Общая численность населения | |
---|---|
165 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Намибия, Южная Африка | |
Языки | |
африкаанс, английский, немецкий | |
Религия | |
протестантизм, католицизм, ислам | |
Родственные этнические группы | |
бастер, Койхой, Намаква, Грикуа, африканеры |
Цветные люди в Намибии - это люди с европейцами и Африканское происхождение. Цветные иммигрировали в Намибию, родились в Намибии или вернулись в страну. Эти отчетливо разные периоды прибытия из разных слоев общества и происхождения привели к появлению разнообразного цветного населения. Это разнообразие еще больше использовалось южноафриканскими официальными лицами, которые называли три отдельные группы среди цветных, а именно: «Бастер », «Cape Coloureds » и « Намибийские цветные ".
Кроме того, еще одним элементом цветного макияжа было цветное сообщество в анклаве в Уолфиш-Бей (которое оставалось частью Южной Африки до 1994 года), которое было тесно связаны с людьми и традициями Цветного мыса.
Карта черных земель в Намибии по состоянию на 1978 годКрупнейшее культурное столкновение произошло в середине 1980-х годов, когда школьники стали политически осведомленными благодаря учителям, возвращавшимся в основном из университета. Западного Кейпа (UWC). Это привело к тому, что они бросили вызов своим старейшинам (избранным в Цветные советы и Рехобот самоуправление), которые были против СВАПО. Это принятие черного национализма и отказ от термина «так называемые цветные» привели к тому, что многие цветные молодые люди отвергли свою культурную историю и настаивали на объединенной в расовом отношении Независимой Намибии. Многие согласятся с Норманом Дунканом, который утверждал, что «… не существует такой вещи, как цветная культура, цветная идентичность».
Однако с начала 2000-х годов появляется все больше и больше работ, в которых утверждается, что цветные
Цветные люди представляют очень широкий спектр генетических и культурных традиций. Это смешанная раса с европейским и африканским происхождением. Их история под властью Южной Африки была очень похожа на историю Cape Colored. По общему мнению, цветные принимают Семь Шагов Шестого Округа, чтобы показать свою родословную, включая:
Цветная группа давления, Организация африканского народа (APO) выступила против передачи немецкой колонии властям Южной Африки. С конца Первой мировой войны, когда Южная Африка взяла на себя управление Юго-Западной Африкой (ныне Намибия), на эту территорию вошло больше жителей Кейп-колорд. Эти поселенцы подали прошение о разрешении на создание цветного городка, и это было разрешено в 1921 году Южноафриканским департаментом по делам коренных народов. Первый цветной городок был построен в Виндхук к северу от Старого местоположения, в районе современного Пионерспарк.
Администрации Юго-Западной Африки (SWA) и белых Поселенцы выделили три отдельные группы среди цветных:
Первое местное отделение АПО было создано в феврале 1923 года. Его цели заключались в защите "социально-политического и гражданского общества". Права сообщества цветных мысов на всей территории Юго-западного протектората ". Двумя годами позже была создана Африканская национальная облигация (АНБ), еще одна политическая организация, цель которой - представлять сообщество цветных в Юго-Западной Африке. И APO, и ANB сочувствовали двум южноафриканским «белым» партиям (Южноафриканская партия и Национальная партия).
Администрация SWA нанесла значительный удар по статусу «цветной» группы, когда она провозгласила Прокламация № 34 от 1924 года (Прокламация о коренных городских территориях). В прокламации говорится, что «цветное лицо, живущее в родной местности, считается коренным». Закон о цветной полосе 1926 года, закрепивший за белыми определенными позициями в горнодобывающей промышленности, стал применяться в Юго-Западной Африке.
В 1946 году Эндрю Клопперс переехал в Виндхук из Южной Африки. До своего приезда он был вовлечен в политику на мысе и был членом Kleurling Ouer-Onderwyser Vereniging (KOOV), Организации цветных родителей и учителей. В 1947 году он основывает Ассоциацию цветных учителей Юго-Западной Африки (SWACTA). Клеменс Капууо становится президентом Ассоциации цветных учителей Юго-Западной Африки в 1950–1953 годах.
В 1950 году Национальная партия SWA (NPSWA) побеждает на выборах в Законодательное собрание. Стирание этнических границ между "цветными" и бедными белыми является основной мотивацией для принятия Закона о групповых территориях в 1950 году. Закон предписывает владение и владение землей по расовым признакам.
18 апреля 1955 г. SWACTA и SWA Colored People's Bond (SWACPB) представляют петицию администрации SWA и южноафриканскому департаменту по делам коренных народов о создании нового «цветного» городка в Виндхуке. Кроме того, SWACTA просит создать Совет по делам цветного населения. До этого момента «цветное» население Виндхука представлено «цветным» членом Консультативного совета коренных жителей Старого города.
Герман Андимба Тойво я Тойво основывает Народную организацию Овамболенд в Кейптауне 2 августа 1957 года. Среди ее учредителей есть «цветные» политические активисты Оттилие Шимминг и Кеннет Абрахамс.
В 1959 году были созданы две «цветные» организации:
Обе партии выступают против создания нового «цветного» городка Хомасдал, который будет построен к западу от центр города Виндхук.
10 декабря 1959 года полиция двинулась в «старое место», чтобы разогнать толпу людей, протестовавших против движения в Хомасдал и Катутура, «цветные» и «черные» поселки. Первым выстрелом был убит лидер «цветных» Виллем Клоэте, представитель Консультативного совета коренных народов. По официальным данным, 11 человек были убиты и 25 ранены.