Закон о конкуренции и защите прав потребителей 2010 г. | |
---|---|
Парламент Австралии | |
Длинный title
| |
Ссылка | No. 51 от 1974 г. |
Территория | Австралия |
Принят | Палатой представителей |
Принят | 23 августа 1974 г. (с поправками Сената) |
Принят | Сенат |
Принят | 15 августа 1974 г. |
Королевское согласие | 17 сентября 1974 г. |
вступил в силу | 1 октября 1974 г. |
История законодательства | |
Законопроект внесен в Палату представителей | Закон о торговой практике 1974 года |
Внесен | Кэпом Эндерби |
Первое чтение | 16 июля 1974 года |
Второе чтение | 24 июля 1974 года |
Третье чтение | 24 июля 1974 г. |
Законопроект внесен в Сенат | Закон о торговой практике 1974 г. |
Внесен | Лайонел Мерфи |
Первое чтение | 30 Июль 1974 г. |
Второе чтение | 13–15 августа 1974 г. |
Третье чтение | 15 августа 1974 г. |
отменяет | |
Статус: Поправки |
Закон о конкуренции и потребителях 2010 года (CCA ) - это Закон Парламента Северо-запад Австралии. До 1 января 2011 года он был известен как Закон о торговой практике 1974 (TPA ). Закон является законодательным средством принятия закона о конкуренции в Австралии и направлен на поощрение конкуренции, справедливой торговли, а также обеспечение защиты потребителей. Он находится в ведении Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC), а также дает некоторые права на частные действия. Приложение 2 CCA устанавливает Австралийский закон о защите прав потребителей (ACL). Федеральный суд Австралии обладает юрисдикцией рассматривать частные и публичные жалобы, поданные в связи с нарушением Закона.
Закон о конкуренции и потребителях (CCA) является актом парламента Австралии, поэтому его применение ограничено статьей 51 Закона Австрии. Конституция Алианы, которая устанавливает разделение полномочий между федеральным парламентом и парламентом штата. В результате большая часть CCA разработана для применения только к корпорациям, полагаясь, таким образом, на Раздел 51 (xx). Некоторые части CCA имеют более широкую деятельность, полагаясь, например, на телекоммуникационную власть (Раздел 51 (v) ) или власть территорий.
Австралийский закон о защите прав потребителей (ACL) применяется в качестве закона штата посредством Законов о добросовестной торговле в каждом штате и территории Австралии, чтобы распространить действие ACL на физических лиц. Закон освобождает правительства Содружества, штатов и территорий от некоторых положений Закона. Иммунитет от Закона обычно не распространяется на третьи стороны, которые работают с правительством: см. Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей против Baxter Healthcare. Статья «Закон о защите прав потребителей в Австралии» (LexisNexis 2011) была первым австралийским текстом, в котором критически проанализированы наиболее обширные изменения в законодательстве о защите прав потребителей, внесенные в Закон о конкуренции и защите прав потребителей 2010 года.
CCA учреждает четыре организации с ролью в исполнении Закона:
Часть IIIA CCA занимается вопросами доступа третьих сторон к услугам объектов государственного значения. Например, это касается доступа к электросетям или трубопроводам природного газа. Целью этой части закона является поощрение конкуренции на рынках добычи или переработки.
Эта часть Закона позволяет «объявлять» услуги, а сторонам - согласовывать условия доступа. Национальный совет по конкуренции и ACCC участвуют в регистрации соглашения и оценке того, что является справедливым (для владельцев, для общественности, для пользователей). В качестве альтернативы декларированию услуги это могут быть предприятия, зарегистрированные в ACCC.
Ограничительная торговая практика или антимонопольное, положения CCA направлены на сдерживание практики фирм, которые являются антиконкурентными в этом они ограничивают свободную конкуренцию. Эта часть закона обеспечивается Австралийской комиссией по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC). ACCC может подавать иски в Федеральный суд Австралии и требовать штрафных санкций в размере до 10 миллионов долларов от корпораций и 500 000 долларов от частных лиц. Также могут быть доступны частные иски о компенсации.
Эти положения запрещают:
Приоритетом принудительных действий ACCC в последние годы были картели. В ACCC действует политика неприкосновенности, которая дает иммунитет от судебного преследования первой стороне картеля, которая предоставит информацию в ACCC, позволяющую ему возбудить судебное преследование. Эта политика признает сложность получения информации / свидетельств о поведении по фиксированию цен.
Часть IVB позволяет правительству Австралии предписывать отраслевые коды, и нарушение этих кодексов является нарушением Закона. ACCC обеспечивает постоянное соблюдение этих кодексов. В настоящее время в этой части используются три кода:
Уникальной особенностью Закона о конкуренции и защите прав потребителей, которой нет в аналогичном законодательстве за рубежом, является то, что ACCC может предоставлять исключения. ACCC может предоставить иммунитет на основе оценки общественной пользы и антиконкурентного ущерба, нанесенного поведением, посредством процесса «уведомления» или «разрешения». Такие исключения не распространяются на поддержание перепродажных цен или злоупотребление рыночной властью. ACCC ведет публичный реестр разрешений и уведомлений.
В 2006 году в Закон были внесены поправки, в которые был включен новый Раздел 3 в Части VIIA, предусматривающий процесс формального разрешения и авторизации слияний.
Часть VIIA позволяет ACCC проверять цены на отдельные товары и услуги в экономике Австралии.
Функции ACCC в соответствии с этой частью:
Австралия - свободный рынок экономия; следовательно, Закон не устанавливает ACCC в качестве органа по установлению цен. Примером использования этого раздела является то, что по указанию министра ACCC контролирует цены на бензин. Однако ACCC не может устанавливать цену на бензин, что привело к жалобам на то, что ACCC является «беззубым сторожевым псом».
Часть IX позволяет органам, установленным в Части III Закона, пересматривать определенные решения Австралийской комиссии по конкуренции и потребителям.
Часть X обеспечивает иммунитет для линейного судоходства от положений о конкуренции Закона, содержащегося в Части IV. После регистрации соглашений с регистратором линейного судоходства операторы перевозок могут обсуждать и фиксировать цены, объединять доходы и убытки, согласовывать графики и участвовать в других действиях, которые в противном случае нарушили бы положения Части IV.
Закон также регулирует аспекты рынка телекоммуникаций. В Австралии компания Telstra, ранее принадлежавшая государству, а теперь приватизированная, традиционно доминировала в телекоммуникационном секторе. Telstra владеет инфраструктурой медной сети.
Рынок был частично дерегулирован в 1992 году с появлением в качестве конкурента Optus. В 1997 году дерегулирование продолжилось, когда новым организациям было разрешено выйти на рынок (см. Связь в Австралии ). Однако особенностью австралийского рынка телекоммуникаций является то, что создание нескольких сетей, например, из оптоволоконных или медных кабелей, нецелесообразно и неэффективно. По этой причине разделы XIB и XIC Закона существуют для обеспечения того, чтобы конкуренты (нижестоящие пользователи) имели доступ к сетям Telstra.
Часть XIB Закона разрешает ACCC выпускать Уведомление о конкуренции для оператора (телекоммуникационной корпорации), если у него есть основания полагать, что корпорация занимается «антиконкурентным поведением». «Антиконкурентное поведение» относится к ограничительной торговой практике в Части IV Закона (Разделы 45, 45B, 46, 47 или 48), или когда оператор, обладающий значительной властью на рынке телекоммуникаций, воспользовался преимуществом власть с эффектом или вероятным эффектом существенного уменьшения конкуренции.
Если поведение продолжается после публикации Уведомления о конкуренции, ACCC может потребовать судебного запрета и финансового штрафа через Федеральный суд. Уведомления о конкуренции также позволяют третьим сторонам обращаться в суд.
Часть XIC - это режим доступа, специфичный для телекоммуникаций. Целью Части XIC является продвижение долгосрочных интересов конечных пользователей телекоммуникационных транспортных услуг и услуг, которые способствуют предоставлению таких транспортных услуг: s152AB. Степень, в которой что-то способствует долгосрочным интересам конечных пользователей, оценивается с учетом трех и только трех целей, а именно:
В соответствии с Частью XIC, ACCC может «декларировать» определенные телекоммуникационные услуги, если они находятся в долгосрочной перспективе. срок интересов конечных пользователей: s152AL. Поставщики заявленных услуг должны соблюдать стандартные обязательства доступа: s152AR.
Лица могут получить доступ к заявленным услугам на условиях, установленных либо:
Закон о защите прав потребителей Австралии (ACL) основан на предположении, что низкая потребительская способность или недостаток информации - это провал рынка, который необходимо устранять путем вмешательства на рынке.
В этих частях рассматриваются:
Вводящее в заблуждение или вводящее в заблуждение поведение (статья 18 ACL, ранее статья 52 TPA) является одной из наиболее важных потребительских частей закона. Это позволяет как частным лицам, так и ACCC принимать меры против корпораций, которые ведут себя вводящими в заблуждение или вводящими в заблуждение действиями, которые могут ввести в заблуждение или обмануть.
Введение в заблуждение или обман, совершенное компаниями, также может преследоваться государством (в соответствии с главой 4 ACL).
Включение недобросовестного поведения в Австралийский Закон о защите прав потребителей является кодификацией и расширением справедливого принципа «недобросовестности », который позже был разъяснен как причина действия. Высокий суд Австралии постановил, что действие было недобросовестным, если одна из сторон сделки находится в рамках '', другая сторона осведомлена или должна знать об этой инвалидности и что другая сторона действует таким образом, который делает несправедливым или недобросовестным принять предложение более слабой стороны.
Раздел 20 кодифицирует общее право, ссылаясь на «неписаный закон» (т. е. общее право ). Однако включение статьи 20 позволяет использовать средства правовой защиты в соответствии с законом.
Раздел 21 запрещает недобросовестность в потребительских сделках. В разделе 22 приводятся факторы, указывающие на недобросовестность. Это проясняет применение недобросовестности и обстоятельства, когда потребитель находится с «особым ограничением возможностей».
Закон о защите прав потребителей Австралии также запрещает ряд других недобросовестных действий, включая рекламу наживки (реклама товара, который недоступен в разумных пределах), финансовые пирамиды (раздел 3 части 3- 1 ACL, ранее раздел 1AAA части IV TPA), а также некоторые искажения (например, искажение цены).
Закон о защите прав потребителей Австралии подразумевает в контрактах с потребителями определенные гарантии (ранее они назывались гарантиями). Аналогичные условия подразумеваются законами о государственной купле-продаже товаров, но эти акты имеют несколько иные юрисдикционные пределы (например, «потребитель» и «товары»), и законодательные фразы могли толковаться несколько иначе.
В соответствии с Законом о торговой практике подразумеваемые условия и гарантии являются обязательными: они не могут быть исключены в соответствии с договорным намерением об обратном. Подразумеваемые условия включают в себя право собственности (статья 53 ACL, ранее статья 69 TPA), незаметное владение, свобода от обременений, соответствие цели (статья 55 ACL, ранее статья 71 TPA), предоставление по описанию или образец (s 56, s 57) и что товары имеют приемлемое качество (s 54 ACL, ранее s 66 TPA, в котором использовался термин «товарное качество»). В качестве предостережения, если потребительские гарантии не являются гарантией правового титула, беспрепятственного владения или нераскрытых ценных бумаг, они применяются только в том случае, если товары или услуги, о которых идет речь, поставляются в торговле или коммерции.
Наиболее важным из них для потребителя, вероятно, будет приемлемое качество. Если товары или услуги не достигают базового уровня качества (с учетом цены товаров / услуг) - то есть они неисправны, ломаются или не выполняют то, что должны делать, - то ACL нарушен.
Обзор положений о конкуренции Закона о торговой практике () был выпущен в январе 2003 года и получил 212 представлений. Объем отчета был довольно широким, с рекомендациями относительно слияний и поглощений, положений об исключении, принудительного применения третьей линии, совместных предприятий, штрафов и средств правовой защиты, а также функций и полномочий ACCC. В результате в Закон были внесены некоторые поправки.