Кельнский собор

редактировать

Церковь в Кельне, Германия
Кельнский собор
Kölner Dom von Osten.jpg Кельнский собор с востока
Координаты : 50 ° 56′29 ″ с.ш., 6 ° 57′29 ″ в.д. / 50,94129 ° с.ш. 6,95817 ° в.д. / 50.94129; 6.95817
МестоположениеКельн
СтранаГермания
Конфессия Римско-католическая
Веб-сайтkoelner-dom.de
История
СтатусСобор
Посвящение Святой Петр
Архитектура
Функциональное состояниеАктивный
Стиль Готика
Год постройки1248–1560. 1842–1880. 1950-е годы по настоящее время (восстановление)
Технические характеристики
Длина144,5 метра (474 ​​фута)
Ширина86,25 м ( 283,0 футов)
Количество шпилей 2
Высота шпиля157 м (515 футов)
Колокола11
Администрация
Архиепископия Кельн
Провинция Кельн
Духовенство
Провост Гвидо Ассманн
Вице-проректор Роберт Кляйне
Викарий (и)) Тобиас Хопманн
Лаити
Музыкальный директор Эберхард Меттерних
Органист (ы) Проф. Доктор Винфрид Бёниг
Специалист по органу Ульрих Брюггеманн
Детали здания
Рекордная высота
Самый высокий в мире с 1880 по 1890 год
ПредшествовалРуанский собор
ПревосходенУльм-Минстер
Высота
Антенный шпиль157,4 м (516 футов)
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Критерии Культурный: i, ii, iv
Ссылка292
Надпись1996 (20-я сессия )
Endangered 2004-2006

Кельнский собор (немецкий : Kölner Дом, официально Hohe Domkirche Sankt Petrus, англ.: Соборная церковь Святого Петра ) - это католический собор в Кельне, Северный Рейн-Вестфалия, Германия. Это резиденция архиепископа Кельна и администрации Кельнской епархии. Это известный памятник немецкого католицизма и готической архитектуры. В 1996 году он был объявлен объектом Всемирного наследия. Это самый посещаемый в Германии ориентир, привлекая в среднем 20 000 человек в день. На высоте 157 м (515 футов) собор в настоящее время является самой высокой церковью с двумя шпилями в мире, второй по высоте церковью в Европе после Ульмского собора и третьей по высоте церковью в мире. Это самая большая готическая церковь в Северной Европе и имеет вторые по высоте шпили. Башни с двумя огромными шпилями придают собору самый большой фасад из всех церквей в мире. У хора самое большое соотношение высоты к ширине, 3,6: 1, из всех средневековых церквей.

Строительство Кельнского собора началось в 1248 году, но было остановлено через несколько лет около 1560 г., незаконченный. Работы не возобновлялись до 1840-х годов, и в 1880 году здание было завершено в соответствии с первоначальным средневековым планом.

Средневековые строители Кельна спроектировали грандиозное сооружение для размещения реликвария из Три короля и соответствовали своей роли места поклонения императору Священной Римской империи. Несмотря на то, что в средневековый период он оставался незавершенным, Кельнский собор в конце концов стал объединенным как «шедевр исключительной внутренней ценности» и «убедительное свидетельство силы и стойкости христианской веры в средневековой и современной Европе».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древние памятники
    • 1.2 Начало средневековья
    • 1.3 Окончание XIX века
    • 1.4 Вторая мировая война и послевоенная история
    • 1.5 XXI век
    • 1.6 Объект всемирного наследия
  • 2 Архитектура
  • 3 Измерения
  • 4 Сокровища
  • 5 Церковная музыка
    • 5.1 Колокола
      • 5.1.1 Колокола коньковой башни
      • 5.1.2 Колокола главной колокольни на южном шпиле
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История
Прямоугольная центральная часть запрестольного образа в интернациональном готическом стиле, изображающая Трех Королей, поклоняющихся Младенцу Христу. Аранжировка формальна, сбалансирована и тщательно проработана. Дева Мария в ярко-синем одеянии восседает на троне с Иисусом на коленях в центре картины. Фигурки милые, кукольные. По обе стороны преклоните колени два старших короля, одетых в мантии из узорчатого бархата, один зеленый, а другой малиновый, с подарками в виде золотой шкатулки и серебряной чаши. Самый молодой король стоит позади одной из стоящих на коленях фигур и представляет контейнер с полудрагоценными камнями. Алтарь Домбильды из Трех Королей от Стефан Лохнер.

Древнее место

Когда в 1248 году началось строительство нынешнего Кельнского собора с камнем в основании, на этом месте уже стояли несколько предыдущих построек. Самый ранний, возможно, использовался для хранения зерна, и, возможно, ему на смену пришел римский храм, построенный к. Однако с 4-го века здесь располагались христианские постройки, в том числе квадратное здание, известное как «самый старый собор», построенное по заказу Матерна, первого епископа Кельна. Отдельно стоящий баптистерий VII века находился в восточной части нынешнего собора, но был снесен в IX веке, чтобы построить второй собор. Во время раскопок нынешнего собора были обнаружены могилы на месте самой старой части здания; в том числе мальчик, который был богато украшен погребальным инвентарем, а другой - женщиной, которую принято называть Визигард. Считается, что обе могилы относятся к VI веку. Сегодня остались только руины баптистерия и восьмиугольной купели.

Вторая церковь, названная «Старый собор», была построена в 818 году. Она была разрушена пожаром 30 апреля 1248 года.

Начало средневековья

В 1164 г. архиепископ Кельна, Райнальд Дассельский приобрел реликвии Трех королей, которые император Священной Римской империи, Фридрих Барбаросса забрал из базилики Сант-Эусторджо в Милане., Италия. (Части реликвий с тех пор были возвращены в Милан.) Реликвии имеют большое религиозное значение и привлекают паломников со всего христианского мира. Для церковных чиновников было важно правильно разместить их, и поэтому началась программа строительства в новом стиле готической архитектуры, в частности, на основе французского собора Амьена.

камень в фундамент был заложен 15 августа 1248 г. архиепископом Конрадом фон Хохштаденом. Восточная ветвь была завершена под руководством мастера Герхарда, освящена в 1322 году и закрыта временной стеной, чтобы ее можно было использовать по мере продолжения работ. Восемьдесят четыре мизерикорда в хоре датируются этой фазой строительства.

В середине 14 века работа на западном фронте началась при Мастере Михаиле. Эти работы прекратились в 1473 году, и южная башня была завершена до уровня колокольни и увенчана огромным подъемным краном, который оставался на месте как достопримечательность горизонта Кельна в течение 400 лет. Некоторые работы продолжались с перерывами на конструкции нефа между западным фасадом и восточным ответвлением, но в 16 веке они также прекратились.

завершение 19 века

с 19 век романтический энтузиазм по поводу Средневековья, вдохновленный открытием первоначального плана фасада, было решено с приверженностью протестанта прусского Суд, достроить собор. Это было достигнуто общественными усилиями; Central-Dombauverein, основанная в 1842 году, принесла две трети огромных затрат, в то время как прусское государство покрыло оставшуюся треть. Государство рассматривало это как способ улучшить свои отношения с большим количеством католических подданных, которых оно приобрело в 1815 году, но особенно после 1871 года это рассматривалось как проект, символизирующий немецкую государственность.

Работа возобновилась в 1842 году. к первоначальному проекту сохранившихся средневековых планов и чертежей, но с использованием более современных строительных технологий, включая железные балки крыши. Неф был закончен, и башни были добавлены. Колокола были установлены в 1870-х годах. Самый большой колокол - св. Петерсглоке.

Завершение строительства крупнейшего собора Германии отмечалось как национальное событие 14 августа 1880 года, через 632 года после начала строительства. На праздновании присутствовал император Вильгельм I. При высоте 157,38 метра (516,3 фута) это было самое высокое здание в мире за четыре года до завершения Монумента Вашингтона.

Второй мировой войны и послевоенной истории

собор получил четырнадцать попаданий авиабомб во время Второй мировой войны. Сильно поврежденный, он, тем не менее, остался стоять в полностью разрушенном городе. Двойные шпили были легко узнаваемыми навигационными ориентирами при бомбардировках самолетов союзников.

6 марта 1945 года район к западу от собора (Марзелленштрассе / Транкгассе) был местом ожесточенных боев между американскими танками 3-я бронетанковая дивизия и Panther Ausf. A из танковой бригады 106 Feldherrnhalle. Пантера успешно сбила Шерман, убив трех человек, прежде чем он был уничтожен T26E3 Pershing часами позже. Кадры того сражения сохранились. Разрушенная Пантера была позже выставлена ​​на обозрение у подножия собора до конца войны в Европе.

Ремонт повреждений, нанесенных войной, был завершен в 1956 году. Экстренный ремонт основания северо-западной башни, выполненный в 1944 году из некачественного кирпича, взятого из соседнего разрушенного здания, оставался видимым как напоминание о войне до 2005 года, когда было решено восстановить участок до его первоначального вида.

Ремонтные и ремонтные работы постоянно проводится в той или иной части здания, которая редко бывает полностью свободной от строительных лесов, поскольку ветер, дождь и загрязнения медленно разъедают камни. Говорят, что в Домбаухютте, созданном для строительства собора и его ремонта, работают лучшие каменщики Рейнской области. Домбоверейн.

21-й век

18 августа 2005 г. Папа Бенедикт XVI посетил собор во время своего апостольского визита в Германию., в рамках празднования Всемирного дня молодежи 2005. По оценкам, за это время собор посетили около миллиона паломников. Также в рамках мероприятий Всемирного дня молодежи в Кельнском соборе состоялось телевизионное гала-выступление Бетховена Missa Solemnis в исполнении Королевского филармонического оркестра и хор Лондонской филармонии под управлением сэра Гилберта Левина.

25 августа 2007 года собор получил новый витраж на юге трансепт. Стеклянная работа площадью 113 квадратных метров (1220 квадратных футов) была создана немецким художником Герхардом Рихтером за 400 000 евро, оплаченных за счет пожертвований. Он состоит из 11 500 кусочков цветного стекла одинакового размера, напоминающих пикселей, произвольно размещенных компьютером, которые образуют красочный «ковер». После потери первоначального окна во время Второй мировой войны пространство было временно заполнено простым стеклом. Тогдашний архиепископ собора кардинал Иоахим Мейснер, который предпочел фигуральное изображение католических мучеников 20-го века для окна, не присутствовал на открытии. С 2014 года занимал пост кардинала Райнер Мария Вельки. 5 января 2015 года в соборе оставалось темно, так как прожекторы были выключены в знак протеста против демонстрации PEGIDA.

объект всемирного наследия

Кельнский собор на берегу Рейна

В 1996 г. собор был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия культурно важных объектов. В 2004 году он был внесен в список «Всемирного наследия, находящегося под угрозой», как единственный западный объект, находящийся в опасности, из-за планов строительства поблизости нескольких высотных зданий, которые могли бы повлиять на внешний вид объекта. Собор был исключен из списка в 2006 году после решения властей ограничить высоту зданий, построенных рядом с собором и вокруг него.

Как объект всемирного наследия и где находится Храм Трех Короли, Кельнский собор является главной достопримечательностью для туристов и паломников, а также одним из старейших и наиболее важных мест паломничества Северной Европы. Посетители могут подняться по 533 каменным ступеням винтовой лестницы на смотровую площадку на высоте около 100 м (330 футов) над землей. С платформы открывается живописный вид на Рейн.

. В соборе ведутся работы по консервации, чтобы решить проблему изменения цвета в черный цвет, вызванного взаимодействием песчаника с серной кислотой во время дождя. Кислотный дождь - следствие загрязнения воздуха.

Св. Католическая церковь Иосифа в Вашингтоне, округ Колумбия была смоделирована по образцу собора.

Архитектура
Кельнский собор, Германия

Дизайн Кельнского собора был довольно тесно основан на этом Амьенского собора с точки зрения плана, стиля и соотношения ширины и высоты центрального нефа. План имеет форму латинского креста, как это принято в готических соборах. У него есть два прохода с обеих сторон, которые помогают поддерживать один из самых высоких готических сводов в мире, по высоте почти такой же, как и собор Бове, большая часть которого рухнула. Внешний вид хранилища воспринимается аркбутанами на французский манер. Восточный конец имеет единственную передвижную часть, второй проход переходит в чевет из семи расходящихся лучами часовен.

Внутри средневековый хор более разнообразен и менее механичен в своих деталях, чем хор XIX века. здание века. Он представляет собой расположение во французском стиле очень высокой аркады, изящной узкой трифориальной галереи, освещенной окнами и с подробным узором, сливающимся с узором на окнах выше. Окна фонаря высокие, в нижних частях сохранились старые фигурные стекла. Все объединено высокими валами, которые непрерывно проносятся от пола к своим столицам у пружины хранилища. Свод простой четырехсторонний.

В хоре сохранилось множество оригинальных украшений, включая резные киоски, что еще более удивительно из-за того, что французские революционные войска осквернили здание. Большая каменная статуя святого Христофора смотрит вниз на то место, где находился более ранний вход в собор до его завершения в конце 19 века.

В нефе много витражей 19 века. Набор из пяти на южной стороне, названный Bayernfenster, был подарком от Людвига I из Баварии и убедительно отражает живописный немецкий стиль того времени.

Внешне, особенно издалека, в здании преобладают его огромные шпили, полностью германские по характеру, ажурные, как у Ульма, Вены, Страсбург и Регенсбургские соборы.

Размеры
Поперечный разрез XIX века, южный фасад хора План

.

Внешняя длина144,58 м (474,3 фута)
Внешняя ширина86,25 м (283,0 фута)
Ширина западного фасада61,54 м (201,9 фута)
Ширина трансепт фасад39,95 м (131,1 футов)
Ширина нефа (с проходами, внутри)45,19 м (148,3 футов)
Высота южной башни157,31 м (516,1 футов))
Высота северной башни157,38 м (516,3 фута)
Высота коньковой башни109,00 м (357,61 фута)
Высота фасадов трансепта69,95 м (229,5 футов)
Высота конька крыши61,10 м (200,5 футов)
Внутренняя высота ступицы43,35 м (142,2 футов)
Высота боковых проходов18 м (59 футов)
Площадь застройки7,914 м (85185,59 кв. футов)
Площадь окон10,000 м (107 639,10 кв. футов)
Площадь поверхности крыши12000 м (129166,93 кв. футов)
Общий объем без контрфорсов407000 м (14400000 куб. футов)
Сокровища

Одно из сокровищ собора - Высокий алтарь, который был установлен в 1322 году. Он построен из черного мрамора, с твердой плитой длиной 15 футов (4,6 м), образующей вершину. Передняя и боковые стороны перекрыты нишами из белого мрамора, в которые вставлены фигуры, с Коронацией Богородицы в центре

Самым знаменитым произведением искусства в соборе является Храм Трех Королей, построенный по заказу Филиппа фон Хайнсберга, архиепископа Кельна с 1167 по 1191 год, и созданный Николаем Верденским, начат в 1190 году. Традиционно считается, что в нем хранятся останки Трех Мудрых. Мужчины, мощи которых были приобретены Фридрихом Барбароссой при завоевании Милана в 1164 году. Святилище представляет собой большой реликварий в форме базиликанской церкви, построенный из бронза и серебро, позолота и орнамент с архитектурными деталями, фигуративная скульптура, эмаль и драгоценные камни. Святилище было открыто в 1864 году, и в нем были обнаружены кости и одежда.

Рядом с ризницей находится Геро-Кройц, большое распятие, вырезанное из дуба, со следами краски и позолоты. Считается, что оно было построено около 960 года для архиепископа Геро, это самое старое большое распятие к северу от Альп и самая ранняя из известных больших отдельно стоящих северных скульптур средневекового периода.

В Причастная часовня - Мадонна Майлендер («Миланская Мадонна»), датируемая примерно 1290 годом, деревянная скульптура, изображающая Пресвятой Девы Марии и младенца Иисуса. Алтарь святых покровителей Кельна с алтарем работы международного готического художника Стефана Лохнера находится в Мариенкапелле («Часовня Святой Марии»). После завершения строительства в 1265 году расходящиеся часовни сразу же были приняты в качестве захоронений. Мощи Святой Ирмгардис нашли место последнего упокоения в часовне Святой Агнесы. Ее трахит саркофаг считается созданным гильдией каменщиков собора около 1280 года. Другие произведения искусства находятся в Сокровищнице собора.

Врезанные во внутреннюю стену пара каменных табличек, на которых вырезаны положения, сформулированные архиепископом Энглебертом II (1262–1267 гг.), Согласно которым евреям было разрешено проживать в Кельне.

Церковная музыка

В Кельнском соборе есть два органа от Клайс Оргельбау : орган трансепт, построенный в 1948 году, и нефный орган, построенный в 1998 году. Органисты собора включили, Клеменс Ганц (1985–2001) и Винфрид Бёниг (2001).

Беллз

Петерсглок ; человек стоит справа от колокольчика

В соборе одиннадцать церковных колоколов, четыре из которых средневековые. Первым был 3,8-тонный Dreikönigsglocke («Колокол Трех Королей»), отлитый в 1418 году, установленный в 1437 году и переделанный в 1880 году. Два других колокола, Pretiosa (10,5 тонн; в то время самый большой колокол в Western world ) и Speciosa (5,6 тонны) были установлены в 1448 году и остаются на своих местах сегодня.

В 19 веке, когда строительство близилось к завершению, возникло желание увеличить количество колоколов. Этому способствовал кайзер Вильгельм I, предоставивший для этой цели французскую бронзовую пушку, захваченную в 1870–71 гг. 22 артиллерийских орудия были выставлены у собора 11 мая 1872 года. Андреас Хамм в Франкентале использовал их, чтобы отлить 19 августа 1873 года колокол весом более 27000 кг. Тон не был гармоничным, и была предпринята еще одна попытка 13 ноября 1873 года. Ассоциация Центрального Собора, согласившаяся взять на себя расходы, также не хотела этого колокола. Еще одна попытка была предпринята 3 октября 1874 года. Колоссальный колокол был доставлен в Кельн и 13 мая 1875 года установлен в соборе. Этот Kaiserglocke был в конечном итоге переплавлен в 1918 году для поддержки военных усилий Германии. Kaiserglocke был самым большим свободно вращающимся колоколом в истории.

24-тонный St. Petersglocke («Колокол Святого Петра», «Decke Pitter» на кёльшском языке или в просторечии, известном как «Dicker Pitter»), был отлит в 1922 году и был крупнейшим свободно раскачивающимся колокол в мире, пока в Инсбруке не отлили новый колокол для Собора Спасения народа в Бухаресте в Румынии.

Колокола гребневой башни

  • Меттглоке - 280 килограммов
  • Вандлунгсглоке - 425 килограммы
  • Ангелусглок - 763 килограмма

Колокола главной колокольной клетки на южном шпиле

  • Авеглок - 830 кг
  • Капителсглок - 1,4 тонны
  • Джозефглок - 2,2 тонн
  • Ursulaglocke - 2,5 тонны
  • Dreikönigsglocke - 3,8 тонны
  • Speciosa - 5,6 тонны
  • Pretiosa - 10,5 тонн
  • St. Петерсглок, Великий колокол Германии - 24 тонны
См. Также
Файл: Kolnerdom-d e December2015.ogv Воспроизвести медиа (видео) Кельнский собор в 2014 году
Ссылки
Источники
  • Сваан, Вим и Кристофер Брук, Готический собор, Omega Books (1969), ISBN 0-907853-48 -X
  • Флетчер, Банистер, История архитектуры на сравнительном методе.
  • Хаббард, Ховард, Шедевры западной скульптуры, Темза и Гудзон, ISBN 0-500-23278-4
  • Вольф, Арнольд, Кельнский собор. Его история - его произведения искусства, Verlag (редактор) Kölner Dom, Кельн: 2-е издание 2003 г., ISBN 978-3-7743-0342-3
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Кельнский собор.
Записи
Ему предшествовал. Руанский собор Самое высокое сооружение в мире. 1880–1884 гг.. 157,38 мПреемник. Монумент Вашингтона
Самое высокое здание в мире. 1880–1890 гг.. 157,38 мПреемник. Ульмский собор
Самое высокое здание в Европе. 1880–1890. 157,38 м
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:16:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте