст и подача истории сбивали с толку людей, плохо знакомых с сериалом. В то время как западные критики положительно отзывались о Last Order, OAV подвергся резкой критике со стороны фанатов в Японии из-за его переконфигурирования ключевых событий, что побудило команду гарантировать, что событие было точно воссоздано в Crisis Core. Игра Before Crisis, оставшаяся в Японии, получила ограниченное внимание на западе, но предварительные просмотры были очень позитивными, многие хвалят игровой процесс и графику как впечатляющие для мобильной игры. Мнения о Dirge of Cerberus были явно смешанными. В то время как многие хвалили сюжет и персонажей, особенно акцент на персонаже Винсента и его развитие, критики были смешаны с негативными по поводу графики и игрового процесса. Японский журнал Famitsu, в частности, дал игре отложенный и весьма критический обзор. Crisis Core в целом получил высокую оценку, многие наслаждались подробным описанием персонажей в сюжете и игровым процессом, ориентированным на действия, несмотря на некоторую критику за то, что он был нацелен на поклонников VII. Критики компиляции обычно называют Crisis Core лучшим названием серии.
Ремейк Final Fantasy VII имел наивысший средний балл на Metacritic, 88,88 / 100 Tom Marks IGN называет игру «полным переосмыслением», восхваляя боевую систему, ее «историю, наполненную реальными эмоциональными дугами» и ее ностальгическое чувство, но критикует игру за то, что в ней есть наполнители, а иногда и запутанные новые сюжетные моменты и побочные миссии. Он заявил, что «унылый наполнитель Final Fantasy VII Remake и запутанные дополнения могут заставить его споткнуться, но он по-прежнему вдыхает захватывающую новую жизнь в классику, оставаясь при этом отличной ролевой игрой». Нахила Бонфиглио из The Daily Dot утверждает, что «стиль игры нео-нуар, Бегущий по лезвию идеально сочетается с его грубым, но проникновенным тоном». Она добавляет, что это сочетается с «изысканным дизайном уровней с бесшовной механикой, увлекательным игровым процессом и зажигательными битвами, и у вас есть рецепт, возможно, одной из лучших игр года». И IGN, и GameSpot наслаждались работой с Клаудом из-за его выдающегося характера, несмотря на то, что он начинал как антигерой.
Многие игры получили высокие продажи. В течение 2006 года Advent Children демонстрировала высокие продажи: 1 миллион экземпляров был продан в Японии, 1,3 миллиона - в Северной Америке и 100 000 - в Европе, в результате чего по всему миру было продано 2,4 миллиона копий. К 2009 году оригинальная версия разошлась по всему миру четырьмя миллионами копий. Advent Children Complete также имела высокие продажи, продав 100 000 копий в первый день ее выпуска в Японии. Advent Children Complete была названа причиной увеличения продаж консоли PlayStation 3. До того, как Crisis зарегистрировал 200 000 пользователей в день запуска, что сделало ее самой продаваемой мобильной игрой до того времени, и к июню 2006 года к ней обращались 1,6 миллиона раз. Dirge of Cerberus было продано 392 000 единиц. за первую неделю и продано 460 000 единиц в Северной Америке и 270 000 единиц в Европе. Crisis Core было продано 350 000 копий в Японии в день его выпуска, а в первый месяц выпуска в США было продано 301 600 копий. В дальнейшем было продано 3,1 миллиона единиц по всему миру.
Процесс размышления, лежащий в основе компиляции, позже вдохновил на создание Fabula Nova Crystallis Final Fantasy, подсерии игр, связанных общим мифом, и будут использовать уроки, извлеченные из процесса создания компиляции. На индивидуальном уровне популярность Before Crisis может вдохновить на создание еще одной мобильной игры в подсерии Fabula Nova Crystallis: первоначально называвшейся Final Fantasy Agito XIII, позже она сменит платформы и будет переименована в Final Fantasy Type-0. Последовательности битв в Advent Children также послужили вдохновением для Мотому Торияма при создании боевой системы для Final Fantasy XIII. Бывшие сотрудники обвинили компиляцию в сочетании с другими расширениями игр, такими как Final Fantasy X, в подрыве присутствия сериала на рынке и доверия фанатов на Западе.
По всему миру римейк отгрузил и продал более 3,5 миллионов копии в течение трех дней. Это сделало его одним из крупнейших запусков игры для PlayStation 4 и самым быстро продаваемым эксклюзивом для PS4 в истории, превзойдя стартовые продажи двух предыдущих рекордсменов, Marvel's Spider-Man (3,3 миллиона) и God of War (3,1 миллиона).