Колледж Санта-Крус-де-Тлателолко

редактировать
Колледж Санта-Крус-де-Тлателолко
Иглесия де Сантьяго Тлателолко, Мексика, округ Колумбия, Мексика, 2013-10-16, DD 38.JPG
ТипКатолик
Основан6 января 1536 г.; 484 года назад (1536-01-06)
МестоположениеТлателолко, Мехико, Мексика
КампусГородской
Внешний вид церкви Вид купола снизу

Colegio de Santa Cruz в Тлателолко, Мехико, первая и старейшая европейская школа высшего образования в Америке и первая крупная школа устных и письменных переводчиков в Новом Свете. Он был учрежден францисканцами 6 января 1536 года с общепринятым намерением подготовить индейских мальчиков к окончательному посвящению в католическое священство. Студенты, обучавшиеся в Colegio, внесли важный вклад в работу францисканца Бернардино де Саагуна в создании его монументальной двенадцатитомной Всеобщей истории вещей Новой Испании, часто называемой Флорентийским кодексом.. Провал Colegio имел долгосрочные последствия: ученый Роберт Рикар сказал, что «[h] ad Колледж Тлателолко дал стране хотя бы одного [местного] епископа, история Мексиканской церкви могла бы сильно измениться». 144>Содержание

История
Фасад Монастырь колледжа Санта-Крус-де Тлателолко. археологические раскопки Тлателолко с церковью на заднем плане, на площади Пласа-де-лас-Трес-Культурас.

Колледж был построен францисканским орденом по инициативе президента Audiencia Себастьяна Рамиреса де Фуэнлеала, епископа Дона Хуана де Сумаррага и вице-короля Дона Антонио де Мендоса на месте ацтеков школа для сыновей знати (на науатле: Калмекак ). Он был открыт 6 января 1536 года, однако он был действующей школой с 8 августа 1533 года.

В то время как епископ Санто-Доминго Рамирес де Фуэнлеаль призывал францисканцев обучать сыновей индийцев грамматике на английском языке. их родной язык науатль. Францисканец Арнальдо де Баскчо начал работу со значительным успехом, что поддержало проект создания высшего учебного заведения. Рамирес де Фуэнлеаль призвал корону выделить средства для создания и поддержки такого учреждения. Францисканцы уже основали начальные школы до Колехио, одну в Тескоко, основанную Фраем Педро де Ганте в 1523 году, а другую - лидером Первой Двенадцати францисканцев Мартином де Валенсия в Мексике - Теночтитлан в 1525 году. Третьи были основаны францисканцами в этот ранний период. В этих школах для индейцев и мальчиков-метисов обучали основам грамотности, а также пению, обучали тому, как помогать массам, а иногда и ручному труду. Начальное образование индийских девочек также было проблемой, и школы были открыты в Мехико, Тескоко и шести других местах, просуществовавших всего десять лет.

Но только после создания Colegio de Santa Cruz сыновьями индейцев были мужчины с высшим образованием. Епископ Хуан де Сумаррага был сторонником создания Колехио, но за это считал Фуэнлеаль и корону. Колледж был открыт 6 января 1536 года, в праздник Богоявления, сознательно выбранный из-за его символики призыва язычников к истинной вере. Создание такой школы для подготовки молодых мужчин к священству было весьма спорным, особенно противодействие исходило от доминиканских монахов и было озвучено главой этого ордена Фраем Доминго Бетансос. Францисканец Бернардино де Саагун написал решительную защиту способностей индейцев, опровергая мнения тех, кто сомневался в способности индейцев не только изучать латинскую грамматику, но и говорить и сочинять на ней. Он продолжал опровергать опасения по поводу возможности распространения ереси индейцами. Бетансос в своем противостоянии Colegio сказал, что коренные американцы, знавшие латынь, могут разоблачить невежество существующих европейских священников, аргумент, который, возможно, невольно сделал то же самое.

Первоначальной целью Colegio было воспитание мужчины священство из числа коренного населения, и поэтому ученики отбирались из самых престижных семей правящего класса ацтеков. Этих молодых людей учили грамоте науатль, испанский и латынь, а также обучали латыни в музыке, риторике, логике и философии, а также лекарство. Одним из студентов, получившим образование в Colegio, был ботаник науа Мартин де ла Крус, который написал Libellus de Medicinalibus Indorum Herbis, иллюстрированный травяной чай.

Фактически обучение в Колехио велось двумя францисканцами одновременно с помощью индейских помощников. Среди учителей были известные ученые и грамматики, такие как францисканцы Андрес де Олмос, Алонсо де Молина и Бернардино де Саагун, все из которых внесли важный вклад в изучение как классического языка науатль, так и этнографии и антропологии Мезоамерики. Другими францисканцами, которые преподавали там были Фрай Хуан де Гоана, Фрай Франсиско де Бустаманте, Фрай Гарсия де Сиснерос, Фрай Арнальдо де Басаччо и Фрай Хуан Фочер. Фрай Хуан де Торквемада также был учителем и администратором в школе Colegio. Вспоминая историческую и этнографическую информацию для разработки Флорентийского кодекса, Саагун использовал своих трехъязычных учеников для получения информации от ацтекских старейшин и для расшифровки ее на испанском языке и науатль и для освещения рукописей.

На открывшейся с большой помпой церемонии присутствовали вице-король Мендоса, епископ Хуан де Сумаррага и президент Audiencia Себастьян Рамирес де Фуэнлеаль с большим уважением. толпа для просмотра разбирательства. Фрай Алонсо де Эррера прочитал проповедь на открытии мессы. После религиозной церемонии Зумаррага устроил банкет для гостей и первых учеников, выбранных из монастыря Сан-Франциско-де-Мексико.

Хотя там был банкет. большая поддержка со стороны многих секторов (за исключением доминиканцев, которые возражали против основания Colegio), физическая структура сначала была довольно скромной из-за отсутствия средств, а затем был построен каменный дом.

Первые шестьдесят студентов мужского пола была небольшая когорта сыновей из благородных семей; была огромная потребность в гораздо большем количестве учеников, поэтому францисканцы активно вербовали других из важных городов центральной Мексики, двух или трех мальчиков от 10 до 12 лет. Ученики жили в Colegio в очень скромных условиях. Общая обеденная зона и спальные помещения, где кровати представляют собой только циновку и одеяло, размещенное на отдельных деревянных платформах, чтобы не допустить попадания учеников на влажный пол. Некоторые важные ученики, обучавшиеся в школе, были самыми выдающимися из тех, кто сотрудничал с Саагуном. Испанскому судье Алонсо де Зорита, автору книги «Жизнь и труд в Древней Мексике: краткие и сводные отношения лордов Новой Испании» помогли переводы Пабло Назарено, бывшего ученика Колледжа.

Францисканцы. продолжал преподавать в Colegio, но не мог позволить себе содержать здание или другие расходы, поэтому они передали его короне вскоре после открытия Colegio в 1536 году. В 1546 году францисканцы отказались от управления имуществом, и оно стало передали ученикам и бывшим ученикам бежать. К 1550 году из-за плохого управления здания падали, и ученикам приходилось учиться в дневных отделениях. В 1555 году индейцам запретили рукоположение в священники, так что первоначальная цель школы - обучать местное священство - прекратилась. В семнадцатом веке, когда писал францисканец Августин де Ветанкурт, Колледжо был полностью разрушен.

В современном Мехико Plaza de las Tres Culturas, недалеко от Колехио, посвящен этой особенно интересной части культурной истории Мексики.

На прилагаемой иллюстрации показана церковь Сантьяго, которая существует до сих пор, вместе с частью монастырских построек (ныне библиотека), видимой справа от церкви.

Наследие

Colegio был основан в начале шестнадцатого века в период большого оптимизма в отношении способностей индейцев и перспектив их рукоположения в католические священники. Его провал в конце шестнадцатого века был серьезным. По словам Роберта Рикара, «ошибка помешала Церкви пустить глубокие корни в стране, придавая ей вид и характер иностранного учреждения и сохраняя ее зависимость от метрополии». Некоторые индийские мужчины были рукоположены в более поздний колониальный период, но их было немного, и они никогда не занимали высоких постов. Родившиеся в Америке испанцы, criollos, обучались в мексиканских семинариях, но там не было значительного местного духовенства.

Обучение элитных молодых людей в Colegio грамматике, риторике и теологии, тем не менее, очень помогло францисканцам в их усилиях по евангелизации индейцев и отражению истории и культуры коренных народов в текстах, которые остаются основополагающими для понимание культуры науа.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Координаты : 19 ° 27′03 ″ с.ш., 99 ° 08′12 ″ з.д. / 19,4509 ° N, 99,1367 ° з.д. / 19,4509; -99.1367

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:26:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте