Социальный анархизм

редактировать
ветвь анархизма, подчеркивающая коллективная индивидуальность и взаимопомощь

Социальный анархизм - ветвь анархизм, в в котором свобода личности взаимосвязана с взаимопомощью. Социально-анархическая мысль подчеркивает сообщество и социальное равенство как дополнение к автономии и личной свободе. Он пытается достичь этого баланса с помощью свободы слова, которая поддерживается в децентрализованном федерализме, со свободой мыслительного взаимодействия и субсидиарностью. Субсидиарность лучше всего, как «не следует отказываться от отдельных лиц и сообществу, что они могут выполнить своим предприятием и отраслью», и что «[е] всякая социальная деятельность по самой своей природе должна быть помощь членам тела социального, и никогда. не разрушать и не поглощать их », или лозунг« Не бери инструменты из рук людей ».

Социальный анархизм был доминирующей формой анархизма. В качестве ярлыка или термина социальный анархизм используется в отличие от индивидуалистического анархизма для описания теории, которая делает акцент на коммунитарных и кооперативных аспектах анархической теории. одновременно выступая против авторитарных форм коммунитаризма, связанных с групповым мышлением и коллективным соответствием, выступая за примирение индивидуальности и социальности. Самоопределение, самоуправление рабочего, образование и расширение прав и возможностей - все они подчеркиваются в социальном анархизме, в то время как незаконная власть устраняется путем проверки и бдительность. Менталитет «сделай сам» сочетается с образовательными усилиями в социальной сфере. Социальный анархизм представляет собой преобразование и использование части нынешней и будущей производственной частной собственности для превращения в социальной собственности, которую можно использовать в качестве альтернативы капиталистическому производству и эксплуататорской заработной плате. труд, работа. Социально-анархистская мысль социальную собственность, предлагающая индивидуальные возможности за счет более легкого доступа к универсальным инструментам общие ресурсы, сохраняя при этом уважение личной собственности.

Социальный анархизм считается зонтичным термином, который в основном относится к посткапиталистическим экономическим моделям анархо-коммунизма, коллективного анархизма и иногда мутуализма. Сюда также могут входить негосударственные федеративные гильдейские социалисты, двоевластие индустриальная демократия и экономическая демократия или федеративных рабочих. кооперативы и советы рабочих и потребителей заменяют большую часть нынешней государственной системы, сохраняя при этом основные права. Кроме того, он включает в себя профсоюзный подход анархо-синдикализма, стратегии социальной борьбы платформизма и специфицизма и философию окружающей среды. социальной экологии. Как термин, социальный анархизм пересекается с либертарианством, либертарианским социализмом и левым либертарианством, появившимся в конце 19 века в качестве отличия от индивидуалистического анархизма после анархо- коммунизмл коллективистский анархизм как доминирующую тенденцию.

Социальный анархизм описывался как коллективное или социалистическое крыло анархизма, а также представлял ориентированные на социализм формы анархизма, в отличие от либерально-социалистического крыла, представленного индивидуалистами. анархизм. Тем не менее, некоторые из этих коллективистских или коммунистических анархистов поддерживают свои теории на радикальных индивидуалистических основ, рассматривая коллективизм или коммунизм как лучшую социальную систему для реализации личной свободы. Сама идея разделения на индивидуализм и социалист также оспаривается, поскольку индивидуалистический анархизм в степени социалистичен и влияет друг на друга. Карл Ландауэр резюмировал разницу между индивидуалистами и социальными анархистами, заявив, что «коммунистические анархисты также не признают какого-либо права общества принуждать человека. Они отличаются от анархических индивидуалистов своей верой в то, что люди, если они включены в добровольное объединение коммунистического типа, в то время как другое крыло, что свободный человек предпочитает высокую степень изоляции ».

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Исторические течения
    • 2.1 Мутуализм
    • 2.2 Коллективизм анархизм
    • 2.3 Анархо-коммунизм
    • 2.4 Анархо-синдикализм
    • 2.5 Платформизм и специфицизм
  • 3 Современные течения
    • 3.1 Инклюзивная демократия
    • 3.2 Партисипативность
    • 3.3 Социальная экология и коммунализм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

Другие названия, которые использовались для обозначения социального анархизма или анархизма классовой борьбы, включая:

  • Анархический социализм
  • Анархо- социализм
  • Коммунизм тарианский анархизм
  • Свободный социализм
  • Левый анархизм
  • Левый либертарианство
  • Либертарианство
  • Либертарианский социализм
  • Социалистический анархизм
  • Безгосударственный социализм
  • Социалистический либертарианство социализм, анархо-социализм и социалистический анархизм - термины, используемые для обозначения социального анархизма, но это отвергается большинством анархистов, поскольку они обычно считают себя социалистами либертарианской традиции и рассматривают как ненужным и сбивающим с толку, когда не используется как синоним либертарианского или безгосударственного социализма по сравнению с авторитарным или государственным соц иализмом. Анархизм исторически отождествлялся с социалистическим и антикапиталистическим движением, причем основной разрыв был между антирыночными анархистами, поддерживающими ту или иную форму децентрализованного экономического планирования, и прос рыночные анархисты, поддерживающие антикапиталистический рыночный социализм. Эти термины в основном используются теоретиками анархо-капитализма и учеными, которые признают анархо-капитализм, чтобы провести различие между ними. По тем же причинам анархисты отвергают такие классификации, как левый анархизм и правый анархизм (анархо-капитализм ), рассматривая анархизм как радикал левая или дальняя идеология.

    В то время как некоторые анархо-капиталистические теоретики и науки делят анархизм на взаимоисключающие индивидуалистические анархизм (капитализм ) и социальный анархизм (социализм ), теоретики и ученые анархизма это отвергают. Анархисты не видят такой борьбы между индивидуалистическим анархизмом и социальным анархизмом, которые рассматриваются как взаимодополняющие, а не взаимоисключающие, причем их различия в основном основаны на средствах достижения анархии, а не на их целях. Некоторые анархисты утверждали, что борьба внутри анархизма ведется не между социалистами и капиталистами, а скорее между анархистами и неанархистами.

    Антикапитализм большинством анархистов считается элементом анархизма. Выступая против некоторых анархо-капиталистических теоретиков и ученых, которые рассматривают индивидуалистический анархизм как прокапитический, анархисты и ученые помещают его в социалистический лагерь, имея в виду антигосударственного и либертарианца. социализм. Кроме того, анархо-коммунисты считают себя радикальными индивидуалистами, считая анархо-коммунизм лучшей социальной системой для реализации индивидуальной свободы. Анархизм - это индивидуалистическая философия, которая противостоит всем формам авторитарного коллективизма, но такая философия, которая рассматривает индивида и сообщество как взаимополняющие, а не взаимоисключающие, причем анарко-коммунизм и социальный анархизм, в частности, больше всего отвергают дихотомию индивидуализма и коллективизма. Независимо от названия, коллективистский анархизм обзор как смесь индивидуализма и коллективизма. В своих Штатах социальный анархизм может относиться к кругу Мюррея Букчина и его омонимическому журналу.

    . Чтобы отличить его от индивидуалистического анархизма, анархисты предпочитают использовать социальный анархизм, термин, используемые для характеристик показателей анархизма по отношению к индивидуалистическому анархизму, вместо того, чтобы рассматривать эти две категории как взаимоисключающие или как социалистические по отношению к капитализму. Первый фокусируется на социальном аспекте и тенденциях быть более организационным, а также поддерживать децентрализованное экономическое планирование, в то время как последний фокусируется на индивидуальном аспекте и также имеет тенденцию быть более антиорганизационным. как поддержка форм свободного рынка социализма или каких-либо конкретных форм анархической экономики. Это привело к анархизму без прилагательных. мутуалистическая теория Пьера-Жозефа Прудона между средней социальной анархизмом и индивидуалистическим анархизмом, хотя ее часто считают частным анархизмом, а иногда и индивидуалистическим анархизмом.. Прудон говорил о социальном индивидуализме и описании мутуализма и свободы, который он преследовал, как синтезатор между коммунизмом и собственностью.

    Социальный анархизм рассматривает «индивидуальную свободу как концептуально связанный с социальное равенство и подчеркивают сообщество и взаимопомощь ». Он отвергает частную собственность, рассматривая ее как источник социального положения, полагается вместо этого будущего общества, в котором частная собственность не существует и заменяется взаимностью и эгалитарное общество. Как термин, социальный анархизм используется для описания тенденций в анархизме, которые делают акцент на коммунитарных и кооперативных аспектах анархистской теории и практики, направленных на «свободные ассоциации людей, "живущих вместе и сотрудничающих в свободных сообществах". Букчин отождествляет социальный анархизм с левыми, имея в виду «великую традицию солидарности и потенциальную возможность человечности [...], интернационализм и конфедерализм, демократический дух, антимилитаризм и рациональный секуляризм ".

    исторические течения

    Социальный анархизм подчеркивает взаимопомощь, социальная собственность и самоуправление рабочих. Социальный анархизм доминирующей формой классического анархизма и включает основные коллективистских, коммунистические и синдикалистские школы анархической мысли. Мутуализм также иногда включается в этой традиции социального анархизма, хотя в основном его пропагандируют индивидуалистические анархисты..

    Социальная собственность, отстаиваемая социальными анархистами, может происходить через коллективную собственность, как в случае с бакунистами и коллективистскими анархистами; общая собственность, как с коммунистами. нархисты; и кооперативная собственность как с анархистами-мутуалистами и синдикалистами.

    Он имеет как мирные, так и повстанческие, а также антиорганизационные и платформенные тенденции. Он активно действует в рамках трудовых синдикатов, профсоюзов и рабочих движений, делая упор на освобождение рабочих через классовую борьбу.

    мутуализм

    Пьер -Жозеф Прудон

    Мутуализм возник из социализма начала 19 века и обычно считается рыночно-ориентированным управлением в либертарианской социалистической традиции. Первоначально предположительно Пьером-Жозефом Прудоном, мутуализм обычно допускает права собственности, но с кратковременными периодами отказа. В сообществе, в котором соблюдались правила взаимной собственности, земладелец должен был постоянно использовать землю. В противном случае права собственности будут аннулированы, и земля может быть передана кому-то другому. Мутуалистический режим собственности часто описывается как режим, основанный на владении, владении и использовании или узуфрукте.

    Уже в 1840 году, с публикацией Что такое собственность?, Прудон поддерживал индустриальную демократию, проповедуя «эмансипацию пролетариям; и что лидеры в промышленности «должны выбираться из рабочих самими рабочими». В своем манифесте, посвященном выборам в Учредительное собрание Франции в 1848 г. , Прудонал «демократически организованные рабочие ассоциации» управлять крупной промышленностью.

    Мутуализм также связан с экономическими взглядами XIX века. век Американские анархисты-индивидуалисты, такие как Бенджамин Такер и Уильям Батчелдер Грин. Для американского историка-анархиста Юнис Минетт Шустер «[...] очевидно, что прудонский анархизм существовал в пределах Штат по крайней мере еще в 1848 году и что он не осознавал своей близости к индивидуалистическому анархизму. Джозайя Уоррена и Стивена Перла Эндрюса. [...] Уильям Б. Грин представил этот прудонский мутуализм в его наиболее чистой и систематической форме ». Сегодня Кевин Карсон является современным мутуалистом и автором Исследования по мутуалистической политической экономии, который эту работу как «попытку возродить индивидуалистическую анархистскую политическую экономию, чтобы включить полезные разработки последних разработок ста лет и сделать их актуальными для проблем двадцать первого века ».

    Мюррей Букчин, видный социальный анархист, придерживался различных взглядов на Прудона и мутуализма, начиная с описания Прудона как «социалиста-кустаря», до исключения его из социалистического лагеря. Согласно Букчину, «Прудон представляет свободное общество как такое, в котором мелкие ремесленники, находящиеся в коллективной собственности, ведут переговоры и заключают договоры друг с другом для удовлетворения своих материальных потребностей. Эксплуатации положен конец. [...] взгляды предполагают разрыв с капитализмом, их ни в коем случае нельзя рассматривать как коммунистические идеи ». По мнению авторов Анархистский FAQ, «[i] t знаменательно, что первая работа, которая называла себя анархистом, выступала против собственности наряду с существом, наряду с угнетением и поддерживала самоуправление против иерархических отношений внутри производства». Иэн Маккей сообщает, что социализм Прудона был формой «кустарного социализма» (как утверждали Маркс и Энгельс). Действительно, [Букчин] отмечает, что Прудон был его «самым известным защитником» и что «почти все так называемые« утопические »социалисты, [даже Роберт] Оуэн - наиболее ориентированный на труд - так же как и Прудон - по существу стремился к справедливому распределению собственности ».

    Во втором томе «Третьей революции» Букчин утверждал, что «» Прудон был нет социалиста »просто потому, что он был сторонником« частной собственности ». [...] Однако он отмечает «одно моральное положение, [которое] отличное прудонистский договор от капитального договора», а именно «отказ от прибыли и эксплуатации» ». Авторы Anarchist FAQ утверждают, что Букчин был неправ, исключая Прудона и мутуализм из лагеря социалистов и социал-анархистов, заключив, что "[g] iven оппозицию Прудона наемному труду и капиталистической собственности и его поддержку индустриальной демократии как альтернативы, Букчина. он путает социализм с коммунизмом, отвергая как социалистические все взгляды, не являющиеся коммунизмом ».

    Коллективный анархизм

    Михаил Бакунин

    Коллективный анархизм - это революционная форма анархизма Обычно ассоциируемая с Михаилом Бакуниным и Джеймсом Гийомом. Это особая тенденция, которую иногда называют коллективистский или общественный анархизм.

    Эта тенденция возникла из наиболее радикального радикального крыла мутуализма во времена конец 1860-х гг., Отличие от мутуалистов, анархисты-коллективисты выступают против любой час тной собственности на средства производства, вместо этого выступая за коллективизацию собственности, превращение ее в совместную собственность коммуны (муниципалитета). Это должно было быть достигнуто с помощью насильственной революции, сначала с небольшой сплоченной группы с помощью актов вооруженного восстания или пропаганды делом, которое вдохновило бы рабочих и крестьян в целом на восстание и насильственное коллективное движение. средства производства.

    Коллективизация не должна была распространяться на распределение доходов, так как работники будут получать оплату в соответствии с отработанным временем, а не получать товары, распределяемые «в соответствии с потребностями», как в анархо-коммунизме. Позднее анархо-коммунисты критиковали эту позицию как эффективную «поддержку системы оплаты труда». В то время как анархисты-индивидуалисты отстаивают свободный рынок и взаимные права права собственности, рассматривая вмешательство государства как искажение свободной конкуренции, анархисты-коллективисты рассматривают такие вмешательства как «просто поддержать» «систему классовой эксплуатации», придав капитализму «человеческое лицо».

    Анархо-коммунистические и коллективистские идеи не исключали друг друга. Хотя коллективистские анархисты выступали за компенсацию за труд, некоторые высказывали предположение о возможности постреволюционного перехода к коммунистической системе распределения в соответствии с потребностями, утверждая, что это станет более осуществимым, когда технологии и производительность достигнут точки, когда «производство опережает потребление »в относительном смысле. Коллективный анархизм возник одновременно с марксизмом, но он выступил против марксистской диктатуры пролетариата, несмотря на заявленную марксистскую цель создания коллективистского общества без гражданства.

    Анархо-коммунизм

    Петр Кропоткин

    Анархо-коммунизм - это теория анархизма, которая выступает за отмену государства, рынков, денег, капитализма и частная собственность. В политическом плане анархо-коммунисты выступают за замену национального государства и представительного правительства добровольной конфедерацией свободных коммун (самоуправляющихся муниципалитетов), при этом коммуны заменяют нацию в качестве основной единицы социально-политического управления. С экономической точки зрения анархо-коммунисты верят в преобразование частной собственности в общественное достояние или общественное благо при сохранении уважения к личной собственности. На практике это означает общую собственность на средства производства, прямую демократию с производством, организованным через горизонтальную сеть добровольных ассоциаций и потребление основано на руководящем принципе: «От каждого по способностям, каждому по потребностям ». Некоторые формы анархо-коммунизма, такие как повстанческий анархизм, находятся под сильным влиянием эгоизма и радикального индивидуализма, считая анархо-коммунизм лучшей социальной системой для реализации индивидуальная свобода. Большинство анархо-коммунистов рассматривают анархо-коммунизм как способ примирить оппозицию между личностью и обществом.

    Идеи, связанные с анархо-коммунизмом, возникли из радикальных социалистических течений после Французской революции, но впервые они были сформулированы. как таковой в итальянской секции Первого Интернационала. Теоретическая работа Петра Кропоткина, который считал, что в анархии рабочие будут спонтанно самоорганизовываться для производства товаров для всего общества, приобрели значение позже, поскольку они расширились и развились проорганизационалистскими и мятежные антиорганизационалистские секции. С точки зрения своего видения посткапиталистической экономики, он отличается от анархо-экономической организации как коммуну, что рассматривает центр политико-экономической организации как коммуну, а не как рабочее место, при этом экономические вопросы решаются в первую очередь на общинном (территориальном) уровне, а не на уровне рабочее место. чем унионистский (индустриальный), базис. Хотя большинство анархо-синдикалистов с коммунистическим методом распределения - «от каждого в соответствии с его способностями, каждому в соответствии с его потребностями» - они не согласны с общинным методом организации производства и структурирования общества, что делает их коммунистами в определенном смысле., но не другой. На сегодняшний день наиболее известными примерами анархо-коммунистического общества (т. Е. Созданные вокруг идей в том виде, в каких они существуют сегодня и достигли всемирного знания и знания в историческом каноне) являются Свободная территория во времена России. Revolution, Ассоциация корейского народа в Маньчжурии и анархистские территории во время Испанской революции

    Во время русской революции анархисты, такие как Нестор Махно работал через Революционную повстанческую армию Украины для создания и защиты анархо-коммунизма на Свободной территории Украины с 1919 года, прежде чем был завоеван большевиками в 1921 году во время Русская и украинская гражданские войны. В 1929 году анархо-коммунизм был достигнут Корейской анархистской федерацией в Маньчжурии (KAFM) и Корейской анархо-коммунистической федерацией (KACF) с помощью анархистского генерала и борца за независимость Ким Чва-чина, длилась до 1931 года, когда Императорская Япония убила Кима и вторглась с юга, в то время как китайские националисты вторглись с севера, что привело к созданию Маньчжоу-го, марионетки государство Японской Империи. Благодаря усилиям и влиянию испанских анархистов во время Испанской революции в рамках гражданской войны в Испании, начавшейся в 1936 году, анархо-коммунизм существовал на большей части Арагона, частей Андалусии и Леванте и Андалусии, а также в цитадели анархической Каталонии, прежде чем они были раздавлены объединенными силами режима , выигравшего войну, Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини, а также репрессий Коммунистической партии Испании, поддерживаемых Советский Союз и блокда экономики и вооружений со стороны капиталистических стран и самой Испанской Республики.

    Анархо-синдикализм

    В конце 19 - начале 20 века революционный синдикализм возник как форма радикального профсоюзного активизма, разделяя тесные отношения с анархистами как коллективистских, так и коммунистических тенденций. В начале 1920-х годов анархо-синдикализм возник как отдельная школа мысли в анархизме.

    С большим вниманием к рабочему движению, чем предыдущие формы анархизма, синдикализм постулирует радикальную торговлю. профсоюзы как потенциальная сила революционных социальных изменений, заменяющих капитализм и государство новым обществом, демократически управляемым рабочим. Подобно анархо-коммунистам, анархо-синдикалисты стремятся отменить систему заработной платы и частной собственности на средства производства, что, по их мнению, ведет к классовым разделам. Важные принципы включают солидарность работников, прямое действие (например, всеобщие забастовки и восстановление рабочих мест) и самоуправление работников на предприятиях и в экономике в целом..

    С точки зрения посткапиталистического видения, анархо-синдикалисты чаще всего используются коммунистических или коллективистских анархистских экономических систем в вопросе распределения товаров. Цель состоит в том, чтобы использовать радикальное профсоюзное движение для достижения коллективного или коммунистического (безденежного) режима распределения; или сначала, а второе, когда уровень технико-производственного потенциала производства превзойти потребление, сделав безденежную экономику более жизнеспособной. Однако анархо-синдикалисты отличаются от анархо-коммунистов тем, что хотят, чтобы федерации (основанных на торговле) рабочих синдикатов были организации экономики, а не конфедерации (территориальных) свободных общин. Его сторонники организуют организацию профсоюзов как средство создания основанного профсоюзно-ориентированного анархистского общества в рамках существующей системы осуществления социальной революции. Первым ведущим анархо-синдикалистским мыслителем был Рудольф Рок брошер, чьяюра 1938 года «Анархо-синдикализм» изложила точку зрения на происхождение, цели и важность движения для будущего труда.

    Хотя чаще всего ассоциируется с ним. из-за трудовой борьбы в начале 20-го века (особенно в Франции и Испании ) сегодня входят многие синдикалистские организации, объединенные через национальные границы членом Международные ассоциации рабочих., включая Центральную организацию рабочих Швеции в Швеции, итальянский синдикалистский союз в Италии, Национальная конфедерация труда и Всеобщая конфедерация труда в Испании, Движение солидарности рабочих Ирландии и Промышленные рабочие Мир в США.

    Платформизм и специфицизм

    Платформизм - это тенденция или организованная школа мысли внутри анархо-коммунистического движения, которая подчеркивает необходимость в плотно организованных анархистских организациях, способных влиять на рабочий класс и крестьянские движения за анархо-коммунизм. Это во многом специфицизму (especifismo) и предшественник в работе Михаила Бакунина, отстаивающая стратегию «организационного дуализма», которая влечет за собой: (1) создание анархистских организаций с общим соглашением об идеях и практиках; и (2) анархисты, работающие в более широких популярных организациях и движениях, которые не являются конкретно анархическими, надеясь сохранить теоретическую последовательность, а также подталкивая народные движения в более анархическом направлении изнутри.

    Платформистские / специфические группы отвергают модель ленинского авангардизма. Вместо этого они стремятся «сделать анархистские идеи ведущими идеями в классовой борьбе », одновременно выступая против анархо-синдикалистской тенденции рассматривать классическую борьбу и анархистскую борьбу как синонимы; считая, что несоюзные политические организации являются необходимыми частями достижения анархистских целей. Согласно Организационной платформе Всеобщего Союза анархистов, четыре основных принципа, по которым должна действовать анархистско-коммунистическая организация, следующие:

    • Идеологическое единство: совместное использование по теоретическим вопросам анархизма.
    • Тактика единство: общее соглашение о стратегии и тактике для достижений анархистских целей.
    • Коллективная ответственность: согласованность между действиями членов и действиями организации.
    • Федерализм: автономия отдельных глав внутри

    В целом, эти группы стремятся завоевать как можно более широкое влияние анархо-коммунистических идей и методов в рабочем классе и крестьянстве (народных классах), ориентированных на «обычных» людей, а не на крайне левую среду.. Обычно это влечет за собой готовность работать в рамках общественного сознания и организации. Поэтому они отвергают подходы, которые, по их мнению, предотвращают это, как повстанческий анархизм, а также «взгляды, которые отвергают деятельность в профсоюзах» или отвергают антиимпериалистические движения.

    Название Платформист происходит от Организационной платформы Всеобщего сообщества анархистов 1926 года (проект). Он опубликован Группой русских анархистов за рубежом в своем журнале Диело Труда (Дело рабочих). Эта группа, состоящая из ссыльных российских анархистов-ветеранов Октябрьской революции 1917 г. (в частности, Нестора Махно, сыгравшего ведущую роль в анархистской революции на Украине 1918–1921 гг.), Базировалась Платформа об их опыте революции и возможной победе большевиков над анархистами и другими группами. Платформа попыталась найти и объяснить неудачи анархистского движения во время русской революции за пределами Украины.

    Документ вызвал как похвалу, так и критику со стороны анархистов всего мира и вызвал серьезные дебаты в анархистском движении. Сегодня платформизм - важное течение в международном анархизме. Около тридцати платформистских и специфических организаций объединены в проект Anarkismo.net, включая группы из Африки, Латинской Америки, Северной Америки и Европы. Дальнейшие теоретические разработки платформизма / специфицизма включают «Манифест либертарианского коммунизма» (1953 г.) Жоржа Фонтениса и «Социальный анархизм и организация» (2008 г.) FARJ (Федерация анархистов Рио-де-Жанейро).

    Современные течения

    Более поздние политические тенденции, возникшие из социального анархизма, - это посткапиталистические экономические модели инклюзивной демократии и участия (оба из которых можно рассматривать как обновленные формы коллективного анархизма Бакунина), а также экологическую философию социальную экологии и связанную с ней политику анархизм после дефицита и коммунализм..

    Инклюзивная демократия

    Инклюзивная демократия - это политическая теория и политический проект, нацеленный на прямую демократию, экономическую демократию в лицах без гражданства, безденежная и нерыночная экономика, самоуправление (демократия в социальной сфере) и экологическая демократия. Теоретический проект инклюзивной демократии (идентификатор; отличие от политического проекта, который является частью демократических и автономных традиций) возник в результате работы политического философа, бывшего академика и активиста Такиса Фотопулоса в книге «На пути к всеобъемлющей демократии». и развит им и другими авторами в журнале Democracy Nature и его преемнике Международный журнал инклюзивной демократии, электронный журнал, который находится в свободном доступе и публикуется Международной сетью за инклюзивность. Демократия.

    Согласно Аррану Гэру, «На пути к новой инклюзивной демократии» предлагает новую вдохновляющую интерпретацию истории и деструктивной динамики рынка и дает новое вдохновляющее видение будущего взамен нео-либерализм и обратного социализма ». Как указывает Фриман, хотя подход Фотопулоса «не является открытым анархизмом, тем не менее, анархизм кажется формальной категорией, в которой он работает, его приверженность прямой демократии, муниципализму и отмене государства, денег и рыночной экономики».

    Партисиптизм

    Май Альберт

    Партиционизм - это форма либертарианского социализма XXI века, которая включает две взаимосвязанные экономические и политические системы, называемые партисипативной экономикой или пареконом и политика соучастия или parpolity.

    Парекон - экономическая система, предложенная в основном активистом и политическим теоретиком Майклом Альбертом и радикальным экономистом Робином Ханелом и другими. Он использует совместное принятие решений в качестве экономического механизма для управления производством, потреблением и распределением ресурсов в данном обществе. Предлагаемый в качестве альтернативы современной капиталистической рыночной экономике, а также альтернативы централизованно планируемому социализму или координаторизму, он описывается как «анархическое экономическое видение» и может рассматриваться как форма социализма, поскольку согласно парекону средства производства принадлежат рабочие. Основополагающие ценности, которые Parecon стремится реализовать, - это справедливость, солидарность, разнообразие, самоуправление работников и эффективность (эффективность здесь означает достижение целей без потери ценных активов). Он предлагает достичь этих целей, главным образом, с помощью следующих принципов и институтов: советы рабочих и потребителей, использующие методы самоуправления для принятия решений, сбалансированные комплексы работы, вознаграждение в соответствии с усилиями и жертвами и совместное планирование. Согласно парекону, нынешняя денежная система будет заменена системой непередаваемого кредита, которая прекратит свое существование после покупки товара.

    Parpolity - теоретическая политическая система, предложенная Стивеном Р. Шаломом. Он был разработан как политическое видение, сопровождающее Parecon. Ценности, на которых зиждется политическая жизнь, - это свобода, самоуправление, справедливость, солидарность и терпимость. По словам Шалома, цель состоит в том, чтобы создать политическую систему, которая позволит людям участвовать в максимально возможной личной встрече. Участие в целом критически относится к аспектам современных представительных демократий и капитализма, утверждая, что уровень политического контроля со стороны народа недостаточен. Чтобы решить эту проблему, parpolity предлагает систему вложенных советов, в которую войдут все взрослые члены данного общества. Предполагается, что с пятью уровнями вложенных советов может быть представлено население Соединенных Штатов.

    При партиципализме государство как таковое распалось бы в простой координирующий орган, состоящий из делегатов, которые могли быть отозваны в любое время вложенным советом, находящимся под ними.

    Социальная экология и коммунализм

    Мюррей Букчин

    Социальная экология тесно связана с работами и идеями Мюррея Букчина и находится под влиянием анархиста Питера Кропоткина. Социальные экологи утверждают, что нынешний экологический кризис имеет свои корни в социальных проблемах человека и что доминирование человека над природой является из-за доминирования человека над человеком.

    Букчин позже разработал политическую философию, соответствующую социальную экологию, которую он назвал коммунализмом. Первоначально он задумывался как форма социального анархизма, но он развил коммунализм в отдельную идеологию, который включает в себя то, что он считал наиболее полезными элементами анархизма, марксизма, синдикализма и радикальной экологии.

    В политическом отношении коммунисты выступают за сеть демократических собраний граждан в отдельных общинах / городах, организованных по конфедеративному принципу. Этот метод, используемый для достижения этого, называется либертарианским муниципализмом, который предполагает создание очных демократических институтов, которые должны расти и расширяться конфедеративно с целью в конечном итоге заменить национальное государство. В отличие от анархистов, коммунисты не возражают против участия в общественной политике выбора, до тех пор, пока кандидаты являются либертарианскими социалистами и антигосударственными взглядами.

    С экономической точки зрения коммунизм способствует упразднению рынков и денег и переходу к экономике, подобной либертарианскому коммунизму, и в соответствии с принципом «От каждого - по способностям, - по потребностям. ".

    См. Также
    • Социальные анархисты (категория)
    Ссылки
    Библиография
    • Адамс, Мэтью С.; Леви, Карл, ред. (2018 Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9783319756196.
    Внешние ссылки
    Викицитатник содержит цитаты, связанные с: социальным анархом
    • СМИ, относящиеся к социальному анархизму на Wikimedia Commons
    Последняя правка сделана 2021-06-08 07:47:31
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru