Colombian tiple

редактировать
Colombian tiple
Tiple.jpg tiple
Струнный инструмент
Другие названияtiple
Классификация Струнный инструмент (щипковые, металлические струнные хордофоны, обычно играемые с помощью медиатора ; иногда с помощью пальца.)
Классификация Хорнбостела – Сакса 321.322. (композитный аккордофон )
Диапазон игры
C3 - A5
Сопутствующие инструменты
Tiple-Requinto; American Tiple; Timple

Colombian Tiple (по-испански: tiple, произносится: ти-плех), это щипковый струнный инструмент из семейства гитары, распространенный в Колумбии, где он считается одним из национальные инструменты. Примерно три четверти размера классической гитары, у нее двенадцать струн, установленных на четырех трехструнных рядах. На нем играют как основной инструмент или как аккомпанирующий инструмент к гитаре.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Хронология подсказки
  • 3 Описание
  • 4 Настройка
  • 5 Игра на колумбийском типле
  • 6 Обучение
  • 7 Культура
  • 8 Варианты
    • 8.1 Requinto Tiple
  • 9 Примечания
  • 10 См. Также
  • 11 Дополнительная литература

Этимология

Согласно RAE слово tiple обозначает острый звук (тройной). Он также определяет tiple как гитары с очень острым звуком; это, однако, противоречиво, так как сегодняшний типле нельзя отнести к инструменту острого звука. Термин tiple также считается испанским словом для обозначения treble. Традиционный колумбийский типл не следует путать с американским типле (он же «типл Мартина» ), которые очень разные по размеру, струнам, настройке, звуку, применению и технике.

История

Мало что известно о зарождении колумбийского типле и его использовании в Колумбии. Первые отчеты существуют в статье, опубликованной в 1849 году Хосе Кайседо Рохас; в нем он рассказывает историю, происходящую в Читаракке, недалеко от Сан-Гиль, Сантандер ; о некоторых солдатах, дезертировавших из армии после того, как они впали в меланхолию во время вечеринки. В рассказе он описывает наконечник и то, как он использовался для пения coplas.

В своих ссылках на tiple Рохас объясняет: «В Новой Гранаде у нас есть наконечник и бандола. имитация испанского vihuela ". В 1923 году известный музыкант Гильермо Урибе Ольгин цитирует работу Кайседо во время конференции, на которой он критикует колумбийский типле как более бедную версию испанской гитары, говоря: «Типле - это примитивная форма гитары, другими словами, гитара без ноты E и A (...)

В 1951 боготанский музыкант Хорхе Аньес цитирует в своей книге Canciones y recuerdos (Песни и воспоминания) наблюдение, сделанное профессором Робертом Пизано, в котором он указывает, что художник-неогранадин Грегорио Васкес Себальос нарисовал несколько игл в руках ангелов внутри купола церкви Святой Игнас.

колумбийский историк священник Хосе Игнасио Пердомо Эскобар цитирует идиому иезуита, которая указывает на то, что к 1680 году чаевые уже продавались в магазинах муниципалитета Топага, в Департамент Бояка. Такой идиомой было «гитары и чаевые продаются, чтобы умножить счастье хороших людей». Это подтверждается i Информация, найденная в архивах кафедрального собора Боготы.

, Колумбийский историк Гильермо Эрнандес де Альба в 1954 году выдвигает совершенно иную теорию в статье, опубликованной в El Espectador Боготы. «На Канарских островах у них есть типичный небольшой инструмент под названием тимпл, на нем играют как на аккомпанирующем инструменте... не может ли быть так, что наш типл - это не что иное, как эволюция канарский тимпл? "

Исследователь и композитор Мигель Анхель Мартин пишет в своей книге Del Folclor llanero (Фольклор с восточных равнин ) 1978 года:« Я верю Типле был доставлен к нам с Канарских островов, и я считаю, что первые чаи были изготовлены в поселениях Тамара, Моркоте, Пауто и Тейм в Казанаре ".

В 1970 году Гарри С. Дэвидсон публикует обширную монографию. о наконечнике в своей книге Diccionario Folclorico de Colombia (Колумбийский фольклорный словарь). В ней Дэвидсон анализирует концепции, высказанные Аньесом о картинах в церкви Святого Игнаса, и приходит к выводу, что недостаточно источников, чтобы принять его теории. а затем он утверждает, что «этот инструмент вошел в историческое наследие Колумбии в начале 19 века. Он 19 век ».

Это богатство теорий может указывать на то, что весьма вероятно, что на протяжении 19 века типле уже был частью культуры Колумбии. Нет четкого вывода о том, где именно в Колумбии появился типл, поскольку документация отрывочна. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что типле связан с испанской гитарой и темплером с Канарских островов.

Сегодняшний колумбийский типл - результат длительной модификации гитар, привезенных конкистадорами в Новый Свет. Исторически трудно сказать точно, что такое типле, поскольку многие хордофоны приняли такие названия на протяжении веков. Существуют также расхождения в названиях, присвоенных одному и тому же инструменту в разных частях Колумбии. В своей книге Cancionero of Antioquia (Chansonnier of Antioquia) автор Антонио Хосе Рестрепо перечисляет хордофоны, в том числе:

  • Vihuela
  • Cuatro (имеется в виду четыре, потому что в нем было только четыре струны).)
  • Гитара
  • Вихуэла брава (или бандола)
  • Типл (имеется в виду более старый пятиструнный колумбийский инструмент)

Пятиструнные наконечники сейчас относительно неизвестны, за исключением ссылок в исторических публикациях. Однако четырехструнный типл остается популярным на восточных равнинах Колумбии и в Венесуэле.

Непосредственным предшественником сегодняшних колумбийских типле и реквинто является восьмиструнный типл. Это подтверждается свидетельствами, найденными среди публикаций 1868 и 1877 годов, которые были предназначены для обучения игре на таких инструментах. Их редактировали Хосе Элеутерио Суарес, Хосе Витери и Телесфоро Д'Алеман. Первая из этих публикаций - это Metodo facil para aprender los tonos del tiple (Простой метод изучения тонов подсказки), и в настоящее время ее можно найти в Luis Angel Arango и National Libraries Богота как исторический материал.

В 1868 году Хосе Витери публикует сборник под названием Metodo completeto para aprender a tocar tiple o bandola sin necesidad de maestro (Полный метод обучения игре на типле или бандоле без учителя), в котором он объясняет, как в то время некоторые авторы использовали термины bandola и tiple как синонимы.

В течение 20 века типл изменился до своего нынешнего вида. В первые годы 20 века типле все еще развивался. Создатели добавили струны, чтобы сохранить гармонию нот, в результате чего получилось четыре ряда: две струны - три струны - три струны - две струны.

В 1915 году писатель Сантос Сифуэнтес написал статью под названием «Музыкальный американизм - La musica en Colombia» (На пути к музыкальному американизму - Музыка в Колумбии). В ней он упоминает колумбийский типле. Сифуэнтес, не знакомый с инструментом, указывает на пару недостатков, но его письмо имеет историческую ценность, поскольку объясняет, что в типле к этому времени уже 12 струн. (Десятиструнный наконечник до сих пор сохранился под названием «American Tiple», также известный как «Martin Tiple», по имени главного производителя этого типа в Штатах, компании Martin Guitar. Помимо меньшего количества струн, American Tiple отличается тем, что меньше, чем типле Colombiano, ближе к размеру баритонной гавайской гитары, чем гитара.)

Последний шаг к сегодняшнему типле происходит в переключении с деревянной головки машины механической с металлическими шестернями, позволяющими игроку найти правильную настройку, мало чем отличающуюся от современных гитар.

На фотографии 1921 года видна «колумбийская лира» в том виде, в котором она известна сегодня. По прошествии этого времени колумбийский наконечник сохраняет свой нынешний вид, но процесс производства с годами совершенствуется, производя более качественные наконечники, достигающие такого уровня высокого качества, как те, которые в настоящее время производятся Альберто Паредесом в Боготе или Карлосом Норато и Эрнандо Гусманом в Кали, среди прочих. страны.

Хронология подсказки

Хронология колумбийской подсказки (Нажмите "показать" или "скрыть", чтобы переключить эту таблицу)
ГодСобытиеИзображение
1502–1550Гитары и виуэлы прибывают в Новое Королевство Гранада
1542Слово tiple появляется на американском континенте
1571Известно, что есть vihuelas в Тунхе, которую играет Хорхе Вото
1585Слово tiple напечатано на нотах Собора Боготы для обозначения голосов и инструментов острого звука
1645Среди инструментов иезуитской миссии в Топаге обнаружено, что вихуэлы и дисканты различаются инд инструментов.
1746Типл впервые упоминается в Попаяне для обозначения хордофона, отличного от гитары
1813–1870Типлес упоминается в многочисленных литературных произведениях
1818Семья Норато обосновывается в муниципалитете Чикинкира как производитель наконечников
1845Первые графические изображения наконечников, найденные в акварели
1849Опубликована первая статья с описанием типле. Есть три разновидности. Один с четырьмя струнами, один с пятью струнами и один с восемью струнами, все они парные.
1868Опубликован первый метод обучения.
1890–1901Типл продолжает восемь струн. Бандола принимает грушевидную форму.
1907Опубликован метод Д'Алемана для обучения игре на десяти и двенадцати струнах.
1915Зубчик достигает своей окончательной конфигурации с двенадцатью струнами.
1916Первая фотография иглы с механическими головками машины.

Описание

Как родственник гитары, колумбийский наконечник похож по внешнему виду, хотя и немного меньше (около 18%), чем стандартная классическая гитара. Типичная шкала грифа составляет около 530 мм (чуть меньше 21 дюйма), а гриф соединяется с корпусом на 12-м ладу. Всего 12 струн, сгруппированных в четыре тройных ряда. Обычно он изготавливается из многих материалов, используемых также для изготовления гитар: например, звуковой ящик часто изготавливается из ореха или кедра, а гриф - из кедра. Лады традиционно изготавливались из красной или желтой меди, но в современных инструментах чаще встречается латунь или сталь. Схема расположения струн составляет одно из основных отличий колумбийского типле от других хордофонов, таких как двенадцатиструнная гитара : металлические струны расположены в 4 ряда по 3 струны в каждом (ряды с тройными струнами).

говорит о колумбийском типле:

«Типле - это колумбийская адаптация испанской виуэлы эпохи Возрождения, принесенной в Новый Свет в 16 веке испанскими конкистадорами. В конце 19 века она превратилась в его нынешняя форма. Его двенадцать струн сгруппированы в четыре группы по три: первая группа состоит из трех стальных струн, настроенных на Е, вторая, третья и четвертая группы имеют медную струну в середине двух стальных струн. настроены на одну октаву ниже, чем окружающие струны группы. Эта аранжировка дает набор гармоник, придающих инструменту его уникальный голос ».

За пределами Колумбии« медные »струны чаще представляют собой стандартные струны из латуни или стали с бронзовой обмоткой..

Настройка

Традиционная настройка от самого низкого до самого высокого курса - это CEA D. Разумеется, две внешние струны каждого курса настраиваются на октаву выше средней струны в курсе, что дает C4 C3 C4 • E4 E3 E4 • A4 A3 A4 • D4 D4 D4. Гриф на 18 или 19 ладов дает типле Colombiano диапазон примерно 2-2 / 3 октавы от C3 до G # 5 (или A5).

Современные исполнители часто используют альтернативную настройку, в которой курсы настроены на целую ступень выше, например, четыре верхних струны современной гитары: DGB E. С октавными струнами это дает: D4 D3 D4 • G4 G3 G4 • B4 B3 B4 • E4 E4 E4; тем не менее, B4 во втором курсе может быть проблематичным (например, разрыв струн). Чтобы решить эту проблему, либо все струны второго курса могут быть настроены на унисон B3, либо инструмент может быть настроен на полшага или целого шага ниже (по сути, традиционная настройка), и каподастр помещен на первый или второй лад, чтобы вернуть инструмент к гитарной высоте.

Колумбийский типл считается по существу концертным инструментом (в тональности до), хотя он, как и гитара, записанная на октаву выше фактического звука.

Расположение струн с наконечником (Нажмите «показать» или «скрыть», чтобы переключить эту таблицу)
КачествоЗвукПриблизительный диаметр
ТрадиционныйСовременныйдюймовмиллиметров
a. Первый ряд3 стальных струныD4E4От 0,009 до 0,012от 0,229 до 0,305
б. Второй ряд2 простые стальные струны по бокамA4B40,007–0,0090,168–0,229
1 центральная медная или стальная намотанная струнаA3B30,0180,457
c. Третий ряд2 простые стальные струны по бокамE4G4от 0,008 до 0,0100,203 до 0,254
1 центральная витая нить из меди или бронзыE3G3от 0,020 до 0,022от 0,508 до 0,559
d. четвертый Курс2 стальных нити по бокамC4D4от 0,010 до 0,014от 0,254 до 0,356
1 центральный бронзовая обмоткаC3D30,024–0,0280,610–0,711

Игра колумбийским наконечником

Как и на большинстве хордофонов гитарного семейства, на колумбийском типле можно играть либо пальцами, либо плектром, либо их комбинацией.

Говоря об игре на колумбийском типле, Гарри Дэвидсон сказал:

«Секрет игры на типле лежит в правой руке. Воспроизведение тона левой рукой более или менее подходящим и быстрым способом - это то, чего может достичь даже парализованный паралич нижних конечностей с приемлемой эффективностью. Но побаловать его, ласкать его струны с любовью, топать его, создавая источники очаровательной тишины, играть с бравадой в хоропосе и торбеллино, чтобы выбрать это между пением и пением, несущим мелодию. Это, дорогой читатель, требует большего, чем навыки, особый дар, уникальное волшебство, которое есть у очень немногих. В этом играет роль запястье, разгибание пальцев как руки веер, сидение ладони, которая падает на струны, пульсирующие эмоциями, ногти, которые царапают чудо нот. Заставить иглу издавать звуки - это то, чего может добиться каждый, но заставить его говорить, смеяться, петь, стонать, плакать... этого может достичь не тот, кто хочет это сделать, а тот, который может это сделать. "

Обучение

На сегодняшний день процесс обучения меняется, и их много. С 1936 г. некоторые методы были опубликованы в виде книг или буклетов. Многие учатся играть на ней у своих родителей, бабушек и дедушек в рамках семейной традиции, которая в некоторых случаях также является источником дохода, поскольку чаевые популярны в трио или серенадах.

Культура

Художник Педро Нель Мартинес играет на колумбийском типле

Типле используется во многих традиционных колумбийских музыкальных произведениях, включая бамбуко и пасильо, где он служит как аккомпанирующим инструментом, так и для исполнения соло. Один из выдающихся композиторов музыки типле - Пачо Бенавидес.

Сегодня типле рассматривается как инструмент, связанный с фольклором сельской Колумбии, где он остается популярным, хотя современные музыканты использовали его для других жанров, таких как как джаз. Типле имел скромное начало как инструмент людей из низших экономических слоев. Со временем он стал более важным и в конечном итоге был принят как инструмент на уровне гитары. Демографически типле был корнями у метисов населения вице-королевства Новой Гранады, где на него смотрели свысока со стороны белых несмешанного происхождения.

о социальной разнице между наконечником и гитарой, Антонио Хосе Рестрепо писал: «Но [наконечник] был широко распространен среди людей бронзового цвета, тех, кто носил рабочую одежду и руана, [с] изобильной сумкой сплетен, [и с] мачете, привязанным к талии, [с] палкой гуаско или верракильо, висящей на руке, глазом крестьянина, [который] иногда босиком, иногда в эспадрильях, [ с] тростниковой шляпой из ираки, которая злонамеренно наклонена набок, под краем сломанной короны; она всегда оставалась с ними, я говорю, толстопузая виуэла, типле, всегда в компании с бубном (на случай вечеринка должна была состояться) ».

В Сантандере к 1840 году на чае все еще играли в« танцах третьего класса »- вечеринках для людей низшего происхождения. Обычно это сопровождалось бубном. Впервые о типле упоминалось только в романе Томаса Карраскиллы «Frutos de mi tierra» («Плоды моей страны»). В этом романе он пишет, что на наконечнике играл каждый артист, тогда как на гитарах играли только в жокей-клубе в Медельине.

На юго-западе Антиокии небольшой муниципалитет стал первым в стране муниципалитетом, включившим символ в его гербе. Это результат того, что многие художники из этого региона с нежностью восприняли этот наконечник и восприняли его как символ своего культурного наследия.

Варианты

Некоторые инструменты носят название «типле», некоторые из которых не имеют непосредственного отношения к типле Коломбиано. Например, американский типл, созданный компанией R.R. Martin в 1919 году, по размеру ближе к теноровому укулеле и имеет десять струн, сгруппированных по 2-3-3-2. Современный вариант, наиболее близкий к колумбийскому типле, - это реквинто типле.

Requinto Tiple

Колумбийский Requinto Tiple (типле Colombiano Requinto) часто называют просто типле Requinto. Этот инструмент примерно на 10-15% меньше, чем tiple Colombiano, и часто выполнен в форме скрипки или «песочных часов» (аналогично пуэрториканскому cuatro ). Как и у Tiple Colombiano, у него двенадцать струн, организованных в четыре трехструнных курса; однако струны в каждом тройном курсе настроены единицами, давая настройку C4 C4 C4 • E4 E4 E4 • A4 A4 A4 • D4 D4 D4 (традиционный), либо настройку D4 D4 D4 • G4 G4 G4 • B4 B4 B4 • E4 Е4 тюнинг Е4 (современный). Эти различия дают в целом более тонкий и более высокий звук, чем у tiple Colombiano, хотя большая часть его настройки находится в том же диапазоне, что и более крупный инструмент. Requinto tiple использует возвратную настройку, в которой первый курс настроен на более низкий тон, чем некоторые из курсов "ниже" (см. Таблицу настройки).

Раскладка струн Requinto Tiple (нажмите " показать "или" скрыть ", чтобы переключить эту таблицу)
КачествоЗвукПриблизительный диаметр
ТрадиционныйСовременныйдюймовмиллиметров
a. Первый ряд3 гирлянды из гладкой сталиD4E4от 0,009 до 0,0110,229–0,279
б. Второй ряд3 простые стальные струныA4B4от 0,0065 до 0,007От 0,165 до 0,178
c. Третий отрезок3 гирлянды из гладкой сталиE4G4от 0,0075 до 0,0090,191 до 0,229
d. Четвертый ряд3 простые стальные струныC4D4от 0,009 до 0,0120,229 до 0,304

Примечания

См. Также

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:21:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте