Колин Джонс (1936 г.р.) - балерина из Англии. -фотограф и плодовитый фотожурналист послевоенной Британии. Джонс задокументировал такие разнообразные аспекты социальной истории, как исчезающая индустриальная трудовая жизнь на северо-восточных угольных месторождениях (Grafters), преступная афро-карибская молодежь в Лондоне (Черный дом), гедонистические 1960-е «Swinging London » с фотографиями из The Who в начале своей карьеры, расовые беспорядки 1963 года в Алабаме, советском Ленинграде и остатки сельской Британии, теперь потерянной к истории.
Джонс родился в 1936 году. Его детство было военным; его отец, Тополь, Ист-Энд типограф, ушел в качестве солдата в Бирманскую кампанию. Семья Джонса была эвакуирована в Эссекс, и он учился в тринадцати школах, борясь с дислексией, до шестнадцати лет, когда он начал брать уроки балета. В 1960 году Джонс был призван на национальную службу и служил в Королевском королевском полку. Только что вернувшись из армии, Колин поступил в Royal Opera House, позже перешел в Touring Royal Ballet и отправился в девятимесячное мировое турне. Джонс познакомился и четыре года был женат на великой балерине Линн Сеймур. Во время турне по поручению Дамы Марго Фонтейн он приобрел свою первую камеру Leica 3C дальномер в 1958 году и начал фотографировать танцоров. и закулисная жизнь во время австралийского этапа автодрома. Джонс восхищался доступным светом закулисной фотографией Майкла Пето, венгерского эмигранта, который согласился наставником его. Он помнит;
Джонс воспользовался поездкой балетной труппы много фотографировать на улицах Токио, Гонконга и Горбалс, Глазго в 1961 году. Вождение с другими танцорами из <165 От Ньюкасла до Сандерленда в том же году он увидел к северу от Бирмингема искателей угля на отвальных отвалах. В 1962 году карьера изменилась. чтобы стать фотографом для The Observer, он вернулся, чтобы сделать серию фотографий, запечатлевших исчезающие промышленные рабочие бедняки и горняки на северо-востоке Англии, позже опубликовав эссе в виде книги Grafters В The Observer он работал вместе с фотографами Филипом Джонсом Гриффитсом и Доном МакКаллином. Он работал на Флит-стрит несколько лет, прежде чем стал фрилансером. По заказу он переехал в Нью-Йорк в 1962 году; Доки Ливерпуля в 1963 г.; расовые беспорядки в Бирмингеме, Алабама, США, где он сделал портреты Коннора «Быка» и доктора Мартина Лютера Кинга в 1963 г.; Ленинград, СССР, 1964 год. В 1966 году он сфотографировал британскую рок-группу The Who в начале своей карьеры и Пита Тауншенда, затем Мика Джаггера в 1967 году. В 1969 году он побывал на Филиппинах, где сфотографировал секс-торговлю. Он изображал выдающихся танцоров, в том числе Рудольфа Нуриева для нескольких публикаций.
Джонс был заказан Sunday Times Magazine в 1973 году для задокументируйте основанный на Ислингтон жилищный проект Харамби для афро-карибской молодежи (название «Харамби» - суахили для «сплочения»). Статья на обложке Sunday Times «На краю гетто» стала результатом его частых посещений ветхого дома с террасами на Холлоуэй-роуд, убежища для обеспокоенных молодых чернокожих мужчин, которым управляли харизматичного карибского мигранта, брата Германа Эдвардса. Проект, который часто посещала полиция, раздражал соседей, которые жаловались на шум и перенаселенность. Джонс завоевал доверие молодых людей, которых он фотографировал, многие из которых восприняли свое изображение в СМИ как культовых преступников, укрепляя свой статус изгоев. Как жители, так и редакторы газет в сенсационных заголовках назвали здание Черным домом, пытаясь связать его с репутацией пресловутой первоначальной коммуны «Черный дом» , также расположенной на Холлоуэй. Дорога в миле отсюда, которой управляет Михаэль де Фрейтас, остановилась осенью 1970 года и позже сгорела при подозрительных обстоятельствах. Это первое поколение афро-карибских молодых людей, родившихся в Великобритании, столкнулось с предрассудками и невыгодным положением в сфере образования, работы и закона, и Джонс очеловечил то, что было односторонним новостным сюжетом. При поддержке грантов Фонда Гюльбенкяна и Совета по делам искусств Джонс продолжал фотографировать проект до 1976 года, когда жилищный проект был распущен.
Работа Джонса была опубликована в основных публикациях, включая Life, National Geographic , Geo и Nova, а также многие приложения для основных широкополосных газет, в первую очередь The Sunday Times, которая окрестила Джонса «Джорджем Оруэллом британской фотографии».. В своей более поздней карьере он выполнял задания по всему миру, включая Ямайку в 1978 году; коренные жители Новых Гебридских островов и Заира в 1980 г.; Том Уэйтс в Нью-Йорке, 1981 г.; острова Сан-Блас в 1982 году; Ирландия в 1984 году; Сиань, Китай в 1985 году; Ладакх в северной Индии 1994 и Банкер-Хилл, Канзас в 1996 году.
Его работам были посвящены персональные выставки : Черный дом: Колин Джонс в The Photographers 'Gallery в Лондоне, 4 мая - 4 июня 1977 г., а также в других галереях (см. Выставки ниже). Молодые метеоры Мартина Харрисона связали Джонса с другими известными британскими фотографами, включая Дона МакКаллина и Теренса Донована. В 2013 году Музей Виктории и Альберта приобрел три исторических фотографии Джонса из серии «Черный дом», а также фотографию Денниса Морриса, изображающую оригинальный Черный дом, связанный с Майклом X. приобретена в рамках программы Staying Power, пятилетнего партнерства между VA и Black Cultural Archives, которое позволяет сохранить опыт чернокожих британцев с 1950-х по 1990-е годы с помощью фотографий и устных историй. Художественный совет также приобрел его работы.