Общинные леса Индии

редактировать

«Общие важные леса» в Индии - это лес, управляемый местными сообществами совместимым образом с устойчивым развитием. Такие леса обычно называют деревенскими лесами или панчаятскими лесами, что отражает тот факт, что управление лесом и использование ресурсов происходит в деревне и панчаят (избранный сельское тело) уровни. Деревни, деревни и общины деревень могут фактически управлять таким лесом. Такие общинные леса обычно находятся в ведении местного выборного органа, обычно называемого Комитетом защиты леса, Сельским лесным комитетом или Сельским лесным учреждением. Такие комитеты известны как Ван Панчаятс в Подразделении Кумаон в Уттаракханде, Лесные кооперативные общества в Химачал-Прадеше и Ван Самракшан Самитис в Андхра-Прадеше. Законодательство, касающееся общинных лесов, варьируется от штата к штату, но, как правило, правительство штата сохраняет некоторый административный контроль над такими вопросами, как назначение персонала и наказание правонарушителей. Такие леса обычно соответствуют охраняемым территориям категории VI МСОП, но защита может осуществляться местными сообществами или правительством в зависимости от местного законодательства. Махараштра - штат с наибольшим количеством лесов, а Харьяна - меньше всего.

Содержание
  • 1 История общинных лесов
  • 2 Типы общинных лесов
  • 3 Общинные леса в Северо-Восточной Индии
  • 4 Внешнее финансирование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История общинных лесов

Многие деревенские общины Индии традиционно использовали леса на устойчивой основе. Однако британское правление в Индии ввело несколько законодательных актов в XIX веке, ограничивающих права местного населения на использование лесных ресурсов. К ним относятся и. Хотя некоторые законодательные акты были приняты с целью ввести ограничения на использование лесов в целях жизнеобеспечения, они также были частично мотивированы тем, что такое законодательство предоставляло британскому правлению правовую основу для приобретения ценных лесных ресурсов, таких как древесина для важных инициатив, таких как Индийские железные дороги. Британцы полностью изменили то, как раньше были индийские леса.

Такое резкое ограничение прав вызвало протесты в лесных сообществах в Индии, особенно в густо засаженном деревьями регионе Кумаон и на территории современного Уттаракханда. Проблемы таких сообществ были рассмотрены в Законе о лесах Индии 1927 года, который положил начало развитию деревенских лесов для устойчивого использования сельскими жителями, живущими в лесу или на окраинах леса. Закон о ван-панчаяте 1931 года еще больше расширил идею местного управления и управления лесами, хотя первые ван-панчаяты были сформированы еще в 1921 году.

После независимости Индии в 1947 году., Правительство Индии учредило классификацию лесных территорий на: охраняемые лесные территории, национальные леса, деревенские леса и лесные угодья. Общие деревья между местами проживания людей. Законы о деревенских лесах были основаны на законодательном собрании штата. До 1990 года были приняты многочисленные государственные законы и акты, касающиеся общинных лесов, в том числе Правила UP Van Panchayat в 1976 году и Лесные правила в деревне Орисса в 1985 году.

Однако такое общинное развитие и управление лесами вышло на первый план только после. Национальная лесная политика настоятельно предлагает идею расширения прав и возможностей и вовлечения местных сообществ в защиту и развитие лесов. Прямым результатом Национальной лесной политики 1988 года стала Программа совместного управления лесами (JFM или JFMP), учрежденная в 1990 году правительством Индии. Он был начат на основе пилотного проекта в Западной Бенгалии еще в 1971 году и снова в конце 1980-х годов со значительным успехом.

JFPM призывает к существованию выборной организации на уровне деревни. (VLO), который будет активно управлять коммунальным лесом и поддерживать его. Иногда такая организация представляет собой уже существующий выборный орган, например грамм сабха или грамм панчаят. Однако для административных целей обычно избирается новый орган, обычно именуемый Комитетом по охране лесов (FPC), но известный как Ван Панчаят в регионе Кумаон.

По состоянию на сентябрь 2003 г. правительства всех 28 штатов выступил инициатором JFPM, и многие также приняли соответствующее законодательство. Согласно годовому отчету Министерства окружающей среды и лесов за 2002-03 годы, существовало 84 000 комитетов СУЛ, которые контролировали 170 000 квадратных километров лесов в Индии.

Введение категории охраняемых территорий общинные заповедники в соответствии с принятым законодательством о государственной защите общинных земель. Хотя это не относится к общинным лесным участкам, общинные леса могут быть кандидатами на охрану в соответствии с таким законодательством. (См. Заповедники и общественные заповедники Индии )

Типы общинных лесов

Обычно общинные леса формируются двумя способами:

  • Совместная программа управления лесами : Обозначение отмеченных территорий в заповедных лесах и охраняемых лесах Индии в качестве общинных лесов для деревень внутри заповедных или охраняемых лесов или на окраинах. Реже существующий лес может быть напрямую обозначен как общинный лес.
  • Программа социального лесоводства : схемы облесения на заброшенных сельскохозяйственных землях, деградированных лесах или других пустошах. Такие схемы общинного облесения называются в Индии социальным лесоводством. См. Социальное лесоводство в Индии для получения подробной информации.

В Индии существуют другие формы общинных лесов, но они не пользуются какой-либо правовой защитой, если правительство Индии не сотрудничает с ними. Две основные формы таких общинных лесов:

  • общинные леса программы управления : обычно это совместные обмены между местными сельскими жителями и неправительственными организациями в целях защиты лесного массива. Ответственность участников повышается без защиты таких территорий законодательством. Однако, поскольку правительство не участвует в такой работе напрямую, гораздо большая часть доходов от лесных ресурсов идет сельским жителям. Недавно правительство Индии также признало и юридически защитило несколько таких общинных лесов. В таком сотрудничестве за правительством остается гораздо меньшая и менее влиятельная роль по сравнению с ролью в Совместной программе управления лесами. Новый национальный парк Раджаджи строится на основе такой модели.
  • Программы управления лесами коренных народов : это инициативы коренных народов, предпринимаемые местными жителями только для спасения лесных угодий. Обычно эти земли охраняются на религиозной основе. Ответственность за защиту часто разделяется сообществом по очереди. Самые известные общинные леса этого типа - это «священные рощи» Индии, которые охраняются для местных божеств и содержат большое биоразнообразие и много редкой флоры в небольших лесных районах. Подробнее см. священные рощи Индии. его следует искать.
Общественные леса в Северо-Восточной Индии

В Северо-Восточной Индии наиболее распространено общинное лесопользование, когда люди управляют своими лесными ресурсами с незапамятных времен. В основном эти сообщества управляют этими лесами по разным причинам, включая увеличение ресурсов и / или поддержание их в рабочем состоянии, противодействие экологической угрозе, выражение религиозных чувств, культурных проблем и / или сохранение традиционных систем, политическое самовыражение и управление проблемами биоразнообразия.

Внешние финансирование

Финансирование такого общинного управления лесным хозяйством и обучение персонала обычно поступает от правительства Индии, но часто поступает от внешних неправительственных организаций. Примечательно, что Всемирный банк выдвинул несколько крупных займов на реализацию таких проектов, в том числе совместную кампанию в масштабе штата в Андхра-Прадеш в 2002 году. Однако этот проект был подвергается критике за отсутствие прозрачности и целенаправленности.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:26:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте