Сравнительное образование

редактировать

Сравнительное образование - это дисциплина в социальных науках, которая влечет за собой изучение и оценка различных образовательных систем, например, в var в других странах. Профессионалы в этой области деятельности поглощены продвижением вызывающих воспоминания терминологией и руководящими принципами для образования во всем мире, улучшением образовательных структур и созданием контекста, в котором можно оценивать успех и эффективность образовательных программ и инициатив.

Содержание

  • 1 Цели и Объем
  • 2 Обоснование области
  • 3 Дисциплинарная и междисциплинарная идентичность
  • 4 Общество сравнительного и международного образования
  • 5 См. Также
  • 6 Влиятельные ученые
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Основные Справочные руководства
    • 7.2 Другие ресурсы
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Цели и сфера действия

Согласно Гарольду Ноа (1985) и Фаруку Джубишу (2009)) сравнительное образование преследует пять целей:

  1. описать образовательные системы, процессы или результаты.
  2. помочь в развитии образовательных учреждений и практик.
  3. Выявить взаимосвязь между образованием. и общество.
  4. Установить обобщенные утверждения об образовании, действующем в более чем одной стране.
  5. Чтобы помочь нынешнему поколению, понять сегодняшние образовательные системы со ссылкой на прошлое.

Часто ошибочно полагают, что сравнительное образование включает исключительно учебу которые сравнивают две или более разных стран. Фактически, с самого начала исследователи в этой области часто избегали таких подходов, предпочитая сосредоточиться на сравнении в пределах одной страны с течением времени. Тем не менее, некоторые крупномасштабные проекты, такие как исследования PISA и TIMSS, сделали важные выводы благодаря явному сравнительному макроанализу массивных наборов данных. Недавние примеры в этом отношении включают исследования, анализирующие внутриевропейское и внутриамериканское педагогическое образование.

Обоснование поля

Многие важные образовательные вопросы лучше всего рассматривать с международной и сравнительной точки зрения. Например, в США отсутствует общенациональный сертификат о завершении среднего образования. Это поднимает вопрос о преимуществах и недостатках предоставления такой сертификации каждому из 50 штатов. Сравнительное образование опирается на опыт таких стран, как Япония и Франция, чтобы показать, как работает централизованная система, и каковы преимущества и недостатки централизованной сертификации.

Критики сравнительного образования называют его заимствованием политики.

Дисциплинарная и междисциплинарная идентичность

Сравнительное образование тесно связано с международным и может пересекаться с ним. образование и сравнительная социология. В то время как в некоторых странах сравнительное образование полностью утвердилось как отдельная область образовательных исследований, в других его лучше всего рассматривать как междисциплинарную область, объединяющую ученых разных специальностей. Например, специалисты по математике, обществоведению или по различным предметам искусства могут разработать исследования, призванные дать возможность значимых сравнений между национальными образовательными системами с акцентом на их конкретную предметную область. Отсюда следует, что сравнительные исследования в области образования могут изучать образование в целом и глобально (анализ на макроуровне) или, альтернативно, могут сосредоточиться на статусе конкретной предметной области в конкретном регионе мира, тем самым извлекая пользу из предметной или региональной экспертизы (мезо - или микроуровневый анализ). Каждый подход может иметь характерные преимущества и недостатки.

Общество сравнительного и международного образования

(CIES) было основано в 1956 году для содействия «межкультурному взаимопониманию, учености, академическим достижениям и социальному развитию. через международное изучение образовательных идей, систем и практик ».

См. Также

Влиятельные ученые

Дополнительная литература

Основная ссылка Справочники

  • Образовательные исследования, методология и измерения: международный справочник. 2-е изд. Под редакцией Дж. П. Кивза. Нью-Йорк: Пергамон, 1997.
  • Международный справочник исследований в области художественного образования. Под редакцией Лиоры Бреслер. Нью-Йорк: Springer, 2006.
  • Международная энциклопедия образования и обучения взрослых. 2-е изд. Отредактированный Альбертом К. Туйнманом. Оксфорд, Великобритания; Тарритаун, штат Нью-Йорк: Пергамон, 1996.
  • Международная энциклопедия национальных систем образования. 2-е изд. Под редакцией Т. Невилла Постлтуэйта. Tarrytown, NY: Pergamon, 1995.
  • International Companion to Education, под редакцией Мун, Б. Бен-Перец, M Brown S. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2000.
  • Международный справочник образовательных изменений. Под редакцией Энди Харгривз и др. Бостон: Kluwer Academic Publishers, 1998.
  • Международный справочник по лидерству в образовании и администрации. Под редакцией Кеннета Лейтвуда и др. Бостон: Kluwer Academic, 1996.
  • Международный справочник учителей и преподавателей. Под редакцией Брюса Дж. Биддла, Томаса Л. Гуда, Айвора Ф. Гудсона. Бостон: Kluwer Academic Publishers, 1998.
  • Международный справочник по образованию женщин. Под редакцией Гейл П. Келли. Нью-Йорк: Greenwood Press, 1989.

Другие ресурсы

  • Альтбах, Филип Г. Сравнительное высшее образование: знания, университет и развитие. Гринвич, Коннектикут: Ablex Pub. Corp., 1998.
  • Подходы и методы сравнительного педагогического исследования. Под редакцией Марка Брея, Боба Адамсона и Марка Мейсона. Гонконг и Дордрехт: Springer, 2007.
  • Новые проблемы в образовании: сравнительные перспективы. Под редакцией Роберта Ф. Арнова, Филипа Г. Альтбаха и Гейл П. Келли. Олбани, штат Нью-Йорк: State University of New York Press, 1992.
  • Арнов, Р. и Торрес, К. ред. (1999) Сравнительное образование: диалектика глобального и местного. Оксфорд: Роуман и Литтлфилд.
  • Международные перспективы реформы образования и реализации политики. Отредактированный Дэвидом С.Г. Картером и Марни Х. О'Нил. Вашингтон, округ Колумбия: Falmer Press, 1995.
  • Обеспечение качества высшего образования: международная перспектива. Отредактированный Джеральдом Х. Гейтером. Сан-Франциско: Jossey-Bass Publishers, 1998.
  • Политика высшего образования: международная сравнительная перспектива. Под редакцией Лео Годегебюре и др. Нью-Йорк: Pergamon Press, 1994.
  • Гарольд Дж. Ноа и Макс А. Экштейн. К науке сравнительного образования (Нью-Йорк: Макмиллан, 1969).
  • Гарольд Дж. Ноа и Макс А. Экштейн. Экзамены в средней школе: международные перспективы политики и практики (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1993). ISBN 0-300-05393-2.
  • Гарольд Дж. Ноа и Макс А. Экштейн. Сравнительное образование: три десятилетия сотрудничества (Гонконг: Университет Гонконга, 1998). ISBN 962-8093-87-8
  • Хеберт, Дэвид и Хауге, Торунн Баккен. Продвижение музыкального образования в Северной Европе (Лондон: Routledge, 2019).
  • Готтлиб, Эстер Э. Мы еще постмодернисты? Историко-теоретические исследования в сравнительном образовании. In Moon, B. Ben-Peretz, M Brown S. (ред.) International Companion to Education, стр. 153–175 Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
  • Мазави, A.E. Sultana, R.G. (ред.) (2010). Образование и арабский «мир». Политический проект, борьба и геометрия власти. (Нью-Йорк: Рутледж). ISBN 978-0-415-80034-1
  • Рейган, Тимоти Г. Незападные образовательные традиции: альтернативные подходы к образовательной мысли и практике. Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates, 1996.
  • Schriewer, Jürgen (2000). «Методология сравнительного обучения в переходный период: к изучению сложности?» С. 3–52. В Schreiwer, Юрген (ред.) Формирование дискурса в сравнительном образовании. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг.
  • Вуллиами, Г., Левин, К. и Стивенс, Д. (1990) Проведение исследований в области образования в развивающихся странах: качественные стратегии. Льюис: Falmer Press.
  • Высшее образование в международной перспективе: критические проблемы. Отредактированный Заглулом Морси и Филипом Г. Альтбахом. New York: Garland Pub., 1996.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:58:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте