Коллекционирование комиксов

редактировать
Хобби, которое рассматривает комиксы и связанные с ними предметы как предметы коллекционирования или произведения искусства, которые нужно искать и сохранять

Коллекционирование комиксов - это хобби, которое рассматривает комиксы и связанные с ними предметы как предметы коллекционирования или произведения искусства, которые нужно искать и сохранять. Несмотря на то, что он был значительно более недавним, чем сбор почтовых марок (филателия ) или книг (библиофилия ), он имеет большое количество поклонников в мир сегодня и частично ответственен за возросший интерес к комиксам после временного спада в 1980-х.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Бум спекулянтов
    • 2.3 Падение рынка спекулянтов
    • 2.4 Спекуляции после пузыря
  • 3 Сохранение комиксов
    • 3.1 Увеличение подписки
  • 4 Связанное коллекционирование
  • 5 Список коллекций комиксов
  • 6 Коллекционеры комиксов
  • 7 Сайты коллекционирования комиксов
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Обзор

Комиксы собираются по нескольким возможным причинам, включая признательность, ностальгию, финансовую прибыль и завершение коллекции. Комикс появился на арене поп-культуры в 1930-х годах из-за популярности супергероев персонажей Супермена, Бэтмен и Капитан Марвел. С 1960-х годов в американской индустрии комиксов доминируют два издателя: Marvel Comics, издатель таких комиксов, как Человек-паук, Люди Икс и Фантастическая четверка и DC Comics, в которой публикуются такие названия, как Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина. Другие крупные не издатели манги включают Image Comics, IDW и Dark Horse Comics.

. Поскольку комиксы вернули свою популярность в 1960-х годах во время Во время бума Серебряного века фанаты организовали съезды комиксов, где они могли встретиться, чтобы обсудить свои любимые комиксы друг с другом и, в конечном итоге, с самими создателями. По состоянию на 2010 год по всему миру проводится множество конгрессов и фестивалей, из них Comic-Con International ежегодно проводится в Сан-Диего, являясь крупнейшим и наиболее известным конгрессом в Соединенных Штатах.

В то время как некоторые люди собирают комиксы для личного интереса к среде или персонажам, другие предпочитают собирать комиксы для получения прибыли. Чтобы помочь обоим типам коллекционеров комиксов, доступны справочники по ценам на комиксы, которые дают оценку стоимости комиксов, а также информацию о создателях и персонажах комиксов. Ценники назначают стоимость комиксов в зависимости от спроса, доступности и состояния копии. Самый продолжительный ценовой ориентир - это годовой Overstreet Price Guide, впервые опубликованный в 1970 году. Другой текущий ежемесячный ценовой ориентир - это Comics Buyer's Guide. Рост Интернета в конце 1990-х привел к развитию онлайн-баз баз данных для отслеживания создателей, внешности персонажей и сюжетных линий, а также веб-сайтов, сочетающих ценовые справочники по комиксам с персонализированным отслеживанием коллекций, чтобы обеспечить реальную ценность коллекции. время. Grand Comics Database - популярный онлайн-ресурс для создателей комиксов и информации о персонажах. Популярные онлайн-справочники по ценам и службы отслеживания коллекций включают comicbookrealm.com, comicspriceguide.com и GPAnalysis. Возросшая популярность онлайн-аукционов, таких как eBay или Heritage Auctions для покупки и продажи комиксов, значительно повысила видимость фактических продажных цен на книги комиксов, что привело к повышению точности ориентировочных цен, в частности для онлайн-справочников по ценам, таких как comicspriceguide.com и GPAnalysis. GPA отслеживает только продажи книг с плитами и, следовательно, не является точным показателем общих продаж комиксов.

В ответ на интерес коллекционеров к сохранению своих коллекций стали доступны продукты, предназначенные для защиты и хранения комиксов, в том числе специальные сумки; коробки; и бескислотные "защитные доски", предназначенные для того, чтобы комикс оставался плоским.

История

Истоки

До конца 1960-х годов практически не существовало специализированных магазинов комиксов, и представление о комиксах как о предметах коллекционирования только зарождалось. Существовало несколько магазинов розничной торговли на базе коллекционеров, в первую очередь магазин Pop Hollinger и магазин по почте новых и подержанных комиксов в Конкордия, Канзас, который к 1940 году был в полном разгаре. Клод Хелд последовал его примеру в Буффало, штат Нью-Йорк, к 1946 году.

Истоки коллекционирования комиксов как организованного хобби уходят корнями в раннюю научную фантастику и страницы с буквами комиксов. В начале 1960-х DC Comics начали публиковать полные адреса людей, пишущих на них, что позволило фанатам комиксов связаться друг с другом.

В США открылось несколько специализированных магазинов. их двери к 1960-м годам, но все еще оставались небольшим рынком. В Великобритании единственными доступными каналами распространения были обычные газетные киоски и почтовые переводы, такие как Exchange и Mart, или через журналы, которыми руководили сами ранние панелисты. Розничный торговец из Денвера, штат Колорадо Чак Розански сыграл большую роль в росте спекулятивного рынка комиксов в 1977 году, когда он приобрел дорогостоящую "Mile High Collection" - 16 000 комиксов, датированных с 1937 по 1955 годы - и постепенно начал выпускать избранные книги на рынок.

В конце 1970-х - начале 1980-х годов крупные издатели комиксов, такие как Marvel и DC Comics, начали распознавать новые движения и начали публиковать материалы, предназначенные только для продажи в специализированных магазинах. Когда в 1981 году Marvel протестировала новый специализированный рынок комиксов с названием Dazzler, было продано более 400 000 копий комикса, что было очень респектабельной цифрой и поразило компанию. После этого издатели комиксов начали адаптировать все возрастающий процент маркетинга и производства исключительно для продажи в специализированных магазинах. Хотя основная часть доходов по-прежнему поступает от продаж через обычные каналы, возможность более конкретно фокусироваться на конкретных целевых группах, а также распространять комиксы не на основе продажи или возврата, а ограниченными тиражами в соответствии с прогнозами розничных продавцов. сами по себе могут быть значительно сокращены излишки печати и накладные расходы. С 1970-х годов до наших дней издатели комиксов ориентировали все больше и больше своих изданий на коллекционерскую аудиторию с такими функциями, как ограниченные выпуски, использование высококачественной бумаги или включение новинок.

Стрела спекулянта

Фольга с тиснением CGC и заверенная копия Silver Surfer # 50. Подписано Стэном Ли

Примерно с 1985 по 1993 год комиксы спекуляции достигли своего пика. Этот период бума начался с публикации таких названий, как Batman: The Dark Knight Returns и Watchmen, а также "летний кроссовер эпос", например Crisis on Infinite Earths. и Secret Wars. После того, как «Хранители» и «Возвращение Темного рыцаря» сделали свой след, основное внимание вернулось к индустрии комиксов в 1989 году с успехом фильма Бэтмен и снова в 1992 году с фильмом «Смерть Супермена ». сюжетная линия.

Узнав об этой нише рынка, основная пресса сосредоточилась на его потенциале для зарабатывания денег. В газетах, журналах и телешоу появлялись статьи, в которых подробно рассказывалось о редких и востребованных комиксах, таких как Action Comics # 1 и Incredible Hulk # 181 (первые появления Супермена и Росомаха соответственно) были проданы за тысячи долларов, а действие №1 превысило отметку в 1 миллион долларов.

В это время основные издатели комиксов начали потворствовать коллекторский рынок. Использованные методы включали обложки для вариантов , полиэтиленовые пакеты и обложки для трюков. Когда комикс был упакован в полиэтиленовый пакет, коллекционеру приходилось выбирать между чтением комикса или поддержанием его в первозданном состоянии для получения потенциальной финансовой выгоды, или покупкой двух или более копий, чтобы сделать и то, и другое. Уловки включали светящиеся в темноте, усиленные голограммой, высеченные, тисненые, тисненые или тисненые фольгой обложки. Уловки были почти полностью косметическими по своей природе и почти никогда не распространялись на улучшенное содержание комиксов. Однако многие спекулянты покупали несколько копий этих выпусков, ожидая, что спрос позволит им продавать их с существенной прибылью в будущем.

Малобюджетные независимые издатели также получили распространение в этот период. Низкая цена производства комиксов, а также простота и эффективность прямого рынка позволили издателям-однодневкам наводнить рынок продуктом, по большей части низкого качества. Некоторые из этих издателей пытались нажиться на текущих тенденциях - на каждые черепашек-ниндзя (что само по себе является намеком на популярность Страшных Людей Икс ) приходилось множество вопиющие грабежи, такие как радиоактивные подростковые хомяки с черным поясом, гериатрические гангрены джиу-джитсу песчанки и до-подростковые грязные генные кунг-фу кенгуру.

В этот период также произошло соответствующее расширение публикаций ценовых справочников, в первую очередь Wizard Magazine, который помог разжечь бум спекулянтов с ежемесячными колонками, такими как "Wizard Top 10" (выделяя "самые горячие" прошлые выпуски месяца), "Market Watch" (который не сообщал только о рыночных тенденциях прошлых выпусков, но также предсказывал будущие ценовые тенденции) и «Comic Watch» (выделяя ключевые «недооцененные» прошлые выпуски).

Спекулянты, которые получили прибыль или, по крайней мере, окупили свои «инвестиции» из комиксов, сделали это только путем продажи другим спекулянтам. По правде говоря, очень немногие из комиксов, выпущенных в начале 1990-х годов, сохранили свою ценность на нынешнем рынке; с сотнями тысяч (или, в некоторых известных случаях, более десяти миллионов) копий некоторых выпусков, ценность этих комиксов практически исчезла. «Горячие» комиксы, такие как «Люди Икс №1» и Янгблад №1, сегодня можно найти в продаже по цене менее доллара за штуку.

Ветераны комиксов отметили важный факт о высокой стоимости. классических комиксов, которые в значительной степени игнорировались спекулянтами: оригинальные комиксы Золотого века комиксов были действительно редкостью. Большинство оригинальных комиксов не дожили до нашей эры, их выбросили в мусор или выбросили как бесполезный детский мусор (точно так же, как бейсбольные карточки в то время) родителями (рассказы о безразличии родители, выбрасывающие коллекции комиксов своих детей, хорошо известны поколению бэби-бума ) или перерабатываются вместе с другими периодическими изданиями в бумажных дисках Второй мировой войны. В результате комикс, представляющий интерес для фанатов или коллекционеров, опубликованный в период с 1940-х по 1960-е годы, такой как оригинальный выпуск «Супермена», «Капитана Америки», «Претенденты неизвестного» или «Убежище ужасов», часто было чрезвычайно трудно найти, и поэтому высоко ценится коллекционерами, как и коллекционеры монет, ищущие копии удвоенных центов 1955 года. Во многих отношениях «горячие» комиксы бума спекулянтов были полной противоположностью при огромном количестве высококачественных копий.

Падение рынка спекулянтов

Рынок спекулянтов комиксов достигла точки насыщения в начале 1990-х годов и окончательно рухнула в период с 1993 по 1997 год. Две трети всех специализированных магазинов комиксов закрылись в этот период, а многочисленные издатели вышли из бизнеса. Даже отраслевой гигант Marvel Comics был вынужден объявить о банкротстве в 1997 году, хотя они смогли продолжить публикацию. Предполагается, что одним из основных факторов крушения Marvel было решение перейти на самораспространение (через покупку Heroes World Distribution ). До этого многие издатели проходили через вторичных дистрибьюторов (таких как текущий и единственный массовый дистрибьютор, Diamond Comic Distributors ), и Marvel чувствовала, что сможет сохранить часть своего денежного потока, если сделает шаг к тому, чтобы стать одним из немногочисленные издатели, которые также распространяют напрямую на рынок комиксов. Это привело к ужасным последствиям, когда рынок упал на дно, поскольку у них было множество экземпляров различных вариантов и «коллекционных» выпусков, которые больше не пользовались большим спросом, и они не могли покрыть расходы на свои услуги по распространению.

Этот крах также может быть связан с некоторыми сериалами, вызвавшими бум несколькими годами ранее. Решение DC опубликовать два блокбастера, изображающих потерю двух главных супергероев («Knightfall » - разрушение Бэтмена - и «Смерть Супермена "), и их последующее наводнение прессы относительно их предполагаемой окончательности, по мнению некоторых коллекционеров, начало медленное разложение в комическом сообществе нерегулярных покупателей, которое затем привело к падению продаж. Многие продавцы комиксов считают, что многочисленные спекулянты комиксов восприняли смерть и нанесение увечья двух главных героев как знак конца серий Бэтмена и Супермена. Как хорошо известно многим читателям комиксов и розничным продавцам, очень мало что в комиксах действительно меняется с какой-либо окончательностью. Многие аспекты статус-кво вернулись после того, как сюжетные арки были закончены (Супермен умер, но был воскрешен, а Бэтмен был искалечен, но в конце концов выздоровел).

Многие спекулянты комиксов, которые были на рынке только для того, чтобы смотреть важные комиксы созревали, а затем продавали их с целью получения прибыли, не совсем понимали, как быстро будет разворот отречения от истории, и многие поспешили скопать как можно больше копий любых проблем, которые считались значительными. Магазины комиксов не только получили ошеломляющие продажи в течение недели, когда умер Супермен, но и должны были попытаться удовлетворить спрос. Это привело к насыщению рынка и обесцениванию того, что считалось концом американской иконы. Некоторые розничные продавцы комиксов и теоретики считают, что практика DC на форуме для прессы и их отношения с неспециализированным потребителем грубо пренебрегают статусом рынка и что их маркетинговая кампания, скорее всего, не злонамеренная по своим намерениям, обречена на гибель для спекулятивного рынка и комиксов в целом. Другие возлагают вину за крах рынка комиксов на Marvel (чья продуктовая линейка к концу 1993 года разрослась до сотен отдельных наименований, включая плохо принятые "Marvel UK " и "2099 " линий), или выскочка, принадлежащая создателям Image Comics, которые подпитывали безумие кормления спекулянтов больше, чем любой другой издатель комиксов.

У других издательств были другие проблемы. Valiant Comics - в какой-то момент третье по величине издательство комиксов - было продано гиганту видеоигр Acclaim Entertainment за 65 миллионов долларов в июне 1994 года. Acclaim переименовала линию в Acclaim Comics в 1996 году. Их основной мотивацией было сделать свойства более подходящими для использования в разработке видеоигр. В конце концов, Acclaim объявила о банкротстве после краха своего бизнеса видеоигр. Мини-сериал Deathmate - кроссовер между Image Comics и Valiant Comics - часто считается последним гвоздем в гроб спекулятивного рынка; Несмотря на то, что книги со стороны Image Comics были сильно разрекламированы и долгожданы, они были отправлены с таким опозданием на много месяцев, что интерес читателей исчез к тому времени, когда серия, наконец, материализовалась, в результате чего у некоторых розничных продавцов были сотни непродаваемых копий различных книг о Смерти. Другие компании, такие как Broadway Comics, Comico, Continuity Comics, Defiant Comics, Eclipse Comics, First Comics и Malibu Comics также прекратили публикацию в период между 1993 и 1997 годами.

Спекуляции после пузыря

С 1997 года продажи комиксов упали до доли уровня начала 1990-х, а тиражи многих популярных изданий упали на 90% по сравнению с их пиковыми значениями. В настоящее время большая часть ажиотажа вокруг комиксов крупных компаний связана с изменениями персонажей, написанием или иллюстрацией названия известными создателями, а также с освещением в СМИ адаптации к другому носителю, например, фильму или телевидению.

Единственный оставшийся бастион для комических спекуляций остается на сайтах онлайн-аукционов, таких как eBay ; но даже там комиксы остаются рынком для покупателей. В 2000-х цены на действительно редкие комиксы, близкие к монетным дворам, неуклонно росли, в некоторых случаях удваиваясь. Частично этому способствовали недавно созданные комиксы оценивающие компании, такие как Comic Guaranty LLC (CGC) и Professional Grading eXperts LLC (PGX). Улучшение подотчетности повысило доверие коллекционеров, хотя некоторые коллекционеры жаловались, что рынок снова стал больше спекулятивным, нежели сосредоточенным на искусстве и рассказах.

До февраля 2002 года самая высокая цена, заплаченная за комикс, Книга стоила 350 000 долларов за Marvel Comics # 1, купленную Джеем Паррино (США) в ноябре 2001 года. Продажа "очень хорошего" выпуска 8.0 "очень хорошего" выпуска Action Comics # 1 с рейтингом CGC, как сообщается, продана между нераскрытым покупателем и продавцом комикса Интернет-аукцион Comic Connect за $ 1 000 000 возглавил список на несколько дней. Его быстро затмил CGC-класс 8.0 Very Fine Detective # 27 (первый комикс о Бэтмене) на Heritage Auctions, который продал 1 075 500 долларов. В июле 2010 года еще один Action Comics # 1, CGC-рейтинг 8.5, был, как сообщается, продан неизвестным покупателем и продавцом на "Comics Connect" за 1,5 миллиона долларов, тем самым установив текущий рекорд по самой высокой сумме, когда-либо уплаченной за книгу комиксов.

Сохранение комиксов

Для сохранения комиксов, которые являются печатным носителем, рекомендуется хранить их в прохладных темных местах, так как солнечный свет может отбеливать страницы, а тепло и влага также могут повредить их. Солнечный свет также может реагировать с бумагой, заставляя ее «желтеть», а также оказывать отбеливающее действие на чернила, используемые в комиксе. Некоторые коллекционеры советуют не хранить комиксы в картонных коробках или использовать подложки, так как они оба являются источниками кислоты, которая может вступать в реакцию с волокнами бумаги комиксов, в конечном итоге разрушая комикс.. Если эти продукты используются для хранения комиксов, эти коллекционеры советуют использовать продукты, помеченные как не содержащие кислоты.

ПЭТ-пленка, полиэтилен или полипропилен мешки для хранения популярны и позволяют комикс должен быть помещен в замкнутую среду и стал традиционным способом хранения комиксов. Некоторые магазины комиксов теперь продают комиксы уже в пакетах, хотя качество пакетов может быть разным. Эти типы пакетов не считаются «безопасными для архивов», потому что различные пластиковые композиции могут содержать элементы или обладать другими свойствами, которые могут навредить комиксу в ближайшие годы. Майлары - единственные доступные пакеты, которые можно хранить в архиве. Ящики из гофрированного пластика, которые предпочитают некоторые коллекционеры, обеспечивают лучшую защиту от кислоты, а также лучшую защиту от повреждений, вызванных влагой и паразитами.

Оригинальные произведения искусства, обычно 11x17 бристольные плиты с карандашами и чернилами, можно защитить от прямых солнечных лучей, а также от кислотного разложения, используя архивную раму в сочетании со стеклом, обработанным для защиты от ультрафиолетовых лучей.

В В колонке «Витамины из комиксов» на веб-сайте Project Fanboy Стивен Сикора обсудил сохранение коллекций, отправив комиксы в CGC, где комиксы проверяются на наличие недостатков, оцениваются соответствующим образом и помещаются во внутреннюю колодец - герметичный рукав из Barex, газонепроницаемого пластичного полимера. Затем комиксы запечатываются за счет комбинации сжатия и ультразвуковой вибрации в прозрачной твердой пластиковой капсуле. Этот процесс часто называют на сленге «укладывание плиткой», и ведутся споры о том, обеспечивает ли это лучшую защиту книг, чем бескислотная подложка и майларовый конверт.

Сохранение комиксов в виде компьютерных файлов. (сканирование и сохранение комикса в виде файла комикса или.cbz /.cbr) также является вариантом, позволяющим тем, у кого нет доступа к самому комиксу, шанс увидеть, по крайней мере, историю своими глазами. Однако, как и в случае с другими цифровыми средствами хранения мультимедиа, это также допускает возможность нарушения авторских прав через несанкционированное цифровое распространение, такое как одноранговые сети обмена файлами.

Изгиб подписки

Изгиб подписки описывает определенный недостаток в состоянии комикса, в частности складку по всей книге, проходящую сверху вниз. Это термин, обычно используемый коллекционерами комиксов. Когда издатели комиксов начали рассылать комиксы напрямую ежемесячным подписчикам, они просто складывали комикс пополам и складывали его в стандартный деловой конверт №10. Этот метод был целесообразным и рентабельным - бизнес комиксов выжил с очень тонкими границами - но в результате в комиксе была четко видна линия, проходящая сверху вниз. Фактор «памяти», присущий бумаге, гарантировал, что эта складка будет видна всегда. Следовательно, коллекционеры, которые ценят состояние, считают это дефектом, который снижает желательность того или иного выпуска. Эта практика исчезла в начале 1970-х годов, когда издатели обнаружили маркетинговую возможность рассылки комиксов в больших конвертах. Отсюда и появление рекламных объявлений, рекламирующих ежемесячные комиксы «Отправленные по почте!»

Связанное коллекционирование

Коллекционирование оригинальных произведений искусства - это коллекционирование произведенных художниками карандашей и чернил, использованных при создании комиксов. В отличие от комиксов массового производства, для каждой отдельной страницы или обложки комиксов есть только одно произведение оригинального искусства.

Список коллекций комиксов

Существует множество частных коллекций комиксов, и они также начали попадать на полки публичных библиотек. Музеи и университеты с примечательными коллекциями комиксов:

Коллекционеры комиксов

Коллекционеры комиксов - это люди, которые коллекционируют комиксы или комиксы. Многие читатели комиксов хранят свои комиксы на неопределенный срок и имеют большие скопления, но настоящий коллекционер отличается энтузиазмом и степенью; коллекционеры будут, по крайней мере, искать прошлые выпуски, а не довольствоваться чтением новых комиксов.

По мере того, как персонажи комиксов становятся все более популярными благодаря адаптации в других средствах массовой информации (в основном на телевидении и в кино), ряд известных людей заявили, что являются коллекционерами комиксов, например:

  • Актер Николас Кейдж, изменивший свою первоначальную фамилию Коппола (член большой семьи, работающей в кино, включая его дядю Фрэнсис Форд Коппола ) к сценическому имени "Кейдж", основанному на персонаже Marvel Comics Люк Кейдж, чтобы избежать проявления кумовства, когда он вошел в киноиндустрия. Давний поклонник комиксов, Кейдж за годы собрал впечатляющую коллекцию, но в октябре 2002 года он продал с аукциона большую часть своей коллекции за общую выручку более 1,68 миллиона долларов на Heritage Auctions. В следующем году компания Heritage продала оставшиеся комиксы Николаса Кейджа частным образом еще примерно за 325 000 долларов, а в 2009 году они также выставили на аукцион часть коллекции постеров Кейджа. Кейдж также снялся в фильме 2007 года Призрачный гонщик и его продолжении 2012 года Призрачный гонщик: Дух мести.
  • Актер Бен Аффлек, который назвал Сорвиголова как его любимый комикс из детства. Аффлек сыграл главного героя этого сериала в одноименном фильме 2003 года и сыграл Бэтмена в Бэтмен против Супермена: На заре справедливости и Справедливость. Лига.
  • Сценарист, режиссер и актер Кевин Смит, чья любовь к комиксам нашла отражение в большей части его работ в кино в так называемой «View Askewniverse », особенно в фильме Мальчики. Смит также написал рассказы для комиксов, опубликованных Marvel и DC; как дань его работе над комиксом Сорвиголова, он сыграл эпизодическую роль в экранизации в качестве работника морга.
  • Актер Сэмюэл Л. Джексон - читатель и коллекционер в зрелом возрасте., заявив совсем недавно, в интервью в июле 2006 года, что он читал комиксы, изданные в настоящее время. Джексон дал Marvel Comics разрешение использовать свое подобие для переосмысленной «Ultimate » версии Ника Фьюри, а позже сыграл аналогичную версию Фьюри в нескольких фильмах и телепроектах. Кинематографическая вселенная Marvel.
  • Британский теле- и радиоведущий Джонатан Росс является давним коллекционером комиксов. Он пожертвовал свой экземпляр Amazing Fantasy # 15 на благотворительность и представил телевизионный документальный фильм о Стиве Дитко под названием В поисках Стива Дитко.
  • Джимми Джейкобса, гандболист, который позже руководил Майком Тайсоном, владел одной из крупнейших в мире коллекций комиксов, в том числе шестью экземплярами редкого выпуска 1938 года Детективных комиксов.

веб-сайтов по коллекционированию комиксов

Поскольку комиксы стали популярной темой в Интернете, было создано множество веб-сайтов, призванных помочь пользователям управлять своими коллекциями комиксов. К ним относятся База данных комиксов, Comics.org, Colnect и Zap-Kapow Comics. Эти веб-сайты также содержат платформу для общения, которая помогает в обсуждениях между коллекционерами. Некоторые веб-сайты позволяют покупать и читать комиксы в Интернете.

Ссылки

Источники

  • Сабин, Роджер (1993) Комиксы для взрослых: Введение ISBN 0-415-04418-9

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:36:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте