A фирменный магазин - это розничный магазин, в котором сотрудники компании продают ограниченный ассортимент продуктов питания, одежды и предметов первой необходимости. компания. Это типично для городка-предприятия в отдаленном районе, где практически каждый работает на одной фирме, например, в угольной шахте. В корпоративном городке жилье принадлежит компании, но там или поблизости могут быть отдельные магазины.
Фирменный магазин может также относиться к компании, в которой поклонники компании или бренда могут покупать одежду и предметы коллекционирования, связанные с этим брендом.
Корпоративные магазины, предназначенные только для сотрудников, часто принимают сумы или безналичные ваучеры, выдаваемые компанией перед периодической оплатой наличными, и предоставляют сотрудникам кредит до дня выплаты зарплаты. За исключением очень удаленных районов, фирменных магазинов в шахтерских городках стало меньше после того, как шахтеры купили автомобили и смогли добраться до различных магазинов. Даже в этом случае магазины могли выжить, потому что они обеспечивали удобство и легкий кредит. Корпоративные магазины также выполняли множество дополнительных функций, например, являлись местом расположения правительственного почтового отделения и культурным и общественным центром, где люди могли свободно собираться.
Корпоративные магазины имели репутацию монополистических. учреждения, возвращающие доходы работников владельцам компании. Это связано с тем, что магазины компании часто не сталкивались с конкуренцией за заработки работников или вообще не сталкивались с ними из-за их географической удаленности, неспособности и / или нежелания других ближайших продавцов (если таковые существовали) принимать корпоративные купюры или и того, и другого. Поэтому цены, как правило, были неконкурентоспособными. Разрешение покупок в кредит привело к возникновению своего рода долгового рабства, обязывающего сотрудников оставаться в компании до погашения долга.
Относительно этой репутации историк-экономист Прайс В. Фишбэк писал:
Фирменный магазин - один из самых оскорбляемых и неправильно понимаемых экономических институтов. В песнях, сказках и профсоюзной риторике фирменный магазин часто изображался злодеем, собирателем душ через вечное долговое рабство. Прозвища, такие как «пощипай меня» и другие непристойные версии, которые не могут появиться в семейной газете, похоже, указывают на эксплуатацию. Это отношение переносится и в научную литературу, в которой подчеркивается, что фирменный магазин был монополией.
(песни, упомянутые Фишбэком, включают популярную народную песню «Sixteen Tons », которая включает такие строки, как «Saint Питер, не звони мне, потому что я не могу пойти. Я обязан своей душой фирменному магазину. ")
Фирменные магазины существовали не только в Соединенных Штатах, особенно в начале 1900-х гг. Мексика, где текстильщикам на крупнейшей хлопковой фабрике платили в суммах. Во время забастовки 1907 рабочих рабочие напали и разграбили магазин текстильной компании Río Blanco, Veracruz. Рабочих застрелили мексиканские военные, но после насилия в Рио-Бланко было открыто больше торговых точек.
.