Коммунальные заповедники дикой природы в Намибии

редактировать

Намибия - одна из немногих стран в мире, которые специально занимаются охраной среды обитания и защита природных ресурсов в их конституции. Статья 95 гласит: «Государство должно активно содействовать и поддерживать благосостояние людей путем принятия международной политики, направленной на следующее: поддержание экосистем, основных экологических процессов и биологического разнообразия Намибии, а также использования живых организмов. природные ресурсы на устойчивой основе на благо всех намибийцев, как настоящих, так и будущих ».

Содержание

  • 1 История и развитие
  • 2 Защита дикой природы с помощью природоохранных зон
  • 3 Устойчивость общинных заповедников дикой природы
  • 4 Сноски
  • 5 источников

История и развитие

Aba Huab Conservancy, Намибия, 2007. Twyfelfontein Conservancy, Намибия, 2007. Cheetah, 2007. Африканский слон-кустарник, 2009. Blue Wildebeest, 2007. Орикс в Намибии, 2007. Namibian Zebra, 2007.

В 1993 году вновь сформированное правительство Намибии получило финансирование от Агентства Соединенных Штатов Международное развитие (USAID) через его жизнь в конечной среде утюг (LIFE) Project. Министерство окружающей среды и туризма при финансовой поддержке таких организаций, как USAID, Endangered Wildlife Trust, WWF и Фонд посла Канады, вместе сформировали Управление природными ресурсами на уровне сообществ. (CBNRM) поддерживающая структура. Основная цель этого проекта - продвижение устойчивого управления природными ресурсами путем предоставления местным общинам прав на управление дикой природой и туризм.

. В 1996 году правительство Намибии приняло закон, дающий общинам право создавать свои собственные консерватории. Законодательство позволяло местным общинам создавать природоохранные зоны, которые управляли и извлекали выгоду из дикой природы на общинных землях, в то же время позволяя местному сообществу работать с частными компаниями для создания и управления своим собственным туристическим рынком. По состоянию на 2006 год действует 44 общинных заповедника, члены которых несут ответственность за устойчивую защиту своих собственных ресурсов, в частности, популяций диких животных для охоты и доходов от экотуризма.

USAID начал третья фаза программы CBNRM в 2005 году, которая включает расширение управления сообществами с включением леса, рыболовства и пастбищ земель. На третьем этапе также делается упор на обучение населения навыкам ведения бизнеса и торговли.

Охранники подчеркивают важность контроля со стороны местного сообщества, но не оказывают никакого давления на то, чтобы стать их членом. Сообщества, желающие подать заявку на охрану природы, должны подать заявление через министерство окружающей среды и туризма. Требования к заявке на охрану природы включают список местных жителей, которые являются членами сообщества, декларацию их целей и задач и карту их географических границ. Их планы также необходимо обсудить с сообществами, которые окружают их границы. Любые средства, которые община получает за счет охраны природы, должны быть распределены среди местного населения.

Охраняемые территории в Намибии бывают разных типов, в том числе следующие:

Традиционные деревни
Эти деревни привлекают туристы, демонстрируя свои традиционные традиции посторонним. Они сохраняют культурное наследие Намибии, одновременно являясь источником занятости и дохода для местного населения.
Общественные кемпинги
Есть несколько кемпингов, принадлежащих сообществам, которые обеспечивают доход сообществам, которые ими управляют. Пребывание в кемпингах - это доступный и недорогой способ поселения туристов в Намибии.
Сафари и трофейная охота
Природоохранные организации могут создать сафари-домики для посещения туристами. Поскольку для строительства домиков требуется большой капитал, природоохранные организации могут генерировать капитал, вступая в партнерские отношения с частными инвесторами. Сообщества, желающие разрешить трофейную охоту, должны одновременно подать заявку на регистрацию в качестве охотничьего хозяйства. Природные заповедники, где обитает дикая природа, могут получать доход, позволяя туристам платить за привилегии на охоту или фото туризм.
Продажа ремесел
Производство и продажа местных ремесел приносит доход местным жителям, особенно женщинам. Ремесла в основном производятся из природных ресурсов, и их необходимо использовать рационально, чтобы отрасль продолжала расти. Партнеры NACSO оказывают поддержку в развитии ремесел, улучшении качества и маркетинге. Также изучаются альтернативные материалы для изготовления поделок.
Общественные леса
В 2001 году правительство Намибии одобрило Закон о лесах № 12. Этот закон позволяет местным общинам получать управление лесами права Министерства окружающей среды и туризма. В 2004 году 13 сообществ подписали первое соглашение о лесном сообществе с министром МЭРТ. Закон об общественных лесах направлен на управление всеми типами естественной растительности. Термин «лес» может включать лесные массивы, пастбища, фермы, поселения, дороги и реки. Термин «лесные ресурсы» относится к природным ресурсам, таким как деревья, фрукты, кустарники, травы, травы и животные.

Прибыль от природоохранных организаций объединяется и используется на благо общества. Деньги можно использовать для таких проектов, как строительство школ, детских садов или клиник. Например, Torra Conservancy выделила 2000 долларов на ремонт школы, включая покупку нового копировального аппарата. Прибыль также использовалась для закупки оборудования, такого как машины скорой помощи, в то время как другие средства выделялись физическим лицам в качестве оплаты за членство в заповедниках.

С момента введения закона об охране природы. в 1996 году выгоды для местных сообществ значительно возросли. В 2004 году совокупный годовой доход всех 31 консервативных организаций составил 2,35 миллиона долларов по сравнению с 100 000 долларов в 1995 году. Первым самодостаточным консервативным фондом была Torra Conservancy, и в 2003 году среднегодовое денежное распределение между их членами составляло около 75 долларов. Прогресс программ CBNRM был таким, что примерно 1 из 12 намибийцев является членом общинного заповедника дикой природы.

Защита дикой природы с помощью заповедников

Сурикаты в Намибии, 2007. Уотерхол Моринга около Халали, Намибия, 2007 г. Уотерхолл Кляйн Намутоми, Намибия, 2007 г. Самец льва в Намибии, 2007 г. Морские котики мыса на побережье Намибии, 2007 г. Шакалы среди тюленей на мысе Кросс, Намибия, 2007.

Намибия имеет высокий уровень биоразнообразия. Приблизительно 75% разнообразия видов млекопитающих Южной Африки существует в Намибии с 14 эндемичными видами. Фактически, юго-западная засушливая зона Намибии и большая часть Южной Африки является эндемичным горячей точкой для млекопитающих, птиц, и земноводные. Часть этого паттерна эндемизма возникает из-за того, что виды ограничены физическими преградами, такими как Скалистый откос, или адаптированы к аридным условиям.

Существует 3 основных биотических в Намибии, в каждой из которых обитает множество эндемичных видов: пустыня Намиб, юго-западная засушливая зона и южная саванна лесной массив. В частности, пустыня Намиб является домом для эндемичного пустынного слона и черного носорога.

. Засушливость Намибии делает экосистемы водно-болотных угодий чрезвычайно имеет решающее значение для многих видов и может фактически определять характер распределения млекопитающих. В Намибии существует градиент разнообразия видов, который простирается с юго-запада на северо-восток, что похоже на характер выпадения осадков. Из-за засушливости многие виды животных полагаются на защищенные миграционные коридоры в засушливых условиях.

В настоящее время около 50% всех видов в Намибии вызывают некоторую охрану. Исторически сложилось так, что крупные виды дичи были уязвимы для охоты и браконьерства, в то время как другие виды, такие как хищники крупных млекопитающих, были уязвимы перед преобразованием среды обитания в сельское хозяйство, что привело к локальному исчезновению И многочисленные исчезающие виды. За последние 200 лет экономически ценные виды дичи, такие как зебра или лев, испытали на 95% сокращение их прежнего ареала в Намибии, а также такие виды, как слоны <Популяция 172>и носорогов сократилась до 50 особей. Хотя точное количество неизвестно, по оценкам, по крайней мере 10 видов млекопитающих, когда-то существовавших в Намибии, больше не существуют, и предполагается, что они локально вымерли.

Многие популяции диких животных также сократились из-за человека. -конфликт дикой природы, и в ответ эти организации попытались решить эти проблемы. По мере увеличения численности населения и преобразования среды обитания в сельское хозяйство и / или животноводство выпас, гепарды, львы, и другие крупные хищники охотятся на крупный рогатый скот и другой домашний скот. Природоохранные организации смягчают конфликт, компенсируя фермерам их убытки. Некоторые природоохранные организации платят наличными, специально зарезервированными из фондов охраны природы, или, как в Torra Conservancy, домашний скот заменяется скотом, разводимым на племенной станции, финансируемой за счет прибыли от охраны природы. Это может фактически уменьшить "убийства из мести" крупных хищников млекопитающих, которые были основной причиной сокращения популяции.

Помимо потерь домашнего скота, также необходимо уменьшить конфликты между людьми и слонами вокруг водных ресурсов. Сообщалось о нескольких нападениях слонов, особенно в северо-западном регионе Намибии. Охраняемая территория Ньяэ Няэ использовала доход, полученный от своего парка, для строительства и управления водными пунктами специально для слонов вдали от человеческих земель. Членам заповедника часто предоставляются денежные стимулы для поддержания работы этих пунктов водоснабжения.

В настоящее время примерно 14% территории Намибии обозначены как охраняемые территории, что в 2003 году было эквивалентно 112 000 км². Добавление охраняемых общинных земель заповедника дает в общей сложности 192 000 км² земель, находящихся под определенной защитой. Некоторые из них существуют по бессистемной схеме, но 17 из 29 заповедников (на тот момент) фактически расположены рядом с государственными сетями охраняемых территорий (PAN). Это может увеличить непрерывность между охраняемыми территориями и привести к маршрутам миграции слонов и других крупных ареалов животных.

В результате этих природоохранных мероприятий во многих случаях популяции диких животных восстанавливаются. Браконьерство резко снизилось и, скорее всего, связано с изменением восприятия ценности дикой природы. Члены заповедника теперь видят, что устойчивость дикой природы важна для обеспечения экономического развития охоты на дичь и экотуризма, и часто охотники нанимаются для защиты дикой природы от браконьерства. Животные, такие как слоны, орикс, буйвол, зебра Хартмана, спрингбок и лев, еще раз обеспечивают биоразнообразие стране Намибии. Популяция черного носорога восстановилась и превратилась в одно из крупнейших свободно передвигающихся стад, а популяция гепарда стала самой большой популяцией в мире, насчитывающей примерно 2500 особей. Подсчет охоты в 2003 году на северо-западе Намибии показал восстановление популяции до 500 слонов (по сравнению с 50), 14000 зебр (по сравнению с 500) и 100000 спрингбоков, и 35 000 oryx.

Несмотря на то, что эти природоохранные меры принесли много преимуществ, все еще остаются вопросы об их успехе. По состоянию на 2004 год не проводилось количественных исследований, чтобы определить, действительно ли природоохранные зоны помогли защитить биоразнообразие (но см. Вышеупомянутые исследования) или увеличить популяции диких животных всех видов, находящихся под угрозой исчезновения. Одна из проблем заключается в том, что природоохранные организации могут поощрять популяции только ценных видов диких животных и игнорировать другие. Это могло быть неоптимальным для биоразнообразия, хотя, конечно, намного лучше, чем если бы общины получали доход в основном за счет животноводства и земледелия, как это было до того, как были начаты природоохранные мероприятия. Возможным способом смягчения этой проблемы может быть сосредоточение прибыли на непотребительских целях, таких как экотуризм / сафари, в которых можно снимать только с камеры. Однако экотуризм также может привести к предпочтению тех видов, которые любят видеть туристы, и может оказать серьезное влияние с точки зрения развития инфраструктуры, загрязнения и других факторов, связанных с увеличением количества посещений.

Есть также некоторые опасения, что сети охраняемых территорий (PAN), созданные правительством Намибии, сильно смещены в сторону биома пустыни Намиб и не полностью представляют все наземные экосистемы Намибии. Хотя биом важен, есть и другие биомы, такие как саванны, леса и биом «Суккулент Кару », которые часто недостаточно представлены. В анализе моделей эндемизма в Намибии Simmons et al. (1998) также обнаружили, что Суккулент Кару и уступ Каоко нуждаются в защите. По состоянию на 1998 год пустыня Намиб составляла 69% PAN, тогда как саванна и лесные массивы составляли только 7,5% и 8,4%, соответственно. Биом Суккулент Кару составлял лишь 1,6% охраняемых территорий.

Устойчивость общественных заповедников дикой природы

Пустыня Намиб, 2007. Намибийский откос, 2007. Моринга деревья, Намибия, 2007.

.

Каньон Фиш-Рив, Намибия, 2007. Лес Куивертри, Намибия, 2007. Закат в Намибии, 2007.

Исследование разведения крупного рогатого скота vs. «разведение диких животных» в соседней стране Зимбабве обнаружило, что разведение диких животных было более прибыльным, но зависело от разнообразия населения и больших площадей земли. Разведение диких животных - это продвижение диких популяций, которые имеют определенную экономическую ценность, например, производство мяса диких животных, трофейная охота или экскурсионные сафари. Заповедники Намибии позволяют местным жителям по своему усмотрению распределять землю для разведения крупного рогатого скота, разведения или защиты дикой природы с целью обеспечения экономической и экологической устойчивости. Поскольку растет интерес к биоразнообразию и экотуризму, природоохранные организации часто поощряют разведение диких животных или аналогичные мероприятия. Вместо в значительной степени неустойчивой и экономически неустойчивой сельскохозяйственной деятельности заповедники собирают доход для местного населения от туристов и охотников за трофеями.

В том же исследовании было обнаружено, что низкие потребности в капиталовложениях по сравнению с разведением крупного рогатого скота представляют значительно меньший риск для заповедников. Помимо более низких затрат на запуск и техническое обслуживание, рентабельность на единицу биомассы была также выше, особенно на больших землях, где постоянные стада диких животных оставались в течение длительных периодов времени.. Эта прибыльность была обусловлена ​​повышением ценности мяса, но, что наиболее важно, интересом туризма и охоты к дикой природе. Мало кто потратит большие суммы денег на поездку в кусты, чтобы увидеть домашний скот.

Исследование, проведенное в соседней Южной Африке, показало, что более молодые члены общины высоко ценят свои природоохранные условия, в первую очередь из-за увеличения возможностей трудоустройства и улучшения экономического положения общин. Другие, особенно скотоводы, относились к заповедникам с неудовлетворенностью, поскольку они имели тенденцию сокращать возможности выпаса в пользу зарезервированных - или в некоторых случаях восстановленных - земель для дикой природы. Кинг (2007) также обнаружил, что экономические ожидания конкретного заповедника не оправдались. Однако Кинг (2007) истолковал это как результат нереалистичных ожиданий и озабоченности международными идеалами, которые не принимали во внимание сообщество, из которого была сформирована охрана природы.

Ценность общинных заповедников дикой природы для сохранение биоразнообразия нельзя игнорировать. Охрана дикой природы способствует сохранению биоразнообразия множеством способов. Защищая основных животных, представляющих экономическую ценность, животные и растения, которые поддерживают основных животных или зависят от них, также защищены, и большая часть земель остается в естественном состоянии. В статье 2002 года было обнаружено, что охотничий заповедник в Танзании (в ситуации, сравнимой с заповедниками в Намибии) был неприемлемым по нескольким причинам. Центральное правительство Танзании выделило большую часть земли для сохранения и контролируемой охоты в долине реки Киломберо. Результаты исследования показывают, что в районах заповедника, которые патрулировались национальными агентами по охране дикой природы, дичи было относительно много. Однако большая часть заповедника плохо патрулировалась, в результате чего промысловые животные подвергались чрезмерному вылову и подвергались значительному стрессу из-за браконьерства и сельскохозяйственной деятельности. Браконьерство в основном имело место для снабжения мясом в дополнение к рациону местного населения, но значительное количество носорогов и слонов было добыто трофейными охотниками. Проблема усугубляется, если правила будут соблюдаться, поскольку это помешает местным жителям получить доступ к качественному белку для их охотничьей деятельности. Поскольку патрулирование больших территорий государственными агентами по охране дикой природы невозможно в основном из-за финансовых проблем, браконьерство продолжается, а популяция диких животных сокращается.

Программа управления общинными территориями для коренных ресурсов (CAMPFIRE) в Зимбабве является примером успешной передачи власти от благонамеренных, но малоэффективных и чрезмерно стандартизированное национальное правительство для местного населения. CAMPFIRE позволил установить общественный контроль над дичью и земельными ресурсами, а также взимать и удерживать плату за охоту на диких животных и посещение достопримечательностей. Собранные средства остаются в основном в общине и используются для местных проектов развития, включая школы, поликлиники и сельскую инфраструктуру. Это улучшение качества жизни сделало защиту дикой природы более ценным ресурсом для сообществ. Имеются убедительные доказательства того, что уровень браконьерства снизился настолько, что квоты на охоту могли быть и были увеличены, тем самым увеличивая местные доходы. Местные сообщества управляют дикой природой и дикими угодьями своими заповедниками как ресурсами, которые, если их поддерживать, потенциально могут обеспечить постоянные источники как мяса, так и дохода.

Исследование показало, что CAMPFIRE была успешна в достижении своих основных целей, в частности, развития сельских районов и устойчивого управления дикой природой. Чтобы проиллюстрировать этот успех, было отмечено, что многие местные жители настолько высоко оценили преимущества природоохранной деятельности CAMPFIRE, что они будут терпеть некоторый уровень уничтожения урожая дикими животными, а не уничтожать ценный ресурс. Программа CAMPFIRE и результаты исследования должны быть применимы к Намибии и ее общинным заповедникам, поскольку они почти одинаковы как по идее, так и по реализации. Однако из-за недавних политических событий в Зимбабве дальнейший успех CAMPFIRE в Зимбабве может быть сомнительным.

Важность некоторой меры контроля над своей жизнью и окружением для отдельных людей и сообществ очевидна. Было обнаружено, что контроль, предоставленный членам общины заповедников, побуждает их управлять земельными участками и поддерживать их более эффективно, чем это могло сделать национальное правительство. Исследование, проведенное для понимания отсутствия успеха в нескольких других программах устойчивости дикой природы и среды обитания, показало, что двумя самыми большими недостатками были: плохое или общее понимание затронутых сообществ и недостаточное участие сообщества. в рамках каждой конкретной программы. Охотники за трофеями и экотуристы могут отправиться в другое место, но местное население обычно не может переехать. Непонимание необходимости включения местных заинтересованных сторон и их доступа к льготам или беспокойства по поводу бремени побудило местных жителей в значительной степени игнорировать различные аспекты предыдущих планов устойчивого развития. Многие из этих неудач можно объяснить давлением со стороны иностранных правительств и неправительственных организаций, чьи основные интересы, возможно, обычно игнорировали местное население.

Помимо лучшего понимания потребностей заинтересованных сторон, снижение стоимости некоторого программного обеспечения ГИС и других простых в использовании систем организации информации резко повысило эффективность общественного контроля. заповедников. Как национальные, так и провинциальные правительства могут получить относительно доступное количество оборудования и обученный персонал для создания баз данных с информацией, полученной от местных жителей и из других источников. Затем они могут объединить эту информацию в удобные для чтения карты, которые местные жители смогут использовать в управлении каждым заповедником. Карты, составленные с помощью этого метода, выделяют информацию, имеющую отношение к местным интересам, и позволяют лидерам достичь консенсуса и решать проблемы использования ресурсов сообщества, а также дают всем участникам «общую картину» своей природоохранной деятельности. Перенос даже скромных объемов технологий в слаборазвитые части страны позволил добиться значительного прогресса в управлении и обеспечении устойчивости сообществ и их ресурсов.

Сноски

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:26:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте