Coke Escovedo | |
---|---|
Имя при рождении | Джозеф Томас Escovedo |
Родился | (1941-04-30) 30 апреля 1941. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Страна происхождения | Окленд, Калифорния, США |
Умер | 13 июля 1986 (1986-07-13) (в возрасте 45 лет). Монтебелло, Калифорния, США |
Жанры | RB, джаз-фьюжн, соул, диско, фанк |
Род занятий (s) | Перкуссионист |
Инструменты | Ударные, тимбалы, конга, бонги, бубен, вокал |
Годы активности | 1958–1986 |
Ярлыки | Mercury Records |
Ассоциированные группы | Santana, Azteca, Pete Escovedo |
Джозеф Томас «Coke» Escovedo (30 апреля 1941 - 13 июля, 1986) был американским перкуссионистом, который происходил из известной музыкальной семьи, в которую входили пять братьев-музыкантов и его племянница Шейла Э. Он играл в разных жанрах, в том числе RB, jazz fusion и соул, с такими группами, как Santana, Malo, Cal Tjader и Azteca.
Эсковедо родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, в семье Педро Эсковедо, сантехника и музыканта-любителя, иммигрировавшего из Мексики в возрасте 12 лет. и Анита (урожденная Валенсуэла). Эсковедо вырос в районе Ист-Бэй в области залива Сан-Франциско. Он рано проявил интерес к джазу и латиноамериканской музыке благодаря опыту своего отца Педро, честолюбивого певца биг-бэнда, и в конце концов тяготел к барабанам и латиноамериканской перкуссии.. Старший брат Кока-Колы, перкуссионист Пит Эсковедо, нанял Эсковедо для местного латинского джазового комбо под руководством пианиста Карлоса Федерико. Комбо Федерико превратилось в группу Escovedo Brothers Band, в которую также входили Пит, брат басиста Фил Эсковедо, саксофонист-флейтист Мэл Мартин и тромбонист Эл Бент среди своих постоянных участников.
Эсковедо начал приобретать известность на латинской джазовой сцене в районе залива Сан-Франциско и работал с джазовым вибрафонистом Кэлом Тджадером (некоторые из его лучших работ можно найти на альбоме Тядера Agua Dulce). Эсковедо приобрел еще большую известность в начале 1971 года, когда он впервые стал членом Сантана, первоначально как замена тимбале игрока Хосе «Чепито» Района, который был отодвинут на второй план с медицинскими проблемами. Эсковедо был показан на альбоме Сантаны Santana III (1971). Эсковедо стал соавтором хита с этого альбома «No One to Depend On », который занял 36-е место в чарте Billboard Hot 100. Спустя годы на эту песню будет кавер на Vitamin C как часть ее хита 1999 года "Me, Myself and I " (36 место в Top 40 Mainstream Chart).
Находясь в группе Santana, Эсковедо выступал на многих громких концертах, включая историческое закрытие Fillmore West (появившееся в записи живого выступления и документальном фильме с этого события). Барабанщик Santana Майкл Шрив поблагодарил Эсковедо за то, что он показал ему, как включить некоторые латинские фигурки перкуссии в его барабанную установку во время их совместной игры.
Во время Карлоса Сантаны В переходный период между оригинальной и "новой" группами Сантаны, Эсковедо также выступал с группой Карлоса Сантаны / Бадди Майлза, появившись на альбоме 1972 года Carlos Santana Buddy Miles! Live!
Escovedo and Areas были первопроходцами в новом стиле традиционных кубинских тимбалов. Опираясь на влияние экстраверта тимбального шоумена Тито Пуэнте, Эсковедо еще дальше пошел на взрывную мощь кубинских барабанов, добавив пикантности в записи рок- и соул-музыки таких артистов, как Боз Скэггс, Cold Blood, It's a Beautiful Day и Malo (с которым он был солистом их дебютного LP), а также к более свободному джазу эксперименты с такими артистами, как трубач.
В начале 1972 года Эсковедо, следуя своему видению создания «группы, которая могла бы играть что угодно», вместе со своим братом Питом Эсковедо сформировал Azteca. Группа подписала контракт с Columbia Records и выпустила одноименный дебютный альбом в декабре 1972 года. В 1973 году он достиг 38-го места в чарте RB. Второй альбом был выпущен осенью 1973 года. Оба альбома заметно показал игру на тембале Эсковедо и некоторые из его композиций, как лидера звездного состава музыкантов, многие из которых станут известными сольными исполнителями. Несмотря на признание критиков и участие в громких концертных турах, состав биг-бэнда Azteca было трудно поддерживать. Их второй альбом, Pyramid of the Moon, не попал в чарты, и к 1974 году Эсковедо покинул Azteca.
В 1975 году он начал работу над первым из своих трех сольных альбомов, названным просто Coke. Этот сольный дебют 1976 года включал в себя скромную, утонченную смесь соула / фанка / джаза / латино, подчеркивающую таланты вокалистки Линды Тиллери (ранее из The Loading Zone ) и композитора-клавишника. В результате он попал в топ-100 RB сингла «Make It Sweet», а также появилось на телевидении на рок-концерте Дона Киршнера. Эсковедо записал еще два альбома: поп-ориентированный Comin 'at Ya! (с участием бывшего вокалиста Azteca) в 1976 году. Disco Fantasy 1977 года оказался критически и коммерчески разочаровывающим и стал последним альбомом группы. сольный материал он выпустил.
Эсковедо продолжал выступать в районе залива Сан-Франциско и за его пределами во главе группы, в которую входил бывший гитарист Мало, в погоне за новым рекордом, который так и не состоялся. Он также продолжал заниматься сессионной работой и гастролировать с такими, как Сантана, Херби Хэнкок и его племянница Шейла Э, наконец, переехав в район Лос-Анджелеса в 1980-х.
У Coke Escovedo пять братьев-музыкантов:
У Coke Escovedo также есть сын, of the, и 2 дочери, и.
Эсковедо умер от цирроза в возрасте 45 лет 13 июля 1986 года.
Год | Альбом | Позиции в диаграмме | Метка записи | |
---|---|---|---|---|
US | US. RB | |||
1975 | Coke | 195 | 44 | Mercury Records |
1976 | Comin 'at Ya! | 190 | 37 | |
1977 | Disco Fantasy | 195 | — |