Когнитивная биология

редактировать
Новая наука

Когнитивная биология - это развивающаяся наука, которая рассматривает естественное познание как биологическая функция. Он основан на теоретическом предположении, что каждый организм - будь то одиночная клетка или многоклеточный - постоянно участвует в систематических актах познания в сочетании с намеренным поведением, т. Е. сенсорным -муфта двигателя. То есть, если организм может ощущать стимулы в окружающей среде и реагировать соответствующим образом, это когнитивно. Любое объяснение того, как естественное познание может проявляться в организме, ограничивается биологическими условиями, в которых его гены выживают от одного поколения к другому. И поскольку согласно теории Дарвина виды каждого организма развиваются от общего корня, требуются три дополнительных элемента когнитивной биологии: (i) изучение познания в одном виде организмов. полезен посредством сопоставления и сравнения для изучения когнитивных способностей другого вида; (ii) полезно исходить от организмов с более простыми когнитивными системами к организмам с более сложными когнитивными системами, и (iii) чем больше число и разнообразие видов, изученных в этом отношении, тем лучше мы понимаем природу познания.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Когнитивная биология Ковача
  • 3 Академическое использование
    • 3.1 Университетский семинар
    • 3.2 Университетская рабочая группа
    • 3.3 Другие университеты
  • 4 Когнитивная биология как категория
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Обзор

В то время как когнитивная наука пытается объяснить человеческое мышление и сознательный разум, работа когнитивной биологии сосредоточена на самом фундаментальном процессе познания любого организма. В последние несколько десятилетий биологи изучали познавательные способности больших и малых организмов, как растений, так и животных. «Растущее количество данных свидетельствует о том, что даже бактерии борются с проблемами, давно знакомыми когнитивистам, в том числе: объединение информации из нескольких сенсорных каналов для организации эффективного ответа на изменяющиеся условия; принятие решений в условиях неопределенности; общение с сородичами и другими (честно и обманчиво); и координация коллективного поведения для увеличения шансов на выживание ». Не думая или не воспринимая так, как это было бы у людей, акт базового познания, возможно, представляет собой простой пошаговый процесс, посредством которого организм ощущает стимул, а затем находит подходящий response в своем репертуаре и разыгрывает ответ. Однако биологические детали такого базового познания не были ни очерчены для многих видов, ни достаточно обобщены, чтобы стимулировать дальнейшие исследования. Такой недостаток деталей связан с отсутствием науки, посвященной задаче выяснения когнитивных способностей, общих для всех биологических организмов. Иными словами, наука когнитивная биология еще не создана. В 2007 г. был представлен пролегомен для такой науки, и несколько авторов опубликовали свои мысли по этому поводу с конца 1970-х годов. Тем не менее, как показывают примеры в следующем разделе, нет ни консенсуса по теории, ни широкого применения на практике.

Хотя эти два термина иногда используются как синонимы, когнитивную биологию не следует путать с биологией познания в том смысле, в котором она используется приверженцами чилийской школы биологии познания. Биология познания, также известная как школа Сантьяго, основана на работах Франсиско Варела и Умберто Матураны, которые разработали доктрину аутопоэзиса. Их работа началась в 1970 году, тогда как первое упоминание о когнитивной биологии Брайаном Гудвином (обсуждается ниже) было в 1977 году с другой точки зрения.

История

«Когнитивная биология» Впервые появилась в литературе как статья с таким названием Брайана К. Гудвина в 1977 году. Там и в нескольких связанных публикациях Гудвин объяснил преимущества когнитивной биологии в контексте своей работы по морфогенезу. Впоследствии он перешел к другим вопросам структуры, формы и сложности с небольшим упоминанием когнитивной биологии. Без защитника концепция когнитивной биологии Гудвина еще не получила широкого признания.

Помимо очерка о концепции Гудвина, написанного Маргарет Боден в 1980 году, следующее упоминание «когнитивной биологии» как словосочетания в литературе появилось в 1986 году профессором биохимии. Его концепция, основанная на естественных принципах, основанных на биоэнергетике и молекулярной биологии, кратко обсуждается ниже. Постоянная пропаганда Ковача имела большее влияние на его родине, в Словакии, чем где-либо еще, отчасти потому, что некоторые из его наиболее важных статей были написаны и опубликованы только на словацком языке.

К ​​1990-м годам прорывы в молекулярной, клеточной, эволюционной биологии и биологии развития породили изобилие теории, основанной на данных, относящейся к познанию. Тем не менее, кроме уже упомянутых теоретиков, никто не занимался когнитивной биологией, кроме Ковача.

Когнитивная биология Ковача

«Введение в когнитивную биологию» Ладислава Ковача (Kováč, 1986a) перечисляет десять «Принципов когнитивной биологии». В следующем году была опубликована тесно связанная тридцатистраничная статья: « Обзор: биоэнергетика между химией, генетикой и физикой ». (Ковач, 1987). В последующие десятилетия Ковач разрабатывал, обновлял и расширял эти темы в частых публикациях, в том числе «Основные принципы когнитивной биологии» (Ковач, 2000), «Жизнь, химия и познание» (Ковач, 2006a), «Информация и знания. по биологии: время для переоценки »(Ковач, 2007) и« Биоэнергетика: ключ к мозгу и разуму »(Ковач, 2008).

Академическое использование

Университетский семинар

Концепция когнитивной биологии проиллюстрирована этим описанием семинара:

Когнитивная наука сосредоточена в первую очередь на когнитивной деятельности человека. К ним относятся восприятие, запоминание и обучение, оценка и принятие решений, планирование действий и т. Д. Но люди - не единственные организмы которые участвуют в этой деятельности. Действительно, практически все организмы должны иметь возможность получать информацию как о своем собственном состоянии, так и о своей среде, а также регулировать свою деятельность способами, соответствующими этой информации. В некоторых случаях виды разработали особые способы выполнения постановка познавательных задач. Но во многих случаях эти механизмы были сохранены и модифицированы у других видов. Этот курс будет сосредоточен на множестве организмов, которые обычно не рассматриваются в когнитивной науке, таких как бактерии, планарии, пиявки, дрозофилы, пчелы, птицы и различные грызуны, и задаются вопросы о видах когнитивной деятельности, которые эти организмы выполняют, и механизмах, которые они используют

Университетская рабочая группа

Университет Аделаиды учредил рабочую группу «Когнитивная биология», используя эту рабочую концепцию:

Познание - это, прежде всего, естественный биологический феномен независимо от того, как развивается искусственный интеллект. Таким образом, имеет смысл подходить к познанию, как к другим биологическим явлениям. Это означает, что сначала предполагается значимая степень преемственности между различными типами организмов - предположение, которое все больше и больше подтверждается сравнительной биологией, особенно геномикой - изучением простых модельных систем (например, микробы, черви, мухи), чтобы понять основы, а затем перейти к более сложным примерам, таким как млекопитающие и приматы, включая человека.

Члены группы изучают биологическую литературу по простые организмы (например, нематода ) в отношении когнитивного процесса и поиск гомологов в более сложных организмах (например, ворона), уже хорошо изученных. Ожидается, что такой сравнительный подход даст простые когнитивные концепции, общие для всех организмов. «Мы надеемся, что теоретически обоснованный набор основных когнитивных концепций облегчит использование и обсуждение исследований, проводимых в различных областях, для лучшего понимания двух основополагающих вопросов: что такое познание и какое познание делает в биологическом контексте ». (Полужирные буквы из оригинального текста.)

Выбор имени группой, как они объясняют на отдельной веб-странице, мог быть «воплощенным познанием » или «биологической когнитивной наукой». группа выбрала «когнитивную биологию» ради (i) акцента и (ii) метода. Для акцента: (i) «Мы хотим сосредоточить внимание на биологии, потому что слишком долго познание считалось функцией, которая может быть почти полностью отделена от ее физического воплощения, до такой степени, что все, что можно было бы сказать о познании почти полностью. определение должно быть применимо как к организмам, так и к машинам ». (ii) Метод состоит в том, чтобы «предположить (хотя бы ради исследования), что познание является биологической функцией, аналогичной другим биологическим функциям, таким как дыхание, циркуляция питательных веществ, удаление отходов и т. д.»

Метод предполагает, что генезис познания является биологическим, т.е. метод биогенным. Хозяин веб-сайта группы в другом месте сказал, что когнитивная биология требует биогенного подхода, и в более ранней работе идентифицировал десять принципов биогенеза. Первые четыре биогенных принципа цитируются здесь, чтобы проиллюстрировать глубину, на которой были заложены основы в Аделаидской школе когнитивной биологии:

  1. «Сложные когнитивные способности развились из более простых форм познания. Существует непрерывная линия значимого происхождения ».
  2. « Познание прямо или косвенно модулирует физико-химико-электрические процессы, составляющие организм ».
  3. « Познание позволяет устанавливать взаимные причинные отношения. с окружающей средой, что приводит к обмену материей и энергией, которые необходимы для постоянной устойчивости, благополучия или репликации организма ».
  4. « Познание относится к (более или менее) постоянной оценке потребностей системы относительно преобладающие обстоятельства, потенциал для взаимодействия, а также то, работает ли текущее взаимодействие или нет ».

Другие университеты

  • В качестве другого примера, Департамент Kognitionsbiologie Венского университета заявляет в своем заявлении о миссии твердое обязательство« экспериментальная оценка множества проверяемых гипотез »в отношении познания с точки зрения эволюционной истории и истории развития, а также адаптивных функций и механизмов, будь то механизм когнитивного, нейронного, и / или гормональный. «Подход является строго сравнительным: несколько видов изучаются и сравниваются в строгих филогенетических рамках, чтобы понять эволюционную историю и адаптивную функцию когнитивных механизмов (« когнитивная филогенетика »)». Их веб-сайт предлагает образец их работы: «Социальное познание и эволюция языка: построение когнитивных филогений».
  • Более ограниченный пример можно найти в группе когнитивной биологии Института биологии, факультет естественных наук, Университет Отто-фон-Герике (OVGU) в Магдебурге, Германия. Группа предлагает курсы под названием «Нейробиология сознания» и «Когнитивная нейробиология». На его веб-сайте перечислены документы, полученные в результате его лабораторной работы, с упором на нейронные корреляты последствий восприятия и визуального внимания. Текущая работа группы направлена ​​на детализацию динамики, известной как «мультистабильное восприятие ». Феномен, описанный в предложении: «Определенные визуальные проявления не воспринимаются стабильно, но, время от времени и, по-видимому, спонтанно, их внешний вид колеблется и принимает совершенно иную форму ».
  • Последний пример приверженности университетов когнитивной биологии можно найти в Университете Коменского в Братиславе, Словакия. На факультете естественных наук Братиславский биоцентр представлен как консорциум исследовательских групп, работающих в области биомедицинских наук. На их веб-сайте в верхней части страницы указан Центр когнитивной биологии при отделении биохимии, за которым следуют пять лабораторных групп, каждая из которых представляет собой отдельный отдел бионаук. На веб-странице Центра когнитивной биологии есть ссылка на «Основы когнитивной биологии» - страницу, которая просто содержит цитату из статьи, написанной Ладиславом Ковачем, основателем сайта. Его точка зрения кратко обсуждается ниже.
Когнитивная биология как категория

Слова «когнитивный» и «биология» также используются вместе как название категории. Категория когнитивной биологии не имеет фиксированного содержания, скорее, содержание меняется в зависимости от пользователя. Если бы контент можно было набрать только из когнитивной науки, то когнитивная биология, казалось бы, ограничивалась набором элементов в основном наборе наук, включенных в междисциплинарную концепцию - когнитивная психология, искусственный интеллект, лингвистика, философия, неврология и когнитивная антропология. Эти шесть отдельных наук были объединены «для преодоления разрыва между мозгом и разумом» с междисциплинарным подходом в середине 1970-х годов. Ученых-участниц интересовало только человеческое познание. Набирая обороты, рост когнитивной науки в последующие десятилетия, казалось, стал большой палаткой для множества исследователей. Некоторые, например, считали эволюционную эпистемологию попутчиком. Другие присвоили ключевое слово, как, например, Дональд Гриффин в 1978 году, когда он выступал за установление когнитивной этологии.

Между тем, прорывы в молекулярной, клеточной, эволюционная и биология развития породили рог изобилия теории, основанной на данных, относящейся к познанию. Категориальные задания были проблематичными. Например, решение о добавлении когнитивных функций к телу биологических исследований нейронов, например когнитивная биология нейробиологии не связана с решением поместить такой объем исследований в категорию когнитивных наук. Необходимо принять не менее трудное решение - между вычислительным и конструктивистским подходом к познанию и сопутствующим вопросом смоделированного v. воплотил когнитивные модели - до того, как добавить биологию в совокупность когнитивных исследований, например когнитивная наука об искусственной жизни.

Одно из решений - рассматривать когнитивную биологию только как разновидность когнитивной науки. Например, веб-сайт крупного издателя отображает ссылки на материалы в десятке областей крупных научных исследований. Одна из них описывается так: «Когнитивная наука - это изучение того, как работает разум, с учетом когнитивных функций, таких как восприятие и действие, память и обучение, рассуждение и решение проблем, принятие решений и сознание». После выбора на экране страница когнитивных наук предлагает в почти алфавитном порядке следующие темы: когнитивная биология, компьютерные науки, экономика, лингвистика, психология, философия и нейронауки. Связанная через этот список тем, после выбора страница когнитивной биологии предлагает выбор обзоров и статей с биологическим содержанием от когнитивной этологии до эволюционной эпистемологии ; познание и искусство; эво-дево и когнитивная наука; обучение животных ; гены и познание; познание и благополучие животных; и т. д.

Другое применение категории когнитивной биологии проявляется в публикации в 2009 г. статей, представленных на трехдневном междисциплинарном семинаре «Новые когнитивные науки», состоявшемся в Институте Конрада Лоренца для исследований эволюции и познания в 2006 году. Статьи были перечислены под четырьмя заголовками, каждый из которых представлял разные области необходимых когнитивных способностей: (i) пространство, (ii) качества и объекты, (iii) числа и вероятности и (iv) социальные субъекты. В докладах семинара рассматривались самые разные темы: от «Животные как естественные геометрии» и «Обобщение цвета птицами» до «Эволюционной биологии ограниченного внимания» и «Сравнительный взгляд на происхождение числового мышления», а также «Нейроэтология внимания у приматов». и еще десять с менее яркими названиями. «[В] последний день семинара участники согласились, что название« Когнитивная биология »звучит как потенциальный кандидат для отражения слияния когнитивных наук и наук о жизни, которое семинар стремился представить». Таким образом, публикация Tommasi et al. (2009), Когнитивная биология: эволюционные и развивающие перспективы разума, мозга и поведения.

Последний пример категориального использования - это введение автора в его публикацию 2011 года по теме «Когнитивная биология: работа с информацией, от бактерий до мозга». Обсудив различия между когнитивной и биологической науками, а также ценность одной для другой, автор приходит к выводу: «Таким образом, цель этой книги следует рассматривать как попытку создания новой дисциплины - когнитивной биологии., который пытается связать эти два домена ». Далее следует подробная методология, проиллюстрированная примерами из биологии, основанная на концепциях из кибернетики (например, саморегулирующиеся системы) и квантовой теории информации (относительно вероятностных изменений состояния) с приглашением " рассматривать теорию систем вместе с теорией информации как формальные инструменты, которые могут обосновать биологию и познание как традиционную математику, основанную на физике ».

См. также
Ссылки и примечания
Библиография
  • Аулетта, Дженнаро (2011). Когнитивная биология: работа с информацией от бактерий к разуму. Oxford University Press.
  • Baluška, František and Stefano Mancuso (2009). Deep. эволюционное происхождение нейробиология: переворачивая сущность «нервной системы» с ног на голову. Коммуна Интегр Биол. Янв-фев; 2 (1): 60–65.
  • Бектел, Уильям (2013). Описание семинара «Когнитивная биология» из серии «Когнитивная наука 200» для журнала «Осень 2013» в Калифорнийском университете в Сан-Диего, <http://mechanism.ucsd.edu/teaching/f13/cs200/ >. См. Также http://mechanism.ucsd.edu/teaching/f13/cs200/bacterialinformationprocessing.pdf.
  • Бен Джейкоб, Эшель, Йоаш Шапира и Альфред И. Таубер (2006). «Поиск основ познания у бактерий: от отрицательной энтропии Шредингера к скрытой информации». Physica A: Статистическая механика и ее приложения 359: 495-524.
  • Берд, Анджела (2010). Обзор - Когнитивная биология: эволюционные и развивающие перспективы разума, мозга и поведения
  • Лука, Томмази, Мэри А. Петерсон и Линн Надел (редакторы, MIT Press, 2009). Интернет-обзоры по метапсихологии, том 14, выпуск 3.
  • Боден, Маргарет А. (2006). Разум как машина: история когнитивной науки. Vol. 1. Oxford University Press.
  • Боден, Маргарет и Сьюзен К. Зау (1980). «Случай в пользу когнитивной биологии». Proceedings of the Aristotelian Society, 54: 25–71.
  • Бирн, Р. У., Бейтс, Л. А., Мосс, К. Дж. (2009). «Познание слона в перспективе приматов». Сравнительные обзоры познания и поведения, 4, 65-79. Получено с http://arquivo.pt/wayback/20160520170354/http://comparative-cognition-and-behavior-reviews.org/index.html doi: 10.3819 / ccbr.2009.40009
  • Кальво, Пако и Фред Кейзер (2009). «Познание у растений». Взаимодействие растений и окружающей среды: передача сигналов и коммуникация в растениях: 247-266.
  • Хомский Н. (1972). Проблемы знания и свободы. Лондон: Фонтана.
  • Дентон, Майкл Дж., Крейг Дж. Маршалл и Майкл Легг (2002). «Белок сворачивается в платонические формы: новая поддержка додарвиновской концепции эволюции по законам природы». Журнал теоретической биологии 219.3: 325-342.
  • Emmeche, Claus. «Жизнь как абстрактное явление: возможна ли искусственная жизнь?» (1992). Страницы 466-474 в Франсиско Дж. Варела и Пол Бургине (ред.): На пути к практике автономных систем. Труды Первой европейской конференции по искусственной жизни. MIT Press.
  • Франкиш, Кейт и Уильям Рэмси, редакторы (2012). Кембриджский справочник по когнитивной науке. Cambridge University Press.
  • Гудвин, Брайан К. (1976a). Аналитическая физиология клеток и развивающихся организмов. Лондон: Academic Press.
  • Гудвин, Брайан К. (1976b). «О некоторых отношениях между эмбриогенезом и познанием». Теория к теории 10: 33-44.
  • Гудвин, Брайан К. (1977). «Когнитивная биология». Общение и познание. Том 10 (2), 87-91. Эта статья также появилась в том же году в deMey, M, R. Pinxten, M. Poriau F. Vandamme (Eds.), CC77 International Workshop on Cognitive Viewpoint, University of Ghent Press, London, pp. 396–400.
  • Гудвин, Брайан К. (1978). «Когнитивный взгляд на биологический процесс». J Soc Biol Structures 1: 117-125
  • Гриффин, Дональд Р. «Перспективы когнитивной этологии». Behavioral and Brain Sciences 1.04 (1978): 527-538.
  • Хубер, Людвиг и Анна Уилкинсон. «Эволюция познания: сравнительный подход». Глава 8 в чувственном восприятии. Springer Vienna, 2012. 135–152.
  • Камил, Алан К. (1998). «О правильном определении когнитивной этологии». Познание животных в природе. Academic Press, Сан-Диего 1-28.
  • Ковач, Ладислав (1986a). «Úvod do kognitívnej biológie». (Опубликовано на словацком языке с аннотацией на английском языке, название переводится как «Введение в когнитивную биологию».) Biol. listy 51: 172-190. {Поскольку старые копии Biologické listy трудно найти, см. Kováč (2004a), где представлена ​​переизданная версия, которая также находится на словацком языке. Google переводит его на английский язык достаточно хорошо, с некоторой помощью читателя, использующего инструмент перевода Google.}
  • Ковач, Ладислав (1986b). Будущее биоэнергетики. EBEC Reports 4: 26 - 27.
  • Ковач, Ладислав (1987). «Обзор: биоэнергетика между химией, генетикой и физикой». Curr. Темы Биоэнерг. 15: 331- 372.
  • Ковач, Ладислав (2000). «Основные принципы когнитивной биологии». Эволюция и познание 6.1: 51-69. Эволюция и познание была опубликована Институтом эволюции и когнитивных исследований имени Конрада Лоренца (KLI) с 1995 по 2004 год. На смену этому журналу пришел журнал под названием «Биологическая теория: интеграция развития, эволюции и познания». Документ находится по этому адресу: < http://www.biocenter.sk/lkpublics_files/C-7.pdf >.
  • Ковач, Ладислав (2006a). «Жизнь, химия и познание». EMBO Reports 7, 562–566
  • Ковач, Ладислав (2006b) «Princípy molkulárnej kognície». Kognice an umělý život VI: 215-222. Перевод: «Принципы молекулярного познания». Познание и искусственная жизнь VI: стр. 215–222
  • Ковач, Ладислав (2007). «Информация и знания в биологии: время для переоценки». Сигнализация растений и поведение 2: 2, 65-73
  • Ковач, Ладислав (2008). «Биоэнергетика: ключ к мозгу и разуму». Коммуникативная и интегративная биология 1.1: 114-122.
  • Лион, Памела (2006), «Биогенный подход к познанию», Cognitive Processing 7 (1), 11–29.
  • Лион, Памела (2013a). Основы когнитивной биологии. Опубликовано на домашней странице проекта когнитивной биологии в Университете Аделаиды. https://web.archive.org/web/20141018181532/http://www.hss.adelaide.edu.au/philosophy/cogbio/
  • Lyon, Pamela (2013b). Почему когнитивная биология? Опубликовано на HTML-странице, связанной с Lyon (2013a). https://web.archive.org/web/20140714230036/http://www.hss.adelaide.edu.au / Философия / cogbio / why /
  • Лайон, Памела К. и Джонатан П. Опи (2007 г.) «Пролегомены для когнитивной биологии». Документ конференции, представленный на заседании Международного общества истории, философии и социальных исследований биологии Университета Эксетера в 2007 году. Резюме на http://hdl.handle.net/2440/46578.
  • Лион, Памела и Фред Кейзер (2007). «Человеческое пятно». Страницы 132–165 в Уоллесе, редакторе Брендана. Разум, тело и мир: психология после когнитивизма ?. Выходные данные Academic, 2007
  • Мандлер, Джордж (2002). «Истоки когнитивной (r) эволюции». Journal of the History of the Behavioral Sciences 38 (4): 339–353. Doi: 10.1002 / jhbs.10066. PMID 12404267.
  • Марголис, Эрик, Ричард Сэмюэлс и Стивен П. Стич, редакторы (2012). Oxford Handbook of Philosophy of Cognitive Science. Oxford University Press.
  • Maturana, Умберто Р. (1970). «Биология познания». Отчет об исследованиях биологической компьютерной лаборатории BCL 9.0. Урбана, Иллинойс. Перепечатано в: Автопоэзис и познание: Реализация живого. Дордехт: D. Reidel Publishing Co., 1980, стр. 5–58.
  • Миллер, Джордж А. «Когнитивная революция: историческая перспектива». Тенденции в когнитивных науках 7.3 (2003): 141-144.
  • Пригожин, Илья (1980). От бытия к становлению. Freeman, San Франциско.
  • Шапиро, Дж. А. (2007) «Бактерии маленькие, но не глупы: познание, естественная генная инженерия и социобактериология». Stud. Hist. Phil. Biol. Biomed. Sci., Vol. 38: 807–819.
  • Шапиро, JA (2011). Evolution: A View from the 21st Century, FT Press Science, NJ, США.
  • Спетч, Марсия Л. и Алинда Фридман (2006). «Сравнительное познание распознавания объектов». Comparative Cognition Behavior Reviews 1: 12-35.
  • Spitzer, Jan, и Берт Пулман (2009). «Роль биомакромолекулярного скопления, ионной силы и физико-химических градиентов в сложностях возникновения жизни». Microbiology and Molecular Biology Reviews 73.2: 371-388.
  • Stahlberg, Rainer (2006)) «Исторический обзор нейробиологии растений». Передача сигналов и поведение растений 1: 1, 6-8.
  • Стотц, Карола и Колин Аллен. «От рецепторов на поверхности клеток к высшему образованию: целый мир опыта». В философии поведения
  • биология, стр. 85–123. Springer, Нидерланды, 2012.
  • Томмази, Лука, Мэри А. Петерсон и Линн Надел, редакторы (2009). Когнитивная биология: эволюционные и эволюционные перспективы разума, Brain and Behavior. The MIT Press.
  • Тинберген, Н. (1963). О целях и методах в этологии. Zeitschrift fur Tierpsychologie, 20, 410-433.
  • Van Duijn, Marc, Фред Кейзер и Даан Франкен. «Принципы минимального познания: преобразование познания в сенсомоторную координацию». Adaptive Behavior14.2 (2006): 157-170.
  • Фон Эккардт, Барбара. Что такое когнитивная наука ?. MIT press, 1995.
  • Вассерман, Эдвард А. (1993). «Сравнительное познание: начало второго века изучения интеллекта животных». Психологический бюллетень 113.2: 211
  • Webster, Gerry, и Брайан К. Гудвин (1982). "Происхождение видов: структуралистский подход. "Journal of Social and Biological Structures 5.1: 15-47.
  • Вебстер, Джерри и Брайан Гудвин (1996). Форма и трансформация: генеративные и реляционные принципы в биологии. Издательство Кембриджского университета.
  • Уайтхед, Альфред Норт. (1929). Процесс и реальность. Cambridge University Press.
  • WIRES (Междисциплинарные обзоры Wiley) http://wires.wiley.com/WileyCDA/ (2013). Интернет-библиотека Wiley. John Wiley Sons, Inc.
  • Зенталл, Томас Р., Эдвард А. Вассерман, Ольга Ф. Лазарева, Роджер К.Р. Томпсон и Мэри Джо Раттерманн (2008). «Концептуальное обучение у животных». Comp Cogn Behav Rev 3: 13-45.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:58:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте