Фестиваль холодной еды

редактировать
Восточноазиатский праздник в апреле, когда избегают разжигания огня
Фестиваль холодной еды
Mianshan.jpg Mt Mian в Шаньси
Также называетсяФестиваль Ханши (Китай). Хансик (Южная Корея). Тёт Хан Тхук (Вьетнам)
НаблюдалКитайцы, южнокорейцы, вьетнамцы
ТипКультурный
Начинается4 или 5 апреля (традиционно)
Заканчивается6 или 7 апреля ( традиционный)
Дата4 или 5 апреля (Южная Корея)
ПериодичностьЕжегодно
Относится кФестивалю зачистки гробниц
Фестиваль холодной еды
Китайское название
Традиционный китайский 寒食 節
Упрощенный китайский 寒食 节
Буквальное значениеФестиваль холодной еды
вьетнамское имя
вьетнамский алфавит Тот Хан Тхук
Чо Хан 節 寒食
Корейское название
хангыль 한식
ханджа 寒食

Холодная еда или Фестиваль Ханши - это традиционный китайский праздник, который развился из местного поминовения смерти Цзинь дворянина Цзе Цзытуя в 7 веке до нашей эры при династии Чжоу, в событие по всей Восточной Азии для поминовения и почитания предков к 7 веку династии Тан. Его название происходит от традиции избегать зажигания любого огня, даже для приготовления пищи. Эта практика первоначально применялась в середине зимы в течение месяца, но связанные с этим трудности привели к неоднократным попыткам запретить ее соблюдение из-за беспокойства о ее практикующих. К концу периода Троецарствия (3-й век) он был ограничен тремя днями весной около Цинмин солнечного срока. Согласно Тану, соблюдение предков было ограничено одним днем, который теперь отмечается как Фестиваль зачистки гробниц. Фестиваль холодных блюд не является официальным праздником в какой-либо стране или регионе, но он по-прежнему отмечается в Китае, Южной Корее и Вьетнам.

Содержание

  • 1 Легенда
  • 2 История
  • 3 Противоречие
  • 4 Соблюдение
    • 4.1 Китай
    • 4.2 Южная Корея
    • 4.3 Вьетнам
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография

Легенда

Обычная история происхождения Холодной еды и Фестивалей чистки гробниц относится к 7 веку до нашей эры Джин дворянин Цзе Чжитуи, образец самопожертвования преданности.

в период весны и осени из китайской истории, Королевство Чжоу начало распадаться на составные части, и их владыки получали все большую и большую свободу от центрального контроля. Одним из таких штатов был Цзинь, примерно в современном Шаньси. Как это было принято в то время среди богатых китайцев, его герцог имел много жен. Один из них, Ли Цзи, имел более низкий статус и происходил из племен жун, которые жили на западе Китая, но успешно замышляли стать полноправной женой и сделать ее сына преемником герцога. Ее старший пасынок Цзи Чонг'эр был осужден за восстание против герцога в 655 г. до н.э., вынудивший принца спасаться бегством в семью своей матери из племен ди 103>к северу от Китая. Только 15 человек последовали за ним в изгнание. Среди них Цзе Чжиту, который развлекал принца своими стихами и музыкой. Он был так внимателен к своему господину, что однажды, когда их припасы были украдены во время путешествия через Вей, он использовал мясо из своего бедра, чтобы приготовить суп, чтобы утолить голод принца.

В 636 году. До н.э. герцог Цинь, наконец, вторгся в Цзинь от имени Чун'эра и назначил его своим герцогом. (Посмертно он стал известен как «Вэнь» или «Цивилизованный герцог» Цзинь.) В 635 г. до н.э. новый герцог проявил щедрость к тем, кто помогал ему в беде, но не заметил Цзе, который, к сожалению, ушел. в плохую безвестность в лесах около горы Миан. Герцог неоднократно посылал послов, чтобы заманить Цзе обратно ко двору, но он не чувствовал стремления к политической власти. Слишком лояльный, чтобы напрямую критиковать своего хозяина, но слишком принципиальный, чтобы согласиться на место в коррумпированной администрации, он решил просто остаться в уединении. Раздраженный, герцог приказал начать лесной пожар с трех сторон горы, чтобы вывести Цзе и его мать из укрытия. Вместо того, чтобы выйти, их сожгли заживо. Обугленный труп Джи был найден все еще стоящим, крепко привязанным к дереву. В своем раскаянии герцог переименовал гору Mt. Цзе основал город, до сих пор известный как Цзесю («Отдых Цзе»), и открыл Фестиваль холодной еды как памятный период для Цзе.

Помимо фестиваля, история также послужила причиной китайской пословицы о том, что «одни могут сжечь целую гору, другие не могут даже загореться, чтобы съесть свой рис».

История

Ли Тан Цивилизованный герцог Цзинь восстанавливает свое состояние (1140)

Первая часть этой легенды кажется исторической. Однако в самых ранних рассказах Цзе был скорее гордым, чем грустным, и его не убили в огне. Комментарий 4 века до нашей эры на «Весенние и осенние анналы» Конфуция , традиционно приписываемый Цзо Цюмин, включает фукидидов. отрывок, где Цзе спорит с матерью об их будущем. Джи считает, что Небеса вернули Чон'эра на его законное место, и испытывает отвращение к поиску кредита и поиску работы своих товарищей, которых он считает хуже воров. Он также считает своего господина недостойным за то, что не наградил его, несмотря на то, что не явился при дворе. Его мать просит его хотя бы предстать перед герцогом, но Цзе признает, что его резкая критика в адрес других лордов делает это невероятно неловким. Его мать принимает его решение уйти в скит и идет с ним. Цзи Чун'эр с опозданием вспоминает свои обязательства перед Цзе и ищет его. Когда это оказывается тщетным, он принимает ситуацию и откладывает плоды полей «Меншан», чтобы принести жертвы в честь Цзе, «напоминание... о моем пренебрежении и знак отличия для хорошего человека». Другие источники из Чжоу и раннего Хань упоминают и хвалят Цзе по разным причинам. Стихи Песни Чу превозносят его за его преданность и надлежащее обращение с забывчивостью своего господина. Летопись весны и осени, составленная под Люй Бувэй, восхваляет его альтруизм и отсутствие личных амбиций. В какой-то момент до сочинения ханьской эпохи Биографии бессмертных, Цзе стали уважать как даоист бессмертный.

Фестиваль холодной еды впервые упоминается в Хуан Тане, составленном примерно в начале I века. В нем говорится, что простолюдины Тайюаньского командования избегали использования огня при приготовлении пищи в течение пяти дней около середины зимы, соблюдая это табу, даже когда они тяжело больны. Это было сделано в честь Цзе Чжитуя. Биография в Книге поздней хань рассказывает, как магистрат Бинчжоу (т.е. Тайюань) обнаружил, что люди богатые и бедные соблюдают «табу дракона» на разжигание огня в течение месяца. смерти Цзе посреди зимы, чтобы они не рассердили его дух. Многие старые и молодые умирали каждый год из-за перенесенных им трудностей. Мировой судья Чжоу Цзюй ( ) написал речь около 130 г. н.э., восхваляя Цзе, но предостерегая людей за традицию, причинившую столько вреда, что это не могло быть тем, что имел в виду мудрец. Затем он устроил речь в храме Цзе и раздал ее бедным. На этом Фестиваль холодных блюд не закончился, но в биографии отмечается, что местные суеверия «в определенной степени» улучшились. Улучшение не объясняется, но в какой-то момент в течение следующего столетия оно переместилось из середины зимы в конец весны, через 105 дней после дунчжи солнечного срока. Поскольку он также распространился из Тайюаня на окружающие территории Шандан, Сихэ и Янмэнь и все еще доставлял некоторые трудности, Цао Цао пытались объявить Фестиваль холодной еды вне закона в 206 году нашей эры. Главы виновных семей были привлечены к 6 месяцам каторжных работ, их местный чиновник сам был ответственным в течение одного месяца, а их судья должен был потерять месячную зарплату. Усилия Цао Цао потерпели неудачу, поскольку к середине 3-го века отмечалось проведение Фестиваля холодной еды в Цинмин и в течение месяца около него. Ши Лэ, Цзе император Позднее Чжао в начале 4-го века снова попытался запретить это. В следующем году массивная град опустошила посевы и леса по всему Шаньси. По совету своих министров он снова одобрил фестиваль в районе Тайюаня. Северный Вэй аналогичным образом запретили фестиваль в 478 и 496 годах, но также были вынуждены одобрить его соблюдение около горы Миан. Эти запреты не достигли такой степени, что ко времени c. 540 Циминь Яошу дневной фестиваль холодной еды распространился по большей части Китая, переместившись в за день до цинмин солнечного срока.

Фестиваль холодной еды вырос до трех дней и начал включать родовое почитание под Тан и оставались более важными, чем празднование Цинмин солнечного срока вплоть до Сун. Настоящий Фестиваль зачистки гробниц в Цинмине вырос за счет включения обрядов холодной еды вместе с отдельным праздником Шанси. Фестиваль холодной еды почти полностью исчез к концу Цин.

Противоречие

С начала 7 века китайские и западные ученые выступили за альтернативное происхождение фестиваля., редактор позднего Суй Записей времен года Цзинчу, связал это с ритуалом избегания огня, упомянутым в Ритуалах Чжоу : «В в середине весны объявляют о запрещении пожаров в столице с использованием колокола с деревянной трещоткой ». Этот запрет был связан с тем, что древние китайцы использовали разные виды дров в зависимости от времени года, особенно после развития китайской астрологии, которая считала гелиакальный восход Антарес быть поводом для большого риска пожара и пожара. Ду последовали в его догадке и другие, в том числе Ли Фу. Синолог Дж.Дж.М. Де Гро утверждал, что его происхождение - это празднование «победы» солнца в весеннем равноденствии, основываясь на сравнительном антропологическом анализе, основанном на Овидии, Макробий, Лукиан и Епифаний Саламинский. Джеймс Фрейзер и его последователи так же считали его либо «заклинанием солнца», либо «очищение» от сходства с другими «фестивалями огня». Клод Леви-Стросс основывал свой анализ праздника как разновидности китайского поста на неправильном переводе соответствующего отрывка в Ритуалы Чжоу автора Фрейзер. Эберхард соединил его с его идеей доисторического календаря, основанного на весне, и сделал Фестиваль холодной еды остатком его оригинального Нового Год.

Единодушная связь фестиваля с Цзе Чжитуй в ранних источниках и зависимость этих более поздних теорий от проведения Фестиваля холодной еды в конце весны - когда он фактически начинался как праздник середины зимы - предлагает th ни один из них, вероятно, не является точным. Одно современное упоминание о ритуальном избегании огня, полученное из отдельного источника в юго-восточном Китае, касается «царей» конца II века до н.э. «Юэ » Ми ( , Юэ Миван) и Яо ( , Юэ Ван Яо и , Юэ Яован). На самом деле это были принцы старой королевской семьи Юэ, сражавшиеся за южное государство-преемник Минюэ. Предположительно, Ми Кинг был обезглавлен во время битвы с Яо, но его тело продолжало оставаться на коне всю дорогу до «деревни Ву», где он был похоронен. Еще в X веке жители этого района избегали огня в день его смерти в знак уважения к его духу. Этот южный эквивалент Фестиваля холодной еды отмечался не ежегодно, а каждый «день у» старого китайского календаря, обычно несчастливый день для некоторых даосов.

Соблюдение

Китай

Фестиваль холодной еды первоначально отмечался серединой зимы (Дунчжи солнечный термин ), но перенесен в поздней весной (цинмин солнечный термин ) примерно во II веке. Его основной деятельностью было строгое табу на использование огня, обычно из-за суеверного убеждения, что нарушения приводят к ненастной погоде. Вплоть до VI века на горе Миан был участок почерневших деревьев, которые использовались для местного поклонения Цзе Чжитую и имели репутацию чудес. Традиционные холодные блюда включали lǐlào (醴 酪 ), разновидность отвара, приправленного косточками абрикоса и солодовым сахаром. Более поздние мероприятия включали посещение гробниц предков, петушиные бои, игры на качелях, избиение одеял и игры в перетягивание каната.

Фестиваль холодной еды обычно игнорируется в современном Китае, за исключением того, что это повлияло на некоторые виды деятельности и традиционные блюда для Фестиваля зачистки гробниц. В городе Цзесю в провинции Шаньси, недалеко от места смерти Цзе, местные жители до сих пор отмечают праздник, но даже там традиция есть холодную пищу больше не практикуется.

Южная Корея

Корейский эквивалент Хансик (хангыль : 한식) происходит на 105-й день после дунчжи, что соответствует 5 апреля по григорианскому календарю., за исключением високосных лет, когда это 4 апреля. Это день, чтобы приветствовать теплую погоду, оттаивающую замерзшие земли. В этот день рано утром соблюдаются обряды поклонения предкам, и семья посещает могилы своих предков, чтобы привести их в порядок. Однако обычай есть холодную пищу в течение дня исчез. Поскольку этот день совпадает с Днем посадки деревьев, общественные кладбища переполнены посетителями, сажающими деревья вокруг гробниц своих предков.

Вьетнам

Празднуется во вьетнамском эквиваленте Tết Hàn Thực в большей части страны на 3-й день 3-го лунного месяца, но лишь незначительно. Люди готовят клейкий рис шарики, называемые bánh trôi, но происхождение праздника в значительной степени забыто, а табу на огонь также в значительной степени игнорируется.

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:16:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте