Искусство сообщества, также иногда известное как «искусство диалога», «искусство с участием сообщества» или «искусство с участием сообщества», относится к практике искусства основанные и созданные в условиях сообщества. Работы в этой форме могут быть любого носителя и характеризуются взаимодействием или диалогом с сообществом. Профессиональные художники могут сотрудничать с сообществами, которые обычно не занимаются искусством. Термин был определен в конце 1960-х годов по мере роста практики в США, Канаде, Нидерландах, Великобритании, Ирландии и Австралии. В Скандинавии термин «общественное искусство» чаще относится к проектам современного искусства.
Общественное искусство - это подход, ориентированный на общину, массовый подход, часто полезный в экономически депрессивных регионах. Когда члены местного сообщества собираются вместе, чтобы выразить озабоченность или проблемы посредством этой художественной практики, могут быть задействованы профессиональные художники или актеры. Эта художественная практика может выступать в качестве катализатора для запуска событий или изменений в сообществе, на национальном или международном уровне.
В англоязычных странах общественное искусство часто рассматривается как работа общественных центров искусств, где изобразительное искусство (изобразительное искусство, видео, искусство новых медиа ), музыка и театр общие СМИ. Многие художественные организации в Соединенном Королевстве выполняют работу на уровне местных сообществ, которая обычно предполагает участие непрофессиональных членов местных сообществ.
Термин «общественное искусство» может также применяться к усилиям в области общественного искусства, когда В дополнение к совместному художественному процессу сообщества, полученный продукт задуман как публичное искусство и устанавливается в публичном пространстве. Популярные подходы общественного искусства к публичному искусству могут включать темы экологической устойчивости, связанные с проектами возрождения городов.
Модели искусств с участием сообщества могут отличаться тремя формами совместных практик, возникающих из набора общих практик. В модели, ориентированной на художников, художники рассматриваются как катализаторы социальных изменений через социальные комментарии, адресованные в их произведениях. Художник-монументалист, чья работа вызывает и поддерживает политический диалог, будет практиком этой модели. Во второй модели художники взаимодействуют с группами сообщества, чтобы способствовать созданию специализированных форм искусства, часто с целью представления работы на общественном форуме для повышения осведомленности и дальнейшего обсуждения в более широком сообществе. В модели, ориентированной на процесс, или в диалогической модели, художники могут взаимодействовать с группой, чтобы облегчить художественный процесс, направленный на решение конкретных проблем, специфичных для группы. Использование художественного процесса (например, танца или социального цирка ) для решения проблем, терапевтических целей, расширения возможностей групп или целей стратегического планирования может привести к созданию художественных произведений, не предназначенных для публичного представления. Во второй и третьей моделях люди, которые сотрудничают в художественном творчестве, могут не определять себя как художников, но считаются практиками процесса создания искусства, который вызывает социальные изменения.
Из-за своего корня в социальной справедливости и сотрудничества, основанного на общности, искусство, способствующее социальным изменениям, может считаться формой культурной демократии. Часто процессы (или произведения, производимые этими процессами) предназначены для создания или продвижения пространства для общественного диалога с участием общественности.
В Канаде в сфере общественного искусства в последнее время наблюдается более широкое использование искусства для практик социальных изменений организациями, не связанными с искусством. Возникшие в результате партнерства позволили этим совместным сообществам решать системные проблемы в области здравоохранения, образования, а также расширять права и возможности коренных народов, иммигрантов, ЛГБТ и молодежных сообществ. Аналогичная тенденция социальных инноваций появилась, когда ассоциации развития бизнеса взаимодействовали с художниками / художественными организациями для совместного проведения культурных фестивалей или мероприятий, направленных на решение социальных проблем.
По мере того, как сфера деятельности диверсифицируется и практики перенимаются различными организациями из разных дисциплин, этика и безопасность стали проблемой для практиков. [1] В результате появились возможности для междисциплинарного обучения в искусстве для социальных изменений практики выросли в смежной области художественного образования.
Сообщество можно рассматривать по-разному, оно может относиться к разным группам. Есть также виртуальные сообщества или онлайн-сообщества. Интернет-искусство имеет много разных форм, но часто существует какое-то сообщество, которое создается для проекта или это результат художественного проекта.
Общественный театр включает театр, созданный сообществом, с его участием и для сообщества - это может относиться к театру, который создается почти сообществом без посторонней помощи, или к сотрудничеству между члены сообщества и профессиональные театральные артисты, или спектакль, полностью сделанный профессионалами и адресованный определенному сообществу. Общественные театры варьируются по размеру от небольших групп, возглавляемых отдельными людьми, которые выступают в арендованных помещениях, до крупных постоянных трупп с собственными хорошо оборудованными помещениями. Многие общественные театры - это успешные некоммерческие предприятия с большим количеством активных членов и, зачастую, с постоянным профессиональным штатом. Общественный театр часто разрабатывается и может основываться на популярных театральных формах, таких как карнавал, цирк и парады, а также представление моды из коммерческого театра. Общественный театр считается вкладом в социальный капитал сообщества, поскольку он развивает навыки, дух сообщества и художественные способности тех, кто участвует, будь то продюсеры или зрители.
Танец с участием сообщества включает танец, созданный сообществом, совместно и для сообщества. Существует несколько моделей создания танцев с участием сообщества, в первую очередь связанных с совместными художественными практиками и ценностями сотрудничества. Танец с участием сообщества обычно фокусируется на исследовании, созидании и построении отношений, а не на развитии технических навыков. Как и общественный театр, считается, что танец с участием сообщества вносит вклад в социальный капитал сообщества, поскольку он развивает навыки, дух сообщества и художественные способности тех, кто участвует, будь то продюсеры или зрители. члены.