Сподвижники Святого Николая

редактировать
Фольклорные персонажи, сопровождающие дарителя Святой Николай и Крампус посещают венский дом (иллюстрация 1896 г.) Персонаж Ганса Траппа в Фотография 1953 года сделана в Винтценхейме, Эльзас.

сподвижники Святого Николая - это группа тесно связанных фигур, которые сопровождают Святого Николая на территориях, ранее входивших в Священную Римскую империю. Империя или страны, на которые она повлияла в культурном плане. Эти персонажи действуют как фольга для доброжелательного разносчика рождественских подарков, угрожая избить или похитить непослушных детей. Джейкоб Гримм (Deutsche Mythologie ) связывал этого персонажа с дохристианским домашним духом (кобольдом, эльфом ), которые могли быть доброжелательными или злонамеренными, но озорная сторона которых была подчеркнута после христианизации. Связь рождественского подарка с эльфами имеет параллели в английском и скандинавском фольклоре и в конечном итоге и отдаленно связана с рождественским эльфом в современном американском фольклоре.

Имена "темного" или угрожающего компаньона включают: Кнехт Рупрехт в Германии, Крампус в Австрии, Бавария, Хорватия, Словения, Фриули, Венгрия (пишется Крампуш); Клаубауф в Баварии, Австрия; Бартель в Штирии ; Пельзебок; Бефана ; Пельзникель; Belzeniggl; Белсникель в Пфальце (а также Пенсильвания из-за влияния Пенсильвании Голландца ); Шмуцли в Швейцарии; Румпельклас; Белльзевул; Ганс Мафф; Драпп; и Бузебергт в Аугсбурге.

Соответствующая фигура в Нидерландах и Фландрии называется Zwarte Piet или Black Pete, а в швейцарском фольклоре Schmutzli, (шмутц означает грязь). В Чехии Святого Николая или святого Микулаша сопровождают черт (дьявол) и андел (ангел). Во Франции спутника святого Николая называют «Руббелс» в немецкоязычных Лотарингии и Ханстрапп (в Эльзасе, восток Франции) и Пер Фуэтард ( Валлония, Северная и Восточная Франция).

Содержание

  • 1 Внешний вид
    • 1.1 Кнехт Рупрехт
    • 1.2 Крампус
    • 1.3 Белсникель
    • 1.4 Zwarte Piet (Черный Пит)
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Внешний вид

Соратники, часто являющиеся предметом зимних стихов и сказок, путешествуют со Святым Николаем, неся с собой жезл (иногда палку, а в наше время часто метлу) и мешок. Иногда они одеты в черные лохмотья, с черным лицом и непослушными черными волосами. На многих современных изображениях товарищи выглядят как темные, зловещие или деревенские версии самого Николая в аналогичном костюме, но с более темной цветовой гаммой.

Кнехт Рупрехт

Кнехт Рупрехт (слева) и Святой Николай

В фольклоре Германии, Кнехт Рупрехт, что переводится как Батрак Руперт или Слуга Руперт, является спутником святого Николая и, возможно, самым знакомым. Традиция гласит, что это был мужчина с длинной бородой, одетый в мех или покрытый гороховой соломой. Кнехт Рупрехт иногда носил с собой длинный посох и мешок с пеплом и носил маленькие колокольчики на своей одежде.

Согласно традиции, Кнехт Рупрехт спрашивает детей, знают ли они свои молитвы. Если они это сделают, они получат яблоки, орехи и имбирные пряники. Если они этого не сделают, он бьет детей своим мешком с пеплом. В других (предположительно более современных) версиях истории Кнехт Рупрехт дарит непослушным детям подарки, такие как куски угля, палки и камни, а воспитанные дети получают сладости от Святого Николая. Также известно, что он дает непослушным детям палку в их обуви вместо конфет, фруктов и орехов в немецкой традиции.

Рупрехт было обычным именем дьявола в Германии, и Гримм заявляет, что «парень Робин - это тот же домашний спрайт, в котором мы В Германии называют Кнехта Рупрехта и показывают детям на Рождество... "Кнехт Рупрехт впервые появляется в письменных источниках в 17 веке, как фигура в Нюрнберге Рождественской процессии.

По словам Александра Тилле, Кнехт Рупрехт представлял собой архетипического слугу, «и обладал точно такой же индивидуальностью социального ранга и такой же небольшой индивидуальностью, как Юнкер Ганнс и Бауэр Мишель, персонажи, представляющие деревенскую знать и крестьянство соответственно». Тилле также утверждает, что Кнехт Рупрехт изначально не имел отношения к Рождеству.

Рупрехт иногда хромает из-за детской травмы. Часто его черная одежда и грязное лицо объясняются копотью, которую он собирает, когда спускается в дымоходы. В некоторых традициях Рупрехта детей вызывали к двери для выполнения трюков, таких как танец или пение песни, чтобы убедить Санту и Рупрехта в том, что они действительно хорошие дети. Слуга Рупрехт жестоко избивал тех, кто выступал плохо, а тем, кто хорошо выступал, дарили подарок или угощения. Тех, кто выступал достаточно плохо или совершал другие проступки в течение года, помещали в мешок Рупрехта и увозили, в том числе в дом Рупрехта в Шварцвальде, чтобы сожрать позже или выбросить в реку. В других версиях дети должны спать и, проснувшись, обнаруживают, что их обувь наполнена сладостями, углем или, в некоторых случаях, палкой.

Крампус

Современный Крампус в Перхтенлауфе в Клагенфурте (2006)

Крампус - устрашающая фигура, найденная в некоторых частях Австрии, Баварии, на юге Тироль, Словения и Хорватия, вероятно, берущие свое начало в дохристианских альпийских традициях. В Тироле его также называют «Туифль».

Праздник святого Николая отмечается в некоторых частях Европы 6 декабря. Накануне вечером, Крампуснахт, злой волосатый дьявол появляется на улицах. Иногда он сопровождает Святого Николая. Тем не менее, Крампус иногда бывает один, посещая дома и предприятия. Святой Николай раздает подарки, а Крампус поставляет уголь и связки березовых веток.

Европейцы обмениваются Krampuskarten, поздравительными открытками с изображением Крампуса, с 1800-х годов. Krampuslauf - это серия празднующих, одетых как зверь, и до сих пор довольно популярна, многие из участников усилены шнапсом. Более 1200 «Крампусов» собираются в Шладминг, Штирия со всей Австрии в костюмах из козьей шерсти и резных масках, неся связки палок, используемых в качестве переключателей, и качающиеся колокольчики, предупреждающие об их приближении.. В последние несколько десятилетий деревенские ассоциации Крампуса проводят парады без Святого Николая на мероприятиях Крампуса в конце ноября и начале декабря.

В 2011 году Национальное общественное радио помогло рекламировать создание Крампуслауфа энтузиастами Крампуса в Филадельфии.

Белсникель

Сегодняшний день Белсникель идет пугать детей в своей дорожной одежде, декабрь 2012 года

Белсникель - спутник святого Николая в Пфальце (Пфальц), Германия. Белсникель - это мужчина, одетый в мех, покрывающий все его тело, и иногда он носит маску с длинным языком. Это довольно страшное существо, которое навещает детей на Рождество и доставляет носки или туфли, полные конфет, но если дети не были хороши, они вместо этого найдут уголь и в своих чулках.

В некоторых частях Соединенных Штатов в XIX веке традиции "Пельзникеля" какое-то время сохранялись среди иммигрантов, по крайней мере, так далеко на западе, как штат США Индиана. Сегодня сохранились остатки этой традиции, известные как Белсникель, особенно в Пенсильвании.

. Из первых рук 19-го века традиция «Бельцникла» в округе Аллегани, штат Мэриленд, может быть из сборника эссе Джейкоба Брауна (родился в 1824 г.) в сборнике «Разные сочинения» Брауна. Браун пишет о периоде около 1830 года: «Мы не слышали о Санта-Клаусе». Вместо этого традиция призывала к посещению совершенно другого персонажа:

Его знали как Крискинкль, Бельцникл, а иногда и как рождественскую женщину. Тогда дети не только увидели загадочного человека, но и ощупали его или, вернее, его полосы на своей спине его прутьем. Ежегодный гость появлялся через несколько часов после наступления темноты, полностью замаскированный, особенно лицо, которое иногда было покрыто ужасно уродливой физиономией - обычно носило женскую одежду - отсюда и название рождественской женщины - иногда это была настоящая женщина, но с мужской силой и действием. У него или у нее на плечах должен быть большой мешок, наполненный пирожными, орехами и фруктами, и длинный ореховый рубчик, который должен был иметь в себе какое-то очарование, а также жало. Один рассыпал лакомства по полу, и тогда обрадованные дети начинали схватку, а другая рука крутила выключатель на спинах возбужденных подростков, которые не показывали вздрагивания, но если бы там была родительская дисциплина. было бы криком достигнуть большого расстояния.

На южном берегу Новой Шотландии, Канада, существует рождественская традиция, известная как Белсниклинг, когда люди ходят от дома к дому в разных слоях общества, как и бормотание. одежды и с шарфами вокруг лиц, чтобы скрыть свою личность. Затем этим людям дают еду и напитки (обычно ром или гоголь-моголь), пока их личности не будут угаданы, а затем они отправляются в следующий дом.

Зварт Пит (Черный Пит)

Синтерклаас и Зварт Пит

Зварт Пит (английский: Черный Питер или Черный Пит, люксембургский : Schwaarze Péiter, французский : Père-Fouettard, что означает отец-бичеватель) - спутник Святого Николая (голландский : Sinterklaas, люксембургский : Kleeschen) в фольклоре Нидерланды. Персонаж впервые появился в его нынешней форме в книге Яна Шенкмана 1850 года и обычно изображается как чернокнижник. Традиционно Зварт Пит считается черным, потому что он мавр из Испании. Участники, изображающие Зварта Пита, обычно носят blackface макияж, раскрашивая лица черным цветом, носят преувеличенную красную помаду и «подгузник» или «курчавый» парик, а также разноцветные эпохи Возрождения наряд и золотые серьги. Персонаж стал постоянным предметом споров, особенно в Нидерландах, из-за его воспринимаемой культурной и этнической нечувствительности. Исторически Zwarte Piet упоминается как слуга, а не компаньон.

Как и Кнехт Рупрехт, он традиционно наказывал плохо себя вести детей, избивая их березовой розгой или даже забирая их обратно в Испанию. мешок, который он нес (в котором по прибытии были подарки для хороших детей). Однако в 20 веке эти наказания были отменены, и Зварте Пит стал дружелюбным персонажем, хотя наказания все еще можно услышать в песнях Синтерклааса.

См. Также

Заметки

Дополнительная литература

  • Мюллер, Феликс / Мюллер, Ульрих : Percht und Krampus, Kramperl und Schiach-Perchten. В: Мюллер, Ульрих / Вундерлих, Вернер (Hrsg.): Mittelalter-Mythen 2. Dämonen-Monster-Fabelwesen. Санкт-Галлен 1999, страницы 449–460.
  • Лайти, К. А.: Когда Маленький Джо Крампус встретил. Wombat's World Publishing, 2003.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сподвижниками Святого Николая.
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:55:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте