Коломбан Кри -cri

редактировать
Cri-Cri
Colomban MC-15 "Cri-Cri" - AirExpo Muret 2007 0122 2007-05-12.jpg
Самостоятельная сборка Cri-Cri во Франции в Airexpo 2007
РольСамолет для отдыха
КонструкторМишель Коломбан
Введение1973
СтатусВ гражданском использовании
1984 Colomban MC-15 Cri-cri in Англия

Colomban Cri-Cri - самый маленький двухмоторный пилотируемый самолет в мире, разработанный в начале 1970-х годов французским авиационным инженером Мишель Коломбан.

Имя Кри-Кри происходит от прозвища Кристин, одной из дочерей Коломбана. «Кри-кри» или «крикри» - это также французский термин, обозначающий звук сверчка или цикады, или неофициальное название самих насекомых, но неясно, имел ли это двойное значение сам Коломбан.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Технические характеристики (MC 15)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Cri-Cri имеет консоль с низкорасположенным крылом, одноместную закрытую кабину под куполом, фиксированную посадку трехколесного велосипеда. шасси и сдвоенные двигатели, установленные на пилонах в носовой части самолета в конфигурации тягача. Самолет изготовлен из листа алюминия, приклеенного к пенопласту Klegecell. Его крыло с размахом 4,9 м (16,1 фута) оснащено крылом Wortmann с мод. 21,7% и имеет площадь 3,1 м (33 кв. Фута). Самолет также способен выполнять высший пилотаж в пределах ограничений, установленных для двухмоторных самолетов.

Варианты

MC-12 Cri-Cri
Модель с крейсерской скоростью 185 км / ч (100 узлов, или 114,9 миль в час) и дальность полета 500 км (310,6 статутных миль, 270 морских миль).
MC-15 Cri-Cri
Модель с приводом от два двигателя по 15 лошадиных сил (11 кВт).
MC-15 Cri-Cri Jet
Модель с двумя двигателями 210 ньютон (47 фунтов f) турбореактивных.

в рабочем состоянии используйте

Как и в случае с любым самодельным самолетом, существующие самолеты Cri-Cri часто модифицируются их строителями, в разной степени отклоняясь от первоначальной конструкции, что приводит к различным характеристикам. Большинство версий могут набирать высоту с одним неработающим двигателем

В июне 2010 года EADS в партнерстве с EADS представила Cri-Cri с электроприводом на выставке Green Aviation Show в Ле Бурже. Модифицированный планер с композитными компонентами может летать 30 минут на скорости 110 км / ч. Самолет использует четыре бесщеточных электродвигателя. с винтами встречного вращения, что делает его одним из самых маленьких четырехдвигательных самолетов в мире.

5 сентября 2010 года Electravia установила мировой рекорд скорости 262 км / ч ( 162,33 миль / ч) для самолета с литиево-полимерным двигателем, использовавшего Cri-Cri с двумя электродвигателями (каждый мощностью 25 л.с.) во время попытки. Компания заявила, что сопротивление двигателя и системы охлаждения снижено на 46% по сравнению с обычным двигателем внутреннего сгорания.

Cri-Cri (F-PRCQ), первый полностью электрический четырехдвигательный самолет под Airbus A380 на авиашоу МАКС 2011.

В 2011 году самолет построен из композитных материалов и приводится в движение четырьмя бесщеточными электродвигателями (реализованы EADS Innovation Works, производство Aero Composites Saintonge). Это очень тихое место с высшим пилотажем, потрясающее зрелище с выдержкой около 30 минут для круиза или 15 минут для высшего пилотажа.

9 июля 2015 года электрическая версия проекта Electravia пролетела через Ла-Манш за несколько часов до Airbus E-Fan, стал третьим электрическим самолетом, сделавшим это. Его поднял другой самолет, и он не взлетел сам по себе. Первым был MacCready Solar Challenger в 1981 году, а во втором использовались электродвигатели, работающие на водороде.

Технические характеристики (MC 15)

Данные Мишеля Коломбана

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла : 3,1 м (33 кв. Фута)
  • Профиль : Wortmann 21,7
  • Масса пустого: 78 кг (172 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 170 кг (375 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × одноцилиндровых поршневых двигателя, 11 кВт (15 л.с.) каждый
  • Винты: 2-лопастные

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 220 км / ч (140 миль / ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 190 км / ч (120 миль / ч, 100 узлов)
  • Дальность действия: 460 км ( 290 миль, 250 миль)
  • Практический потолок: 3700 м (12100 футов)
  • Скороподъемность: 6,6 м / с (1300 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло: 55 кг / м (11 фунтов / кв. Фут)

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Литература

Пр. внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Коломбаном Кри-кри.
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:17:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте