Приди и возьми | |
---|---|
Режиссер | Ховард Хоукс. Уильям Уайлер |
Продюсер | Сэмюэл Голдвин |
Автор | Джейн Мерфин. Джулс Фуртман |
На основе | Приходи и возьми это. Роман 1935 года. Эдна Фербер |
В главной роли | Эдвард Арнольд. Джоэл МакКри. Фрэнсис Фармер. Уолтер Бреннан |
Музыка | Альфред Ньюман |
Кинематография | Грегг Толанд. Рудо lph Мате |
Отредактировал | Эдвард Кертисс |
Продакшн. компания | Samuel Goldwyn Productions |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 99 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Приходите и Get It - американский драматический фильм 1936 года режиссеров Ховарда Хоукса и Уильяма Уайлера. Сценарий Джейн Мерфин и Жюля Фуртмана основан на одноименном романе 1935 Эдны Фербер.
. В его исполнении Уолтер Бреннан в роли Свана Бострома стал первым обладателем премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.
Безжалостный лесоруб бригадир Барни Глазго (Эдвард Арнольд ) ни перед чем не остановится его цель - когда-нибудь стать главой лесозаготовительной отрасли в 19 веке Висконсин. Его решимость добиться успеха приводит его к разрыву отношений с певицей салуна Лоттой Морган (Фрэнсис Фармер ) и к женитьбе на Эмме Луизе Хьюитт (Мэри Нэш ), дочери его босс Джед Хьюетт (Чарльз Халтон ), чтобы обеспечить партнерство в своем бизнесе.
Более двух десятилетий спустя богатый и успешный сын Барни и Эммы Луиз Ричард (Джоэл МакКри ) категорически возражает против практики своего отца по уничтожению лесов, не сажая новых деревьев. Барни навещает своего старого друга Свона Бострома (Уолтер Бреннан ), который женился на Лотте, когда Барни отверг ее. Свон сейчас вдовец, воспитывает дочь по имени Лотта (которую также играет Фрэнсис Фармер), которая поразительно похожа на свою мать. Барни испытывает влечение к девушке и, по глупости надеясь вернуть любовь, от которой отказался в молодости, предлагает профинансировать ее образование. Сложности возникают, когда Ричард встречает Лотту и проявляет к ней большой интерес, что вызывает взаимное недовольство и ревность Барни.
Сэмюэл Голдвин заплатил 150 000 долларов за права на экранизацию романа Эдны Фербер, который продал его ему, будучи уверен, что он поняла, что она хотела, чтобы это была «в первую очередь история об изнасиловании Америки... оптовыми баронами-разбойниками того дня». Голдвина привлекли мелодраматические Барбери-Кост аспекты истории, что побудило его нанять режиссера этого фильма, Говарда Хокса, чтобы тот принес Это на экран. Он также был заинтригован тем фактом, что дед Хоукса послужил основой для персонажа Барни Глазго. Фербер одобрил сценарий Джейн Мерфин, которого Хоукс не нашел, и он убедил ее и Голдвина позволить ему привлечь Жюля Фуртмана для работы над его переписыванием.
Голдвин объявила Мириам. Хопкинс играл двойные роли Лотты Морган и Лотты Бостром, но Хоукс был недоволен его выбором. Он просмотрел многочисленные кинопробы честолюбивых звездочек и, наконец, остановился на Андреа Лидс, которая ранее играла второстепенные или неизвестные роли в нескольких фильмах. В конце концов, он заменил ее на еще менее опытную Фрэнсис Фармер и выбрал Лидс на роль второго плана Эви Глазго, младшей сестры Ричарда. Голдвин пытался позаимствовать Спенсера Трейси у MGM на главную роль Барни Глазго, но Луис Б. Майер отказался позволить ему работать на своего главного соперника, поэтому Игрок по контракту Эдвард Арнольд получил роль.
Вскоре после начала съемок Голдвин перенес две серьезные операции, которые вывели его из строя на длительный период времени, не давая ему попасть в студию и ежедневных порывов. Хоукс воспользовался ситуацией и позволил Фуртману полностью изменить тон оригинальной истории Фербера; Стройный Уолтер Бреннан сыграл Свона Бострома, человека, которого Фербер назвал «самым сильным человеком в северных лесах»; и составить график съемок и бюджет, который Голдвин никогда бы не утвердил.
Вернувшись в студию, Голдвин просмотрел черновой вариант фильма и был потрясен, обнаружив, что Хоукс сместил акцент с безудержного разрушения земли. в любовный треугольник, в котором драки Барни Глазго и Свон Бостром соперничали за любовь похотливой Лотты Морган. Персонаж Ричарда Глазго, который должен был сыграть вторую главную роль, почти не фигурировал в фильме, который был загроможден импровизированными вещами, напоминающими Ястребов. Когда режиссер отказался выполнить требования Голдвина о серьезных изменениях, продюсер уволил Ястребов из проекта.
Уильям Уайлер начал пост-продакшн над Додсвортом, когда его вызвали в дом Голдвина. и сказал, что завершит «Приди и возьми». Уайлер не хотел снимать фильм, созданный кем-то другим, но Голдвин пригрозил ему отстранением от работы, если он откажется принять это задание. Он сделал это неохотно, а позже вспоминал: «Меня уговорили сделать это, и с тех пор я сожалею об этом. Картина была не очень хорошей». Уайлер потратил две недели на съемку того, что составило последнюю треть завершенного фильма. Он категорически возражал против желания Голдвина отдать ему единоличную роль в качестве режиссера и предпочел, чтобы его имя вообще не упоминалось в фильме. В конце концов он уступил, но только тогда, когда Голдвин согласился выставить счета Хоуксу наверх. Уайлер никогда не считал «Приди и получи это» частью своей фильмографии и открещивался от нее всякий раз, когда мог, хотя это очень радовало Фербера, который похвалил Голдвина «за мужество, проницательность и решительность», которые он продемонстрировал, «выбросив готовую картину Ястребов». и взяли на себя гигантскую задачу по созданию того, что составило новую картину ».
Внешние сцены были сняты вдоль реки Норт-Форк-Клируотер в Айдахо.
Саундтрек включает« Aura Lea "авторов Джорджа Р. Поултона и У. У. Фосдик и "Птица на шляпе Нелли" Альфреда Солмана и Артура Дж. Лэмба.
Эдвард Арнольд повторил роль Барни Глазго в двух радиоадаптации романа Фербера. Первый транслировался на Lux Radio Theater 13 ноября 1937 года, а второй - на The Screen Guild Theater 15 марта 1942 года.
Фрэнк С. Ньюджент из The New York Times почувствовал, что сага о Фербере, охватывающая пятьдесят лет, в историю одного поколения "остановила панорамный охват истории, превратив ее из фрески Американская сцена превратилась в ярко окрашенный портрет мужчины. Но это превращение легко простительно, потому что Барни был сердцем романа, и мы почувствовали, что оно перестало биться, когда он умер ». Он добавил: «Хотя в этой теме нет ничего нового, она была просто и убедительно выражена рядом замечательных представлений и сыграна на интересном фоне. Есть несколько необычайно графических сцен лесозаготовительных работ, атмосфера Конец восьмидесятых и начало девяностых был красиво воспроизведен в декорациях и костюмах, и... он никогда не перестает привлекать ваше внимание. В этом нет ничего статичного, спасибо режиссерам Говарду Хоуксу и Уильяму Уайлеру; фотографии Грегга Толанда, и к работе однородно прекрасного слепка ". Он заключил: «Вы не найдете« Приходи и возьми это »в полной мере Ферберской работой, но достаточно ее было сохранено и достаточно хорошего Голдвина добавлено, чтобы сделать ее по-настоящему удовлетворительной картиной».
British Channel 4 заметил: «Конечно, это второстепенные« Ястребы », и действие иногда имеет тенденцию к задержке, но прекрасные выступления Фармера, Бреннана и МакКри - вот что делает его».
За свою игру Уолтер Бреннан стал первым лауреатом премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Эдвард Кертисс был номинирован на премию Оскар за лучший монтаж, но проиграл Ральфу Доусону за фильм Энтони Адверс.
Фильм признан Американским институтом кино в этих списках: