Когнитивный география - это междисциплинарное исследование когнитивной науки и географии. Его цель - понять, как люди видят пространство, место и окружающую среду. Он включает в себя формализацию факторов, влияющих на наше пространственное познание, для создания более эффективного представления пространства. Эти улучшенные модели помогают в решении множества вопросов, например, при разработке карт, которые лучше передают информацию, предоставляют инструкции по навигации, которым легче следовать, более практично используют пространство, учитывают культурные различия в пространственном мышлении для более эффективного межкультурного обмена информацией., и общее более глубокое понимание нашей окружающей среды.
Среди известных исследователей в этой области географии Дэвид Марк, Даниэль Монтелло, Макс Дж. Эгенхофер, Эндрю У Франк, Кристиан Фрекса, Эдвард Толман и Барбара Тверски и другие.
Конференция по теории пространственной информации (COSIT) - это проводимая раз в два года международная конференция, посвященная теоретическим аспектам пространственной и пространственной информации.
Национальный исследовательский совет США опубликовал книгу под названием «Учимся мыслить пространственно (2006)», написанную Комитетом по поддержке пространственного мышления. Комитет считает, что включение ГИС и других пространственных технологий в учебную программу K – 12 будет способствовать развитию пространственного мышления и рассуждений.
Связь между пространственным познанием и человеческой деятельностью и выживанием существует с древних времен. Как стало известно из этимологии, геометрия берет свое начало в топографической съемке ежегодных паводков реки Нил. Пространственное познание развилось на основе изучения когнитивной психологии, которая стала рассматриваться как отдельная область в конце 1960-х гг. Книга Ульрика Нейссера «Когнитивная психология» (1967). Первоначально исследования пространственного познания были затруднены из-за того, что многие ведущие исследователи считали, что визуальный и пространственный мир можно объяснить с помощью языковой обработки. Позднее исследование изображений показало, что, сокращая представление визуального и пространственного мира до языка, исследователи игнорировали «увлекательные» вопросы. Примерно в то же время географы изучали, как люди воспринимают и запоминают географический мир.
Когнитивная география и поведенческая география черпают из ранних бихевиористских работ, таких как Толмен о «когнитивных картах». Более когнитивно ориентированные, эти географы сосредотачиваются на когнитивных процессах, лежащих в основе пространственного мышления, принятия решений и поведения. Географы, более ориентированные на поведение, являются материалистами и изучают роль базовых процессов обучения и их влияние на ландшафт паттерны или даже групповую идентичность.
Примеры ранних работ по когнитивной География включает в себя «Когнитивные карты у крыс и людей» Толмена, в которых поведение лабораторных крыс сравнивалось со способностями человека к навигации и ориентированию. Подобные работы в тот период касались восприятия людьми направления и пространственных отношений, например, американцы обычно думают, что Южная Америка расположена прямо к югу от Северной Америки, тогда как на самом деле большая часть Южной Америки находится намного дальше на восток. В начале 70-х годов основное внимание уделялось тому, как улучшить карты, предоставляя полезную информацию, передавая понятное сообщение и делая его более эстетичным.
Взаимодействие между людьми и окружающая среда - главный центр внимания географов. Целью этой области исследований является минимизация несоответствия между окружающей средой и ее геометрическим представлением и устранение присущих пространственных когнитивных искажений. Примеры пространственных когнитивных искажений включают переоценку расстояния между двумя точками, когда на пути имеется большое количество пересечений и узлов. Существует тенденция вспоминать неровные улицы или реки как более прямые, параллельные или более перпендикулярные, чем они есть. Дэвид Марк в своем исследовании показывает, как пространственные объекты, такие как внутренние водоемы (озера, пруды, лагуны), по-разному классифицируются среди англо- и франкоязычного населения и, следовательно, могут вызывать проблемы в обмене географической информацией между культурами.
Были проведены исследования по поиску пути и навигации. Поиск пути определяется как «мысленные процессы, участвующие в определении маршрута между двумя точками и последующем следовании по этому маршруту» и включает в себя планирование поездок, оптимизацию маршрутов и исследование различных мест. Исследователи пытаются найти идеальный объем информации, не больше и не меньше, чтобы сделать навигацию более эффективной. Ориентиры играют важную роль в поиске пути и навигации, поэтому исследователи стремятся автоматизировать выбор ориентиров, чтобы упростить отслеживание карт.
Отображение информации на картах было сформировано тем, как люди ощущают пространство и направление. Эффективное общение с помощью карт является проблемой для многих картографов. Например, символы, их цвет и их относительный размер играют важную роль во взаимодействии между картой и картографом.
Изучение геоонтологии также представляет интерес для исследователей в этой области. Гео-онтология включает в себя изучение различий между различными культурами в том, как они видят и воспринимают формы рельефа, как передавать пространственные знания другим культурам при преодолении таких барьеров, понимание когнитивных аспектов пространственных отношений и как их представить в вычислительной среде. модели. Например, может быть какое-то географическое значение, которое нельзя хорошо объяснить словами. Могут быть некоторые различия в понимании, когда пространственная информация объясняется устно, а не невербально.
Некоторые вопросы, с которыми сталкиваются когнитивные географы, включают влияние масштаба на информацию, представленную на картах, различие в том, как мы рассматриваем географические знания по-разному из разных источников, например, текстовых, картографических., или любой реальный опыт. В типичном исследовании когнитивной географии добровольцы отвечают на вопросы анкеты после того, как им показали некоторую пространственную информацию. Исследователи используют эти данные, чтобы найти спектр интерпретаций добровольцев о предмете в центре внимания.