Cri-Cri | |
---|---|
Самостоятельная сборка Cri-Cri во Франции в Airexpo 2007 | |
Роль | Самолет для отдыха |
Конструктор | Мишель Коломбан |
Введение | 1973 |
Статус | В гражданском использовании |
Colomban Cri-Cri - самый маленький двухмоторный пилотируемый самолет в мире, разработанный в начале 1970-х годов французским авиационным инженером Мишель Коломбан.
Имя Кри-Кри происходит от прозвища Кристин, одной из дочерей Коломбана. «Кри-кри» или «крикри» - это также французский термин, обозначающий звук сверчка или цикады, или неофициальное название самих насекомых, но неясно, имел ли это двойное значение сам Коломбан.
Cri-Cri имеет консоль с низкорасположенным крылом, одноместную закрытую кабину под куполом, фиксированную посадку трехколесного велосипеда. шасси и сдвоенные двигатели, установленные на пилонах в носовой части самолета в конфигурации тягача. Самолет изготовлен из листа алюминия, приклеенного к пенопласту Klegecell. Его крыло с размахом 4,9 м (16,1 фута) оснащено крылом Wortmann с мод. 21,7% и имеет площадь 3,1 м (33 кв. Фута). Самолет также способен выполнять высший пилотаж в пределах ограничений, установленных для двухмоторных самолетов.
Как и в случае с любым самодельным самолетом, существующие самолеты Cri-Cri часто модифицируются их строителями, в разной степени отклоняясь от первоначальной конструкции, что приводит к различным характеристикам. Большинство версий могут набирать высоту с одним неработающим двигателем
В июне 2010 года EADS в партнерстве с EADS представила Cri-Cri с электроприводом на выставке Green Aviation Show в Ле Бурже. Модифицированный планер с композитными компонентами может летать 30 минут на скорости 110 км / ч. Самолет использует четыре бесщеточных электродвигателя. с винтами встречного вращения, что делает его одним из самых маленьких четырехдвигательных самолетов в мире.
5 сентября 2010 года Electravia установила мировой рекорд скорости 262 км / ч ( 162,33 миль / ч) для самолета с литиево-полимерным двигателем, использовавшего Cri-Cri с двумя электродвигателями (каждый мощностью 25 л.с.) во время попытки. Компания заявила, что сопротивление двигателя и системы охлаждения снижено на 46% по сравнению с обычным двигателем внутреннего сгорания.
Cri-Cri (F-PRCQ), первый полностью электрический четырехдвигательный самолет под Airbus A380 на авиашоу МАКС 2011.В 2011 году самолет построен из композитных материалов и приводится в движение четырьмя бесщеточными электродвигателями (реализованы EADS Innovation Works, производство Aero Composites Saintonge). Это очень тихое место с высшим пилотажем, потрясающее зрелище с выдержкой около 30 минут для круиза или 15 минут для высшего пилотажа.
9 июля 2015 года электрическая версия проекта Electravia пролетела через Ла-Манш за несколько часов до Airbus E-Fan, стал третьим электрическим самолетом, сделавшим это. Его поднял другой самолет, и он не взлетел сам по себе. Первым был MacCready Solar Challenger в 1981 году, а во втором использовались электродвигатели, работающие на водороде.
Данные Мишеля Коломбана
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Коломбаном Кри-кри. |