Коллективное возбуждение

редактировать
Социологическая концепция, придуманная Эмилем Дюркгеймом

Коллективное возбуждение (CE) - это социологическая концепция, созданная Эмилем Дюркгеймом. Согласно Дюркгейму, сообщество или общество могут иногда объединяться и одновременно передавать одну и ту же мысль и участвовать в одном действии. Такое событие затем вызывает коллективное возбуждение, которое возбуждает людей и служит объединению группы.

Содержание

  • 1 В религии
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Источники

В религии

Коллективное возбуждение является основой Эмиля Дюркгейма теории религии, изложенной в его томе 1912 года Элементарные формы религиозной жизни. Дюркгейм утверждает, что универсальная религиозная дихотомия мирского и священного проистекает из жизней этих членов племени: большую часть их жизни они проводят, выполняя черную работу, такую ​​как охота и собирательство. Эти задачи профанны. Редкие случаи, когда все племя собирается вместе, становятся священными, и высокий уровень энергии, связанный с этими событиями, направляется на физические объекты или людей, которые также становятся священными.

Сила, таким образом, связана с тотемом, который является символом клана, упомянутым Дюркгеймом в его исследовании «элементарных форм» религии в сообществах аборигенов. Поскольку в нем указано название племени, символ присутствует во время сбора клана. Благодаря своему присутствию в этих собраниях тотем становится представителем как сцены, так и сильно переживаемых эмоций, и, таким образом, становится коллективным представлением группы.

Для Дюркгейма религия является принципиально социальным феноменом. Верования и практики священного являются методом социальной организации. Это объяснение подробно описано в «Элементарных формах» «Книга 2 / Элементарные верования», глава 7, «Происхождение этих убеждений: происхождение идеи Тотемического Принципа или Маны ». Согласно Дюркгейму, «бог и общество - одно и то же… бог клана… не может быть никем иным, как самим кланом, но клан, преобразованный и представленный в физической форме растения или животного, служащего тотемом. «

Члены группы испытывают чувство потери индивидуальности и единства с богами и, согласно Дюркгейму, таким образом с группой.

См. Также

  • icon Портал общества

Ссылки

Источники

  • Дюркгейм, Эмиль. Элементарные формы религиозной жизни, (1912, английский перевод Джозефа Суэйна: 1915) The Free Press, 1965: ISBN 0-02-908010-X ; HarperCollins, 1976: ISBN 0-04-200030-0 ; новый перевод Карен Э. Филдс, Free Press, 1995: ISBN 0-02-907937-3
  • Грисволд, Венди, Культуры и общества в меняющемся мире, Pine Forge Press, 2008; 51–56.
  • Кунин, Сет Д. Религия; современные теории, Эдинбургский университет, 2003: ISBN 0-7486-1522-9

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:50:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте