Психология цвета

редактировать

Исследование влияния цвета на поведение человека «Роза темпераментов» (Temperamenten-Rose), составленная Гете и Шиллер в 1798/9. На диаграмме двенадцать цветов соответствуют профессиям человека или чертам его характера, сгруппированных по четырем темпераментам : * холерик (красный / оранжевый / желтый): тираны, герои, авантюристы * сангвиники (желтый / зеленый / голубой) гедонисты, любовники, поэты * флегматики (голубой / синий / фиолетовый): ораторы, историки * меланхолики (фиолетовый / пурпурный / красный): философы, педанты, правители

Психология цвета - это исследование оттенков как определяющего фактора человеческое поведение. Цвет влияет на восприятие, которое неочевидно, например на вкус еды. Цвета обладают качествами, которые могут вызывать у людей высокие эмоции. Цвета также могут повысить эффективность плацебо. Например, таблетки красного или оранжевого обычно используются в качестве стимуляторов. То, как цвет влияет на людей, может отличаться в зависимости от возраста, пола и культуры. Например, гетеросексуальные мужчины склонны сообщать, что красные наряды повышают женскую привлекательность, в то время как гетеросексуальные женщины отрицают любой цвет одежды, влияющий на мужской. Хотя цветовые ассоциации могут варьироваться в зависимости от культуры, предпочтения должны быть относительно одинаковыми для разных полов и рас.

Психология цвета также широко используется в маркетинге и брендинге. Маркетологи считают, что цвет важен, поскольку цвет может влиять на эмоции потребителей и их восприятие товаров и услуг. Логотипы для компаний важны, они могут привлечь больше клиентов. Это происходит, когда клиенты считают, что логотип компании соответствует индивидуальности товаров и услуг, например, розовый цвет, который широко используется в брендинге Victoria's Secret. Цвета также важны для витрин в магазинах. Исследования показывают, что такие цвета, как красный привлекают спонтанных покупателей, несмотря на то, что холодные цвета, такие как синий, более предпочтительны.

Содержание
  • 1 Влияние цвета на восприятие
  • 2 Эффект плацебо
  • 3 Голубое общественное освещение
  • 4 Цветовые предпочтения и ассоциации между цветом и эмоциями
  • 5 Свет, цвет и окружение
  • 6 Общее
  • 7 в маркетинге
  • 8 Значение бренда
    • 8.1 Конкретное значение цвета
      • 8.1.1 Значения в картографии
    • 8.2 Комбинирование цветов
    • 8.3 Название цвета
    • 8.4 Привлечение внимания
    • 8.5 Сохранение и отображение цвета
  • 9 Индивидуальные различия
    • 9.1 Пол
    • 9.2 Возраст
    • 9.3 Культура
  • 10 Цвет и результаты спортивные
  • 11 Восприятие цвета и времени
  • 12 Погружение в игре
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
Влияние цвета на восприятие

Цвет оказывает большое влияние на еду. Цвет вызывает восприятие людей съедобности и вкуса продуктов и напитков. На это может повлиять не только цвет самой еды, но и цвет всего, что находится в поле зрения едока. Например, в продуктовых магазинах хлеб обычно продается в упаковке, украшенной или окрашенной в золотистые или коричневые тона, чтобы продвигать идею домашней выпечки и свежести в духовке. Люди могут ошибочно принять напиток со вкусом вишни за аромат лайма или лимона, если этот напиток был зеленого цвета. Кроме того, аромат может быть усилен цветом. На основании цвета люди могут оценить коричневый MM как более ароматный, чем зеленый MM.

Эффект плацебо
<6565>Сообщается, что цвет таблеток плацебо является фактором их эффективности: таблетки «горячего цвета» лучше как стимуляторы, таблетки «холодного цвета» лучше как депрессанты. Считается, что эта взаимосвязь является следствием ожиданий пациента, на не региональном самом цвете. Следовательно, эти эффекты, по-видимому, зависят от культуры.

Голубое уличное освещение

Синий свет заставляет людей чувствовать себя расслабленно, что побудило страны добавить синие уличные фонари, чтобы снизить уровень самоубийств. В 2000 году город Глазго установил голубое уличное освещение в некоторых районах и показал о неофициальных выводах о снижении преступности в этих районах. В октябре 2009 года железнодорожная компания в Японии установила синее освещение на своих станциях, чтобы уменьшить количество попыток этой самоубийства, хотя эффект техники был поставлен под сомнение.

Предпочтение цвета и между цветом и эмоциями

То, как разные цветовые стимулы влияют на людей, изменяется от человека к человеку. Синий - лучший выбор для 35% американцев, за ним следуют зеленый (16%), фиолетовый (10%) и красный (9%). Предпочтение синему и зеленому связано с предпочтениями среды обитания, которые были полезны в среде предков, как объясняется в эволюционной эстетике. Оранжевый, желтый и коричневый цвета тремя названиями популярными цветами соответственно.

Предпочтение цвета также может зависеть от температуры окружающей среды. Холодные люди предпочитают теплые цвета, такие как красный или желтый, в то время как горячие люди предпочитают холодные цвета, такие как синий и зеленый. Интровертов также больше привлекает холодные цвета, в то время как экстравертов предпочитают более теплые цвета.

Пол также влияет на восприятие цветов; некоторые исследования показывают, что женщины и мужчины соответственно предпочитают «теплые». и «крутые» цвета. Черный, белый и серый цвета также воспринимаются мужчинами более позитивно, чем женщинами.

Психолог Эндрю Дж. Эллиот проверил, может ли цвет одежды сделать человека более сексуально привлекательным. Он обнаружил, что для гетеросексуальных мужчин женщины, одетые в красный цвет, часто привлекают романтическое внимание, чем женщины, одетые в другой цвет. Цвет не влиял на оценку гетеросексуальной женщиной привлекательности других женщин. Другие исследования показали, что гетеросексуальные женщины отдают предпочтение мужчинам, одетым в красное.

Вопреки единодушному предпочтению синего цвета взрослыми, у детей цвет является предпочтительным цветом, возможно, из-за его ассоциации со счастьем. Однако предпочтения в отношении цветов, которые им кажутся приятными и успокаивающими, изменяются, в то время как предпочтения взрослых цветов обычно изменяются.

Было показано, что культурные особенности имеют сильное влияние на цветовые ассоциации и предпочтения. Исследования показали, что, хотя люди из одного и того же региона независимо от расы будут иметь одинаковые цветовые предпочтения, общие ассоциации, связывающие цвет с определенной эмоцией, могут различаться в разных культурах. Например, одно исследование, в котором изучались ассоциации цвета с эмоциями с участниками из Германии, Мексики, Польши, России и США, показало, что во всех странах красный цвет ассоциировался с гневом и воспринимался как сильный и активный. Только поляки, ассоциировали фиолетовый и с гневом, и с ревностью, в то время как немцы связывают ревность с желтым, подчеркивая, как влияние различных культурных может изменить цвет и его отношение к эмоциям.

Свет, цвет и окружение

Свет и цвет могут влиять на то, как люди воспринимают наше среду. Различные источники света на то, как будут видны стен и других объектов. Конкретные оттенки цветов, видимые при естественном солнечном свете, могут различаться при освещении от лампы накаливания (вольфрамовой): более светлые цвета могут казаться более оранжевыми или «коричневатыми», а более темные цвета могут казаться еще темнее. Свет и цвет объекта могут повлиять на восприятие его положения. Если свет, тень или цвет объекта маскируют истинный контур объекта (очертание фигуры), он может выглядеть иначе, чем в действительности. Объекты под однородным устройством света будут лучшему впечатлению трехмерной формы. Цвет объекта может влиять на то, кажется ли он в движении. В частности, траектории объектов подбора света, интенсивность которого меняется в зависимости от пространства, определяет труднее, чем идентичные объекты при однородном источнике света. Возможно, это можно интерпретировать как интерференцию между движением и восприятием, которые усложняются при переменном освещении.

Карл Юнг соединяет с пионерскими этапами психологии цвета. Юнга больше всего интересовали свойства и значения цветов, а также потенциал искусства как инструмента психотерапии. Его исследования и труды по цветовой символике охватывают широкий круг тем, от мандал до работ Пикассо и почти универсального владычества цветного золота, последняя из которых, по словам Чарльза А. Райли II, «выражает... вершину духовности и интуиции». Продолжая свои исследования использования цветов и эффектов в разных культурах и периодах времени, а также исследуя самодельные мандалы своих пациентов, Юнг попытался и разработал язык или код, шифрами которого были бы цвета. Он обратился к алхимии, чтобы углубить свое понимание тайного языка цвета, найдя ключ к своему исследованию в области алхимической трансмутации. Его работа исторически информировала современную психологию цвета.

Общая

Общая модель психологии цвета основывается на шести основных принципах:

  1. Цвет может иметь определенное значение.
  2. Значение цвета основано либо на усвоенном значении, либо биологически врожденное значение.
  3. цвета автоматически вызывает оценку со стороны воспринимающего человека.
  4. Процесс оценки цветом причиняет поведение, мотивированное.
  5. Цвет обычно оказывает свое влияние автоматически.
  6. Значение и эффект цвета также связаны с контекстом.
Использование в маркетинге

вида цветовая информация является важным фактором внешнего продукта, узнаваемость бренда, Цветовая психология стала в маркетинге. Недавние исследования в области маркетинга показывались, что цвет загорает.

Маркетологи должны знать о применении цвета в различных средствах массовой информации (например, в печати и в Интернете), а также о различных значениях и эмоциях. что определенная аудитория может назначить цвету. Несмотря на классифицировать реакцию потребителей на разные цвета, все воспринимают цвет по-разному. На физиологическое и эмоциональное воздействие на человека влияет несколько факторов, таких как прошлый опыт, культура, религия, природная среда, пол, раса и национальность. При принятии цветовых решений определить целевую аудиторию, чтобы донести правильное сообщение. Цветовые решения могут влиять как на прямые сообщения, так и на вторичные ценности и атрибуты бренда в любом общении. Цвет должен быть выбран выбран, чтобы соответствовать ключевому посланию и эмоциям, передаваемым в произведении.

Использование цвета продукта и маркетинг показывает, что цвет продукта может повлиять на предпочтения потребителей и, следовательно, на культуру. В основном это связано с ассоциативным обучением. Указывают, что не конкретный цвет привлекает всю аудиторию.

Значение бренда
Цветовой круг

Цвет является очень влиятельным лицом, когда люди принимают решение о покупке. Покупатели обычно делают суждения о продукте в течение 90 секунд после сеанса с этим продуктом, и 62% -90% этого суждения основывается на цвете. Люди часто видят логотип бренда или компании как представление этой компании. Без предварительного опыта работы с логотипом мы начинаем ассоциировать бренд с определенными характеристиками на основе основного цвета логотипа.

Цветовое картирование средств определения цветов логотипа для новых брендов и дифференциации бренда в визуально загроможденном

В исследовании цвета логотипа предлагалось оценить, насколько цвет логотипа подходит вымышленным компаниям на основе продуктов, производимых каждой компанией. Участникам были представлены продукты разных цветов. Это исследование показало образец соответствия цвета логотипа в зависимости от функций продукта. Этот наиболее подходящим считался функциональный цвет, удовлетворяет потребность или решает проблему. Если продукт рассматривался как сенсорно-социальный, выражающий отношение, статус или социальное одобрение, то сенсорно-социальные цвета считались более подходящими. Компании должны решить, какие продукты продуктов, а затем выбрать цвет логотипа, который соответствует функциям их продуктов.

Логотипы могут компаний отображать смысл только за счет использования цвета. Цвет на восприятие людей новой или неизвестной компании. Некоторые компании, такие как Victoria's Secret и HR Block, использовали цвет, чтобы изменить свой корпоративный имидж и создать новую индивидуальность бренда для определенной целевой аудитории. В ходе исследования взаимосвязи между цветом логотипа и пятью личностными чертами участники оценили созданный компьютер в разных цветах по шкале, относящейся к параметрам индивидуальности бренда. Была обнаружена взаимосвязь между цветом и искренностью, азартом, компетентностью, изысканностью и суровостью. В последующем исследовании было проверено влияние воспринимаемой индивидуальности бренда и покупательских намерений. Участникам был представлен продукт и краткое из предпочтений индивидуальности бренда. Покупательское намерение было выше, если предполагаемая личность соответствовала продаваемому продукту или услуге. В свою очередь, цвет влияет на воспринимаемую индивидуальность бренда, а индивидуальность бренда влияет на покупательское намерение.

Хотя цвет может быть полезен в маркетинге, его ценность и степень использования зависит от того, как он используется и от аудитории, на он используется. Использование цвета по-разному влияет на разных людей, поэтому экспериментальные данные нельзя считать универсально верными.

Значение определенного цвета

Считается, что разные цвета означают разные вещи. Например, красные тона вызывают чувство возбуждения, а синие тона часто связаны с чувством расслабления. Обе эти эмоции приятны, поэтому цвета сами по себе могут вызывать положительные эмоции в рекламе. В приведенной ниже таблице представлены воспринимаемые значения различных цветов в Штатах.

Функциональный (F): удовлетворяет потребность или решает проблему

Сенсорно-социальный (S): передает отношение, статус или социальное одобрение

КрасныйЖелтыйзеленыйсинийрозовыйфиолетовый / фиолетовыйоранжевыйкоричневыйЧерныйБелый
Похоть (S)Компетентность (S)Хороший вкус (F)Мужественный (S)Изысканность (S)Авторитет (S)Тепло (S)Жесткость (S)Печаль (S)Счастье (S)
Сила (S)Счастье (S)Зависть (S)Компетентность (S)Искренность (S)Изысканность (S)Волнение (S)Изысканность (S)Искренность (S)
Волнение (S)Недорогой (F)Экологичный (F)Высококачественный (F)Женственный (S)Мощность (S)Дорогое (F)Чистота (S)
Любовь (S)Низкое качество (F)Здоровье (S)Корпоративный (F)Страх (S)
Скорость (S)Надежность (F)Смерть (S)
Гнев (S)

Значения в Картография

Эта карта цветов использует естественные оттенки синего как влажного и желтого как сухого, но читатели должны приложить сознательные усилия, чтобы не интерпретировать зеленый как растительность

В дизайне карты обычно используются дополнительные цвета для создания интуитивно понятные символы карты, благодаря естественным цветам общих географических объектов. Эти корреляции обычно стилизованы и стилизованы, так что цвет наиболее интуитивным размером является ближайшим прототипным названным цветом, а не цветом, наиболее похожим на реальный цвет (например, в очень редких местах вода такой же глубокий и чистый синий, как обычно используется на картах). Общие (но ни в коем случае не авторитетные или исчерпывающие) примеры включают:

  • Зеленый: растительность
  • Синий: вода (водоемы, осадки), холод
  • Желтый: сухость
  • Коричневый: почва
  • Красный: жара, лесной пожар
  • Фиолетовый: неестественный (контрастирующий с естественными оттенками зеленого, желтого, синего)
  • Серый / черный: человеческие строения ( дороги, здания)

Другие цвета могут иметь интуитивное значение из-за их роли в гештальтпсихологии и других когнитивных аспектах процесса чтения карты. Например, оттенки, которые больше всего контрастируют с фоном (например, темный на белой странице, светлый на темном экране), естественно, воспринимаются как «более высокие» (более высокие значения количественных свойств, более важные в Визуальной иерархии ), чем оттенки с меньшей контрастностью.

Комбинирование цветов

Целевой логотип

Хотя некоторые компании используют один цвет для представления своего бренда, многие другие компании используют комбинацию цветов в своем логотипе, и их можно воспринимать иначе, чем эти цвета. независимо. Когда людей просят оценить предпочтение цветовых пар предварительно выбранных пар, люди обычно предпочитают цветовые пары с похожими оттенками, когда оба цвета находятся на переднем плане; тем не менее, предпочтение отдается большему контрасту между фигурой и фоном.

В отличие от сильного предпочтения похожих цветовых комбинаций, некоторые люди любят делать акцент с помощью очень контрастного цвета. В исследовании предпочтения цвета кроссовок Nike, Inc. люди обычно сочетали цвета рядом друг с другом на цветовом круге, например синий и темно-синий. Однако меньший сегмент предпочел, чтобы галочка Nike была подчеркнута другим контрастным цветом. Большинство людей также использовали относительно небольшое количество цветов при создании идеальной спортивной обуви. Этот вывод актуален для компаний, производящих разноцветные товары, и предполагает, что, чтобы удовлетворить предпочтения потребителей, компаниям следует рассмотреть вопрос о минимизации количества видимых цветов и использовании одинаковых оттенков в любом отдельном продукте.

Название цвета

Хотя разные цвета могут восприниматься по-разному, названия этих цветов тоже имеют значение. Многие продукты и компании сосредотачиваются на производстве продуктов широкого диапазона цветов, чтобы привлечь наибольшее количество потребителей. Например, косметические бренды выпускают радужные цвета теней для век и лаков для ногтей, чтобы понравиться любому типу людей. Даже такие компании, как Apple Inc. и Dell, которые производят iPod и ноутбуки, делают это с определенной степенью персонализации цвета, доступной для привлечения покупателей. Более того, название цвета, а не только сам цвет, также может привлечь или оттолкнуть покупателей. Когда их просили оценить образцы цветов и продукты с общими названиями цветов (например, коричневый) или «причудливыми» названиями цветов (например, мокко), участники оценили предметы с причудливыми названиями как значительно более привлекательные, чем предметы с общими названиями. Фактически, один и тот же образец цвета краски с двумя разными названиями давал разные уровни оценки, и тот же эффект был обнаружен, когда участники оценивали приятность полотенец, давая им причудливые или общие названия цветов, показывая общую картину предпочтения причудливых названий цветов по сравнению с общими. при описании точно такого же цвета.

Кроме того, может показаться, что помимо того, что причудливые имена предпочтительны из-за их звуковой привлекательности, они могут фактически способствовать тому, что продукт, который они представляют, нравится больше, и, следовательно, таким образом влияет на продажи. Желтое мармелад с нетипичным названием цвета, таким как razzmatazz, с большей вероятностью будет выбран, чем тот, у которого более типичное название, например,лимонно-желтый. Это могло быть связано с большим интересом к нетипичным именам, а также с любопытством и желанием «выяснить», почему было выбрано это имя. Шаблоны покупательских намерений в нестандартных настройках в онлайн-продавца также показывают предпочтение нетипичных названий. Участников предложили представить себе, как они покупают свитшоты, и им предложили различные варианты названий цветов, некоторые из которых были типичными, а некоторыми нетипичными. Названия цветов, которые были нетипичными, выбирались чаще, чем типичные названия цветов, что еще раз подтверждает предпочтение нетипичных названий цветов и описаний предметов, использующих эти названия. Более того, те, кто выбирает толстовки с нетипичными названиями цветов, были более довольны своей покупкой, чем те, кто выбирал вещи с типичными названиями цветов.

Привлечение внимания

Вывеска магазина на улице Бангкока окрашена в красный цвет, чтобы привлечь внимание прохожих

Цвет используется как средство привлечения внимания потребителей к продукту, который влияет на покупательское поведение. Потребители используют цвет для определенного брендов или поиска новых альтернатив. Искатели разнообразия при выборе новых брендов ищут нетипичные цвета. Привлекательная цветная упаковка привлекает больше внимания потребителей, чем непривлекательная цветная упаковка, что может повлиять на покупательское поведение. Исследование, посвященное визуальным цветовым сигналам, было сосредоточено на прогнозируемом покупательском прогнозении известного и неизвестных брендов. Участникам был показан один и тот же товар четырех разных цветов и марок. Результаты показали, что люди выбирают упаковки на основе цветов, которые привлекают их произвольное и невольное внимание. Такие ассоциации, как «зеленый подходит ментолу», также повлияли на их решение. На основании этих выводов можно сделать выводы о выборе наилучшего цвета для упаковки. Новые компании или новые продукты могут рассмотреть возможность использования разных цветов для привлечения внимания к бренду. Если компания меняет внешний вид продукта, но сохраняет его неизменным. Это можно увидеть на мелках Crayola, логотип которых много раз менялся с 1934 года, но основные цвета упаковки, золотой и зеленый, были сохранены.

Внимание захватывается подсознательно. Исследования, посвященные электроэнцефалографии (ЭЭГ), когда люди принимают решения о предпочтении цвета, активацию мозга, когда присутствует любимый цвет, чем участники сознательно сосредоточились на нем. Смотря на разные цвета на первый, люди сосредотачиваются на своем любимом цвете или цвете, который больше выделяется, чем целенаправленно обращает на свое внимание. Это означает, что продукты питания на основе цвета.

В интерактивном дизайне и поведенческом дизайне используется для создания визуальных иерархий, в которых цвета помещаются в иерархии значимости, которые соответствуют другие иерархии. Примеры сопоставления элементов иерархии иерархии.

Цвет магазина и дисплея

Витрина теплого цвета

Цвет используется не только в продуктах для привлечения внимания, но также в витринах и магазинах. Когда люди сталкиваются с разноцветными стенами и изображениями витрин и интерьеров магазинов, их, как правило, привлекают одни цвета, а не другие. Результаты показаны, что людей физически привлекали дисплеи теплых цветов; однако они оценили холодные цветные дисплеи как более благоприятные. Это означает, что витрины в магазинах в теплых тонах больше подходят для спонтанных и незапланированных покупателей, тогда как витрины в холодных тонах и входы в магазины лучше подходят для покупателей, которые требуют большого планирования и обсуждения с покупателями. Это особенно актуально в торговых центрах, где посетители могут легко зайти в магазин, который привлекает их внимание, без предварительного планирования.

Другое исследование подтвердило, что цвет магазина, а не только товар, влияет на покупательское поведение. Когда люди знакомятся с различными цветовыми сценариями магазина, а затем их опрашивают предполагаемом покупательском поведении, цвет магазина, среди множества других факторов, кажется важным для покупательских намерений. В частности, синий, холодный цвет, оценен как более благоприятный и вызвал более высокие покупательские намерения, чем оранжевый, теплый цвет. Однако все негативные эффекты оранжевого цвета были нейтрализованы. Это показывает, что цвет магазина и освещение действительно взаимодействуют.

Цвет освещения может иметь сильное влияние на восприятие магазина и других действий. Например, при красном свете кажется, что время течет медленнее, а при синем - быстрее. Казино в полной мере использует это явление, используя цвет, чтобы побудить людей проводить больше времени и, следовательно, больше денег в их казино. Однако предполагаемое влияние цветного света (красного или синего) на рискованное поведение не удалось.

Индивидуальные различия
Розовая секция для девочек в магазине игрушек

Пол

Детские игрушки часто классифицируются как игрушки для мальчиков или девочек исключительно в зависимости от цвета. В исследовании влияния цвета на восприятие взрослыми участниками показывали размытые изображения детских игрушек, где единственной видимой особенностью, которую можно было расшифровать, был цвет игрушки. В целом участники разделили игрушки на игрушки для девочек и мальчиков в зависимости от видимого цвета изображения. Это можно увидеть в компаниих, маркетинге мужских игрушек, таких как конструкторы, для мальчиков. Например, в Lego розовый используется для рекламы некоторых наборов для девочек, а не для мальчиков. Классификация игрушек «для девочек» и «для мальчиков» на веб-сайте Disney Store также использует цветовые ассоциации для каждого пола. Анализ использованных цветов показал, как игрушки жирного цвета, такие как красный и черный, обычно классифицируются как игрушки «только для мальчиков», а игрушки пастельных тонов, такие как розовый и фиолетовый, классифицируются как игрушки «только для девочек». Игрушки, которые были классифицированы как игрушки для мальчиков и девочек, приобретали цвета игрушек «только для мальчиков». Это еще раз подчеркивает различие в использовании цвета детских игрушек.

Гендерные различия в цветовых ассоциациях также наблюдаются среди взрослых. Различия были отмечены для участников мужского и женского пола, где представители обоих полов не пришли к согласию в отношении того, какие пары цветов им больше всего нравятся, когда они представлены с различными цветами. Мужчины и женщины также не пришли к единому мнению, какие цвета следует классифицировать как мужские и женские. Это может означать, что мужчины и женщины обычно предпочитают разные цвета при покупке вещей. Мужчины и женщины также неправильно воспринимают то, что окрашивает взгляды противоположного пола как подходящие для них.

Возраст

Детские игрушки для младших возрастных групп часто продаются на основе цвета, но по мере увеличения возрастной группы цвет становится менее стереотипным. В целом гендерно нейтральными и, следовательно, приобретают нейтральные цвета с гендерной точки. В своих Штатах девочки обычно ассоциируются с розовым, а мальчики - с голубым. У маленьких детей это различие скорее приобретенное, чем врожденное. Исследования изучали предпочтение маленьких детей в возрасте от 7 месяцев до 5 лет маленьких предметов разного цвета. Результаты показывают, что к настроенным гендерным цветам настроенным гендерным цветам цветовые предпочтения детей, при этом девочки предпочитают розовый, а мальчики избегают розового, но не проявляют предпочтения к другим цветам.

Дети немного старшего возраста, которые развились. чувство любимого цвета часто приводит к выбору предметов этого цвета.

Культура

Многие культурные различия существуют в восприятии цвета личности, значения и предпочтений. При выборе логотипов бренда и продуктов компании должны принимать во внимание своего целевого потребителя, поскольку существуют культурные различия. В исследовании изучались предпочтения цвета у британских и китайских участников. Каждому участнику поочередно предлагалось по 20 образцов цвета. Результаты показали, что британские участники и китайские участники больше всего различались по шкале «нравится - не нравится». Китайскими участниками, как правило, нравились цвета, которые они оценивали как чистые, свежие и современные, тогда как британские участники не применяли такие модели. При оценке покупательского намерения предпочтение цвета влияет на покупательское поведение, когда предпочтительные цвета будут куплены с большей вероятностью, чем не понравившиеся. Это означает, что компания сначала должна подумать о выборе своего целевого потребителя, а затем выбрать цвета продукта на основе цветовых предпочтений целевой аудитории.

Воллард (2000), кажется, считает, что цвет может влиять на настроение человека, но эффект также может зависеть от культуры человека и его личного отражения. Например, у жителей Японии красный цвет может не ассоциироваться с гневом, как это обычно делают люди из США. Кроме того, у человека, которому нравится коричневый цвет, коричневый цвет может ассоциироваться со счастьем. Тем не менее, Воллард считает, что цвета могут вызывать у всех одинаковое или близкое настроение.

Цвет и спортивные результаты

В частности, было обнаружено, что красный цвет влияет на спортивные результаты. Во время летних Олимпийских игр 2004 года участники соревнований по боксу, тхэквондо, вольной борьбе и греко-римской борьбе случайным образом выдавали синюю или красную форму. Более позднее исследование показало, что те, кто носил красное, выиграли 55% всех боев. Цвета повлияли на схватки, в которых участники были близки по способностям, где те, кто был одет в красное, выиграли 60% боев, но не на поединки между участниками с более неравномерным соответствием. В Англии со времен Второй мировой войны команды, занимающие более высокие позиции в лиге и имели больше победителей, чем команды, использующие другие цвета. В городе более чем одной командой команды, одетые в красный цвет, превосходили команды в других цветах. Аналогичные результаты получены при исследовании Евро-2004. Другое исследование показало, что те, кто выполнял пенальти, показали худшие результаты, когда у вратаря была красная форма. Более анекдотичным является историческое преобладание внутренних почестей таких красно-одетых команд, как Аякс, Бавария Мюнхен, Ливерпуль и Манчестер Юнайтед. FC Видео поединков по тхэквондо было изменено в одном исследовании таким образом, красный и синий цвета защитной экипировки поменялись местами. Судьям были показаны как оригинальные, так и обработанные видео. Участники в красном получили более высокие оценки, несмотря на то, что в остальном видео были идентичными. Исследование опытных игроков шутеров от первого лица, что те, кому было поручено красное вместо синего, выиграли 55% матчей.

Есть несколько различных объяснений этого эффекта. Красный цвет используется в знаках остановки и светофоре, который может ассоциировать этот цвет с остановкой. Красный также воспринимается как сильный и активный цвет, который может повлиять как на человека, который его носит, так и на других. Объяснение эволюционной психологии состоит в том, что красный цвет может сигнализировать о здоровье, в отличие от анемии бледности, или указывать на гнев из-за покраснения вместо бледности из-за страха. Утверждалось, что обнаружение прилива крови могло повлиять на развитие зрения приматов трихроматом. Исследования приматов показали, что некоторые виды оценивают соперников и возможных партнеров в зависимости от характеристик красного цвета. Покраснение лица связано с уровнем тестостерона у людей, а мужская кожа обычно краснее, чем женская.

Восприятие цвета и времени

Недавние результаты показали, что воспринимаемая продолжительность красного экрана была больше чем у синего экрана. Результаты отражают половые различия; мужчины, но не женщины, переоценили продолжительность красного экрана. Кроме того, время реакции на красный экран было быстрее, чем на синий. Участники, которые быстро отреагировали на красный экран, переоценили его продолжительность. В демонстрации со 150 случайными выбранными людьми было обнаружено, что внутри капсулы, окрашенной в синий цвет, средняя воспринимаемая продолжительность минуты была на 11 секунд короче, чем в капсуле, окрашенной в красный цвет.

Погружение в игру

Поскольку цвет является таким важным элементом в восприятии людьми своего окружения, психология цвета может усилить ощущение погружения у людей, играющих в видеоигры. Используя психологию цвета, чтобы вызвать погружение в игроков, игроки могут иметь меньше ошибок, играя в видеоигры, и больше чувствовать себя частью игры, в которую они играли, по сравнению с игрой, в которой не было погружения в психологию цвета.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:36:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте