Цветные люди в Намибии

редактировать

Цветные Намибии
Общая численность населения
165 000
Регионы со значительной численностью населения
Намибия, Южная Африка
Языки
африкаанс, английский, немецкий
Религия
протестантизм, католицизм, ислам
Родственные этнические группы
бастер, Койхой, Намаква, Грикуа, африканеры

Цветные люди в Намибии - это люди с европейцами и Африканское происхождение. Цветные иммигрировали в Намибию, родились в Намибии или вернулись в страну. Эти отчетливо разные периоды прибытия из разных слоев общества и происхождения привели к появлению разнообразного цветного населения. Это разнообразие еще больше использовалось южноафриканскими официальными лицами, которые называли три отдельные группы среди цветных, а именно: «Бастер », «Cape Coloureds » и « Намибийские цветные ".

Кроме того, еще одним элементом цветного макияжа было цветное сообщество в анклаве в Уолфиш-Бей (которое оставалось частью Южной Африки до 1994 года), которое было тесно связаны с людьми и традициями Цветного мыса.

Карта черных земель в Намибии по состоянию на 1978 год

Крупнейшее культурное столкновение произошло в середине 1980-х годов, когда школьники стали политически осведомленными благодаря учителям, возвращавшимся в основном из университета. Западного Кейпа (UWC). Это привело к тому, что они бросили вызов своим старейшинам (избранным в Цветные советы и Рехобот самоуправление), которые были против СВАПО. Это принятие черного национализма и отказ от термина «так называемые цветные» привели к тому, что многие цветные молодые люди отвергли свою культурную историю и настаивали на объединенной в расовом отношении Независимой Намибии. Многие согласятся с Норманом Дунканом, который утверждал, что «… не существует такой вещи, как цветная культура, цветная идентичность».

Однако с начала 2000-х годов появляется все больше и больше работ, в которых утверждается, что цветные

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 После Первой мировой войны
  • 2 Организации цветных
  • 3 Цветные Намибии
    • 3.1 Исторические
    • 3.2 Политика
    • 3.3 Бизнес
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Цветные люди представляют очень широкий спектр генетических и культурных традиций. Это смешанная раса с европейским и африканским происхождением. Их история под властью Южной Африки была очень похожа на историю Cape Colored. По общему мнению, цветные принимают Семь Шагов Шестого Округа, чтобы показать свою родословную, включая:

  1. Индегенов (включая Кхоэ) Сан, Кхо и амаксхоса на мысе, а также басото и баЦвана;
  2. Рабы
  3. Свободные чернокожие
  4. европейцы
  5. мароны (беглые рабы, свободные черные мятежники, смешанные потомки коренных жителей и рабов-бастеров, европейцы-нонконформисты, беглые осужденные и эксцентричные миссионеры)
  6. Изгнанники и беженцы
  7. Контракты и мигранты (например, люди, имеющие долги, и другие экономические причины)

После Первой мировой войны

Цветная группа давления, Организация африканского народа (APO) выступила против передачи немецкой колонии властям Южной Африки. С конца Первой мировой войны, когда Южная Африка взяла на себя управление Юго-Западной Африкой (ныне Намибия), на эту территорию вошло больше жителей Кейп-колорд. Эти поселенцы подали прошение о разрешении на создание цветного городка, и это было разрешено в 1921 году Южноафриканским департаментом по делам коренных народов. Первый цветной городок был построен в Виндхук к северу от Старого местоположения, в районе современного Пионерспарк.

Администрации Юго-Западной Африки (SWA) и белых Поселенцы выделили три отдельные группы среди цветных:

  1. бастеры
  2. цвета мыса
  3. цветные Намибии

Первое местное отделение АПО было создано в феврале 1923 года. Его цели заключались в защите "социально-политического и гражданского общества". Права сообщества цветных мысов на всей территории Юго-западного протектората ". Двумя годами позже была создана Африканская национальная облигация (АНБ), еще одна политическая организация, цель которой - представлять сообщество цветных в Юго-Западной Африке. И APO, и ANB сочувствовали двум южноафриканским «белым» партиям (Южноафриканская партия и Национальная партия).

Администрация SWA нанесла значительный удар по статусу «цветной» группы, когда она провозгласила Прокламация № 34 от 1924 года (Прокламация о коренных городских территориях). В прокламации говорится, что «цветное лицо, живущее в родной местности, считается коренным». Закон о цветной полосе 1926 года, закрепивший за белыми определенными позициями в горнодобывающей промышленности, стал применяться в Юго-Западной Африке.

В 1946 году Эндрю Клопперс переехал в Виндхук из Южной Африки. До своего приезда он был вовлечен в политику на мысе и был членом Kleurling Ouer-Onderwyser Vereniging (KOOV), Организации цветных родителей и учителей. В 1947 году он основывает Ассоциацию цветных учителей Юго-Западной Африки (SWACTA). Клеменс Капууо становится президентом Ассоциации цветных учителей Юго-Западной Африки в 1950–1953 годах.

В 1950 году Национальная партия SWA (NPSWA) побеждает на выборах в Законодательное собрание. Стирание этнических границ между "цветными" и бедными белыми является основной мотивацией для принятия Закона о групповых территориях в 1950 году. Закон предписывает владение и владение землей по расовым признакам.

18 апреля 1955 г. SWACTA и SWA Colored People's Bond (SWACPB) представляют петицию администрации SWA и южноафриканскому департаменту по делам коренных народов о создании нового «цветного» городка в Виндхуке. Кроме того, SWACTA просит создать Совет по делам цветного населения. До этого момента «цветное» население Виндхука представлено «цветным» членом Консультативного совета коренных жителей Старого города.

Герман Андимба Тойво я Тойво основывает Народную организацию Овамболенд в Кейптауне 2 августа 1957 года. Среди ее учредителей есть «цветные» политические активисты Оттилие Шимминг и Кеннет Абрахамс.

В 1959 году были созданы две «цветные» организации:

  1. Цветная организация SWA (SWACO) с про-южноафриканской позицией; и
  2. Volksorganisasie van Suidwes-Afrika (Народная организация Юго-Западной Африки), которая выступает против СА.

Обе партии выступают против создания нового «цветного» городка Хомасдал, который будет построен к западу от центр города Виндхук.

10 декабря 1959 года полиция двинулась в «старое место», чтобы разогнать толпу людей, протестовавших против движения в Хомасдал и Катутура, «цветные» и «черные» поселки. Первым выстрелом был убит лидер «цветных» Виллем Клоэте, представитель Консультативного совета коренных народов. По официальным данным, 11 человек были убиты и 25 ранены.

Организации цветных

цветные Намибии

Исторический

  • (1826–1902), катехизатор, евангелист и учитель в Рихтерсвельде. Первый цветной рукоположенный священник Рейнского миссионерского общества в 1857 году после большого сопротивления со стороны Германии из-за того, что он был отнесен к категории «цветных».
  • Уильям Уортингтон Джордан (1849–1886), охотник, торговец, разведчик и политик. Трекбоер, лидер группы, который помог основать Республику Упингтония
  • , торговец в Цуб | Гарисе, старом поселении между Мариентал и Мальтахе.

Политика

  • Ханс Бёкес, писатель и активист. Один из первых просителей независимости Намибии в Организации Объединенных Наций
  • Херманус Бёкес, сапожник из Рехобота. Один из первых петиционеров в Организации Объединенных Наций против южноафриканской администрации Юго-Западной Африки
  • Безуиденхаут, Давид, учитель и политик
  • Диергардт, Реджи
  • , Партия национальной независимости кандидат в Совет цветных Юго-Западной Африки 30 октября 1974 года.
  • Джулиус, Джоуи, политик и лидер Демократической народной партии (оценка 1982 г.)
  • , политик. Основатель Ассоциации цветных учителей Юго-Западной Африки (SWACTA) в 1947 году, позже лидер Лейбористской партии и председатель Совета цветных в течение 12 лет - с 1962 по 1974 год.
  • , кандидат от Партии национальной независимости от Юго-Запада. Совет цветных африканцев, 30 октября 1974 года.
  • , политик и лидер Намибийской фолькспартии (Народной партии) (основано в 1988 г.)
  • Нора Шимминг-Чейз, политик. Ее родителями были Отто Шимминг и Шарлотта Шимминг, урожденная Фрайзер.

Бизнес

  • , предприниматель и первый президент торгово-промышленной палаты после апартеида. Хотя он и имел индийское происхождение, он был классифицирован как цветной. Индийцы должны были получить специальное разрешение и проездные документы для въезда на территорию Юго-Западной Африки.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:48:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте