Комитет европейских органов банковского надзора

редактировать

Комитет европейских органов банковского надзора
Обзор агентства
Создан1 января 2004 г. ( 2004-01-01)
Ликвидировано1 января 2011 (2011-01-01)
Заменяющее агентство
ЮрисдикцияЕвропейский Союз
Штаб-квартираЛондонский Сити, Соединенное Королевство
Веб-сайтwww.c-ebs.org

Комитет Европейских органов банковского надзора (CEBS ) была независимой консультативной группой по банковскому надзору в Европейском Союзе (ЕС). Созданная Европейской Комиссией в 2004 году Решением 2004/5 / EC, а ее устав пересмотрен 23 января 2009 года, он состоит из высокопоставленных представителей органов банковского надзора и центральных банков из Европейский Союз. 1 января 2011 года на смену этому комитету пришло Европейское банковское управление (EBA), которое взяло на себя все существующие и текущие задачи и обязанности Комитета европейских органов банковского надзора (CEBS).. Европейское банковское управление было учреждено Постановлением (ЕС) № 1093/2010 Европейского парламента и Совета от 24 ноября 2010 года.

Его роль заключалась в:

  • Консультации Европейской комиссии по вопросам по запросу последнего, либо в течение периода времени, который Комиссия может установить в зависимости от срочности вопроса, либо действовать от своего имени, в частности, в отношении подготовки проектов мер в сфере кредитной деятельности.
  • Содействовать последовательному выполнению директив ЕС и сближению практики финансового надзора во всех государствах-членах всего Европейского сообщества.
  • Улучшение надзорное сотрудничество, включая обмен информацией.

Европейское экономическое пространство страны, не являющиеся членами ЕС, участвовали в качестве постоянных наблюдателей.

Другими комитетами уровня 3 Европейского Союза в процессе Ламфалусси являются Комитет европейских регуляторов ценных бумаг и Комитет европейских страховых и профессиональных Органы надзора за пенсиями.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Роли (задачи)
  • 3 Структура (организация и деятельность)
  • 4 Расположение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

В рамках так называемого процесса Ламфалусси Комиссия приняла Решение 2004/5 / EC от 5 ноября 2003 г., учреждая Комитет (OJ L 3, 7.1.2004, С. 28.).

Комитет приступил к своим обязанностям 1 января 2004 года, выступая в качестве независимого органа для размышлений, дискуссий и рекомендаций Комиссии в области банковского регулирования и надзора. [...] для создания новой организационной структуры комитетов по финансовым услугам (OJ L 79, 24 марта 2005 г., стр. 9.) Комиссия провела обзор процесса Ламфалусси в 2007 г. и представила свою оценку в Сообщении 20 ноября 2007 года, озаглавленный «Обзор процесса Ламфалусси - укрепление конвергенции надзорных органов» (COM (2007) 727 final.).

В Сообщении Комиссия указала на важность Комитета европейских регуляторов ценных бумаг, Комитета европейских органов банковского надзора и Комитета европейских органов страхового надзора и профессиональных пенсий (далее - Комитеты наблюдателей) на все более интегрированном европейском финансовом рынке. Было сочтено необходимым создать четкую основу для деятельности этих комитетов в области конвергенции надзорных органов и сотрудничества.

Рассматривая функционирование процесса Ламфалусси, Совет предложил Комиссии уточнить роль комитетов наблюдателей и рассмотреть все различные варианты усиления работы этих комитетов без нарушения баланса существующая институциональная структура или снижение ответственности надзорных органов (Заключение Совета 15698/07 от 4 декабря 2007 г.).

На своем заседании 13 и 14 марта 2008 г. Европейский совет призвал к быстрому улучшению функционирования комитетов наблюдателей (Заключение Совета 7652/1/08 Ред. 1.).

14 мая 2008 г. (Заключение Совета 8515/3/08 Ред. 3) Совет предложил Комиссии пересмотреть Решения Комиссии об учреждении комитетов надзорных органов, чтобы обеспечить согласованность и последовательность в их мандатах и ​​задачах в качестве а также для усиления их вклада в надзорное сотрудничество и сближение. Совет отметил, что комитетам могут быть прямо даны конкретные задачи по развитию сотрудничества и сближения надзорных органов, а также их роль в оценке рисков для финансовой стабильности. Поэтому необходимо обеспечить усиленную правовую основу в отношении роли и задач Комитета в этом отношении.

[...] "

— Решение Европейской комиссии 2004/5 / EC

Итак, решение Европейской комиссии (2009/78 / EC) от 23 января 2009 г., «по причинам правовой безопасности и ясности», отменено в Решении 2004/5 / EC, 16-й статьи, которое изменило правовые рамки Комитета.

1 января 2011 года Комитет был заменен Европейское банковское управление.

Роли (задачи)

В частности, в соответствии со статьей 2 Решения 2009/78 / EC,

«Комитет должен консультировать Комиссию, в частности, в отношении подготовка проектов имплементационных мероприятий в сфере банковской деятельности и в сфере финансовых конгломератов, по собственной инициативе или по запросу Комиссии. Если Комиссия запрашивает совета у Комитета, она может установить срок, в течение которого Комитет должен предоставить такую ​​рекомендацию. Такой срок должен быть установлен с учетом срочности вопроса ».

— Решение Европейской Комиссии 2009/78 / EC

В соответствии со статьей 3 того же Решения,

« Комитет должен выполнить возложенные на него задачи и способствуют общему и единообразному выполнению и последовательному применению законодательства Сообщества путем выпуска необязательных руководств, рекомендаций и стандартов ».

Согласно статье 4 того же Решения,

  • 1. Комитет должен усилить сотрудничество между национальными надзорными органами в области банковского дела и содействие сближению надзорных практик и подходов государств-членов во всем Сообществе. С этой целью он должен выполнять, по крайней мере, следующие задачи:
(a) посредничество или способствовать посредничеству между надзорными органами в случаях, указанных в соответствующем законодательстве, или по запросу надзорного органа;
(б) предоставлять заключения надзорным органам в случаях, указанных в соответствующем законодательстве. gislation или по их запросу;
(c) способствовать эффективному двустороннему и многостороннему обмену информацией между надзорными органами при соблюдении применимых положений о конфиденциальности;
    1. (d) способствовать делегированию задач между надзорными органами, в частности путем определения задач, которые могут быть делегированы, и распространения передовых методов;
    2. (e) способствовать обеспечению эффективного и последовательного функционирования коллегий надзорных органов, в частности, путем установления руководящих принципов для оперативного функционирования колледжей, мониторинга согласованности практики различных колледжей и обмен передовой практикой;
    3. (f) способствовать разработке высококачественных и единых стандартов надзорной отчетности;
    4. (g) пересмотреть практическое применение необязательных руководящие принципы, рекомендации и стандарты, изданные Комитетом.
  • 2. Комитет на постоянной основе анализирует надзорную практику государств-членов и оценивает их сближение. Комитет ежегодно отчитывается о достигнутом прогрессе и выявляет остающиеся препятствия.
  • 3. Комитет должен разработать новые практические инструменты конвергенции для продвижения общих подходов к надзору ».

Согласно статье 5:

  • 1. Комитет должен отслеживать и оценивать изменения в банковском секторе и, при необходимости, информировать Комитет по европейским ценным бумагам. Регулирующие органы, Комитет европейских органов по надзору в сфере страхования и профессиональных пенсий и Комиссия. Комитет должен обеспечивать, чтобы министерства финансов и национальные центральные банки государств-членов были проинформированы о потенциальных или неизбежных проблемах.
  • 2. Комитет должен не реже двух раз в год предоставлять Комиссии оценки микропруденциальных тенденций, потенциальных рисков и уязвимостей в банковском секторе. Комитет должен включать в эти оценки классификацию основных рисков и уязвимостей и указывать, в какой степени такие риски и уязвимости создают угрозу финансовой стабильности и, при необходимости, предлагают профилактические или корректирующие меры. Совет должен быть проинформированным об этих оценках.
  • 3. Комитет должен иметь процедуры, позволяющие надзорным органам быстро реагировать. В случае необходимости, Комитет должен способствовать совместной оценке надзорными органами в Сообществе рисков и уязвимостей, которые могут отрицательно повлиять на стабильность финансовой системы Сообщества.
  • 4. Комитет должен обеспечивать адекватный охват межотраслевых событий, рисков и уязвимостей, тесно сотрудничая с Комитетом европейских регуляторов ценных бумаг, Комитетом европейских органов надзора за страхованием и профессиональными пенсиями и Комитетом банковского надзора Европейской системы центральных банков.

Статья 6:

  • 1. Комитет будет способствовать развитию общей практики надзора в сфере банковского дела, а также на межотраслевой основе в тесном сотрудничестве с Комитетом европейских регуляторов ценных бумаг и Комитетом европейских надзорных органов по страхованию и профессиональным пенсиям.
  • 2. С этой целью он, в частности, должен разработать отраслевые и межотраслевые программы обучения, способствовать обмену персоналом и поощрять компетентные органы к более активному использованию схем прикомандирования, совместных инспекционных групп, контрольных визитов и других инструментов.
  • 3. В соответствующих случаях Комитет должен разработать новые инструменты для продвижения общей практики надзора.
  • 4. Комитет укрепляет сотрудничество с надзорными органами третьих стран, в частности, путем их участия в общих программах обучения.

Структура (организация и работа)

Согласно статьям 7–15 Решения 2009/78 / EC:

Статья 7:

  • 1. Комитет состоит из высокопоставленных представителей следующих организаций:
    • (a) национальные государственные органы, компетентные осуществлять надзор за кредитными учреждениями, далее именуемые «компетентные надзорные органы»;
    • (b) национальные центральные банки, на которые возложены конкретные операционные обязанности по надзору за отдельными кредитными учреждениями наряду с компетентным надзорным органом;
    • (c) центральные банки, которые напрямую не участвуют в надзор за отдельными кредитными организациями, включая Европейский центральный банк.
  • 2. Каждое государство-член назначает представителей высокого уровня для участия в заседаниях Комитета. Европейский центральный банк назначает представителя высокого уровня для участия в работе Комитета.
  • 3. Комиссия присутствует на заседаниях Комитета и назначает представителя высокого уровня для участия в ее обсуждениях.
  • 4. Комитет избирает председателя из числа представителей компетентных надзорных органов.
  • 5. Комитет может приглашать экспертов и наблюдателей на свои заседания.

Статья 8:

  • 1. От членов Комитета требуется не разглашать информацию, подпадающую под обязательство сохранения профессиональной тайны. Все участники обсуждения обязаны соблюдать действующие правила профессиональной тайны.
  • 2. Если обсуждение пункта повестки дня влечет за собой обмен конфиденциальной информацией о поднадзорном учреждении, участие в таком обсуждении может быть ограничено непосредственно вовлеченными компетентными надзорными органами и национальными центральными банками, на которые возложены конкретные операционные обязанности в отношении надзор за отдельными кредитными организациями.

Статья 9:

  • 1. Комитет регулярно информирует Комиссию о результатах своей деятельности. Он должен поддерживать регулярные контакты с установленным Решением Комиссии 2004/10 / EC (OJ L 3, 7.1.2004, p. 36.) и компетентным Комитетом Европейского парламента.
  • 2. Комитет должен обеспечивать межотраслевую согласованность работы в секторах финансовых услуг путем регулярного и тесного сотрудничества с Комитетом европейских регуляторов ценных бумаг и Комитетом европейских органов страхового надзора и пенсионного обеспечения.
  • 3. Председатель Комитета должен встречаться с председателями Комитета европейских регулирующих органов по ценным бумагам и Комитета европейских органов надзора за страхованием и профессиональными пенсиями не реже одного раза в месяц.

Статья 10:

Комитет может создавать рабочие группы. Комиссия должна быть приглашена на заседания рабочих групп в качестве наблюдателя.

Статья 11

Комитет должен сотрудничать в области надзора за финансовыми конгломератами с Комитетом органов надзора за европейским страхованием и профессиональными пенсиями в Объединенном комитете по финансовым конгломератам .

Комиссия и Европейский центральный банк должны быть приглашены на заседания Объединенный комитет финансовых конгломератов в качестве наблюдателей.

Статья 12

Перед тем, как передать свое мнение Комиссии, Комитет должен на ранней стадии консультироваться с участниками рынка, потребителями и конечными пользователями всесторонне и открыто и прозрачно. Комитет публикует результаты консультаций, если ответчик не потребует иного.

Предоставляя консультации по положениям, применимым как к кредитным учреждениям, так и к инвестиционным компаниям, Комитет должен консультироваться со всеми органами, которые компетентны осуществлять надзор за инвестиционными компаниями и еще не представлены в Комитете.

Статья 13

Комитет составляет годовую программу работы и передает ее Совету, Европейскому парламенту и Комиссии к концу октября каждого года. Комитет периодически и не реже одного раза в год информирует Совет, Европейский парламент и Комиссию о выполнении мероприятий, изложенных в программе работы.

Статья 14

Комитет работает на основе консенсуса его участников. Если консенсуса достичь не удается, решения принимаются квалифицированным большинством. Голоса представителей Членов Комитета должны соответствовать голосам государств-членов, как указано в статьях 205 (2) и (4) Договора. Члены Комитета, не соблюдающие руководящие принципы, рекомендации, стандарты и другие меры, согласованные Комитетом, должны быть готовы представить причины своего выбора.

Статья 15

Комитет принимает свои собственные правила. процедуры и организовать собственные оперативные мероприятия.

Что касается решений о внесении изменений в правила процедуры, а также о выборах и исключениях из состава Совета Комитета, правила процедуры могут предусматривать процедуры принятия решений, отличные от тех, что изложены в статье 14.

Местоположение

Офис Секретариата CEBS находился в лондонском Сити, Великобритания.

См. Также

  • значок Банковский портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:02:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте