Columbia, иногда называемый Steamer Columbia, был гребной пароход экскурсионное судно, на котором погибли 87 или 88 человек на реке Иллинойс в июле 1918 года напротив Creve Coeur между Пеорией и Пекин, Иллинойс.
Корабль Columbia был построен в Клинтоне, штат Айова в 1897 году. Первоначально пакетбот, он был преобразован в экскурсионный в 1905 году.
В 1912 году уважаемый капитан Герман Ф. Мель из Пеории основал компанию Herman F. Mehl Excursion Company и купил Columbia у капитана Уолтера Блэра из Давенпорта, штат Айова. Осенью 1917 года судно было перестроен на верфях кургана Howard Ship Company, к сезону экскурсий 1918 года. Мель потратил почти 18 000 долларов на ремонт, чтобы он соответствовал стандартам безопасности, после чего федеральные инспекторы назвали Columbia «самой безопасной лодкой в западных водах».
Экскурсия по Колумбии 4 июля 1918 года. был организован Южным социальным клубом Пекина. В клубе было продано 563 билета по 50 центов, или 25 центов для детей. Сто пассажиров были подобраны в Kingston Mines, лодка отправилась в 19:30; остальные забрали в Пекин. Лодка вышла из Пекина в 20:15
«Колумбия» пришвартовалась в парке Аль-Фреско вдоль реки в Ричвудс-Тауншип (а теперь Пеория-Хайтс ) на 30 минут, затем вернулась вниз по течению.
Сразу после прохождения под мостом Пеория и Пекин-Юнион, чуть выше по течению от Уэсли-Сити (ныне Крев-Кер ), лодка наткнулась на густой туман, который пассажир описал как «переходящий из солнечного света в темноту». Пилот потерял управление судном, которое затем дрейфовало в сторону реки округ Пеория, штат Иллинойс.
Капитан Мел сказал пилоту Тому Уильямсу направиться к берегу, не подозревая о большом дыра, пробитая в борту корабля затопленным бревном. Уильямс попытался перейти с заросшей стороны округа Пеория на сторону округа Тэзвелл, где были населенные лачуги и возможная посадка. Однако палубы корабля быстро рухнули друг на друга.
Те же инспекторы, которые объявили лодку безопасной, провели федеральное расследование. Мель и Уильямс лишились лицензий. Коронер обвинял Меля, Уильямса и казначея из Колумбии, но дело так и не было передано в суд.
После катастрофы лодка некоторое время оставалась частично затопленной.
Катастрофа положила конец основной части речных экскурсий по реке Иллинойс.