Collectio canonum quadripartita

редактировать
Collectio canonum quadripartita
Stuttgart quadripartita 3vs.jpg Folio 3v из рукописи Штутгарта, где показано начало книги 1 Quadripartita
Также известный какQuadripartitus
Языксредневековая латынь
Датаок. 850
Рукопись (-ы)девять
Первое печатное изданиенет полного издания
Жанр
Темапокаяние, церковная дисциплина
ИсточникиСборники Дахериана и Ременсис; покаянный

Халитгара Collectio canonum quadripartita (также известный как Collectio Vaticana или, чаще, Quadripartitus ) относится к раннему средневековью сборник канонических законов, написанный примерно в 850 году в церковной провинции Реймса. Он состоит из четырех книг (отсюда и его современное название «quadripartita», или «четырехчастный»). Quadripartita - это епископское руководство по каноническому и покаянному праву. Это был популярный источник знаний о покаянии и каноническом праве в Франции, Англии и Италии в девятом и десятом веках, что особенно повлияло на Регино чрезвычайно важный Libri duo de synodalibus causis («Две книги по епархиальным делам»). Даже в тринадцатом веке «Quadripartita» копировалась писцами и цитировалась канонистами, которые составляли свои собственные сборники канонического права.

Эту работу не следует путать с латинским переводом древнеанглийского права начала XII века, известным как Quadripartitus.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Состав
  • 3 Источники
  • 4 Рукописи и передача
  • 5 Авторство
  • 6 Прием
  • 7 изданий
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Библиография

Справочная информация

Дополнительные акты исповеди и покаяния, первоначально очень ритуальные действия, предпринимаемые только один раз в жизни и на публичных форумах, в раннем средневековье превратились в дисциплинарную систему, известную как частное (или `` тайное '') покаяние, в котором верующих поощряли к признанию их грехи регулярно и втайне перед священником или духовником, который затем предписывал соответствующий срок наказания. В средние века частная пенитенциарная система становилась все более сложным и ритуализированным институтом. Однако в своей самой ранней форме, то есть в том виде, в каком она практиковалась примерно с шестого по восьмой века, эта система зависела от передачи основных списков грехов (часто сексуальных по природе, хотя также диетических, преступных и профанных) и их соответствующие наказания. Эти короткие списки грехов составили жанр текстов, известный как «покаянный справочник» (или просто «покаянный»). Покаяние сначала использовалось в качестве дисциплинарного инструмента ирландскими и британскими монахами, живущими в замкнутых, очень аскетических религиозных общинах, но вскоре распространилось на Англию и Францию, где они развились в различные и более великие формы. К восьмому веку покаяние сосредоточило внимание на мирских грехах; в настоящее время они широко использовались светскими священниками для выслушивания исповеди прихожан-мирян, а епископы - как инструменты нравственного воспитания. Их популярность могла соперничать только с их разнообразием; по мере роста количества руководств в обращении увеличивались и расхождения между ними. Это вызвало в начале девятого века негативную реакцию против разнообразия покаяния и разнообразия дисциплинарных и богословских «ошибок», которые они пропагандировали. Ряд франкских соборов требовали, чтобы законы старых покаяний были приведены в соответствие с принятыми каноническими нормами церкви, что отражено в более консервативных сборниках canonum (сборники канонических законов), которые составлялись в то время. Частично в результате таких усилий по стандартизации старые покаянные законы в конечном итоге вышли из употребления и были заменены большими собраниями покаянных и канонических законов, которые доминировали во Франции и Италии в десятом и одиннадцатом веках.

В период Каролингов возникли два разных, но частично совпадающих контекста, в которых использовались покаяния. Первым из них был пастырский контекст исповеди между священником и прихожанином. Второй - административный и / или академический контекст, в котором книги по покаянному праву обычно служили епископам в их ролях в качестве администраторов местных епархий, судей на судебных синодах и изучающих моральную философию и каноническое право. Естественно, покаяние, требуемое епископом, сильно отличалось от покаяния, требуемого духовником-священником, и именно в этом епископском контексте покаяние превратилось из простых руководств в обширные собрания покаянных, дисциплинарных и административных законов. К девятому веку главы из руководств по покаянию вошли во многие влиятельные сборники канонического права, а затем скопировали и составили на континенте. По крайней мере, начиная с пятого и шестого веков, собрания канонического права могли похвастаться тем, что являлись хранилищами древних и авторитетных соборных и папских суждений христианской церкви. Таким образом, эти собрания поначалу резко контрастировали с ранними покаяниями, чьи списки грехов и соответствующих покаяний не были ни древними, ни авторитетными. Однако со временем жанры коллективного и покаянного смешались. По мере того, как собрания канонических законов подвергались пересмотру и отказывались (или, по крайней мере, усложняли) свои претензии на античный авторитет, включая более новые и менее авторитетные законы, для них стало более обычным включать покаянные каноны. Коллекции стали больше походить на покаянные, хотя покаянные повсюду начали приобретать характеристики (размер, систематизация, папские и соборные законы) более «формальных» собраний. Проблемы стабильности текста и жанра еще больше усугублялись тем фактом, что ни один кодекс или собрание канонических законов не претендовал на статус признанного стандарта. Именно в этом контексте колебания родовых и текстовых границ во Франции и была разработана Quadripartita.

Состав

Первая книга рассказывает о жизни, проповеди, суждениях и долге священников; вторая и третья книги подробно обсуждают цель и использование личного исповеди и покаяния, а также природу греха; четвертая книга содержит около 400 коротких глав, взятых из соборных, папских, святоотеческих, покаянных и монашеских источников, касающихся всевозможных дисциплинарных вопросов. Книги 3 и 4 значительно длиннее, чем книги 1 и 2. Ученые разделили Quadripartita на несколько составных частей, включая дарственное письмо («DL»), краткий список использованных авторитетных источников («Auctoritätenkataog» или «AK».), список или реестр названий для каждой книги ('R1,' R2 ',' R3 ',' R4 '), общее предисловие (' GP '), предисловия к книгам 2–4 (' P2–4 '), текст или каноны четырех книг ('T1–4') и эпилога ('Ep').

Источники

Рукописи и передача

Существует девять сохранившихся рукописей, содержащих Quadripartita, датируемых еще с девятого века до конца двенадцатого, географически от Италия в Англию. Приведенные ниже сигла (Z, Mи т. Д.) Введены Майклом Эллиотом.

СиглумМанускриптСодержание
ZАнтверпен, Музей Плантена-Моретуса, M 82 (66), листы 52–100 (написано в первой половине XII века на северо-востоке Франции)Quadripartita (P4, T4 - Ep); декреталий ; Capitula Antwerpiensia; канонические выдержки
MМонте-Кассино, Archivio dell’Abbazia, Cod. 541 (ранее 552) (написано в начале XI века на юге Италии)Кресконий, Конкордия; богословский материал (вероучения и др.); послания / декреталии; Collectio Dionysiana (аббревиатура); Collectio Dacheriana (B) ; Quadripartita (P4, R4, T4 - Ep); главы о крещении
UОксфорд, Бодлианская библиотека, Бодли 718 (написаны во второй половине десятого века либо в Шерборне, Кентербери или Эксетер )Paenitentiale Ecgberhti (с интерполяцией Ghaerbald's Capitula episcoporum I); конфессиональный ordines; Quadripartita (R2, T2 - P3, R3, T3 - P4, R4, T4 - Ep); три соборных канона ; Collectio Hibernensis (выдержки)
SStuttgart, Württembergische Landesbibliothek, MS HB VII 62 (написано рядом с конец девятого века в районе Боденского озера )Quadripartita (DL, AK - GP, R1, T1 - P2, R2, T2 - P3, R3, T3 - P4, R4, T4 - Ep); несколько святоотеческих отрывков
TТрир, Stadtbibliothek, MS 1084/115, folios 103r – 128v (написано в XI веке, вероятно, в провинции Трир)Quadripartita (DL, AK - GP, R1, T1 - P2, R2, T2 - P3, R3, T3 [только главы 1–10])
XВатикан, Biblioteca Apostolica Vaticana, НДС. lat. 1347 (написано между ок. 850 и 875 в / около Реймса)Кресконий, Конкордия (фрагментарно); богословский материал (вероучения и др.); послания / декреталии; Collectio Dacheriana (B) ; Quadripartita (P4, R4, T4 - Ep)
YВатикан, Biblioteca Apostolica Vaticana, Vat. лат. 1352 г. (написано второй половиной одиннадцатого века в Италия )Quadripartita (DL - GP, R1, T1 - P2, R2, T2 - P3, R3, T3 - P4, R4, Burchard, Decretum (отрывки), T4 - Ep); Burchard, Decretum (отрывки)
VVendôme, Bibliothèque Municipale, 55 (s. Xi, Vendôme)Quadripartita (DL, AK - GP, R1, T1 - P2, R2, T2 - R4, T4 - Ep); Ghaerbald, Capitula episcoporum I; Collectio canonum 53 titulorum
WВена, Österreichische Nationalbibliothek, lat. 1286 ( написано первой половиной XII века в Австрии )Quadripartita (DL, AK - GP, R1, T1 - P2, R2, T2 - P3, R3, T3 - P4, R4, T4 - Ep)

В приведенной выше таблице показано, как Quadripartita часто циркулировала в неполной форме, несомненно, в результате тех текстовых травм и экспериментов, которые анонимные коллекции обычно испытывали в руках средневековых канонистов. Из девяти сохранившихся сегодня рукописей, которые содержат Quadripartita шесть содержат коллекцию без полного набора fo твои книги. Из рукописных свидетельств видно, что некоторые экземпляры распространялись без Книги 1 (O ), некоторые без Книги 3 (Vd ), а некоторые без Книги 4 (Tr ). Однако чаще всего кажется, что вся коллекция из четырех книг была передана неповрежденной (St, V11, W). Некоторые копии передавали только Книгу 4 (An ), которую иногда можно было найти прикрепленной к концу Collectio Dacheriana (Mc, V10). Эта сложная текстовая передача, а также широкое распространение коллекции во Франции, Германии, Италии и Англии между девятым и двенадцатым веками свидетельствуют о универсальности Quadripartita и ее популярности как руководства по покаянному и каноническому праву в раннем Средневековье. Возраст.

Авторство

«Quadripartita» теперь считается анонимным произведением. Однако с седьмого века Quadripartita по-разному приписывалась Храбану Маурусу, Экгберту из Йорка и Халитгару из Камбре (только в O является Quadripartita, напрямую связанная с произведениями названного автора, Ecgberht).

Прием

Разнообразие форм, в которых циркулировала Quadripartita, а также разнообразие текстов и контекстов, с которыми она связана в сохранившихся рукописях, говорят о живом, хотя и неравномерном и несанкционированном приеме. Однако помимо того, что можно почерпнуть непосредственно из сохранившихся рукописных свидетельств, теперь известно, что Quadripartita значительно повлияла как минимум на девять, а возможно, и на десять сборников канонических законов, составленных между девятым и тринадцатым веками, особенно на северо-востоке Франции. и регион вокруг Трира. Это:

  • Collectio Mediolanensis II, написанный во второй половине девятого века около Реймса
  • Регино из Прюма Libri duo de synodalibus causis, написанный ок. 906 в Трире
  • Collectio Wigorniensis (a.k.a. Excerptiones pseudo-Ecgberhti ), написано ок. 1005 г. в Англии
  • Collectio Sinemuriensis, написанное вскоре после 1067 года в Реймсе
  • Коллекция Brugensis, написанное в конце одиннадцатого века, неопределенного происхождения
  • Collectio tripartita обычно приписывается, написано около 1100 г. в Шартре
  • коллекции Кембридж, колледж Корпус-Кристи 442, написано после 1100 г. в северной Франции
  • коллекции, которая is Trier, Stadtbibliothek, MS 1098/14, написано в XII веке в Трире
  • собрание, которое находится в Париже, Bibliothèque Nationale, nouv. acq. лат. 352, написанный в конце тринадцатого века в северной Франции
  • и (возможно) Сборник 5 librorum, написанный около 1020 года в центральной или южной Италии

Издания

Quadripartita никогда не редактировалась критически, и он не был напечатан полностью. Однако с XVII века появилось несколько частичных редакций. На сегодняшний день полностью напечатаны только книги 3 и 4:

Кроме того, посвящение, предисловия ко всем четырем книгам и эпилог были напечатаны несколько раз:

Примечания

Внешние ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:48:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте