Колин Кархарт Макфи (15 марта 1900 - 7 января 1964) был канадским композитором и музыковедом. Он известен прежде всего тем, что был первым западным композитором, сделавшим этномузыкологическое исследование Бали, а также качеством этой работы. Он также сочинял музыку под влиянием музыки Бали и Явы за десятилетия до того, как такие композиции, основанные на мировой музыке, получили широкое распространение.
Макфи родился в Монреале. В 1918 году он поступил в Институт Пибоди, изучая композицию у Густава Штрубе и фортепиано у Гарольда Рэндольфа ; впоследствии он учился у авангардного композитора Эдгара Вареза, прежде чем жениться на Джейн Бело, ученице Маргарет Мид, в 1931 году.
Макфи присоединился к кругу композиторов-экспериментаторов, известных как «ультрамодернисты», и был среди них - вместе с лидером группы Генри Коуэллом, Джоном Дж. Беккером и протеже Коуэлла Лу Харрисон - особенно интересовался тем, что позже стало известно как «мировая музыка». Макфи и его жена вместе переехали на Бали для антропологической работы Бело. Оказавшись там, Макфи учился, снимал на видео и много писал о культуре и музыке гамеланов, а в 1936 году написал оригинальную партитуру «Табух Табухан» в балийском стиле.
Макфи, который был геем, развелся с Белу в 1939 году. В начале 1940-х он жил в большом доме из коричневого камня в Бруклине, который он делил с У. Х. Оден и Бенджамин Бриттен и другие.
В 1942 году он аранжировал Вариации Бриттена на тему Фрэнка Бриджа, произведение для струнного оркестра, для двух фортепиано, которое будет использовано в балете Лью Кристенсена. Джинкс. Макфи познакомил Бриттена с балийской музыкой, которая оказала влияние на такие произведения британского композитора, как «Принц пагод», Река Керлью и Смерть в Венеции.
В 1947 году Макфи опубликовал книгу Дом на Бали, о балийской культуре и музыке 1930-х годов. Позже в том же десятилетии Макфи впал в депрессию, вызванную алкоголем, но в 1950-х годах снова начал писать музыку. Он стал профессором этномузыкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1958 году, а также был уважаемым джазовым критиком. Он умер в Лос-Анджелесе.
26 и 27 июня 2009 года опера американского композитора Эвана Зипорина о жизни МакФи под названием «Дом на Бали» прошла премьера в Пури Сарасвати в <32.>Убуд, Бали.
В 2017 году на лейбле Nonesuch / Warners был выпущен альбом Peter Pears: Balinese Ceremonial Music в исполнении Томаса Бартлетта и Нико Мухли, частично основанный на транскрипции Макфи.
«Дом Макфи на Бали», хроника его жизни здесь, до сих пор считается ценным знакомством с балийской культурой. Его посмертно опубликованная «Музыка на Бали» была первым всеобъемлющим анализом балийской музыки, опубликованным на английском языке.
Его самое известное музыкальное произведение - Табух-Табухан: Токката для оркестра, сочиненное и премьера которого состоялось в Мексике в 1936 году. Его название переводится как «собрание ударных инструментов» и сочетает в себе балийские и традиционные западные музыкальные элементы. Он написан для западного оркестра, но, по описанию Макфи, ядро ансамбля - это «ядерный гамелан», состоящий из двух фортепиано, челесты, ксилофона, маримбы и глокеншпиль, "придавая ему ударный баланс звука. Оркестр дополняют два балийских гонга и тарелки. Произведение состоит из трех частей: «Ostinatos», связанного с флейтой «Ноктюрна» и синкопированного «Финала». Некоторые темы в нем взяты из народных балийских источников. В 2013 году это произведение было поставлено и исполнено американской балетной труппой.