Communitas perfecta

редактировать

Communitas perfecta («идеальное сообщество») или societas perfecta («идеальное общество») латинское название, данное одной из нескольких экклезиологической, канонической и политической теории католической церкви. Доктрина учит, что церковь - это самодостаточная или независимая группа, у которой уже есть все необходимые ресурсы и условия для достижения своей общей цели (конечной цели) всеобщего спасения человечества. Исторически он использовался для определения церковно-государственных отношений и обеспечения теоретической основы законодательной власти церкви в философии канонического права.

Содержание
  • 1 Communitas perfecta у Аристотеля
  • 2 Схоластическое развитие
  • 3 Арбитражное усыновление
  • 4 События после соборного периода
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
Communitas perfecta у Аристотеля

Истоки можно проследить до Политики Аристотеля, который описал Полис в целом, состоящий из нескольких несовершенных частей, то есть совокупность естественных сообществ, таких как семья и деревня. «Идеальное сообщество» изначально было разработано как теория политического общества. Самая суверенная политическая организация (Полис) может достичь цели сообщества в целом (счастья) лучше, чем любая из подчиненных частей сообщества (семья, деревня и т. Д.). Поскольку он может достичь своей цели (телос) своими собственными силами и ресурсами внутри себя, то он самодостаточен. Самодостаточность - определяющий элемент полиса.

Схоластическое развитие

Идея «совершенного сообщества» также присутствовала в средневековой философии. Ссылаясь на Аристотеля, Фома Аквинский упоминает государство (civitas) как совершенное сообщество (communitas perfecta):

Как один мужчина является частью семьи, так и семья является частью семьи. состояние: а государство - идеальное сообщество, считает Полит. I, 1. И поэтому, как добро одного человека не является последней целью, но предназначено для общего блага; так же и благо одной семьи предназначено для блага отдельного государства, которое является совершенным сообществом. Следовательно, тот, кто управляет семьей, действительно может отдавать определенные приказы или таинства, но не так, чтобы иметь должную силу закона.

Фома Аквинский никогда не называл церковь совершенным сообществом в своих трудах. Если Фома Аквинский и средневековые писатели имели какое-либо представление о communitas perfecta применительно к церкви, оно не было четко выражено и не являлось четкой основой для теории societas perfecta, используемой в более поздних спорах между церковью и государством.

Арбитражное усыновление.

В период Просвещения доктрина Societas Perfecta была решительно утверждена, чтобы лучше защитить церковь от светских посягательств. Он также был упомянут в магистерии понтификов-томистов-возрожденцев, таких как Пий IX. И особенно Лев XIII в своей энциклике Immortale Dei объясняет это учение применительно к церкви:

Это идеальное общество в своем роде. и их собственное право, поскольку все для их существования и эффективности необходимо, в соответствии с волей и силой благодати их Основателя. Поскольку цель Церкви более возвышенная, ее сила всегда намного выше, и поэтому ее нельзя рассматривать как меньшую, чем Гражданское государство, поскольку она не находится в состоянии подчинения.

Два совершенных общества соответствуют двум силы, церковь и государство:

Один отвечает за заботу о божественном измерении, другой - за человеческое. Каждый из них является высшим в своем роде: у каждого есть определенные пределы, в которых он движется, границы, которые вытекают из характера и цели каждой из следующих двух сил.

События в постсоборный период

До Второго Ватиканского Собора доктрина двух совершенных обществ Льва XIII считалась официальной в теологических исследованиях. Во время самого Собора, а также в самом новом Кодексе канонического права 1983 года эта доктрина больше не упоминалась прямо, и аристотелевское «Совершенное сообщество» было почти заменено библейским «народом». Бога ". В современном католическом постсоборном богословии его обсуждение ограничено теологами и учеными. Его почти полное отсутствие в дискурсе оказалось спорным.

В любом случае Папа Павел VI упомянул об этом и резюмировал его в 1969 motu proprio Sollicitudo omnium ecclesiarum о задачах папский легат :

Нельзя оспаривать, что обязанности церкви и государства принадлежат разным сословиям. Церковь и государство представляют собой идеальные общества на своей территории. Это означает: у них есть своя собственная правовая система и все необходимые ресурсы. Они также в рамках своей юрисдикции имеют право применять его законы. С другой стороны, не следует упускать из виду, что они оба стремятся к одинаковому благополучию, а именно к тому, что народ Божий должен обрести вечное спасение.

Это богословие было в значительной степени омрачено библейским богословием церкви как mystici corporis Christi (мистическое тело Христа), которое стало более полно развиваться в начале 20 века и было подтверждено Папой Пием XII в 1943 году.

Ссылки

Сноски

Библиография

  • icon Портал католицизма
  • Бёкенферде, Эрнст-Вольфганг. Государство - Общество - Церковь, в: Письма о государстве - Общество - Церковь III, Фрайбург, 1990, с. 113-211
  • Грэм, Роберт А., С.Дж. Ватиканская дипломатия: исследование церкви и государства в международном плане (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1959).
  • Листл, Джозеф. Церковь и государство в недавнем Законе о католической церкви, Берлин 1978 г.
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:41:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте