Холодная волна (музыка)

редактировать

Cold wave - жанр свободной музыки, возникший в Европе конец 1970-х гг. болезненный лирический тон, использование инструментов ранней электронной музыки и минималистский подход и стиль. Он возник из панк-рок групп, которые под влиянием ранних электронных групп, таких как Kraftwerk, использовали доступные портативные синтезаторы, такие как Korg MS- 20.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение (1970-е и 1980-е)
    • 2.2 Возрождение (2000-е)
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Характеристики

«Холодная волна» - это свободный дескриптор, производный от «новая волна », который изначально был зарезервирован для коллекции панк и электронных стилей 1970-х годов. Сфера жанра постоянно развивалась на протяжении всей его истории. В своей книге 2018 года Popmusik in Zeiten der Digitalisierung Роберт Селферт отмечает, что этот термин вызывает споры среди преданных фанатов, которые обсуждают его определение и эпоху в связи с многочисленными альтернативными терминами. SAGE Handbook of Popular Music (2014) предлагает, что этот термин является ранним синонимом того, что позже было названо «dark wave », «goth » и «deathrock ». По словам сотрудника Treblezine Джеффа Терича, в последующие годы «холодная волна» была отнесена к ретроспективным ярлыкам «минимальная волна » или «минимальный синтезатор».

Согласно Тому Уотсону из Crack, «коллективное звучание [coldwave] контролировалось, но« холоднее », чем у их сопливых предшественников - панка с депрессивным ритмом». Уотсон также определил «меньше гитарной работы, больше аналоговых экспериментов, воинственных ритм-секций и, прежде всего, яростное самостоятельное отношение» как часть общей идеологии Cold Wave. The Guardian Луи Паттисон из заявил, что в течение 80-х французские группы cold wave, такие как Les Provisoires и Asylum Party ", начали играть мрачный пост-панк на своем родном языке, вдохновленные ледяные гитары и студийные звуки ударных, впервые разработанные Factory Records продюсером Мартином Ханнеттом."

История

Origins (1970-е и 1980-е)

Передняя обложка Звук с подписью «Новая музыка: Холодная волна», выпуск 26 ноября 1977 г.: это фотография Ральфа Хюттера и Флориана Шнайдера из Kraftwerk.

Термин «холодная волна» появился в выпуске британской еженедельной музыкальной газеты Sounds от 26 ноября 1977 года: Подпись к обложке, на которой изображен Ральфа Хюттера Kraftwerk. и Флориан Шнайдер был "Новым musick: Холодная волна ». В том же году компания Kraftwerk выпустила Trans-Europe Express. Термин был повторен на следующей неделе в «Звуках» журналистки Вивьен Голдман в статье о Сиукси и банши. В 1977 году Siouxsie и The Banshees описали свою музыку как «холодную, машинную и страстную одновременно», а журнал Sounds предсказал о группе: «[они] звучат как промышленный завод 21 века [...] Послушайте на рев волны холода с 70-х по 80-е ».

Сцена с участием французских, бельгийских и польских музыкантов, получившая название« волна холода », возникла между концом 1970-х и началом 1980-х годов. Французская сцена была также известна как «la vague froide» - термин, введенный французской музыкальной прессой для описания звучания группы маркиза де Сада. Согласно Vice, наиболее заметными действиями были Marquis de Sade, Asylum Party и Twilight Ritual. Автор Brave Punk World Джеймс Грин процитировал альбом маркиза де Сада 1979 года Dantzig Twist как «классику» жанра. Он также сослался на KaS Product как на группу, которая «в начале 1980-х подтолкнула волну холода к более ледяным местам и стала одним из ее выдающихся голосов». В Международной энциклопедии музыки и культуры SAGE (2019) Эрик С. Стротер назвал Рут, Шарля де Голля, маркиза де Сада, KaS Product, Asylum Party и Resistance «важными группами ранней волны холода».

По словам Питера Скулверта, который был задействован в этой сцене в 1980-х годах, холодные волны артистов и кассетные лейблы общались через подпольную кассетную культуру ; Лейбл Алена Неффе Insane Music в Бельгии был очень активен в европейской кассетной культуре. Скулверт также заявил, что Эл Марголис из New York Sound of Pig Tapes и Крис Финни из Tennessee Harsh Reality Music, которые были активны в индастриале / экспериментальная музыка сцена, в значительной степени ответственны за то, что представили в США исполнителей минимального синтезатора и холодных волн.

Возрождение (2000-е)

Wierd Records вызывает интерес в стиле в США, в то время как The Liberty Snake Club много сделал для его популяризации в Великобритании. Компиляция Tigersushi Records So ​​Young but So Cold, составленная Иваном Смагге, является одним из документов этой сцены. Журналист Том Уотсон назвал "Cold Waves and Minimal Electronics" (2010) Angular Recordings "важной" компиляцией.

Еженедельная вечеринка Wierd Records в среду в Нью-Йорке была описана The Guardian журналист Луи Паттинсон как средоточие холодной волны и возрождения минимального синтезатора начала 2000-х. На этих вечеринках выступали артисты: Blacklist, Xeno Oaklander и Led Er Est.

Ссылки
Библиография
  • Музыкальный портал
  • Мерсер, Мик (1996). «Франция», «Бельгия». Hex Files: Готическая Библия. Вудсток: The Overlook Press. стр. 20–23, 25–34.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:20:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте