Кельнская война

редактировать
Кельнская война (1583–1588)

Кельнская война
Часть европейских религиозных войн
Гравюра замка, стоящего на вершине крутого холма, стены которого разрушены взрывом и огнем. Крепость окружена конными и пешими солдатами, и несколько отрядов конных солдат мчатся вверх по холму к замку на его вершине. . Разрушение крепости Годесбург во время Кельнской войны 1583 г.; стены были пробиты минами, и большинство защитников были казнены.. Современная гравюра Франса Хогенберга.
Дата1583–1588 (5 лет)
МестоположениеЭлекторат Кельна
РезультатПобеда римско-католической церкви
Воюющие стороны

Черный крест на белом фоне Гебхард, Трухсесс фон Вальдбург, принц-курфюрст, Кельн 1578–1588. Дом Нойенар-Альпен. Дом Вальдбургов. Дом Пфальц-Цвайбрюккен.

Дом Нассау. Дом Зольмс-Браунфельс и другие
Черный крест на белом фоне Эрнст Баварский Принц-курфюрст, Кельн, 1583–1583 гг. 1612. Дом Виттельсбахов. Вольный имперский город Кельн. Филипп Испанский, и для него:. Дом Фарнезе. Дом Изенбург-Гренцау. Дом Мансфельдов -Вордерорт. Дом Берлемон-Флайона. и другие
Командиры и лидеры
Иоганн Казимир Зиммернский. Адольф, граф фон Нойенар. Карл, Трухзесс Вальдбург. Мартин Шенк фон Нидедек . Фридрих Клодт Фердинанд Баварский. Александр Фарнезе, герцог Пармский. Карл фон Мансфельд. Фредерик, герцог Саксен-Лауэнбург. Клод де Берлемон . Салентин IX Изенбург-445>Франсиско Вердуго
Сила
переменная: 10 000–28 000 до 1586 г.переменная: 10 000–28 000 до 1586 г. плюс 18 000–28 000 военнослужащих испанской армии Фландрии после 1586 г.
потери и потери
НеизвестноНеизвестно

Кельнская война (1583–88) - это конфликт между протестантскими и католическими фракциями, которые опустошил электорат Кельн, историческое церковное княжество Священной Римской империи, в пределах нынешнего Северного Рейна-Вестфалии, в Германии. Война произошла в контексте протестантской Реформации в Германии и история Контрреформации, а также одновременно с голландским восстанием и французскими войнами. Религии.

Конфликт, также называемый Сенешальской войной или Сенешальским переворотом, а иногда и канализационной войной, проверял принцип церковной оговорки, который включен был в религиозный Аугсбургский мир (1555 г.). Этот принцип исключал, или «зарезервировал» церковные территории Священной Римской империи из сферы применения cuius regio, eius Religio, или «чье правление, его религия», в качестве основного средства определения религии. территории. Вместо этого в нем оговаривалось, что, если церковный князь обратится в протестантизм, он уйдет в отставку со своего поста, а не принудит к обращению своих подданных.

В декабре 1582 года Гебхард Труксесс фон Вальдбург, принц-выборщик Кельна принял протестантизм. Принцип церковной статьи потребовал его отставки. Вместо этого он объявил религиозное равенство для своих подданных в 1583 году на Агнес фон Мансфельд-Эйслебен, намереваясь превратить церковное княжество в светское, династическое герцогство. Фракция в Капитуле Собора избрала другого архиепископа, Эрнста Баварского.

Первоначально войска конкурирующих архиепископов Кельна боролись за контроль над отдельными участками территории. Некоторые из баронов и графов удерживают территорию с феодальными обязательствами перед курфюрстом, также владеют территориями в близлежащих голландских провинциях; Вестфалия, Льеж и Южный, или Испанские Нидерланды. Сложности enfeoffment и династического удела увеличили локализованную вражду до такого, как сторонников из электората Пфальца и голландских, шотландских и английских наемников на протестантской стороне, и баварские и папские наемники на католической стороне. В 1586 году конфликт расширился еще больше, задействован итальянских наемников на католической стороне, а также финансовой и дипломатической помощи со стороны Генриха III Франции и Елизаветы I Англии на протестантской стороне.

Конфликт совпал с голландским восстанием 1568–1648 годов, что способствовало участию мятежных голландских провинций и Испании. Завершение войны в пользу католической стороны укрепило власть Виттельсбаха на северо-западных территориях Германии и стимулирование католическое возрождение в нижнем Рейне. Важно отметить, что это также создало прецедент для вмешательства извне в немецкие религиозные и династические конфликты.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Религиозные разделения в Священной Римской империи
    • 1.2 Преодоление религиозных разделов
    • Остающиеся проблемы
    • 1.4 Отречение Карла V
  • 2 Причина войны
    • 2.1 Выборы 1577 года
    • 2.2 Обращение Гебхарда
    • 2.3 Последствия его обращения
  • 3 Ход войны
    • 3.1 Вражда в соборе
    • 3.2 Взаимодействие с внешними вооруженными силами
    • 3.3 Тупиковая ситуация
      • 3.3.1 Разграбление Вестфалии
    • 3.4 Испанская интервенция
      • 3.4.1 Разрушение Нойса
    • 3.5 Осадная война идет своим чередом
  • 4 Последствия
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса

Религиозные подразделения в Священной Римской Империи

До 16 католическая церковь была единственной официальной христианской верой в Священная Римская Империя. Первоначальная программа Мартина Лютера его концепции реформу церковных доктрин и практик, но после его отлучения Церкви идеи воплотились в совершенно отдельном религиозном движении Лютеранство. Первоначально отвергнутая императором Священной Римской империи Карлом V как несущественный аргумент между монахами, идея реформирования доктрин Церкви, считавшаяся непогрешимой и священным католическим учением, усугубила противоречия на всей территории Священной Римской империи быстро быстро. в усилении группировки. Эти противоречия воплотились в такие союзы, как Протестантская Шмалькальдийская лига, в рамках которой многие лютеранские князья согласились защищать друг друга от посягательств на их территории и местную власть; в отместку князья, оставшиеся верными католической церкви, образовательную оборонительную Священную лигу. К середине 1530-х годов немецкоязычного государства Священной Римской империи превратились в религиозные групповые, определяемые семейными узами, географическими потребностями, религиозной лояльностью и династическими устремлениями. Религиозный вопрос как акцентировал, так и маскировал эти светские конфликты.

И князья, и духовные ценности в одинаковой мере понимали, что институциональные злоупотребления препятствуют практике верующих, но они не согласились с решением проблемы. Протестанты считали, что необходима реформа доктрины (особенно в церковном отношении к учениям об оправдании, индульгенциях, Чистилище и Папстве ), в то время как те, кто оставались католиками, хотели реформировать мораль народа. только духовенство, не жертвуя католической доктриной. Папа Павел III изучил проблемы в 1537 году и учредил несколько внутренних внутренних структур, предотвращение некоторых из наиболее вопиющих пребендарных злоупотреблений, симонии, и кумовство ; Несмотря на усилия как императора Священной Римской империи Карла V, так и римского понтифика, объединение двух верований основывалось на различных концепциях «церкви» и принципов оправдания. Католики придерживались традиционного учения о том, что католическая церковь является единой истинной церковью, в то время как протестанты настаивали на том, что Церковь, основанная Христом, невидима и не связывает ни с одним религиозным учреждением на земле. Что касается оправдания, лютеране настаивают на том, что оно произошло одной верой, в то время как католики придерживаются традиционной католической доктрины, согласно которой оправдание включает в себя как веру, так и активное милосердие. Шмалькальдийская Лига созвала свой собственный вселенский собор в 1537 году и выдвинула несколько заповедей веры. Когда представители встретились в Регенсбурге в 1540–1541 годах, представители согласились с доктриной верой и оправдания, но не смогли прийти к согласию относительно таинств, исповеди, отпущения грехов и определения церкви. Католические и лютеранские приверженцы казались более далекими, чем когда-либо; только в нескольких городах лютеране и католики могли жить вместе даже в некоторой гармонии. К 1548 году политическим разногласия пересеклись с религиозными вопросами.

В 1548 году Карл объявил interreligio imperialis (также известный как Augsburg Interim ), через который он стремился найти общий язык для религиозного мира. Это усилие отчуждало как протестантских, так и католических князей и папство; Даже Чарльз, чьим указом был этот указ, был недоволен политическими и дипломатическими аспектами того, что составляло половину религиозного конфликта. Заседания 1551–1552 годов, созванные Папой Юлием III на якобы вселенском Тридентском соборе, не решили ни одной из более серьезных религиозных проблем, а просто подтвердили католическое учение и осудили протестантское учение как ересь <211.>

Преодоление религиозного разделения

Аугсбургский мир
Мужчины собираются в большой комнате, сидя на скамейках вокруг открытого центрального пространства. Двое мужчин читают документ другому человеку, сидящему на троне. Переговоры по Аугсбургскому миру
Дата1555
МестоположениеАугсбург
УчастникиФердинанд, король римлян, действовавшего для Карла V. Делегаты из Императорских поместий
Результат(1) Принцип cuius regio, eius Religio установил религиозное соответствие в пределах одного государства. Допускались два исповедания веры: католицизм или аугсбургское исповедание (лютеранство ). Любое другое выражение веры было еретическим.. (2) Принцип reservatum ecclesiasticum защищал религиозное соответствие в церковных сословиях, но не указывал четко, как это должно быть защищено.. (3) Declaratio Ferdinandei предоставила край исключения из принципа cuius regio, eius Religio некоторым рыцарям, суверенным семьям и имперским городам.

Очевидно, временное решение Карла не могло продолжаться.. Он приказал созвать общий сейм в Аугсбурге, на котором различные штаты религиозили религиозную проблему и ее решение. Сам он не присутствовал и передал своему брату, Фердинанду, полномочия «действовать и улаживать» споры территории, религии и местной власти. На конференции уговаривал, угрожал доводчикам, доводить до конца и довести до конца. Принцип cuius regio, eius Religio предусматривает внутреннее религиозное единство внутри: религия князя стала религией государства и всех его жителей. Тем жителям, которые не соответствовали религии принца, было разрешено уехать, что было новаторской идеей 16 века; этот принцип подробно предложен различными методами, которые, наконец, пришли к соглашению о специфике его формулировок после изучения проблемы. Второй принцип касался особого статуса церковных государств, называемого церковной резервации, или reservatum ecclesiasticum. Если прелат церковного государства менял свою религию, мужчины и женщины, живущие в этом государстве, не должны были этого делать. Вместо этого ожидалось, что прелат в отставку со своего поста, хотя это не было прописано в соглашении. Третий принцип, известный как Декларация Фердинанда некоторые освобожденные религия практиковалась там с середины 1520-х годов, что создало несколько смешанных городов и городов, в которых вместе жили католики. и лютеране. Религиозное религиозное единство некоторых городов. Фердинанд вставил это в последний момент по собственному усмотрению.

Остающиеся проблемы

После 1555 года Аугсбургский мир стал узаконивающим юридическим документом, регулирующим сосуществование лютеранской и католической верований. в немецких землях Священной Римской империи, и он служил для смягчения многих последовательных последовательностей так называемой стандартной веры и последователями Лютера, но имел два основных недостатка. Во-первых, Фердинанд ускорил обсуждение статьи о церковной оговорке; он не подвергался тщательному анализу и обсуждению, которые сопровождают широкое признание и поддержку cuius regio, eius Religio. Следовательно, его формулировка не охватывала все даже другие юридические сценарии. Declaratio Ferdinandei вообще не обсуждалась на пленарном совместном; используя свой авторитет, чтобы «действовать и добавил урегулировать», Фердинанд его в последнюю минуту, отвечая на лоббирование княжеских семей и рыцарей.

Неспособность принять во внимание растущее разнообразие религиозных самовыражений, выступающих в евангелических (лютеранских) и реформатских традициях, неспособность принять во внимание растущее разнообразие религиозных традиций. Другие конфессии приобрели популярность религиозного выражения: анабаптисты, такие как фризские Менно Саймонс, предложенные Лютером, не были единственными возможностями религиозного выражения, юридическую, легитимность за прошедшие десятилетия, и к 1555 году реформ. (1492–1559) и его последователи; последователи Жана Кальвина, которые были особенно сильны на юго-западе и северо-западе; и последователи Хульдриха Цвингли были исключены из соображений и защиты по Аугсбургскому миру. Согласно Аугсбургскому соглашению, их религиозные убеждения оставались еретическими.

Отречение Карла V

В 1556 году, с большой помпой и опираясь на плечо одного из своих фаворитов (24-летний старый Вильгельм, граф Нассау и Оранский ), Чарльз отдал свои земли и офисы. Испанская империя, в которую входили Испания, Нидерланды, Неаполь, Милан и владения Испании в Америке, перешла к его сыну., Филипп. Его брат Фердинанд, вел переговоры по договору в предыдущем году, уже был очевидным кандидатом на преемственность Карла на посту императора Священной Римской империи.

Выбор Карла был правильным. В культурном отношении Филипп был испанцем: он родился в Вальядолиде и вырос при испанском дворе, его родным языком был испанский, и он предпочитал жить в Испании. Фердинанд был знаком с другими принцами Священной Римской империи. Хотя он тоже родился в Испании, он руководил делами своего брата в Империи с 1531 года. Некоторые историки утверждают, что Фердинанд также представлен реформированными философиями, вероятно, был ближе всего Священной Римской Империи к протестантскому императору; он отказался от последних обрядов на смертном одре, как сообщается, по крайней мере, номинально католиком на протяжении всей своей жизни. Другие историки утверждают, что, хотя Фердинанд был практикующим католиком, отличие от своего брата, он считал, что религия находится за пределами политической сферы.

Отречение Карла далеко идущие последствия в имперских дипломатических отношениях с Францией и Нидерландами, особенно в его наделение испанским королевством Филиппу. Во Франции королей и их министров все больше беспокоило окружение Габсбургов, и они искали союзников против гегемонии Габсбургов среди приграничных немецких территорий; они даже были готовы вступить в союз с некоторыми протестантскими королями. В Нидерландах восхождение Филиппа в Испании вызвало особые проблемы; ради гармонии, порядка и процветания Карл не подавлял Реформацию так жестко, как Филипп, а Карл даже терпеливо терпел высокий уровень местной автономии. Пылкий католик и жестко автократическийц, Филипп проводил агрессивную политическую, экономическую и религиозную политику по отношению к голландцам, что привело к их восстанию вскоре после того, как он стал королем. Активный ответ Филиппа означал оккупацию большей части верхних провинций войсками или нанятыми Габсбургской Испанией, а также постоянные приливы и отливы испанских солдат и провизии по Испанской из северной Италии, через бургундские земли, во Фландрию и из нее.

Причина войны

The territory is divided into nine sections; the main section borders the west bank of a wide river, and includes several important cities; other territories to the south and on the east bank of the river, are considerably smaller, and a crescent of territory south of Linz. Further north is a small section, still on the river, but separated from the main part of the territory. East of this section is "Vest Recklinghausen", and east of that is the Duchy of Westphalia. Nearby cities are, to the west, Nijmegen and Venlo, and to the east, Duisburg, Düsseldorf, and Dortmund. A big dot marks the location of Cologne, but it is distinguished from the territory by a border. Карта Кельнского электората с указанием ключевых городов и поселков. Город Кёльн не входил в состав территории Избирателя, хотя входил в состав епископальной епархии. Серые линии обозначают современные границы, а показывают в их современных русле; все границы приблизительны.

Как церковное княжество Священной Римской Империи, Кельнский электорат (немецкий : Kurfürstentum Köln или Kurköln), временные владения архиепископа Кельнского ( нем. : Erzbistum Köln): так называемый Oberstift (южная часть электората), северная часть, называемая Niederstift, вотчиной Вест Реклингхаузен и Герцогство Вестфалия, плюс несколько небольших несмежных территорий, отделенных от Электората соседними Герцогствами Клевским, Бергским, Юлихским и Марком. Окруженный избирательной территорией Кельн входил в состав архиепископа, но не входил во временное владение курфюрста. Электоратом правил архиепископ князь-курфюрст империи. Как архиепископ, он отвечал за духовное руководство одним из самых богатых престолов в Империи и имел право пользоваться его богатством. Как князь-прелат, он принадлежал к высшей социальной категории Империи с особыми и обширными юридическими, экономическими и юридическими правами. Как курфюрст, он был одним из тех, кто избрал Императора Священной Римской империи из числа имперских кандидатов.

Электорат получил свое название от города, и Кельн служил им. столицей архиепископства до 1288 года. После этого архиепископ и курфюрст использовали более мелкие города: Бонн, 30 км (19 миль) к югу от Кельна, и Брюль, 12 км (7,5 миль) к югу от Кельна, на реке Рейн, как его столица и резиденция; к 1580 году и его резиденция, и столица находились в Бонне. Хотя город Кельн получил статус вольного имперского города в 1478 году, архиепископ Кельна сохранил судебные права в городе; он действовал как Vogt или reeve и оставил за собой право Blood Justice или Blutgericht; только он мог применять так называемые кровавые наказания, которые включали смертную казнь, но также и физические наказания, за которые проливалась кровь. Независимо от своего положения судьи, он не мог въехать в город Кельн, за исключением особых обстоятельств, и между городским советом и выборщиком-архиепископом, политически и дипломатически ненадежные и обычно враждебные отношения, сложившиеся на протяжении столетий.. (См. Также История Кельна для более подробной информации.)

Должность архиепископа обычно занимал потомок знати, и не обязательно священник; Эта широко распространенная практика позволяла младшим сыновьям из благородных домов занять престижные и финансово обеспеченные должности без требований священства. Архиепископа и князя-курфюрста выбирал кафедральный собор, члены которого также служили его советниками. Как члены капитула собора они участвовали в мессе или пели мессу; кроме того, они выполняли другие обязанности по мере необходимости. От них не требовалось быть священниками, но они могли, если хотели, принять Священный орден. Как prebendaries, они получали стипендии из доходов собора; в зависимости от местоположения и богатства собора это могло составлять значительный годовой доход. В Электорате Капитул включал 24 канона различных социальных рангов; каждый из них имел место в хоре в зависимости от их ранга, который, в свою очередь, обычно определялся социальным положением их семей.

Выборы 1577 года

Когда умер его племянник Арнольд без вопросов, Салентин фон Изенбург-Гренцау (1532–1610) ушел с должности курфюрста (сентябрь 1577 г.) и в декабреженился на Антонии Вильгельмин д'Аренбург, сестре Шарля д'Линя., Принц Аренберг. Отставка Салентина потребовала избрания нового архиепископа и князя-выборщика из числа капитула Собора. Выдвинулись два кандидата. Гебхард (1547–1601) был вторым сыном Вильгельма Трухзесса Вальдбургского, известный как Вильгельм младший, и Йоханны фон Фюрстенберг. Он происходил из якобинской линии Дома Вальдбургов ; его дядя был кардиналом, и его семья имеет важные имперские связи. Второй кандидат, Эрнст Баварский (1554–1612), был третьим сыном Альберта V, герцога Баварского. Как член могущественного Дома Виттельсбахов, Эрнст мог заручиться поддержкой своих обширных семейных связей в католических домах империи; у него также были контакты в важных канонических учреждениях в Зальцбурге, Трире, Вюрцбурге и Мюнстере, которые предоставляли побочное давление.

Эрнст был каноником в Кельне с 1570 года. Его поддерживал соседний герцог. Юлиха и нескольких союзников внутри Соборного Капитула. Несмотря на поддержку как папства, так и его влиятельного отца, попытка 1571 года обеспечить ему должность коадьютора электората Кельна провалилась, когда Салентин согласился соблюдать Трентинское разбирательство ; в качестве епископа-коадъютора Эрнст имел бы все возможности представить себя логическим преемником Салентина. Однако с тех пор он продвинулся в других епархиях, став епископом Льежа, Фрайзинга и Хильдесхайма, важные оплотов контрреформационного католицизма. Он был профессиональным священнослужителем, не квалифицированным, чтобы стать архиепископом на основании его богословской эрудиции, но благодаря своему семейным связям. Его членство в нескольких отделениях расширило влияние, а его статус пребендария давал ему часть доходов от нескольких соборов. Он получил образование у иезуитов, и папство рассматривало сотрудничество с его семьей как средство распространения лютеранства и кальвинизма в северных провинциях.

Также Гебхард был младшим сыном. за церковную карьеру с широким гуманистическим образованием; Помимо родного немецкого, он выучил несколько языков (включая латынь, итальянский, французский), а также изучал историю и теологию. После обучения в университетах Диллингена, Ингольштадта, Перуджи, Лувена и других мест, он начал свою церковную карьеру в 1560 году в Аугсбург. Его поведение в Аугсбурге вызвало некоторый скандал; епископ, его дядя, обратился к герцогу Баварии с просьбой возразить ему по этому поводу, что, по-видимому, привело к некоторому улучшению его поведения. В 1561 году он стал диаконом Кельнского собора (1561–1577), каноником св. Гереона, базиликой в ​​Кельне (1562–67), каноником Страсбург (1567–1601), в Эльванген (1567–83) и в Вюрцбург ( 1569–70). В 1571 году он стал диаконом Страсбургского собора и занимал эту должность до самой смерти. В 1576 году по назначению папы он также стал ректором собора в Аугсбурге. Подобно его оппоненту, эти должности принесли ему влияние и богатство; они не имели ничего общего с его священническим характером.

Если бы выборы оставались за папством, Эрнст был бы выбором, но Папа не был членом Капитула Собора, и Гебхард пользовался несколькими католическими и все протестантские каноны в капитуле. В декабре 1577 года он был избранным курфюрстом и архиепископом Кельна после энергичного соперничества с кандидатом от папства Эрнстом: Гебхард победил на выборах двумя голосами. Хотя от него этого не требовалось, Гебхард согласился пройти рукоположение в священники; он был должным образом посвящен в март 1578 года и поклялся указать указы Трентского совета.

обращение Гебхарда

безмятежная шатенка, вероятно, лет двадцати, с круглым лицом, чистой кожей и глазами, носит богато расшитое и украшенное драгоценностями платье и украшенный драгоценностями головной убор. Она носит драгоценные камни в мочках ушей и украшает ожерелье с драгоценными камнями. Лицо обрамляет белый воротничок с затейливой вышивкой по краю. У нее спокойное поведение и легкая улыбка. Агнес фон Мансфельд-Эйслебен

Агнес фон Мансфельд-Эйслебен (1551–1637) была протестантской канонисой в монастыре в Герресхайме, сегодня это район Дюссельдорфа. Ее семья была кадетской линией старого Дома Мансфельдов, который к середине 16 века потерял большую часть своего богатства, но не своего влияния. Линия Мансфельд-Эйслебен сохранила значительный авторитет в своем районе; несколько кузенов и дядей Агнес подписали Книгу Согласия, и оказала большое влияние на дела Реформации. Она выросла в Эйслебене, город, в котором родился Мартин Лютер. Поместья находились в Саксонии, но сестра Агнес жила в городе Кельн, замужем за фрейхером (или бароном ) Петером фон Крихингеном. Хотя Агнес была членом монастыря Герресхайм, в течение ее дней она могла свободно идти, куда хотела. Отчеты расходятся относительно того, как она попала в поле зрения Гебхарда. Некоторые говорят, что он видел ее во время одного из ее визитов к сестре в Кельн. Другие утверждают, что он заметил ее во время крестного хода. Тем не менее, в конце 1579 или начале 1580 года она привлекла внимание Гебхарда. Он разыскал ее, и они завязали связь. Двое из ее братьев, Эрнст и Хойер Кристоф, вызвать Гебхарда в резиденции архиепископа, чтобы вернуть брак. "Католическая вера Гебхарда, которая никоим образом не основывалась на его убеждениях, начала колебаться, когда ему пришлось отказаться ли от митры епископа и остаться верной женщиной, которую он любил, или отказаться от любви и остаться членом Церкви.". Пока он обдумывал это, слухи о его возможном обращении распространились по электорату.

Сама возможность обращения Гебхарда вызвала ужас среди электората, в Империи и в таких европейских государствах, как Англия и Франция. Гебхард обдумывал свои варианты и выслушивал своих советников, главный из которых был его брат Карл, Трухзесс фон Вальдбург (1548–1593) и Адольф, граф фон Нойенар (1545–1589).. Его противники из Соборного капитула заручились внешней поддержкой со стороны Виттельсбахов в Баварии и Папы. Дипломаты курсировали от суда к суду через Рейнскую область, обращаясь к Гебхарду с просьбой рассмотреть исход обращения и то, как оно уничтожит электорат. Эти дипломаты заверили его поддержку его дела в случае обращения и удержания электората и уничтожить его, если он действительно обратится. Магистраты Кельна категорически возражали против любого возможного преобразования и расширения паритета на протестантов в архиепископии. Его сторонники-протестанты сказали Гебхарду, что он может жениться на женщине и сохранить электорат, превратив его в династическое герцогство. По всему Электорату и на его границах его сторонники и противники собирали свои войска, вооружались свои гарнизоны, запасались продуктами питания и готовились к войне. 19 декабря 1582 года Гебхард объявил о своем обращении из, как он выразился, «тьмы папства к Свету» Слова Божьего.

Последствия его обращения

обращение архиепископа Кельна в протестантизм вызвало религиозные и политические последствия во всей Священной Римской империи. Его обращение имело широкие последствия для будущего избирательного процесса в Священном Римской империи, установленного Золотой Быкой 1356. В этом процессе семь имперских курфюрстов - четыре светских избирателя из Богемии, Бранденбурга, Пфальца и Саксонии ; и три церковных избирателя из Майнца, Трира и Кельна выбрали императора. Присутствие по крайней мере трех католических выборщиков, которые коллективно управляли из самых процветающих церковных территорий, гарантировано хрупкое равновесие между католиками и протестантами при голосовании; только одному избирателю нужно было проголосовать за кандидата-католика, чтобы будущие императоры остались в так называемой старой вере. Возможность того, что один из этих выборщиков перейдет на сторону протестантов, и этот выборщик произведет наследника, чтобы увековечить этот сдвиг, изменит баланс в коллегии выборщиков в пользу протестантов.

A blond-haired man stands with his left hand on his hip, and his right hand holding his bishop's mitered hat. He is wearing a high-collared waist coat with pleats and many buttons. The high collar has a lace ruffle. He has a short beard and mustaches; his hairline is receding. Гебхард фон Вальдбург-Траухбург, чье обращение к протестантизм, последующий брак и отказ уйти с престола спровоцировали войну.

Превращение церковного престола в династическое, управляемое протестантским князем, бросило вызов принципу церковного соглашения, призванная уберечь церковный электорат от самой этой возможности. С проблемами такого обращения приходилось сталкиваться и раньше: Герман фон Вид, предыдущий курфюрст и архиепископ Кельна, также обратился в протестантизм, но подал в отставку. Точно так же предшественник Гебхарда, Салентин фон Изенбург-Гренца действительно женился в 1577 году, но подал в отставку до своей женитьбы. Более того, причина его женитьбы - увековечить его дом - отличалась от причины Гебхарда. Дом Вальдбургов не подвергался явной опасности исчезновения; Гебхард был одним из шестиев, и только один из них выбрал церковную карьеру. В отличие от своих отрекшихся от престола предшественников, когда Гебхард обратился в веру, он провозгласил Реформацию в самом городе Кельн, разозлив католическое руководство Кельна и оттолкнув католическую фракцию в Соборном капитуле. Более того, Гебхард придерживался не учения Мартина Лютера, а учения Жана Кальвина, формы религиозного наблюдения, не одобренной Аугсбургскими конвенциями 1555 года. Наконец, он не предпринял никаких шагов, чтобы уйти в отставку.

Дела усложнились, когда 2 февраля 1583 года, также известное как Сретение, Гебхард женился на Агнес фон Мансфельд-Эйслебен в частном доме в Розентале, недалеко от Бонна.. После церемонии пара отправилась во дворец курфюрста в Бонне и устроила большой пир. Незаметно для них, пока они праздновали свадьбу, Фридрих, герцог Саксен-Лауэнбургский (1554–1586), который также был членом Соборного капитула, и его солдаты подошли к укрепленному Кайзерсверту через реку и после короткой битвы захватили замок. Когда жители Кельна услышали эту новость, это вызвало большое общественное ликование.

Через два дня после женитьбы Гебхард наделил своего брата Карла обязанностями Статтхальтера (губернатора) и поручил ему правление Бонном. Затем он и Агнес отправились в Цвайбрюккен, а оттуда на территории Диллингена, около Зольмс-Браунфельс, где граф, его стойкий сторонник, помог ему собрать средства и войска для удержания территории; Адольф, граф фон Нойенар вернулся к электорату, чтобы подготовиться к его защите.

Гебхард намеревался превратить превратную церковную территорию в светское династическое герцогство. Это проблематичное преобразование затем приведет к тому, что принцип cuius regio, eius Religio будет задействован в электорате. Согласно этому принципу, все подданные Гебхарда должны были обратиться в его веру: его правление, его религию. Кроме того, в относительно молодом возрасте можно было ожидать наследников. Гебхард и его молодая жена представили вполне реальную возможность успешного преобразования богатой, дипломатически важной и стратегически расположенной церковной территории князя-прелата в династическую территорию, которая несла с собой одну из желанных должностей имперского курфюрста.

Папа Григорий XIII отлучил его от церкви в марте 1583 года, и капитул низложил его, избрав вместо него 29-летнего каноника Эрнста Баварского, брата благочестивого Вильгельма V, герцога Баварского. Избрание Эрнста обеспечило участие могущественного Дома Виттельсбахов в предстоящем противостоянии.

Ход войны

Война имела три фазы. Изначально это была локальная вражда между сторонниками Гебхарда и католическим ядром Соборного капитула. С избранием Эрнста Баварского конкурирующим архиепископом местный конфликт расширился по своим масштабам: избрание Эрнста гарантировало военный, дипломатический и финансовый интерес семьи Виттельсбахов к электорату Кельна. местные дела. После смерти Людовика VI, курфюрста Палатина в 1583 году и Вильгельма Безмолвного в 1584 году конфликт снова переключился, поскольку два равноправных бойца обратились за помощью извне, чтобы выйти из тупика. Наконец, вмешательство Александра Фарнезе, герцога Пармского, который имел в своем подчинении испанскую армию Фландрии, изменило баланс сил в пользу католической стороны. К 1588 году испанские войска вытеснили Гебхарда из электората. В 1588 году он укрылся в Страсбурге, и оставшиеся протестантские опорные пункты электората пали перед войсками Пармы в 1589 году.

Вражда в соборе

Хотя Гебхард собрал вокруг себя некоторые войска, он надеялся набрать их поддержка со стороны лютеранских князей. К несчастью для него, он обратился в другую ветвь реформатской веры; такие осторожные лютеранские князья, как Август I, курфюрст Саксонии, воздержались от оказания военной поддержки кальвинистам, а курфюрст Палатин не смог убедить их присоединиться к делу. У Гебхарда было три основных сторонника. Его брат Карл женился на Элеоноре, графине Гогенцоллерн (1551 - после 1598), и Гебхард мог надеяться, что этот семейный союз с жаждущими власти Гогенцоллернами поможет его делу. Другой давний союзник и сторонник Адольфа, граф фон Нойенар, был успешным и хитрым военачальником, армия которого обеспечивала безопасность северной части территории. Наконец, Джон Казимир (1543–1592), брат курфюрста Палатина, выразил свою поддержку и устроил большую демонстрацию силы в южной части электората.

В В первые месяцы после обращения Гебхарда две конкурирующие армии неистовствовали по всей южной части избирательной территории, разрушив так называемый Оберстифт. Деревни, аббатства, монастыри и несколько городов были разграблены и сожжены с обеих сторон; Линц-на-Рейне и Арвайлер избежали разрушения, поклявшись в верности Салентину. Летом 1583 года Гебхард и Агнес открыли убежище, сначала в Вест в Вест Реклингхаузене, феодале электората, а в герцогствефальском Вестнике, в замок Аренсберге. На обеих территориях Гебхард привел в движение столько Реформации, сколько мог, хотя его солдаты предавались приступу иконоборчества и грабежа.

View of a castle, a small town at the bottom of a mountain, and a monastery. A sign in the upper part of the illustration says "Arnsberg". In the foreground, two men, presumably the lord of the castle and a visitor, watch a horse and rider depart; in the middle ground, a "new" bridge spans a river, labeled Rurh, (the old one is in ruins slightly to the left). A castle with three towers and crenelated walls is on the left, the town in the middle, on the slope of a hill, and a monastery (so designated by crosses) is on the far right. Замок Арнсберг, около 1588 года. Гебхард там в начале своего правления в качестве курфюрста и спонсировал оставшаяся реконструкция замка. Во время Соборной вражды он и Агнес оставались там до 1584 года, когда армия Эрнста подошла слишком близко, вынудив их бежать в Делфт.

Первоначально, несмотря на несколько неудач, военные действия, казалось, шли в пользу Гебхарда, до 1583 года. когда курфюрст Палатин умер, и Казимир распустил свою армию и вернулся ко двору своего брата в качестве опекуна нового герцога, своего 10-летнего племянника. В ноябре 1583 года из своего замка Аренсберг в Вестфалии он написал Фрэнсису Уолсингему, советнику и шпиону королевы Елизаветы : «Наши потребности неотложны, а вы [Уолсингем] и королевы другие добродетельные советники, которые, как мы верим, могут нам помочь; более того, что мы слышали от наших советников, что вы любите и призвал нас служению Богу ».

В тот же день, Гебхард написал также архиепископу Кентерберийскому и епископу Лондона, представляя свой случай: «Воистину, римский антихрист двигает каждый камень, чтобы угнетать нас и нашу церковь...». Двумя днями позже он написал более пространное письмо к церкви. Королева: "Поэтому мы смиренно молим Ваше Величество одолжить нам 10 000 ангелотов и быстро прислать их, чтобы мы могли сохранить нашу церковь этой зимой от вторжения врага; ибо, если бы мы потеряли Бонн, они бы подвергнуться величайшей опасности, а если Бог нам позволит сохранить ее, мы надеемся, что Антихрист и его агент будут пресечены в их гнусныхках против тех, кто взывает к истинному Богу ".

Годесбург, крепость в нескольких километрах от столицы курфюрстов Бонна, была взята штурмом в конце 1583 года после жестокого месяца -длительная осада; когда баварские канонады не смогли прорвать бастионы, саперы проложили туннель под толстыми стенами и взорвали укрепления снизу. Войска католического архиепископа все еще не могли прорваться через остатки укреплений, поэтому они поползли через шлюзы garderobe (отсюда и название - «Война в канализации»). Взяв крепость, они убили всех защитников, кроме трех, капитана гвардии, который мог доказать, что он был гражданином Кельна, и сына важного кельнского политики, командира и его жены. Дорога в 5 миль (8 км) между Годесбергом и Бонном была заполнена такими войсками. В то же время, в одном из немногих сражений сторонники Гебхарда победили в Алсте (французском : Alost) над католическими силами Фридриха Саксен-Лауэнбургского, который собрал собственные армию войны и сам вступил в бой границы месяцами ранее.

Католики предложили Гебхарду большую сумму денег, от которой он отказался, потребовав вместо этого восстановления его государства. Когда дальнейшие переговоры между курфюрстами и императором в Франкфурте-на-Майне, а затем в Мюльхаузене в Вестфалии не удалось прийти к соглашению об урегулировании спора, Папа организовал поддержку нескольких тысяч человек. Испанские войска в начале 1584 года.

Вмешательство внешних войск

Избрание Эрнста Баварского расширило местную вражду до явлений, более широко распространенного в Германии. Папа выделил 55 000 крон на оплату солдатам, сражавшимся за Эрнста, и еще 40 000 непосредственно в казну нового архиепископа. Под командованием его брата войска Эрнста прорвались в Вестфалию, угрожая Гебхарду и Агнес в их крепости в Аренсбурге. Гебхард и Агнес бежали в мятежные провинции Нидерландов с почти 1000 кавалерией, где принц Уильям дал им убежище в Делфте. Там Гебхард запросил у безденежного Уильяма войска и деньги. После убийства Уильяма в июле 1584 года Гебхард написал королеве Елизавете письмо с просьбой о помощи. Елизавета отреагировала ближе к концу 1585 года, посоветовав ему связаться с Робертом Дадли, 1-м графом Лестерским, ее заместителем с мятежными голландцами, недавно назначенным главнокомандующим ее армией в Нидерландах. У Елизаветы были свои проблемы с приверженцами ее кузины Марии, королевы Шотландии и испанской.

тупиковой ситуации

К концу 1585 года, хотя брат Эрнста сделал основные шаги в Кельнский электорат, обе стороны зашли в тупик. Значительная часть населения присоединилась к кальвинистской доктрине; чтобы поддержать их, кальвинистская Швейцария и Страсбург предоставили постоянный поток теологов, юристов, книг и идей. Кальвинистские бароны и графы понимали опасность испанской интервенции: это означало агрессивное введение Контрреформации на их территориях. Франция в лице Генриха III была в равной степени заинтересована, поскольку окружение его королевства Габсбургами было поводом для беспокойства. Другая значительная часть населения электората придерживалась старой веры, которую поддерживали иезуиты, финансируемые Виттельсбахом. Сторонники обеих сторон совершили собственные зверства: в городе Кельн простой слух о приближающейся армии Гебхарда заставил бунтовщиков убить нескольких человек, подозреваемых в симпатиях к протестантскому делу.

Эрнст зависел от своего брата и католические бароны в Капитуле Собора, чтобы удерживать территорию, которую он приобрел. В 1585 году Мюнстер, Падерборн и Оснабрюк поддались энергичному преследованию Фердинанда в восточных регионах электората, а вскоре после этого Минден. С их помощью Эрнст смог удержать Бонн. Поддержка со стороны самого города Кельна также была надежной. Однако, чтобы изгнать Гебхарда, Эрнсту в конце концов пришлось обратиться за помощью к Александру Фарнезе, герцогу Пармского, который командовал испанскими войсками в Нидерландах, а именно армией Фландрии.

Парма была более чем готова помочь. Электорат, стратегически важный для Испании, предложил другой наземный путь, по которому можно было подойти к мятежным северным провинциям Нидерландов. Хотя испанская дорога из владений Испании на берегу Средиземного моря вела к ее территориям на территории нынешней Бельгии, это был долгий и трудный переход, осложненный снабжением войск и потенциально враждебным населением территорий, через которые он проходил. Альтернативный маршрут по Рейну обещал лучший доступ к Габсбургским Нидерландам. Кроме того, присутствие кальвинистского электората почти на голландской границе могло задержать их усилия по возвращению восставших голландцев к испанскому правлению и католической конфессии. Филиппа II и его генералов можно было убедить поддержать аргументы Эрнста в таких соображениях. Действительно, процесс вмешательства начался раньше. В 1581 году войска Филиппа, оплаченные папским золотом, взяли Ахен, который захватили протестанты; к середине 1580-х годов войска герцога Пармы, поощряемые Виттельсбахами и католиками в Кельне, заняли гарнизоны на всех северных территориях электората. К 1590 году эти гарнизоны предоставили Испании доступ к северным провинциям, и Филипп чувствовал себя достаточно комфортно с его военным доступом к провинциям и их изоляцией от возможной поддержки со стороны немецких протестантов, чтобы направить больше своего внимания на Францию, а не на свои проблемы. с голландцами.

На другой стороне вражды, чтобы удержать территорию, Гебхард нуждался в полной поддержке своего военного брата и очень способного Нойенара. Чтобы вытеснить Эрнста, ему требовалась дополнительная поддержка, которую он просил у Делфта и Англии. Было ясно, что в интересах Англии и Голландии предложить помощь; если голландцы не смогут связать испанскую армию во Фландрии и если этой армии потребуется флот для ее снабжения, Филипп не сможет сосредоточить свое внимание на англичанах и французах. Его собственные дипломаты стремились представить его дело как дело, вызывающее крайнюю озабоченность всех протестантских принцев: в ноябре 1583 года один из его советников, доктор Венцеслав Цулегер, написал Фрэнсису Уолсингему: «Уверяю вас, если курфюрсту Кельну не будет оказана помощь., вы увидите, что война в Нидерландах вскоре распространится на всю Германию ». Поддержка, которую Гебхард получил в виде войск от графа Лестера, и от голландцев в виде наемника Мартина Шенка, дала неоднозначные результаты. Войска Лестера, профессиональные и хорошо укомплектованные, действовали хорошо, но их полезность была ограниченной: инструкции Элизабет помочь Гебхарду не сопровождались финансовой поддержкой, и Лестер продал свою собственную тарелку и исчерпал свой личный кредит, пытаясь выставить армию. Мартин Шенк видел значительную службу в испанской армии Фландрии, французскому королю и самой Парме. Он был опытным и харизматичным солдатом, и его люди сделали для него все; как сообщается, он мог спать в седле и казался неукротимым в поле. К сожалению, Шенк был не более чем сухопутным пиратом, наемником и негодяем, и в конечном итоге он причинил Гебхарду больше вреда, чем пользы, как продемонстрировало его поведение в Вестфалии и в битве при Верле.

Мешок Вестфалии

Город окружен толстой зубчатой ​​стеной; на одном конце города стоит цитадель, которая сама окружена толстой стеной и имеет единственный вход; в центре города стоит церковь с высоким шпилем. Город окружен рвом. Клэдт и Шенк захватили хорошо укрепленный город Верль с помощью «соленой» стратегии: они спрятали нескольких хорошо вооруженных солдат в фургоне и засыпали их солью в 16-м полку. версия Троянского коня века.

В конце февраля 1586 г. Фридрих Клэдт, которого Гебхард поставил командовать Нойсом, и Мартин Шенк отправились в Вестфалию во главе 500-футового и 500-го коня. Разграбив Вест Реклингхаузен, 1 марта они обманом захватили Верля. Они загрузили вагоны с солдатами и засыпали их солью. Когда повозки с солью были замечены за городскими воротами, их сразу же впустили, поскольку соль была ценным товаром. Затем «соленые солдаты» перебили стражу и захватили город. Некоторые из защитников сбежали в цитадель, и выбить их не удалось. Клод де Берлемон, также известный как Haultpenne по названию своего замка, собрал свои собственные силы в 4000 человек и осадил Шенка и Клодта в Верле. Атакованные снаружи Хаултпеном и изнутри солдатами в цитадели, Шенк и Клэдт вырвались из города со своими солдатами 3 марта. Не имея возможности прорваться через оборону, они снова отступили в город, но некоторые из их солдат не вошли в город и разграбили соседние деревни; 250 местных жителей погибли. 8 марта Скенк и Клэдт загрузили свои фургоны, на этот раз трофеями, взяли в заложники 30 магистратов и атаковали силы Хаултпенна, убив около 500 из них и потеряв 200 своих. Среди заложников были бюргермейстер Иоганн фон Паппен и несколько других высокопоставленных чиновников; хотя фон Паппен умер во время отступления, оставшиеся заложники были освобождены после уплаты большого выкупа. Шенк отступил в Венло, а Клэдт вернулся в город Нойс.

Испанская интервенция

Луга окружают укрепленный город, защищенный толстыми стенами, артиллерийскими башнями и широким рвом. Сельская местность вокруг города была плоской, что давало жителям города и солдатам на его стенах преимущество в высоте. Церковный шпиль возвышается над городом и доминирует над ландшафтом. Мартин Шенк и Фридрих Клодт разграбили Реклингхаузен поздней весной 1586 г.

До некоторой степени трудности, с которыми столкнулись Гебхард и Эрнст при победе в войне, были такими же, как и у испанцев при подавлении голландского восстания. Затяжка испанской и голландской войны - 80 лет ожесточенных боев, прерываемых периодическими перемириями, в то время как обе стороны собирали ресурсы - заключалась в такой войне: враги жили в укрепленных городах, защищенных бастионами в итальянском стиле, что означало, что города были нужно взять, а затем укрепить и поддерживать. Как для Гебхарда, так и для Эрнста, как и для испанских командиров в близлежащей низменности, победа в войне означала не только мобилизацию достаточного количества людей, чтобы окружить, казалось бы, бесконечный цикл вражеских артиллерийских крепостей, но также поддержание имеющейся армии и защиту всех своих владений. они были приобретены. Кельнская война, похожая в этом отношении на голландское восстание, также была войной осады, а не войны собранных армий, противостоящих друг другу на поле битвы, ни маневра, финта и парирования, характерных для войн двумя столетиями раньше и позже. Эти войны требовали людей, которые могли управлять военными механизмами, что означало наличие у солдат обширных экономических ресурсов для строительства и эксплуатации осадных сооружений, а также политической и военной воли, чтобы поддерживать работу военного механизма. Испанцы столкнулись с другой проблемой - расстоянием, которое вызвало у них явный интерес к вмешательству в дело Кельна: электорат лежал на реке Рейн, и Испанская дорога.

Разрушение Нойса

сторонник Гебхарда Адольф фон Нойенар окружил Нойс в марте 1586 г. и убедил небольшой гарнизон Эрнста капитулировать. Он восстановил город и пополнил его запасами и поставил молодого Фридриха Клодта командовать гарнизоном из 1600 человек, в основном немцев и голландских солдат. Укрепления города были значительными; 100 лет назад он выдержал длительную осаду Карла Смелого (1433–1477) из Бургундии, и между укреплениями, естественной защитой рек и гарнизоном мог выдерживать все атаки, кроме самых решительных. В июле 1586 года герцог Пармский подошел к городу и окружил его; по некоторой иронии судьбы, кузен Агнес Карл фон Мансфельд и его войска были частью испанских войск, собранных против Нойса. В распоряжении Пармы были впечатляющие силы; в дополнение к 2000 солдат Мансфельда, у него было еще около 6000 пехотинцев и Tercios, 2000 хорошо конных, опытных итальянских, испанских и немецких солдат и около 45 пушек, которые он распределил на редуте через реки и на возвышенностях недалеко от городских стен. Согласно общепринятым протоколам войны 1586 года, Парма потребовала капитуляции города перед канонадой. Клотт вежливо отказался капитулировать. На следующий день, в праздник св. Джеймса и в день покровительства испанцев, бомбардировка не была начата, хотя в испанском лагере ходили лживые сообщения о том, что протестанты зажарили заживо двух испанских солдат в католический Святой день, осквернение, которое подогревало их энтузиазм по поводу надвигающаяся битва.

Этот вид с воздуха показывает большой укрепленный город на берегу широкой реки. Город имеет форму слезы, и из конца в конец проходит широкая улица; город также пересекают другие улицы. Гравированная карта города Нойс, показывающая широкие улицы, ведущие от ворот к воротам; солдаты вошли через каждые ворота. После перестрелок они добрались до рынка, где нашли Клэдта и повесили его из окна.

На следующий день артиллерия Пармы в течение 3 часов колотила по стенам железными ядрами весом 30–50 фунтов; Всего его артиллерия выпустила более 2700 выстрелов. Испанцы предприняли несколько попыток штурма города, каждая из которых была отбита 1600 солдатами Клэдта. Девятый штурм пробил внешнюю стену. Испанские и итальянские войска вошли в город с противоположных концов и встретились посередине. Тяжело раненный Клэдт (как сообщается, его нога была почти оторвана, и у него было еще пять серьезных ранений) был доставлен в город. Войска Пармы обнаружили Клодта, за которым ухаживали его жена и сестра. Хотя Парма была склонна удостоить командира гарнизона солдатской смертью от меча, Эрнст потребовал его немедленной казни. Умирающего повесили из окна вместе с несколькими другими офицерами.

Парма не пыталась сдерживать своих солдат. Неистовствуя по городу, итальянские и испанские солдаты перебили остальную часть гарнизона, даже тех, кто пытался сдаться. Как только их кровожадность была удовлетворена, они начали грабить. Первоначально игнорировали гражданских лиц, укрывавшихся в церквях, но когда начался пожар, они были вытеснены на улицы и пойманы в ловушку разъяренными солдатами. Современные отчеты относятся к детям, женщинам и старикам, их одежда тлеет или горит, пытаясь спастись от пожара, но попадая в ловушку разъяренных испанцев; если они ускользают от огня и испанцев, их загоняют в угол разъяренные итальянцы. Парма написала королю Филиппу, что более 4000 человек лежали мертвыми во рвах (рвах). Английские наблюдатели подтвердили этот отчет и уточнили, что уцелели только восемь зданий.

Осадная война идет своим чередом

Парма вышла на Нойс, подготовившись к крупному штурму, и ресурсы испанской армии Нидерланды быстро изменили баланс в пользу Эрнста. В 1586 году союзники Эрнста захватили Вест Реклингхаузен, хотя им не удалось поймать неуловимого Скенка, и они превратили Нойс в груду обломков, доказав свою подавляющую огневую мощь. В 1587 году они окружили и взяли укрепленные города в Оберштифте, отвоевав Бонн, Годесберг и Линц-на-Рейне, а также десятки небольших укрепленных городов, деревень и усадеб по всей сельской местности. Солдаты с обеих сторон мародерствовали и грабили всю сельскую местность в поисках важных должностных лиц, добычи или других ценностей. 12 ноября 1587 года один из информаторов Уолсингема писал, что «солдаты Вартендонка (Мартин Шенк) ежедневно выходят на экскурсии, нанося очень большой вред повсюду, поскольку везде у них есть свободный проход. В другой вечер они отправились со 180 лошадьми. над Бонном, между Орчелем и Линцем (на Рейне), чтобы взять в плен графа Салатина д'Иссембурга (Салентин фон Изенбург), но их дизайн не увенчался успехом, поскольку он удалился в замок ». В начале 1588 года сторонники Гебхардта снова приобрели Бонн; один из наблюдателей Уолсингема в Пфальце, в Гейдельберге, сообщил, что принц Таксис был убит за пределами Бонна вместе с 300 испанскими солдатами.

К весне 1588 года у Гебхарда не было выбора. В 1583 году он отказался от урегулирования, предложенного ему после конференций во Франкфурте и Вестфалии, рассчитывая на поддержку других протестантских выборщиков. Когда их поддержка не материализовалась, он использовал дипломатические варианты с французами, голландцами и англичанами; они также оказали ограниченную помощь. После разрушения Нойса в 1586 году и потери большей части южной части электората в 1587 году Райнберг и его окрестности были единственными территориями электората, на которые он мог претендовать, и большая часть этого выскользнула из его рук в 1588 году. исчерпал свои дипломатические, финансовые и военные возможности. Проблемы со здоровьем (называемые Gelenkenschmerz, или боли в суставах) не позволяли ему ездить верхом, что ограничивало его способность путешествовать. Весной 1588 года он отказался от своих претензий на электорат под защиту Нойенара и Мартина Шенка и удалился в Страсбург. Нойенар и Шенк продолжали сражаться за него, но первый погиб в результате артиллерийского взрыва в 1589 году, а второй погиб тем летом в Неймегене. Без них, чтобы защитить свои права на электорат, последний форпост Гебхарда в северном электорате, пал от силы Пармы в 1589 году.

Последствия

После изгнания Гебхарда Эрнст взял на себя полную ответственность за электорат. Кельн. В последние годы своей жизни нунций в Кельне взял на себя ответственность за финансовое управление епархией, и племянник Эрнста, Фердинанд Баварский, был избран в капитул собора, наследник Виттельсбаха - очевидный. Когда Эрнст умер в 1612 году, капитул Собора должным образом избрал его племянника на эту должность, и Виттельсбахс держал электорат до 1761 года. Победа Эрнста, как в победе на выборах в 1583 году, так и в убеждении собрания других выборщиков принять его в 1585 году, подтвердилась. Он стал новым архиепископом Кельна и дал семье Виттельсбахов плацдарм на северном Рейне.

Правление Эрнста и его четырех преемников Виттельсбахов укрепило положение его семьи в Империи. политика. Победа католической партии еще больше укрепила Контрреформацию на северо-западных территориях Священной Римской империи, особенно в епархиях Мюнстер, Падерборн, Оснабрюк, и Минден, граничащие с протестантскими территориями. Как только брат Эрнста или такие союзники, как герцог Пармский, восстановили контроль, иезуиты эффективно выявляли всех непокорных протестантов и обращали их в католицизм. Контрреформация была тщательно применена в нижнем Рейнланде с целью, чтобы каждый протестант, будь то лютеран или кальвинист, был обращен в католическую лоно. Благодаря своим усилиям испанцы приобрели важные плацдармы на реке Рейн, обеспечив сухопутный путь к мятежным северным провинциям, что помогло продлить и без того долгую войну за отделение до следующего столетия.

Немецкие традиции местная и региональная автономия структурно и культурно отличалась от все более централизованной власти таких других европейских государств, как Франция, Англия и Испания. Это различие сделало их уязвимыми для беззастенчивого вмешательства испанских, французских, итальянских, голландских, английских и шотландских наемников и влияния папского золота и изменило динамику внутренних немецких конфессиональных и династических споров. Великие «игроки» европейской политической сцены раннего Нового времени осознали, что они могут усилить свои собственные позиции по отношению друг к другу, помогая, продвигая или подрывая местную и региональную конкуренцию между немецкими князьями, как они это делали в локализованной вражде. между Гебхардом и Эрнстом. И наоборот, немецкие князья, герцоги и графы понимали, что они могут получить преимущество над своими конкурентами, продвигая интересы могущественных соседей. Масштабы участия таких внешних наемных армий, как Испанская армия Фландрии, создали прецедент для интернационализации состязаний за местную автономию и религиозных вопросов в немецких государствах, проблема не была решена до Вестфальского мира в 1648 году. Даже после этого урегулирования, германские государства оставались уязвимыми как для внешнего вмешательства, так и для религиозного разделения, примером которого стала Кельнская война.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:16:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте