Коммерческие орбитальные транспортные услуги

редактировать
Бывшая программа НАСА Логотип, использованный для программы COTS

Коммерческие орбитальные транспортные услуги (COTS ) была программой НАСА для координации доставки экипажа и грузов на Международную космическую станцию ​​ частными компаниями. Программа была объявлена ​​18 января 2006 г., и к сентябрю 2013 г. были успешно выполнены все демонстрационные грузовые полеты. НАСА высказало предположение, что «коммерческие услуги МКС будут необходимы как минимум до 2015 года».

COTS связан, но не связан с программа Коммерческие службы снабжения (CRS). COTS относится к развитию автомобилей, CRS - к фактическим поставкам. COTS включает в себя ряд соглашений о космическом акте, при этом НАСА обеспечивает выплаты на основе этапов. COTS не предусматривает обязательных контрактов. CRS, с другой стороны, действительно включает юридически обязательные контракты, что означает, что поставщики будут нести ответственность, если они не выполнят свои обязательства. Commercial Crew Development (CCDev) - это связанная программа, специально нацеленная на развитие услуг по смене экипажей. Похож на COTS-D. Все три программы находятся в ведении Управления коммерческих экипажей и грузовых перевозок НАСА (C3PO).

НАСА подписало соглашения с SpaceX и Rocketplane Kistler (RpK) в 2006 году, но позже расторгло соглашение с RpK из-за недостаточного частного финансирования. Затем НАСА подписало соглашение с Orbital Sciences в 2008 году. Независимо, НАСА заключило контракты на доставку грузов на Международную космическую станцию ​​в декабре 2008 года с Orbital Sciences и SpaceX использовать свои грузовые автомобили COTS.

Заключительный отчет НАСА по программе коммерческих орбитальных транспортных услуг считает ее безоговорочным успехом и моделью для будущего государственно-частного сотрудничества. По сравнению с традиционными контрактами «затраты плюс», используемыми НАСА, такими как контракт на 12 миллиардов долларов Orion (космический корабль), беспрецедентная эффективность инвестиций COTS в 800 миллионов долларов привела к появлению «двух новых американских ракет-носителей среднего класса и двух автоматический грузовой космический корабль ».

Содержание

  • 1 Цель
  • 2 Обоснование программы
  • 3 История
    • 3.1 Первый раунд
    • 3.2 Второй раунд
    • 3.3 Заключение программы
  • 4 Награды
  • 5 Конкуренты
  • 6 Коммерческие службы снабжения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Цель

В отличие от любого предыдущего проекта НАСА, предлагаемый космический корабль предназначен для принадлежат и финансируются в основном самими компаниями, и будут предназначены для обслуживания как государственных учреждений США, так и коммерческих клиентов. НАСА заключает контракт на выполнение миссий, когда его потребности станут ясны.

Это более сложно, чем существующий коммерческий космический транспорт, потому что он требует точности вывода на орбиту, сближения и, возможно, стыковки с другим космическим кораблем. Поставщики частных космических полетов конкурируют за четыре конкретных области обслуживания:

  • Уровень возможностей A: Внешняя доставка негерметичных грузов и утилизация
  • Уровень возможностей B: Доставка и утилизация грузов под давлением
  • Уровень возможностей C: Доставка, возврат и восстановление внутренних грузов под давлением
  • Уровень возможностей D: Перевозка экипажа (не финансировалась, но составляла основу CCDev)

Обоснование программы

НАСА исследовало программу обслуживания МКС в середине 1990-х годов под названием «Альтернативный доступ» для альтернативного доступа. Хотя НАСА финансировало Alt Access не более чем на предварительные исследования, эта программа убедила многих предпринимателей в том, что ISS может стать важной рыночной возможностью.

После нескольких лет содержания орбитального транспорта для пилотируемых космических полетов внутри НАСА пришло к выводу, что фирмы на свободном рынке могут разработать и эксплуатировать такую ​​систему более эффективно и по доступной цене. чем правительственная бюрократия. Тогдашний администратор НАСА Майкл Д. Гриффин заявил, что без доступных коммерческих орбитальных транспортных услуг (COTS) у агентства не останется достаточно средств для достижения целей Vision for Space Exploration. В ноябре 2005 г. д-р Гриффин заявил, что:

С появлением ISS впервые будет существовать сильный, идентифицируемый рынок для «обычных» транспортных услуг на и из LEO, и что это будет только первый шаг к тому, что откроет огромные возможности для действительно коммерческого космического предприятия. Мы считаем, что когда мы задействуем двигатель конкуренции, эти услуги будут предоставляться более рентабельно, чем когда это должно делать правительство.

Кроме того, если бы такие услуги были недоступны к концу 2010 года, НАСА было бы были вынуждены покупать орбитальные транспортные услуги на иностранных космических кораблях, таких как Российское Федеральное космическое агентство Союз и космический корабль Прогресс, European Space Агентство Automated Transfer Vehicle, или H-II Transfer Vehicle Японского агентства аэрокосмических исследований, так как НАСА имеет собственный исследовательский автомобиль экипажа, после переориентации, не было бы готово до 2014 года. НАСА заявило, что после того, как COTS заработает, оно больше не будет закупать российские услуги доставки грузов. 22 мая 2012 года Билл Герстенмайер подтвердил, что НАСА больше не закупает у России какие-либо услуги по доставке грузов и будет полагаться исключительно на американские транспортные средства CRS, SpaceX Dragon и Orbital Sciences ». Лебедь ; за исключением нескольких транспортных средств, доставленных на европейский ATV и японский HTV.

НАСА ожидает, что услуги COTS для МКС будут необходимы как минимум до 2015 года. полдюжины рейсов COTS в год, которые будут перевозить 10 тонн в год. Администратор НАСА предположил, что закупка космических транспортных услуг может быть расширена до орбитальных топливных складов и доставки на поверхность Луны, если первая фаза COTS окажется успешной.

История

Первый раунд

В мае 2006 года НАСА отобрало шесть предложений полуфиналистов для дальнейшей оценки: SpaceX, Andrews Space, Transformational Space Corp., Ракетоплан Kistler ("RpK"), Spacehab и SpaceDev.

18 августа 2006 года Управление полетов по исследовательским системам НАСА (ESMD) объявило, что SpaceX и Rocketplane Kistler выиграли Фазу I программы COTS. НАСА планировало привлечь победителей в финансируемые соглашения по Закону о космосе до 2010 года.

8 ноября 2006 года РК и АТК объявили, что АТК станет ведущим подрядчиком К-1.

НАСА прекратило Соглашение COTS с RpK в сентябре 2007 г. после того, как НАСА предупредило RpK о том, что оно не смогло привлечь достаточное частное финансирование к крайнему сроку 31 июля 2007 г., высвободив 175 миллионов долларов из бюджета COTS для передачи другой компании или компаниям.

Боинг совместно с Arianespace представил предложение о запуске модуля ATV ЕКА на ракете Delta IV. В то время как ESA запускает ATV на базе Ariane 5, две компании работали вместе, чтобы сделать это предложение. Квадроцикл может нести до 7,6 метрических тонн с подходящей пусковой установкой.

Второй раунд

К 18 июня 2007 года НАСА подписало отдельные безвозмездные соглашения по космическому акту с тремя дополнительными фирмами, Constellation Services International (CSI). Эти соглашения не включали финансовой поддержки, однако НАСА согласилось поделиться информацией, чтобы помочь компаниям разработать предлагаемые ими транспортные средства.

22 октября 2007 года НАСА запросило предложения о выделении 175 миллионов долларов в рамках первого раунда. Некоторыми из новых претендентов, которые до истечения крайнего срока в ноябре 2007 г. подали заявку на финансирование, были Spacehab, t / Space, Andrews Space, PlanetSpace и SpaceDev.

В январе 2008 года отраслевые источники утверждали, что количество выбранных областей было уменьшено до четырех; Spacehab, Andrews Space, PlanetSpace и Orbital Sciences с датой объявления 7 февраля. Несколько источников позже предположили, что финальным участником был Boeing, а не Andrews.

19 февраля 2008 г. был проведен второй раунд отбора. сделано для Orbital Sciences Corporation для космического корабля Cygnus. Заявление НАСА о выборе показало, что Orbital превзошла Boeing по ожидаемым более низким затратам и дополнительным преимуществам новой пусковой установки средней грузоподъемности Taurus II, при этом Andrews, PlanetSpace и Spacehab были исключены из-за проблем с финансированием.

Согласно первоначальному соглашению о космическом акте на 500 миллионов долларов, перед демонстрационными полетами двум подрядчикам было предоставлено дополнительное финансирование в размере 288 миллионов долларов США.

Заключение программы

Программа COTS была успешно завершена в ноябре 2013 года после того, как две компании, SpaceX и Orbital Sciences разработала, построила и запустила «пару новых космических кораблей на ракетах, которые также были недавно спроектированы». НАСА опубликовало свою собственную историю программы COTS, включая управление программой разработки с использованием соглашений о космических действиях (SAA), с уроками для будущих программ.

Награды

  • Ракетоплан Kistler - первоначально заключенный контракт стоимостью 207 миллионов долларов; Ракетоплан Kistler получил только 32,1 миллиона долларов до того, как НАСА расторгло свой контракт из-за невыполнения основных этапов в октябре 2007 года.
  • SpaceX - заключен контракт на 278 миллионов долларов; в 2011 году были добавлены дополнительные вехи, в результате чего общая стоимость контракта составила 396 миллионов долларов.. 22 мая 2012 года SpaceX COTS Demo Flight 2 завершил подписание соглашения NASA и SpaceX Space Act. Falcon 9 # 3 доставил капсулу Dragon C2 + на Международную космическую станцию. После сближения, причаливания и выгрузки капсула успешно вернулась на посадку в Тихом океане.
  • Orbital Sciences Corporation - заключила контракт на 170 миллионов долларов во втором раунде в феврале 2008 года; в 2011 году были добавлены дополнительные этапы, в результате чего общая стоимость контракта составила 288 миллионов долларов. Antares (ракета) совершил свой первый полет, подняв симулятор массы полезного груза на низкую околоземную орбиту (LEO) 21 апреля 2013 года. 18 сентября 2013 года Antares успешно запустил космический корабль Cygnus на встречу с Международной космической станцией.

Конкуренты

Более двадцати организаций представили предложения COTS в марте 2006 года, двадцать из которых были обнародованы. К 21 ноября 2007 года НАСА получило новые предложения COTS как минимум от семи фирм.

КомпанияКосмический корабль Ракета-носитель ПартнерПервый. раунд. участникПервый. раунд. полуфиналистВторой. раунд. участникВыиграл. раунд
Orbital Sciences / Орбитальный АТК Лебедь Антарес ?НетДаДа
SpaceX Дракон Сокол 9 ДаДаДаДа
Andrews Space Грузовой модуль Andrews Hercules Alliant Techsystems, MDA ДаДаДаНет
Boeing Automated Transfer Vehicle Delta IV Arianespace, EADS Astrium ?НетДаНет
PlanetSpace Орбитальный транспортный корабль Athena III Alliant Techsystems, Lockheed Martin НетНетДаНет
SpaceHab ARCTUS Atlas V Lockheed Martin ДаДаДаНет
Ракетоплан К istler K-1 K-1 Orbital Sciences ДаДаНетНет
Venturer AerospaceS-550 (космический корабль) Falcon 9 SpaceX ДаНетНетНет
SpaceDev Dream Chaser Atlas V Lockheed Martin ДаДа?Нет
т / космос Транспортное средство для переброски экипажа QuickReach AirLaunch ДаДа?Нет
("CSI")Прогресс Союз РКК Энергия ?Нет?Нет
Lockheed Martin ATV, Транспортное средство H-II Atlas V EADS Astrium, JAXA ?Нет?Нет
PanAero Космический фургон Космический фургон ?Нет?Нет
Космические системы / Лорал Космический буксир Ракета-носитель Aquarius ?Нет?Нет
Адвентские услуги по запуску???Нет?Нет
Партнеры по разведке???Нет?Нет
Odyssey Space Research ???Нет?Нет
Thortek Laboratories???Нет?Нет
Triton Systems???Нет?Нет

Коммерческие услуги по снабжению

В мае 2012 года SpaceX завершила Демонстрационная миссия Cygnus

22 декабря 2008 года НАСА заявило, что обсудит выбор контракта на предоставление услуг по пополнению запасов коммерческих грузов для Международной космической станции. НАСА объявило о присуждении контрактов как SpaceX, так и Orbital Sciences Corporation на пресс-конференции 23 декабря 2008 г. Контракты включают минимум 20 миссий, 12 миссий для SpaceX (1,9 доллара США). Миллиарда) и 8 миссий по орбитальным наукам (1,6 миллиарда долларов). PlanetSpace подала протест в Счетную палату после получения отчета НАСА об итогах присуждения награды. 22 апреля 2009 г. GAO публично обнародовало свое решение отклонить протест.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:53:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте