Колониальная Мавритания

редактировать
Колония Мавритания. Колония Мавритании
1903–1960
Flag of Mauritania Флаг
Гимн: Марсельеза
Map of the seven colonies of French West Africa in 1936. Note that the eighth colony, French Upper Volta was in this period parceled between its neighbors. French Sudan also contains a large portion of what is today the eastern half of Mauritania. Карта семи колоний Французской Западной Африки в 1936 году. Обратите внимание, что восьмая колония, Французская Верхняя Вольта, в этот период была разделена между своими соседями. Французский Судан также включает значительную часть территории, которая сегодня является восточной частью Мавритании.
СтатусСоставная часть Французской Западной Африки
СтолицаСен- Людовик (экстерриториальный). (1903–1957). Нуакшот. (1957–1960)
Общие языкиФранцузский. арабский
Правительство Протекторат. (1903–1904).. (1904–1920). Колония. (1920–1946). Заморская территория. (1946–1958). Автономная республика. (1958–1960)
Комиссар
• 1903–1905Ксавье Копполани
• 1916–1920Николя Жюль Анри Гаден
вице-губернатор
• 1920–1926Николя Жюль Анри Гаден
• 1956–1958Альбер Жан Мураг
Верховный комиссар
• 1958–1959Анри Жозеф Мари Бернар
• 1959–1960Амеде Жозеф Эмиль Жан Пьер Антониос
Историческая эпоха20 век
• Установление протектората12 мая 1903 г.
• Гражданская территория18 октября 1904 г.
• Основание колонии12 января 1920 г.
• Статистика мы изменились на заморская территория 27 октября 1946 г.
автономия 28 ноября 1958 г.
• Независимость28 ноября 1960 г.
территория
1936833 977 км (322 000 квадратных миль)
1948942 995 км (364 092 квадратных миль)
Население
• 1936383 000
• 1948518 000
ВалютаФранцузский западноафриканский франк. (1903–1945). франк КФА. (1945–1960)
код ISO 3166 MR
ПредыдущийПреемник
Имамат Futa Toro
Мавритания

Период с середины девятнадцатого до середины двадцатого веков - колониальный период в Мавритании.

Содержание
  • 1 Ранние отношения с Европой
  • 2 Умиротворение
  • 3 Французская колониальная политика
  • 4 Французская администрация в период Второй мировой войны
  • 5 Послевоенные реформы
  • 6 Путь к независимости и поиски национального единства
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Процитированные произведения
Ранние отношения с Европой

До XIX века европейские державы в Западной Африке интересовалась только прибрежной торговлей ; они не предпринимали никаких серьезных исследований внутри страны и не основывали постоянных поселений (кроме Сен-Луи ). Европейские торговые компании на побережье были обвинены в получении максимально возможной прибыли. Четыре такие французские компании пользовались официальной монополией французского правительства на реку Сенегал с 1659 по 1798 год. Контакт с Мор и чернокожими жителями долины произошел только в течение торговли. С самого начала французское влияние, конкурирующее с традиционными торговыми партнерами к северу и востоку от Мавритании, проникало через Сенегал.

В 1825 году новый эмир Трарзы стремился восстановить свой суверенитет над французами. защищал Королевство Уало к югу от реки Сенегал, женившись на наследнице королевства. Эта акция, которую французские власти рассматривали как враждебную угрозу, в сочетании с усилиями эмира продать гуммиарабик британцам вызвали сильную реакцию Франции. Хотя Моры смогли осадить Сен-Луи, большие французские экспедиционные силы разбили силы эмира. Французы пришли к выводу, что для обеспечения постоянной прибыльности торговли гуммиарабиком им придется насильственно занять северный берег реки Сенегал.

Луи Файдерб

Реализацией этой новой политики был Луи Файдерб, французский губернатор Сенегала с 1854 по 1861 год и с 1863 по 1865 год. В 1840 году французское постановление закрепило за Сенегалом статус постоянного французского владения с правительством, юрисдикция которого распространялась на все поселения, которые тогда фактически находились под французским контролем, в том числе в Мавритании. Взяв на себя управление этими мавританскими поселениями, французские правители прямо оспорили претензии Мора на суверенитет. По приказу нового правительства Луи-Наполеона прекратить coutume, обезопасить торговлю гуммиарабиком и защитить оседлое население южного берега от набегов Мора, Файдерб завоевал Королевство Уало. Затем он обратил свое внимание на союзников Трарзы и Бракны, которые объединились против него. Моры напали на Сент-Луис в 1855 году и почти смогли вернуть себе поселение, но через год были отбиты и разбиты к северу от реки Сенегал. Договоры об окончании войны расширили французский протекторат над Трарзой и Бракной, заменили кутюм 3-процентной ежегодной скидкой на стоимость доставленного гуммиарабика и признали суверенитет Франции над северным берегом реки Сенегал.

В дополнение к своим военным предприятиям Файдерб спонсировал активную программу проведения географических исследований и установления политических и коммерческих связей. В 1859 и 1860 годах Файдерб спонсировал пять экспедиций, в том числе одну, которая нанесла на карту Адрар, во все области западной и южной Мавритании.

Преемники Файдербе были довольны сохранением своих достижений и не предпринимали дальнейших военных действий. предприятия. Французский язык в это время лучше всего может быть охарактеризован предупреждением губернатора Сенегала в конце 1870-х годов: «Давайте не будем слышать от вас». С фактическим отказом Франции от Сенегала, относительное спокойствие, созданное в Чемаме и южной Мавритании усилиями Файдерб, подошло к концу. Мор возобновили свои традиционные практики междоусобных войн и грабежей деревень в Чемаме. Фактически находясь под контролем колониальной администрации, коммерческие компании Сен-Луи продавали оружие Морам, одновременно обеспечивая французские карательные миссии. Научные экспедиции в Мавританию все чаще подвергались нападениям, а их европейские лидеры были убиты или удерживались за выкуп. Очевидная слабость французов и их отвлеченность событиями в других частях региона вдохновили эмиров потребовать и обеспечить восстановление кутюма.

В начале двадцатого века, после 250 лет французского присутствия в Мавритания ситуация мало изменилась. Эндемическая война между различными группами Мора, возможно, даже усилилась, поскольку французские торговцы сделали доступным оружие, а колониальные силы защищали лагеря к северу от реки Сенегал от грабителей Мора. Хотя формально под «защитой» французов, Мор были столь же отчаянно независимыми, как и всегда.

Умиротворение

В 1901 году французское правительство приняло план «мирного проникновения» для административной организации территорий, которые тогда находились под сюзеренитетом Мор . Автором плана был Ксавье Копполани, корсиканец, выросший в Алжире, которого послали в Мавританию в качестве делегата от французского правительства. Копполани разработал политику не только для разделения, ослабления и умиротворения Моров, но и для их защиты. Хотя он служил в Мавритании всего четыре года (1901–05), французы называли Копполани отцом французской колонии Мавритании, а Моры знали его как «тихоокеанского покорителя» территории.

в этот период было три марабу, имеющих большое влияние в Мавритании: шейх, чей авторитет был наиболее сильным в Трарзе, Бракне и Таганте ; Шейх, значение которого распространилось на Тагант и Сенегал; и Шейх Ма аль Айнин, который руководил Адраром и на севере, а также в Испанской Сахаре и южном Марокко. Заручившись поддержкой Шейха Сидии и Шейха Саада против разграбления кланов воинов и в пользу a, Копполани смог использовать фундаментальные конфликты в обществе Мор. Его задача была затруднена из-за сопротивления со стороны администрации Сенегала, которая не видела никакой ценности в пустырях к северу от реки Сенегал, и со стороны коммерческих компаний Сен-Луи, для которых умиротворение означало конец прибыльной торговли оружием. Тем не менее к 1904 году Копполани мирно покорил Трарзу, Бракну и Таган и создал французские военные посты в центральном регионе южной Мавритании.

Как предположил Файдерб пятьдесят лет назад, ключ к умиротворению Мавритании лежал в Адраре. Там шейх Ма аль-Айнин начал кампанию по противодействию влиянию двух своих соперников - южных марабутов, Шейха Сидии и Шейха Саада - и по остановке наступления французов. Поскольку Шейх Ма аль-Айнин пользовался военной и моральной поддержкой Марокко, политика мирного умиротворения уступила место активному завоеванию. В обмен на поддержку шейх Ма аль-Айнин признал притязания марокканского султана на суверенитет над Мавританией, которые легли в основу большинства притязаний Марокко на Мавританию в конце двадцатого века. В мае 1905 г., прежде чем французская колонна смогла двинуться в Адрар, Копполани был убит в Тиджикджа.

Анри Гуро

Со смертью Копполани ситуация изменилась в пользу шейха Ма аль-Айнина, который смог сплотить многих Моров обещаниями марокканской помощи. Французское правительство колебалось три года, пока шейх Ма аль-Айнин призвал джихад отбросить французов через Сенегал. В 1908 году полковник Анри Гуро, победивший движение сопротивления во Французском Судане (современный Мали ), принял командование французскими войсками в качестве правительственного уполномоченного. нового (созданного в 1904 г.), захватил Атар и получил подчинение всех народов Адрара в следующем году. К 1912 году все сопротивление в Адраре и южной Мавритании было подавлено. В результате завоевания Адрара была установлена ​​боевая способность французов, и было обеспечено превосходство поддерживаемых французами марабу над военными кланами в обществе Мор.

Боевые действия нанесли большой урон стада животных кочевников Мор, которые стремились пополнить свои стада традиционным способом - совершая набеги на другие лагеря. С 1912 по 1934 год французские силы безопасности неоднократно препятствовали таким рейдам. Последний набег особенно хлопотных и далеких северных кочевников, Регибат, произошел в 1934 году, он преодолел расстояние в 6000 километров и поймал 800 голов крупного рогатого скота, 270 верблюдов и 10 рабов. Тем не менее, за исключением незначительных набегов и случайных нападений - Порт-Этьен (ныне Нуадибу ) подвергался нападению в 1924 и 1927 годах - Мор в целом соглашался с властью Франции. С умиротворением французы обрели ответственность за управление огромной территорией Мавритании.

Французская колониальная политика

Со времен Французской революции 1789 года две основные характеристики Французской колониальной политики в Западной Африке были поиски международного престижа и культурная ассимиляция коренного населения. Усилия Франции по созданию колониальной империи можно рассматривать как реакцию на успехи британской империи : колонии были необходимым бременем, которое французы взяли на себя для сохранения своего международного статуса. Эти усилия всегда подчинялись соображениям континентальной политики. В результате политическому, социальному и экономическому развитию заморских территорий уделялось мало внимания.

Политика ассимиляции берет свое начало во время Французской революции, когда Национальное собрание в 1794 год объявил, что все люди, живущие в колониях, были французскими гражданами и пользовались всеми республиканскими правами. При Наполеоне и Консульстве (1799–1804) закон вскоре был отменен. В 1848 году, в начале Второй республики, права гражданства были снова расширены, и представительство в Национальном собрании было предоставлено четырем коммунам Сенегала ( Сен-Луи, Дакар, Руфиск и Горе ). Хотя эти права были сохранены за сенегальцами, они не распространялись на Мавританию или другие французские территории в Западной Африке. В других частях Западной Африки, хотя ассимиляция была теоретической основой управления, развивалась политика, разделяющая элементы британской колониальной практики. Например, африканцы были подданными Франции, а не гражданами, и не имели политических прав или права представительства. Однако централизованное и прямое управление, воплощенное в доктрине ассимиляции, сохранялось, и развивалось функциональное сотрудничество между французскими правителями и ассимилированной местной элитой. Хотя к Второй мировой войне колониальная политика все еще считалась ассимиляционистской, ассимилировались лишь очень немногие африканцы. Для большинства африканцев реалии французской колониальной политики были далеки от духа французского эгалитаризма.

Французская администрация во время Второй мировой войны

Мавритания, давний придаток Сенегала, была не считалось стоящим затрат, необходимых для его усмирения и развития, пока Копполани не удалось изменить позицию французского правительства. В 1904 году Франция признала Мавританию отдельным от Сенегала и организовала ее как французский протекторат под властью Сен-Луи. С успехом первых попыток умиротворения статус Мавритании был повышен до статуса, которым управлял (сначала Копполани, затем Гуро). Хотя формально Мавритания была отделена от Французской Западной Африки (Afrique Occidentale Française - AOF), созданной в 1895 г., она была тесно связана со своей административной структурой, и ее годовой бюджет добавлялся к бюджету AOF. 4 декабря 1920 года декретом министерства по делам колоний в Париже Мавритания была официально включена в AOF вместе с шестью другими французскими западноафриканскими территориями - Сенегалом, Французским Суданом, Гвинея, Кот-д'Ивуар, Дагомея (современный Бенин) и Нигер.

АОФ была организована пирамидально под централизованным федеральная структура в Дакаре. Непосредственно назначенный президентом Французской Республики, генерал-губернатор АОФ приобрел большую власть из-за нестабильности и непродолжительности Третьей республики правительства в Париже. Генерал-губернатор был главой централизованной административной бюрократии, состоящей из вице-губернатора для каждой территории, коменданта серкля (колониального административного подразделения) и начальники подразделений, кантонов, сел. Ключевой фигурой в системе был комендант в каждом церкле, который почти всегда был европейцем и был ближе всего к коренному населению в своих обязанностях по сбору налогов, надзору за проектами строительства, поддержанию мира и безопасности и выполнению административных указов. Как правило, подчиненные коменданту подразделения укомплектовывались африканцами. На этих должностях французы в значительной степени полагались на традиционную иерархию вождей или их сыновей. В соответствии со своей политикой прямого централизованного правления, французы ясно дали понять, что эти африканские вожди осуществляли власть не в силу своего традиционного положения, а в силу своего статуса современных колониальных администраторов.

До 1946 года никаких законодательных актов не было. тела существовали в АОФ. Генерал-губернатору помогала организация в Дакаре, Сенегал, которая с 1925 года представляла основные группы интересов федерации (военнослужащие, государственные служащие и бизнесмены). Но совет имел только консультативный статус, и все его члены назначались генерал-губернатором. Подобные административные советы давали советы вице-губернаторам всех территорий, кроме Мавритании и Нигера.

Административная структура Мавритании в целом соответствовала структуре остальных территорий АОФ. Однако были некоторые очень важные различия. В отличие от других территорий (возможно, за исключением Нигера), у большинства церклов все еще были военные коменданты из-за поздней даты умиротворения территории. Возникшие в результате конфликты между военными и гражданскими властями вызвали частые административные изменения и реорганизации, в том числе сдвиги границ, которые, как правило, создавали путаницу.

Важность роли традиционных вождей Мор в администрации была наиболее значительным различием между Мавритания и другие территории AOF, вероятно, оказали наибольшее продолжающееся воздействие. Заслуживает внимания степень, в которой административная практика в Мавритании противоречила французской политике прямого правления и напоминала британское косвенное правление. Со времен Копполани администрация в значительной степени полагалась на поддержку и администрацию марабу. В знак признания поддержки, оказанной шейхом Сидия из Трарзы, французы передали ему школу ислама в Бутилимит. Традиционные администраторы исламского правосудия, кади, получали заработную плату во Франции без надзора, а административные назначения руководителей подлежали утверждению традиционным джамаа.

в целях поддержания порядка по всей неспокойной территории французы кооптировали лидеров определенных воинских групп для обслуживания администрации. Среди них были амиры Трарзы, Бракны и Адрара, трое самых влиятельных людей в колонии, которым помогали 50 глав более мелких групп и более 800 руководителей фракций и подфракций. Несмотря на широкое вмешательство Франции в деятельность традиционных властей, традиционная социальная структура Мавритании сохранилась и вошла в современный мир.

С началом Второй мировой войны в 1939 году африканские территории Франции были названы на снабжение войск и продовольствия для военных действий. После падения Франции в 1940 году правительство Виши получило контроль над АОФ и заменило официальную политику ассимиляции политикой расовой дискриминации в магазинах, поездах и отелях. Существующие демократические институты были репрессированы, а административные советы упразднены. Были нарушены элементы французской колониальной политики, такие как indigénat и принудительный труд. Вожди, на которых опиралось правительство Виши в Дакаре, все чаще рассматривались их народом как коллаборационисты, поскольку связанные с войной требования сельскохозяйственного производства и принудительного труда осаждали их. Спорадическое сопротивление этим злоупотреблениям было встречено дисциплинарным взысканием.

В знак признания страданий жителей территорий AOF во время войны и вклада AOF в военные усилия Свободной Франции (в свое время более половины сил Свободной Франции составляли африканцы) официальные лица Свободной Франции созвали конференцию в Браззавиле, Конго в июне 1944 года, чтобы предложить послевоенные реформы колониальной администрации. Конференция выступила за большую административную свободу в каждой колонии в сочетании с поддержанием единства посредством федеральной конституции. Он также рекомендовал отменить индигенат и принудительный труд, создать профсоюзы, быстро расширить образование и предоставить всеобщее избирательное право. Конференция, однако, решительно выступила против любой концепции эволюции за пределами французского блока и призвала к полному применению ассимиляционистской доктрины. Браззавильская конференция стала началом великих политических и социальных перемен, которые привели к независимости Мавритании и других французских африканских государств менее чем за семнадцать лет.

Послевоенные реформы

Лишь слегка развитые и давно забытые Мавритания не сыграла никакой роли в росте национализма в АОФ после Второй мировой войны. Конституция Французской Четвертой республики 1946 года установила бывшие колонии AOF как заморские территории Франции, неразрывно связанные с Французским Союзом. Французская администрация в Сен-Луи сохранила юрисдикцию в области уголовного права, общественных свобод, а также политических и административных организаций; Колониальное министерство все еще могло править декретом, если декрет не нарушал закон. Индигенат и принудительный труд были отменены, а французское гражданство было распространено на всех жителей французских территорий, желающих отказаться от своего местного правового статуса.

Выборное представительство существовало на трех уровнях: территориальном, федеральном (AOF) и национальном ( Французкий язык). A (переименованный в 1952 г.) был создан на каждой территории с широким контролем над бюджетом, но с только консультативными полномочиями по всем остальным вопросам. Генеральный совет Мавритании состоит из двадцати четырех членов, восемь из которых избираются европейцами, а шестнадцать - мавританцами. Каждая территория имела пять представителей, избранных из ее Генерального совета, в AOF в Дакаре, Сенегал, который имел общие полномочия по составлению бюджета, политике, администрированию, планированию и другим вопросам для всех AOF. Каждая территория также направила представителей в Национальное собрание, Совет Республики и в Париж.

Право , созданное Конституция Франции 1946 года была небольшой и ограничивалась правительственными чиновниками, наемными работниками, ветеранами, владельцами зарегистрированной собственности, а также членами или бывшими членами местных ассоциаций, кооперативов или профсоюзов. Следовательно, на мавританских выборах 1946 года было менее 10 000 квалифицированных избирателей. В 1947 году к электорату добавились лица, владеющие французским и арабским, а в 1951 году право голоса получили главы семей и матери двоих детей. К 1956 г. избирательное право стало всеобщим.

До 1946 г. территория Мавритании составляла одну избирательную единицу с Сенегалом, который был представлен одним сенатором в Сенате Франции. Однако конституция 1946 года отделила Мавританию от Сенегала в политическом отношении, предоставив ей депутата в Национальном собрании Франции. В то же время в Мавритании был учрежден двухпалатный Генеральный совет, который в 1952 году был реорганизован в однопалатную Территориальную ассамблею. Тем не менее политическая активность в Мавритании была минимальной. Первую партию территории, Мавританскую Антанту, возглавил Хорма ульд Бабана, который служил первым мавританским депутатом Национального собрания Франции.

Мавританская Антанта была основана в 1946 году под эгидой Леопольда Сенгора и Ламина. Гуэй из сенегальской секции Французской социалистической партии. Созданная специально для выборов 1946 года, Мавританская Антанта не была ни хорошо организованной, ни массовой. Тем не менее, на платформе, призывающей к движению к независимости и устранению вождеств, Бабана легко победил кандидата от консервативной французской администрации и ведущих духовных лиц. Однако новый депутат провел большую часть своего пятилетнего срока в Париже, вне связи с политикой Мавритании. В результате, вернувшись на выборы 1951 года, Бабана потерпел поражение от Мавританского прогрессивного союза во главе с Сиди эль-Моктаром Н'Диайе при поддержке колониальной администрации и ее союзников, традиционных светских и духовных правящих классов Мор, которые опасались «социалистическая» программа мавританской Антанты. На выборах 1952 года в территориальную ассамблею Мавританский прогрессивный союз получил двадцать два из двадцати четырех мест.

Реформы 1956 года, или Loi-Cadre, были даже более радикальными, чем реформы 1946. Перед лицом растущего национализма и развития политического сознания в АОФ Loi-Cadre положил конец интеграционистской фазе французской колониальной политики и предоставил заморским территориям значительную внутреннюю автономию. Всеобщее избирательное право и ликвидация избирательной системы с двумя коллегиями привели к созданию окружных и местных представительных советов и значительному расширению полномочий территориальных ассамблей. Каждая территория могла теперь формулировать свою собственную внутреннюю политику, хотя территории продолжали полагаться на Францию ​​в решениях, касающихся внешней политики, обороны, высшего образования и экономической помощи.

Самым важным положением Loi-Cadre 1956 г. было учреждение правительственного совета, который возьмет на себя основные исполнительные функции на каждой территории, который до этого времени выполнялся назначенным Парижем колониальным чиновником. Советы состояли из трех-шести министров, избранных территориальными ассамблеями по рекомендации доминирующей партии. Каждому министру было поручено курировать функциональный отдел правительства. Глава министров стал вице-президентом совета и фактически, если не по должности, премьер-министром. В Мавритании этим человеком был Моктар Ульд Даддах, единственный юрист в стране и член известной профранцузской клерикальной семьи.

Дорога к независимости и поиски национального единства

Первое правительство Мавритании был инвестирован в мае 1957 года и символически выбран в качестве своей новой столицы Нуакшот, который по замыслу располагался почти точно между долиной реки Сенегал, населенной преимущественно черными фермерами, и цитаделью Мор в Адраре. Выбор представлял собой компромисс между этими двумя конкурирующими областями. Это также задало тон подходу Дадды к политическим конфликтам в Мавритании: компромисс и примирение во имя национального единства.

Самым большим вызовом национальному единству было неоднородное население Мавритании. Как и во всех сахелианских государствах, южные регионы Мавритании населялись в основном крестьянами, которые в расовом и культурном отношении принадлежали к черной Африке, в то время как население ее северных регионов было кочевниками в пустыне, отождествлявшими себя с арабским миром. На момент обретения независимости население Мавритании, по оценкам, от 1,5 до 1,8 миллиона человек можно было разделить на три группы: одна треть жителей составляли как расовые, так и этнические морские корни; другая треть, хотя в расовом отношении чернокожие или смешанные чернокожие морские, были этнически морскими (эта группа черных мордов была по существу классом рабов до 1980 года, когда рабство было отменено); а оставшаяся треть была расово и этнически черными, во многих отношениях напоминающих население соседних Сенегала и Мали.

Достижению национального единства препятствовали желания некоторых мор, в основном из северных частей страны, объединиться с Марокко и встречное желание многих чернокожих отделиться от Мавритании и присоединиться к Федерации Мали. Поражение Мавританской Антанты и Бабаны Мавританским прогрессивным союзом на выборах 1951 и 1956 годов, которые установили господство Мавританского прогрессивного союза, привело к тому, что Бабана и несколько его сторонников летом 1956 года бежали в Марокко, где Бабана стал главой. Национального совета мавританского сопротивления. При поддержке многих Маурес в Мавритании эта группа поддержала притязания Марокко на Мавританию и, как следствие, сопротивление Марокко независимости Мавритании.

Чтобы уравновесить промарокканские симпатии многих Мавританий, группы южных меньшинств сформировали региональный Партия, Демократический блок Горгол, взяла на себя обязательства по предотвращению союза Магриби и поддержанию тесных связей с черными африканскими странами. Интеллектуалы из различных черных меньшинств встретились в Дакаре, Сенегал, в 1957 году и создали Союз жителей долины реки, чтобы бороться за права меньшинств против господства Мора.

Еще одним препятствием для национального единства было включение французских чиновников в ключевые министерства финансов и экономического планирования. Даддах получил образование во Франции и, только что вернувшись в Мавританию, чтобы сформировать правительство, не участвовал в соперничестве и борьбе за власть. Его последующее близкое отношение к французам оттолкнуло Ассоциацию мавританской молодежи, важная группа выступала за полную независимость и строгий антиколониализм.

В этой атмосфере растущей фрагментации и политической нестабильности Даддах при твердой поддержке Франции призвал к единству среди всех фракций. На конгрессе Алега в мае 1958 года Мавританская партия перегруппировки была сформирована в результате слияния Мавританского прогрессивного союза, элементов Мавританской Антанты, изгнавшей Бабану, и Демократического блока Горгола. Эту партию возглавляли Даддах в качестве генерального секретаря и Сиди эль Моктар в качестве президента. Его платформа призвала Мавританию присоединиться к Французскому Сообществу (франкоязычная Африка) и отклонить как претензии Марокко на Мавританию, так и французское предложение 1957 года об объединении Мавритании с франкоязычными странами Сахары в объединенную Организацию государств Общей Сахары, в которой доминируют французы. Платформа также предлагала систематическую организацию внутри страны местных комитетов партии для вовлечения в партию всех слоев населения. Программа партии отражала три основные темы мавританского единства: отказ от федерации с Мали или Марокко ни на каких условиях, принцип баланса между Море и черными внутри партии и правительства и превосходство Дадды как единственного человека, способного удержать страна вместе.

Партия мавританской перегруппировки представляла собой союз современных и традиционных элементов, а также баланс между севером и югом. Однако преобладание традиционных элементов, благоприятствовавших тесным связям с Францией, привело к концу единства. Прогрессивные молодежные лидеры, отстраненные от принятия решений на партийном съезде, созванном в Нуакшоте в июле 1958 года, дезертировали и сформировали новую оппозиционную партию, Партию национального возрождения Мавритании (Нахда) с Ахмедом Бабой Миске как генсек. Платформа Нахда призывала к полной и немедленной независимости от Франции и сближению с Марокко. Хотя программа была разработана, чтобы сплотить разнообразную оппозицию традиционной мавританской партии перегруппировки, призыв к сближению с Марокко заставил противников Нахды заклеймить ее как партию Мор, что стоило ей поддержки черного меньшинства. Но бывшие члены мавританской Антанты, включая Бабану, поддержали Нахду. Его антиколониальная националистическая платформа также привлекала многих молодых Мор.

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитированные работы

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:28:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте