Коллективное лидерство

редактировать

Коллективное лидерство - это распределение власти внутри организационной структуры. Это считается идеальной формой правления коммунистической партией как внутри, так и за пределами социалистического государства.

Содержание

  • 1 Примеры коммунистов
    • 1,1 Китай
    • 1,2 Вьетнам
    • 1.3 Советский Союз
  • 2 Примеры других партий
  • 3 Примечания
  • 4 Источники

Примеры коммунистов

Китай

Коллективное руководство в Китае и Коммунистическая партия Китая (КПК), как обычно считается, началась с Дэн Сяопина в 1970-х годах, который пытался побудить Постоянный комитет Политбюро КПК править на основе консенсуса. чтобы предотвратить авторитаризм маоистского правления. Генеральный секретарь КПК Цзян Цзэминь официально зарекомендовал себя как «первый среди равных ». Считается, что эта эра коллективного лидерства закончилась с Си Цзиньпином, после отмены ограничений по срокам в 2018 году при его пребывании на посту.

В настоящее время центральный орган власти правительство Китая и Коммунистическая партия Китая (КПК) сосредоточены в Постоянном комитете Политбюро КПК, который состоит из семи членов Коммунистической партии и возглавляется Генеральный секретарь ЦК КПК.

Вьетнам

В Вьетнаме, когда страной правил Ле Дуан, коллективное руководство включало в себя распределяется из офиса Генерального секретаря Коммунистической партии и передается в Постоянный комитет Политбюро при сохранении одного правителя.

В настоящее время во Вьетнаме нет одного верховного лидера, а власть разделяют генеральный секретарь партии, президент и Премьер-министр вместе с коллегиальными органами, такими как Политбюро, Секретариат и Центральный Комитет.

Советский Союз

Коллективное руководство (Русский : коллективное руководство, коллективное руководство) или Коллективность руководства (Русский : коллективность руководства, коллективность руководства) считался идеальной формой управления в Союзе Советских Социалистических Республик. (СССР). Его основная задача заключалась в распределении полномочий и функций между Политбюро, Центральным комитетом и Советом министров, чтобы воспрепятствовать любым попыткам создания единоличное господство над советской политической системой со стороны советского лидера, подобное тому, которое наблюдалось при правлении Иосифа Сталина. На национальном уровне сердцем коллективного руководства официально был Центральный Комитет Коммунистической партии, но на практике - Политбюро. Коллективное руководство характеризуется ограничением полномочий генерального секретаря и председателя Совета министров по отношению к другим должностям за счет расширения полномочий коллективных органов, таких как Политбюро.

Ленин был, согласно советской литературе, прекрасным примером лидера, правящего в пользу коллектива. Сталин также воплощал этот стиль правления, когда большинство важных политических решений предполагало длительные обсуждения и дебаты в Политбюро и / или центральном комитете; после своей смерти в 1953 г. Никита Хрущев обвинил Сталина в единоличном господстве, что привело к спорам вокруг периода его правления. На XX съезде партии правление Сталина подверглось критике со стороны Хрущева как "культ личности". Как преемник Сталина, Хрущев поддерживал идеал коллективного руководства, но все чаще правил автократическим путем, за его антисталинскими обвинениями следовало во многом такое же поведение, которое привело к обвинениям в лицемерии. В 1964 году Хрущев был свергнут и заменен Леонидом Брежневым на посту первого секретаря и Алексеем Косыгиным на посту премьер-министра. Коллективное руководство укрепилось в годы правления Брежнева и более позднего правления Юрия Андропова и Константина Черненко. Реформы Михаила Горбачева помогли породить фракционность в советском руководстве, и члены фракции Горбачева открыто не соглашались с ним по ключевым вопросам. Фракции обычно расходились во мнениях относительно того, насколько мало или сколько нужно реформ для омоложения советской системы.

Примеры других партий

Зеленые и другие экосоциалистические партии часто практикуют коллективное лидерство, либо через соруководителей мужчин и женщин, либо через нескольких со-спикеров. Эта практика часто оправдывается акцентом Зеленого движения на консенсусном принятии решений и гендерном балансе.

  • Alliance 90 / The Greens : Федеральная исполнительная власть разделена между двумя равноправными представителями, политическим директором, казначеем и двумя заместителями председателя.
  • Québec solidaire делит свое руководство между президентом, генеральный секретарь, а также представители мужского и женского пола
  • Партии зеленых Англии и Уэльса : с 1990 по 1991 год GPE W практиковало совместное руководство между шестью представителями, а с 1991-2008 гг. GPEW практиковало это через представитель мужчины и женщины. После того, как Кэролайн Лукас была избрана первым единоличным лидером и заместителем лидера партии в 2008 году, коллективное руководство находилось в перерыве до 2016 года, когда руководство партии снова было разделено между мужчинами и женщинами соруководителями в соответствии с соглашением о распределении должностей при сохранении заместителя лидера
  • Шотландская партия зеленых : начала практиковать коллективное лидерство в 2004 году, когда были избраны сопредседатели - мужчина и женщина.
  • Партия зеленых США : Национальная зеленая Руководящий комитет комитета - это коллективное руководство из семи сопредседателей, а также секретаря и казначея.
  • Левые (Германия) : исполнительный комитет партии состоит из избранного комитета из 44 членов. во главе с исполнительным советом из 12 членов, в который входят два председателя партии, четыре заместителя председателя, национальный секретарь, казначей и четыре других члена.

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:50:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте