Конституция Колумбии 1886 года

редактировать
Wikisource-logo.svg Wikisource имеет исходный текст относящиеся к этой статье: Конституция Колумбии 1886 года Основополагающая конституция Республики Колумбия

Конституция Колумбии 1886 года
Constitución política de Colombia de 1886.jpg Первая страница оригинальной копии Конституции
Ратифицирована август 4, 1886 г.
Автор (ы)Делегаты Consejo Nacional (Национального совета)
Подписавшие стороныДва делегата стр. государство (всего 18), один делегат от Консервативной партии и один делегат от Либеральной партии с умеренными тенденциями. Либеральные радикалы были исключены.
ЦельНациональная конституция заменить Конституцию Рионегро

Конституция Колумбии 1886 года была конституция, которая переименовала Соединенные Штаты Колумбии в Республика Колумбия. До 1886 года страна называлась Соединенные Штаты Колумбии. Коалиция умеренных либералов и консерваторов, положившая конец либеральной гегемонии и приведшая к власти Рафаэля Нуньеса, отменила Конституцию Рионегро (1863 г.) и заменил его конституцией 1886 года. С тех пор страна была официально известна как Республика Колумбия .

Содержание
  • 1 Учредительное собрание
    • 1.1 Разделение Панамы 1903
    • 1.2 Реформа 1905 года
    • 1.3 Реформа 1910 года
    • 1.4 Реформа 1936 года
    • 1.5 Реформа 1954 года
    • 1.6 Реформа 1957 года
    • 1.7 Реформа 1958 года
    • 1.8 Реформа 1968 года
    • 1.9 Реформа 1984 года
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
Учредительное собрание
Карта с изображением Республики Колумбия в 1886 году.

Учредительное собрание состояло из 18 делегатов, по два от каждого из девяти штатов.

Рафаэль Нуньес объявил о национальной программе возрождения и изменил страну от децентрализованной федеральной системы к централизованной системе с сильным центральным президентством. Срок полномочий президента изменен с двух до шести лет. Президент республики избирается Конгрессом. Президент каждого штата был переименован в губернатора. Губернаторы должны были назначаться президентом республики. Губернатор выберет мэров своего департамента, за исключением мэра Боготы, которого выбрал сам президент. Таким образом, президент фактически контролировал исполнительную власть на всех уровнях.

Кроме того, было разрешено переизбрание президента.

Палата, ведомственные собрания и муниципальные советы были выбраны всенародным голосованием. Сенат избирался ведомственными собраниями. Избирательное право на выборах национального масштаба было ограничено: мужчины должны быть не моложе 21 года и быть грамотными. Однако неграмотные мужчины могли голосовать на региональных выборах.

Должность вице-президента была восстановлена, и первоначально ее занимал Элисео Паян.

Католическая религия стала официальной религией. В 1887 году президент Нуньес заключил конкордат с Ватиканом, восстановив полномочия католической церкви, утраченные в предыдущей конституции.

Этот метод реализации конституционных изменений, основанный на партийном ветре момента, без необходимости быть результатом согласия различных политических партий или воли народа, был одной из причин двухпартийной поляризации и насилие в Колумбии на протяжении многих лет. Население стало больше отождествлять себя с концепцией партии, чем с концепцией нации. Радикально-либеральный сегмент так и не смирился с потерей власти и трижды, в период с 1885 по 1895 год, они пытались добиться ее силой. Либеральной партии потребовалось 44 года (до 1930 года), чтобы восстановить власть. Конституция 1886 года действовала более 100 лет, руководствуясь мандатом 23 президентов Республики Колумбия до 1991 года.

Разделение Панамы 1903

В Hay– Договор Эррана, подписанный 22 января 1903 года, Колумбия на неопределенный срок сдала бы в аренду полосу земли Соединенным Штатам для строительства канала в департаменте Панамы. В соответствии с этим соглашением Соединенные Штаты будут платить Колумбии 10 миллионов долларов США, а через девять лет аннуитет в размере 250 000 долларов США в год. Это предложение было отклонено Конгрессом Колумбии, который считал его невыгодным для страны не только потому, что выплаты не будут длиться вечно, но и потому, что бессрочная уступка перешейка иностранному государству представляет собой потерю национального суверенитета.

3 ноября 1903 года Панама отделилась от Колумбии при прямой поддержке Соединенных Штатов. 6 ноября Соединенные Штаты признали суверенитет Панамы, а 11 ноября Соединенные Штаты сообщили Колумбии, что они будут противостоять колумбийским войскам, если они попытаются вернуть Панаму, и поддержали это требование, отправив военные корабли к перешейку. Тысячодневная война, наряду с политической дезорганизацией в Боготе, сделали Колумбию слишком слабой, чтобы противостоять разделению. 18 ноября Соединенные Штаты подписали договор Хая-Бунау-Вариллы с Панамой о строительстве Панамского канала.

Реформа 1905 года

Рафаэль Рейес на портрете 1904 года

В декабре 1904 года, через несколько месяцев после избрания президентом, генерал Рафаэль Рейес закрыл Конгресс из-за его нежелания одобрить реформы, которых он желал. В начале 1905 года он созвал Национальное Учредительное собрание, состоящее из трех представителей от каждого департамента, выбранных администраторами департаментов.

Собрание упразднило вице-президент, двух десигнатур и Государственный совет. В нем также указывалось, что магистраты Верховного суда будут служить пожизненно, признавалось право представительства меньшинств и возможность реформирования Конституции посредством Национального собрания.

Национальное собрание продемонстрировало свое поддержка правительства диктаторского характера, когда оно установило 10-летний президентский период для генерала Рейеса (с 1 января 1905 г. по 31 января 1914 г.) с возможностью прямого назначения его преемника. Если бы новым президентом был кто-то другой, чем Рейес, срок полномочий был бы четыре года. Однако генерал Рейес свергнут в 1909 году.

Реформа 1910 года

Из-за неожиданного свержения генерала Рейеса 13 июня 1909 года Конгресс выбрал бывшего вице-президента, консервативного генерала Рамон Гонсалес Валенсия, исполняющий обязанности президента Колумбии с 3 августа 1909 года по 7 августа 1910 года.

В 1910 году Гонсалес созвал Национальное собрание (избираемое муниципальными советами) для реформирования Конституция 1886 г., заседания которой начались 15 мая. Эта важная реформа, вдохновленная членами Республиканского союза (третьей политической партии с двухпартийными принципами свободных выборов и религиозной терпимости), запретила участие военные в политике и учредили прямые всенародные выборы президента, собрания департаментов и муниципальный совет. Он сократил президентский срок с 6 до 4 лет, запретил немедленное переизбрание президентов, устранил фигуру вице-президента и заменил ее одним назначенным лицом, которое будет выбрано Конгрессом. Он установил систему пропорционального представительства для назначения членов государственных корпораций в соответствии с полученными голосами, обеспечивая как минимум одну треть для оппозиционной партии. Он предоставил Конгрессу право избирать магистратов Верховного суда, закрепив конституционный контроль над Верховным судом. В результате этих реформ президентские полномочия были сокращены.

До этой реформы президента выбирала коллегия выборщиков, которая представляла избирательные округа.

Эта реформа сохранила в силе предыдущие требования к избирателям: требование грамотности и ежегодная арендная плата не менее 300 песо или владение недвижимостью стоимостью не менее 1000 песо.

Президент сохранил право назначать губернаторов, которые, в свою очередь, назначают мэров, коррехидоров, администраторов, директоров почтовых отделений, глав тюрем, менеджеров банков и других.

Только 27 августа 1932 года, во время правления Олайи Эрреры, количество мест в Конгрессе регулировалось Законом No. 7. Этот новый закон устанавливает, что количество мест для каждой партии должно быть пропорционально количеству голосов, полученных каждой партией, с минимум одной третью мест для оппозиционной партии. Гарантирование одной трети мест оппозиции имело косвенные нежелательные последствия. Во время консервативных правительств либеральная партия бойкотировала избирательный процесс в качестве средства протеста на нескольких выборах, зная, что в любом случае она получит одну треть позиций в Конгрессе. Однажды даже третья часть не была принята.

Чтобы начать переходный период, 15 июля Учредительное национальное собрание сделало исключение из правила всенародных выборов президентов и избрало первого президента Республиканского союза Карлоса Эухенио Рестрепо, а также выбрал первое и второе обозначения.

Реформа 1936 года

1 августа 1936 года, во время правления Альфонсо Лопеса Пумарехо, Конгресс провел несколько реформ. Теперь голосовать могли неграмотные люди. Это правило впервые было реализовано на президентских выборах 1938 года, на которых победил либерал Эдуардо Сантос.

Хотя они не считались гражданами с точки зрения избирательного права, женщинам было предоставлено право занимать большинство государственных должностей и они начали посещать университеты. Контроль католической церкви над образованием начал ослабевать.

Реформа 1954 года

Во время правления Густаво Рохаса Пинилья и по его предложению Национальное учредительное собрание (Asamblea Nacional Constituyente, ANAC) единогласно признало политические права женщин посредством Законодательного акта № 3 от 25 августа 1954 года. Женщины впервые воспользовались этим правом во время плебисцита 1 декабря 1957 года, чтобы утвердить конституционные изменения, которые позволили бы обеим традиционным политическим партиям, либеральным и консервативным, чтобы управлять вместе как Национальный фронт.

Три попытки признать право женщин на голосование потерпели неудачу. Первая попытка была предпринята в 1934 году во время правления Альфонсо Лопеса Пумарехо, закон, представленный Конгрессу, не был принят. Право голоса для женщин не фигурировало в конституционной реформе того года. Второй попыткой было предложение, представленное либералом Альберто Льерас Камарго в 1944 году; оно было отложено под предлогом того, что это постановление не могло быть одобрено до 1948 года. Третьей попыткой было предложение, представленное либералом в 1948 году, которое планировалось реализовать постепенно, но на самом деле это была еще одна отсрочка.

Реформа 1957 года

В октябре 1957 года временное лицо, пришедшее на смену Рохасу Пинилле, с согласия традиционных политических партий санкционировало конституционную реформу посредством Законодательного акта № 0247. Этот закон закрепил паритет сторон с заявленной целью поиска решения проблем страны. Это соглашение и соответствующий период назывался Национальный фронт.

Плебисцит 1 декабря 1957 г. почти 94% голосов одобрил конституционную реформу, дающую паритет обеим традиционным партиям, контролирующим государственные корпорации на определенный срок. от 12 лет. Было определено, что выборы президента Республики, Конгресса, ассамблей департаментов и муниципальных советов состоятся в первой половине 1958 года.

Реформа 1958 года

Первый Конгресс избран Народным путем в рамках Национального фронта внесли изменения в конституцию, чтобы продлить срок полномочий Национального фронта с 12 до 16 лет, и решили, что первым президентом будет либерал, а не консерватор, как было согласовано ранее.

Реформа 1968 года

Хотя Национальный фронт закончился в 1974 году, конституционные реформы, готовившие переходный период, начались в 1968 году во время правления Карлоса Льераса Рестрепо, следующего до последнего президента Национального фронта.

С целью регулирования электоральной конкуренции между партиями, реформы устранили распределение пополам для ведомственных собраний и муниципальных советов. Также были включены некоторые меры по признанию партий меньшинств. Некоторые необходимые реформы были отложены, в некоторых случаях на неопределенный срок, например, порядковый номер статьи 120 Конституции, предоставляющий «право и справедливое участие второй партии в голосовании». Статья 120 имела непреднамеренный эффект ограничения участия партий меньшинства и, следовательно, ограничения участия граждан. Он установил, что более поздние реформы конституции могут проводиться Конгрессом при условии, что реформа будет одобрена большинством в две трети членов Сената и закрытым голосованием на двух очередных законодательных сессиях подряд.

Реформа 1984 года

21 ноября 1984 года, во время правления Белисарио Бетанкур, Конгресс учредил всенародное голосование за мэров и губернаторов с целью сокращения или устранение централизованного контроля партий над выдвижением кандидатов и улучшение региональной демократии.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:19:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте