Уход за коллекциями

редактировать
Хранитель бережно обращается с книгой. Протоколы превентивной консервации защищают продолжительность жизни культурных ценностей, позволяя безопасно просматривать их.

Уход за коллекциями, который иногда называют превентивной консервацией, включает любые действия, предпринимаемые для предотвращения или отсрочки ухудшения состояния культурное наследие. Основная цель - выявить и снизить потенциальные опасности для наследия с помощью тщательного контроля над их окружением. К профессиям, на которые больше всего влияет уход за коллекциями, относятся хранители-реставраторы, хранители, менеджеры коллекций и регистраторы.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Условия окружающей среды
    • 2.1 Температура
    • 2.2 Относительная влажность
    • 2.3 Видимый свет
    • 2.4 Ультрафиолет
    • 2.5 Загрязняющие вещества
  • 3 Обращение с предметами
    • 3.1 Дисплей и корпус для хранения
    • 3.2 Упаковка и транспортировка
    • 3.3 Диссоциация
  • 4 Комплексная борьба с вредителями
  • 5 Меры предосторожности и реагирование
  • 6 Управление коллекциями
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Определение

Культурное наследие ежедневно сталкивается с угрозами из самых разных источников: воров, вандалов и вредителей; загрязнению, влажности и температуре; стихийным бедствиям и физическим силам; ко всем видам света. Последствия, возникающие из-за этих проблем, можно лечить, а иногда и обращать вспять с помощью интервенционной консервации после того, как повреждение произошло. Однако многие из упомянутых выше источников опасности поддаются контролю, а другие, по крайней мере, предсказуемы. Забота о коллекциях стремится уменьшить возникновение повреждений и ухудшения состояния за счет исследований и внедрения процедур, которые повышают безопасность объектов и коллекций культурного наследия. Области, вызывающие особую озабоченность в отношении источников ущерба, включают: условия окружающей среды, поддержание коллекций, комплексная борьба с вредителями в музеях, реагирование на чрезвычайные ситуации и управление коллекциями.

Условия окружающей среды

Условия окружающей среды можно легко контролировать в большинстве ситуаций внутри помещений. К ним относятся температура, относительная влажность, уровни освещенности, присутствующие в помещении для сбора в любой день, и загрязнители. Некоторая гибкость естественным образом заложена в большинстве коллекций, когда дело доходит до изменений температуры и влажности, которые они могут выдерживать, что позволяет некоторым условиям варьироваться в зависимости от наружной среды места.

Два типа света могут разрушить культурное наследие: ультрафиолетовый (УФ) свет и визуальный свет (свет, воспринимаемый человеческим глазом). Хотя на них можно воздействовать одновременно, удалив источники света, уменьшив общую интенсивность или увеличив расстояние между источником света и объектом, лучшая профилактическая практика рассматривает эти типы света отдельно из-за их различий.

Загрязняющие вещества могут иметь разные формы, включая естественные химические разложения определенных соединений, загрязняющие частицы и случайное заражение человека. Защита коллекций от загрязняющих веществ может быть такой же простой, как создание барьеров для предотвращения злоупотреблений, или столь же сложной, как принятие превентивных мер для защиты объекта от его собственного химического разложения.

Психрометры - один из предпочтительных инструментов для измерения температуры и относительной влажности в помещении.

Температура

Любая ситуация хранения или отображения должна учитывать температуру, при которой можно оптимизировать постоянство сбора, и должны существовать системы, которые должны соответствовать этому стандарту, в идеале в сочетании с эффективным использованием энергии и средств. Разные материалы по-разному реагируют на температуру. Например, керамика уязвима для прямого нагрева на механическом уровне, но многие органические материалы подвержены большему риску фазового перехода, если температура становится слишком низкой.. Повсеместно применяется одно практическое правило: скорость химических реакций зависит от температуры таким образом, что более высокие температуры уменьшают энергию активации и ускоряют процессы химического разложения.

Также необходимо учитывать уровень комфорта человека. Складские помещения часто обходятся немного более низкими температурами, чем демонстрационные, поскольку к ним не так часто обращаются, и наиболее вероятно, что те, кто все же войдет в пространство, будут подготовлены к условиям. Однако в галереях зрители должны чувствовать себя достаточно комфортно с температурой, чтобы проводить там время, иначе коллекция просто не будет просматриваться и потеряет свое предназначение для демонстрации.

Относительная влажность

В В последние десятилетия стало понятно, что даже хрупкие органические материалы обладают некоторой эластичностью в своей реакции на колебания относительной влажности (RH), что позволяет материалам при необходимости набухать или сжиматься. Это явление, естественно, обратимо в диапазоне относительной влажности 50% - 15%. Разрушающие химические и механические процессы, такие как гидролиз при высокой относительной влажности и охрупчивание и сшивание при низкой относительной влажности, могут быть сведены к минимуму в аналогичном диапазоне для общей музейной коллекции.

Влага оказывает сильное влияние на почти все материалы культурного наследия, за исключением керамики и стекла в большинстве случаев. Металлы подвержены риску коррозии при увеличении относительной влажности, риск, который усугубляется поверхностными загрязнениями и подчеркивает необходимость надлежащего корпуса. Кроме того, рост плесени более вероятен при повышении влажности, что не только может вызвать аллергические реакции у зрителей, но также ослабляет пораженные скопления и привлекает других вредителей. В отличие от этого, необходимого для сухих условий, если атмосфера недостаточно влажная, деревянные предметы могут треснуть или деформироваться, а многие органические материалы могут охрупчиваться при относительной влажности ниже 40%.

Хотя незначительные и незначительные колебания относительной влажности могут быть разумными. Устойчивые к большинству коллекций быстрые или резкие сдвиги могут быть вредными. Анистропные материалы, такие как дерево и слоновая кость, особенно чувствительны к изменениям влажности, и проблемы относительной влажности усугубляются, когда они прикрепляются к неорганическим материалам, таким как металл. Металл действует как сдерживающий фактор, препятствуя способности органических материалов расширяться и сжиматься по мере необходимости. Таким образом, объекты культурного наследия, состоящие из высокочувствительных материалов или комбинации органических и неорганических материалов, в идеале должны находиться в тщательно контролируемом климате и защищены от атмосферных воздействий за счет их выставочного или складского помещения.

Видимый свет

Визуальный свет, измеряемый в люкс или фут-свечей (fc), не может быть устранен, так как он необходим как для детального просмотра коллекций, так и для безопасного перемещения при наличии коллекций. К сожалению, это означает, что вредные окислительные эффекты, которые делает возможным визуальный свет, также нельзя устранить, а просто уменьшить до количества, необходимого для выполнения поставленной задачи.

Эффекты визуального света начали уменьшаться. художники и производители красок изучали их еще в 18 веке, но только в середине 20 века химические повреждения, вызванные различными световыми ситуациями, стали предметом глубоких исследований. В последние десятилетия кумулятивная природа деградации света стала лучше пониматься природоохранной наукой. Всесторонние исследования начали подчеркивать долгосрочные эффекты и допускать кратковременные изменения уровней освещенности в зависимости от конкретной ситуации: стандартный просмотр, просмотр лицами в возрасте, комплексное исследование или лечение и наблюдение Низкоконтрастные детали могут иметь разные требования. Практический компромисс между защитой культурного наследия и возможностью артефактов выполнять свое визуальное назначение означает, что существует допущение некоторого физического риска.

Даже при такой гибкости световое взаимодействие должно быть ограничено моментами, когда объект находится в поле зрения или проходящих учебу, и уровень освещения следует выбирать соответственно. Согласно 5-му изданию «Методы регистрации музея», предлагаемые уровни освещенности для определенных типов объектов следующие:

«Традиционный рекомендуемый уровень освещенности для чувствительных материалов, включая текстиль, ботанические и зоологические образцы, пигментированные предметы, работы на бумаге, и органические материалы, такие как перья, меха и кожа, - не более 50 люкс или 5 футов на дюйм. Умеренно чувствительные материалы, такие как масла и акрил на борту и композитные неорганические предметы, должны подвергаться воздействию света не более 150 люкс. или 15 fc. Традиционные уровни, рекомендуемые для наименее светочувствительных материалов, таких как камень, керамика, металлы и стекло, не превышают 300 люкс или 30 fc ".

Поскольку световые эффекты являются кумулятивными, любое ограничение экспозиции - по времени или по интенсивности - предотвращает деградацию материала. Период интенсивного или длительного воздействия света следует уравновешивать периодами слабого воздействия.

Ультрафиолет

УФ - это форма электромагнитного излучения с более высокой энергией чем видимый свет. Это не способствует точному просмотру коллекций и в идеале полностью исключается; в противном случае материалы могут быть ослаблены любым количеством способов, от пожелтения до разрушения. Органические материалы, особенно текстиль и бумага, особенно уязвимы для гниения, вызванного УФ-излучением. Прямой солнечный свет потенциально может повредить ультрафиолетовое излучение, но некоторые типы искусственных лампочек также могут выделять эти вредные лучи.

Различные типы фильтров были разработаны для борьбы с взаимодействием УФ-излучения с отображаемыми артефактами, и многие из них могут использоваться в сочетании друг с другом для достижения оптимальных настроек для конкретной коллекции. Среди первых использовались тяжелые портьеры ; простое решение, применимое только в том случае, если учреждение может предоставить сотрудникам возможность открывать и закрывать шторы в нужное время в зависимости от доступа зрителей. Многие фильтрующие устройства используют материалы, поглощающие ультрафиолетовое излучение, такие как акриловые пленки или окрашенные стены, но при этом сами материалы разрушаются, и фильтры необходимо заменять. Лучшее решение - интерференционные фильтры, которые можно настроить в соответствии с настройками предполагаемого использования, чтобы отражать свет под таким углом, чтобы он подавлял вредные входящие длины волн. Если в качестве подходящей формы фильтрации выбран интерференционный фильтр, УФ-излучение устраняется полностью и эффективно.

Загрязняющие вещества

Загрязняющие вещества в коллекции могут представлять угрозу не только для объектов внутри коллекции, но также и тем людям, которые вступают с ними в контакт. Следовательно, необходимо обеспечить, чтобы все объекты, внесенные в коллекцию, были тщательно задокументированы и исследованы, чтобы предотвратить случайное загрязнение, а также создать условия хранения, такие как упомянутые выше, чтобы уменьшить вероятность будущего развития загрязнения. Потенциальные загрязнители могут принимать форму газов, жидкостей или твердых веществ и, следовательно, могут загрязнять объекты и лиц, ухаживающих за ними, в результате доставки по воздуху или физического контакта. Коллекции, затронутые загрязнителями, будут демонстрировать признаки дезинтеграции, обесцвечивания или коррозии, причем наиболее восприимчивыми будут пористые материалы.

Диоксид серы (SO2), диоксид азота (NO2) и озон (O3) являются одними из наиболее распространенных типов газообразных загрязнителей, обнаруживаемых в коллекциях, и могут приводить к катализации вредных химических реакций. Химические реакции, вызываемые этими газами, могут привести к разрушению неорганических и органических материалов или потускнению металлических предметов. Другие объекты содержат внутренние элементы, которые со временем могут начать разрушаться, вызывая опасное состояние, известное как выделение газа. Хранение строительных материалов и основные домашние хозяйства в зоне сбора также могут быть источником газообразных загрязнителей. Опасные пары, выделяемые сильнодействующими чистящими средствами, такими как отбеливатель или аммиак, могут переходить к объектам, вызывая порчу, а строительные материалы, такие как клеи, краски и герметики, могут выделять газ, вызывая дополнительные повреждения.

Твердые загрязнители, включая пыльцу, пыль, волокна и сажу, могут прилипать к объектам после попадания в места сбора через плохо обслуживаемые системы вентиляции. Люди, проходящие через зону сбора, также могут иметь частицы, внедренные на их одежду или тела, которые могут вытесняться, превращаясь в переносимые по воздуху загрязнители. Работы по строительству или обслуживанию - еще одна частая причина загрязнения твердыми частицами. Твердые частицы, прилипшие к предметам сбора, могут вызвать загрязнение или появление пятен, требующих механического удаления и консервации. Эти загрязняющие вещества можно свести к минимуму с помощью высококачественных систем HVAC, регулярной замены фильтров для вентиляционных отверстий и осторожного размещения предметов вдали от зон повышенного риска, таких как специальные зоны для курения, строительные площадки и зоны с высокой проходимостью, такие как подъезды.

Взаимодействие человека с предметами создает угрозу случайного заражения. Влага и масла с кожи человека могут вызывать окрашивание органических материалов и коррозию металлов. Этот риск можно снизить с помощью внедренных протоколов обращения, таких как мытье рук и использование защитных перчаток, чтобы минимизировать прямой контакт. Объекты также могут быть заключены в защитный кожух, чтобы еще больше уменьшить непосредственное обращение с ними, когда это возможно. Надлежащие методы хранения, такие как использование нейтральной ткани или необработанного хлопка, упакованного в полиэтиленовую пленку или бескислотный гофрированный картон, могут использоваться для индивидуальной упаковки частей, чтобы предотвратить случайное загрязнение предметов между обращением и демонстрацией. Хранение и витрины должны быть тщательно оценены на предмет риска выделения газа, и соблюдение процедур хранения, подобных описанным выше, снизит риск повреждения объектов загрязняющими веществами.

Обращение с предметами

Каждый раз с предметом обращаются, он может быть поврежден. Хотя высокие стандарты общего содержания и упаковки помогают исключить непосредственное обращение и снизить вероятность повреждения из-за контакта, некоторые рутинные действия, такие как каталогизация и ведение домашнего хозяйства, часто требуют работы с коллекционными предметами. Чтобы предотвратить случайное повреждение, важно установить правила обращения, которым должны следовать все люди, которые могут соприкоснуться с коллекцией.

Перед тем, как дотронуться до предмета, люди должны вымыть руки и определить, что лучше всего. соответствующие процедуры обращения с обрабатываемой средой. Металл, бумага, текстиль и другие пористые материалы требуют использования хлопчатобумажных перчаток, чтобы предотвратить потускнение, окрашивание кожи человека жиром или иное повреждение объекта. Со стеклом, глазурованной керамикой и другими потенциально скользкими поверхностями следует обращаться с латексными или виниловыми перчатками во избежание скольжения. Перед тем, как брать в руки объект, также важно (1) обратить внимание на любые структурные слабости, чтобы избежать прямого давления на эти области, (2) любая одежда или аксессуары, которые могут поцарапать или зацепиться за объект, должны быть (3) следует учитывать вес объекта, чтобы можно было запросить дополнительную помощь при работе с более тяжелыми объектами.

Важно изучить типы материалов, которые будут использоваться при работе с коллекцией. Если собираемые предметы должны быть перемещены, использование платформ, тележек, тележек или подъемников поддонов может быть оправдано, причем эти объекты перед использованием дублируются конструктивно. Контейнеры или опорные лотки иногда используются для небольших предметов, а подкладки, такие как прокладки из полиэтиленовой пены, стеганые подушки для мебели и бескислотная ткань, обычно используются в качестве дополнительного слоя защиты. При необходимости сотрудники могут также надевать лабораторные халаты, защитные очки, респираторы или респираторы.

Дисплей и корпус для хранения

Тесты Oddy проходят ускоренное старение в небольших запечатанных банках, которые помещаются в печь с температурой 60 ° C. градусов Цельсия в течение четырех недель.

Помимо продуманной конструкции, одним из основных компонентов корпуса дисплея и хранения является правильный выбор материалов и сотрудничество с производителем креплений в создание подходящих креплений для дисплея и хранения. Материалы, которые окружают объект, не должны отрицательно влиять на материалы, из которых состоит объект, особенно для долгосрочных решений. Эксперименты с использованием Oddy tests - это качественный способ определить, подвергаются ли определенные материалы вредным химическим реакциям в присутствии друг друга.

Условия окружающей среды, как описано выше, также имеют решающее значение к жилищным решениям.

Упаковка и транспортировка

Архивная трубка для сворачивания китайского свитка для хранения.

Надлежащие методы упаковки и материалы - лучший способ обеспечить безопасность объекта во время транспортировки, и - как почти каждый аспект превентивная консервация - они должны определяться в зависимости от конкретных задействованных объектов. Идеальный транспортный контейнер не только обеспечивает защиту от ударов, вибрации и неправильного обращения, но также помогает изолировать внутренний климат от колебаний атмосферных условий и защищать от вредителей. Крепления для упаковки, защитная упаковка и амортизация, упаковочные материалы, размер и слои ящиков, а также средства транспортировки - все это переменные, над которыми должен работать обработчик предметов для создания эффективной стратегии безопасной перевозки.

Успешные шаги прошлого предполагают, что Отгрузка объектов начинается с полной инвентаризации и обследования состояния объектов перед их перемещением. Если переходу подлежит большое количество объектов, рекомендуется сначала отправить небольшую репрезентативную группу, чтобы выявить любые улучшения, которые могут быть сделаны для большей части объектов. Все объекты должны быть оценены, чтобы определить, нуждаются ли они в стабилизации перед отправкой; возможно, что некоторым вообще не стоит путешествовать из-за их состояния. Часто поездки требуют нескольких видов транспорта и перехода от одной транспортной компании к другой; поэтому необходимо провести расследование, чтобы определить наименее надежную часть поездки, и детали упаковки должны вращаться вокруг этого.

Многие отделы сбора вносят свой вклад в успешное перемещение предметов. Консерваторы, регистраторы, менеджеры по коллекциям, фотографы и кураторы должны быть вовлечены и способствовать четкому планированию и коммуникации на протяжении всего процесса. Также обычно задействованы несколько учреждений. Пункт назначения груза должен быть оценен таким образом, чтобы объекты могли быть должным образом подготовлены к переходам, включая соображения по акклиматизации и распаковке.

Диссоциация

Диссоциация рассматривается Канадским институтом охраны природы как десятый раз. агент порчи. Диссоциация является результатом человеческой ошибки в системе.

Комплексная борьба с вредителями

Серебрянка - обычная проблема в музейных коллекциях. Они питаются сахаром и крахмалом, например клеем, гипсом, бумагой, фотографиями, хлопком., лен и шелк.

Вредители представляют серьезную угрозу культурному наследию. Независимо от того, питаются ли они композиционными материалами или ищут убежища в коллекции, они могут причинить ущерб, активно разбирая или потребляя предметы, окрашивая или пачкая их, ослабляя конструкции или просто привлекая других вредных существ. Вредителей, которые часто собираются, можно разделить на четыре основные категории: кормушки для продуктов и тканей, питающиеся сухими органическими материалами; дереворазрушающие насекомые; питатели общего назначения, которые могут повредить различные типы материалов; а также неприятности и опасность для здоровья, которые могут быть не столь вредными для коллекций, но в остальном считаются нежелательными или опасными для здоровья человека. Обычно встречающиеся вредители из этих категорий включают насекомых, микроорганизмы и грызуны, но в некоторых местах птицы, летучие мыши, ящерицы и моллюски также должны считаться угрозой.

Подход к предотвращению заражения вредителями заражения несколько изменился в применяемой методологии. Если раньше фумиганты и пестициды применялись непосредственно в каждой коллекции, то теперь предпочтение отдается более пассивным и менее токсичным средствам борьбы с вредителями. Эти новые методы, получившие название интегрированной борьбы с вредителями (IPM), могут быть столь же эффективными при тщательном и тщательном планировании. Разные материалы объектов чувствительны к разным заражениям, поэтому требуется глубокое понимание материала об артефактах, которые необходимо защитить, и о вредителях, обитающих в этой области. Риски, связанные со сборкой, конструктивными и декоративными материалами, а также с деятельностью персонала, должны быть оценены, а затем должна быть внедрена программа, которая снижает эти риски.

Основная цель IPM - предотвратить заражение вредителями посредством тщательного планирование. Самый простой способ предотвратить проникновение вредителей в опасные зоны - не загромождать пространство и соблюдать санитарные нормы. Кроме того, по возможности следует заделать отверстия или трещины в конструкции здания, а разрушающиеся участки следует отремонтировать или тщательно контролировать на предмет нарушений. Все предметы, внесенные в коллекцию, должны быть изолированы на время, пока не будет подтверждено, что вредители не путешествовали с этим предметом. Следует проводить регулярные проверки на наличие признаков заражения, и они должны быть хорошо задокументированы, чтобы отслеживать любые изменения в проблемных областях и эффективность существующей системы. Тщательный мониторинг условий окружающей среды в здании, например, описанных выше, также может быть осуществлен для предотвращения проникновения вредителей на объект или предотвращения их размножения, если они получат доступ.

Если заражение все же происходит, ответные меры должны учитывать безопасность задействованных культурных материалов. Отдельные объекты могут быть помещены в карантин путем упаковки в мешки для сдерживания или предотвращения заражения. Эффективные методы лечения включают фумигацию, замораживание или пестициды; Стоимость может быть основным решающим фактором в зависимости от заражения и учреждения.

Меры предосторожности в чрезвычайных ситуациях и реагирование

Каждый тип бедствия —от пожаров до наводнения до землетрясения до беспорядки - попадает в категорию чрезвычайных ситуаций, когда речь идет о культурном наследии. Конечно, их нельзя контролировать; тем не менее, их можно в определенной степени предсказать, исходя из местоположения учреждения, занимающегося сбором, и можно контролировать готовность учреждения к экстремальным ситуациям. Часто, если происходит катастрофа, коллекции не могут быть возвращены в их прежнее состояние, и большое количество объектов сталкивается с этим риском одновременно, что делает разработку эффективного плана необходимой. Хорошо продуманные крепления для дисплеев и корпус для хранения, регулируемое пространство для хранения и отработанные процедуры учений способствуют эффективному снижению рисков, связанных с чрезвычайными ситуациями. Из-за междисциплинарной поддержки, необходимой для таких усилий, дополнительным преимуществом является то, что отдельные отделы лучше понимают роли друг друга и то, как они пересекаются.

Управление коллекциями

Управление объектом культурного наследия служит для определения сотрудников, ответственных за уход и поддержание коллекции, а также для разработки надлежащих руководств по технике управления. Управление записями должно происходить, когда объект попадает в коллекцию, когда он перемещается или отправляется, во время регулярных инвентаризаций коллекций и во время любой консервационной обработки в соответствии с установленными стандартами политики управления коллекциями. Управление записями об объекте культурного наследия часто осуществляется в форме фотографической документации в сочетании с письменными отчетами, предназначенными для визуального ознакомления будущих специалистов с указанием исходного состояния и любых последующих состояний состояния. Эти записи иногда оцифровываются и хранятся в компьютерных базах данных с помощью программы каталогизации коллекций. Один из аспектов управления записями, предназначенный специально для хранения этих оцифрованных записей и документирования цифровых коллекционных материалов, известен как сохранение в цифровом виде. Этот метод используется для переформатирования или дублирования исходного объекта, чтобы сохранить часть цифрового материала как можно дольше. Сочетая стратегическое планирование с мероприятиями по сохранению, цифровое сохранение нацелено на поддержание постоянного доступа к цифровым объектам, которые в противном случае стали бы устаревшими.

Посредством надлежащего управления записями можно определить успех или неудачу обработки объектов и жилья и извлечь ценные уроки. применяться к будущим решениям. Самое главное, что если с объектом что-то случится, будь то стихийное бедствие или естественный распад, запись о его присутствии и назначении все равно останется.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Collections care.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:49:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте