Когнитивные активы

редактировать

Когнитивные активы - это материальные и нематериальные организационные активы, которые составляют источники познание, необходимое для координации действий. Эти активы обеспечивают целостность и эффективность многократного преобразования индивидуальных знаний в знания организации.

Идея когнитивных активов была первой попыткой обратиться к наиболее актуальным активам организации. используется бизнесом, ориентированным на познание. Концепция когнитивных активов отражает убеждение, что достаточно приобретения программного обеспечения, например, для бизнес-аналитики или конкурентной разведки, чтобы гарантировать, что организации принимать правильные решения.

Организационные когнитивные активы включают четыре основных аспекта: 1) механизмы среды, которые способствуют созданию и обмену явными знаниями ; 2) познавательные способности членов организации; 3) транзакционный потенциал членов организации (определяемый как их способность взаимодействовать и делиться знаниями с коллегами); и 4) аналитические и вычислительные методы, используемые организацией для поддержки процессов принятия решений.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Основы когнитивных активов
  • 3 Определение
  • 4 Среда
  • 5 Индивидуальные когнитивные способности
  • 6 Транзакционные способности
  • 7 Поддержка принятия решений
  • 8 Ссылки

История

Этот термин впервые был использован в документе, представленном в 2002 году на Двенадцатой Международной конференции по менеджменту технологий, организованной Международной ассоциацией менеджмента технологий (IAMOT) и опубликованы в сборнике лучших докладов конференции. В статье упоминаются идеи магистерской диссертации, представленной в 2001 г. в бизнес-школе Ibmec, которая впервые использовалась в этом смысле.

Основы когнитивных активов

Хотя большинство Работы предполагают, что организационное знание существует и что это больше, чем просто сумма индивидуальных знаний; важный вопрос о том, как оно становится «организационным», не был рассмотрен достаточно глубоко. Большинство авторов ссылаются на работу Нонака и его соавторов, которая остается единственным всеобъемлющим взглядом на формирование организационного знания.

Хотя идея «коллективного познания» оспаривается исследователями на том основании, что «познание» принадлежит отдельным лицам, а не организациям », растет количество исследований в области управления, посвященных этому явлению на уровне группы или организации. Эти исследования сосредоточены на когнитивных явлениях в организациях и ими самими, которые влияют на организацию в целом. В некоторых концептуализациях подчеркивается, что эта область должна охватывать сложности двух уровней (индивидуального и группового), которые сосуществуют посредством интерактивных процессов.

В исследованиях познания в организациях использовались два основных подхода: вычислительный и интерпретативный. Вычислительный поток исследует процесс, с помощью которого менеджеры и организации обрабатывают информацию и принимают решения; интерпретативный подход исследует, как значение создается вокруг информации в социальном контексте.

Концепция когнитивных активов принимает во внимание обе точки зрения; когнитивные способности людей и организационные системы принятия решений связаны с вычислительным представлением, тогда как среда и транзакционные элементы связаны с усилиями интерпретации. По мнению Ланта, объединение этих двух точек зрения углубит наше понимание организационного познания.

Определение

Аналогично процессу создания индивидуальных знаний, когнитивные активы представляют для организаций, какой познавательный потенциал имеет для отдельных лиц. Процесс генерации новых знаний на индивидуальном уровне можно рассматривать как систематическое и эффективное сочетание информации, доступной человеку, с его когнитивным потенциалом. Точно так же мы можем моделировать создание организационных знаний как систематическую и эффективную комбинацию информационных активов с когнитивными активами .

Организационными когнитивными активами, включающими четыре основных измерения: 1) механизмы среды, которые способствуют развитию создание и обмен явными знаниями; 2) познавательные способности членов организации; 3) транзакционный потенциал членов организации (определяемый как их способность взаимодействовать и делиться знаниями с коллегами); и 4) аналитические и вычислительные методы, используемые организацией для поддержки процессов принятия решений.

Среда

Самым основным параметром когнитивных активов является среда, в которой познание принимает место. В отличие от когнитивных исследований, проводимых в психологии, где лабораторные эксперименты используются для решения проблем индивидуального познания, исследователи познания в менеджменте подчеркивают роль среды, в которой принимаются решения и действия, и взаимодействия людей в этой среде. Знания рассматриваются как функция социальной и физической системы, в которой они существуют.

Среда обеспечивает регулирующие (правила) и нормативные (ценности и нормы) измерения, которые управляют организационной жизнью. Он устанавливает предварительные условия, которые позволяют преобразовать индивидуальные знания в коллективные знания, которые будут реализованы. Согласно Орликовски, в организационной среде важны пять наборов действий: (1) совместное использование идентичности; (2) общение лицом к лицу; (3) выравнивающее усилие; (4) обучение на практике; и (5) поддержка участия. Менеджеры могут повысить эффективность преобразования знаний, стимулируя эти пять наборов действий в областях, находящихся под их контролем.

Индивидуальные познавательные способности

Индивидуальные познавательные способности членов организации соответствуют их способности эффективно и действенно обрабатывать информацию для достижения целей. Эта способность способствует большему и лучшему преобразованию информации в коллективные знания.

У людей есть структура (или схема) знаний, которая «представляет организованные знания о данной концепции или типе стимула». Эта структура знаний представляет собой мысленный шаблон, который люди накладывают на информационную среду, чтобы придать ей форму и значение, а также сделать возможным последующие действия. Таким образом, он имеет сильное влияние на процесс преобразования информации в действие.

Двумя наиболее часто изучаемыми атрибутами структур знаний являются дифференциация (количество измерений в структуре знания) и интеграция (степень взаимосвязанности между измерениями структуры знаний). Чем выше дифференциация и интеграция, тем эффективнее структура знаний. Небольшая дифференциация ведет к узкому видению, что приводит к неэффективному управленческому поведению. На дифференциацию и интеграцию влияют личностные переменные (уровень стремления, вовлеченность в работу, когнитивная сложность) и организационный опыт (положение в иерархии, опыт работы).

Транзакционная способность

Транзакционная способность - это способности людей должны впитывать, систематизировать и обмениваться информацией и явными знаниями для достижения целей организации. Транзакционная способность будет зависеть от личных и структурных аспектов. Что касается личностных характеристик, транзакционный анализ психологии Эрика Берна изучает три важных аспекта: (1) обучение; (2) рациональность; и (3) эмоции.

Структурный аспект транзакционной емкости связан с различными сетями внутри организации. Социальные сети и роль социального капитала привлекают все большее внимание в социологических исследованиях в последние несколько лет. Существует два основных подхода: один, который следует за работой Коулмана, который защищает тот факт, что социальный капитал возникает в сетях с замыканием, где ценность ресурса социального капитала - это общение между участниками; другой подход, заимствованный у Грановеттера и Берта, защищает тот факт, что социальный капитал возникает в сетях без замыканий, где ценность ресурса социального капитала определяется посредничеством в обмене информацией и осуществлением контроля. Кажущиеся противоречивыми прогнозы этих двух подходов могут быть связаны с тем, что каждый из них проанализировал разные среды. Но независимо от закрытия социальных сетей важно наличие сети и людей, желающих делиться информацией внутри нее (и получать информацию извне). Дайер и Нобеока, например, отстаивают, что сильно взаимосвязанная сеть приносит пользу всем участникам, облегчая обмен знаниями, а также обучение и повышение продуктивности участников.

Поддержка принятия решений

Организации используют различные инструменты и системы, чтобы помочь своим процессам принятия решений. Эти инструменты и системы в широком смысле определяются как любая деятельность, которая, основанная на явных (но не обязательно формализованных) моделях, помогает лицам, принимающим решения, находить решения своих проблем с учетом их предпочтений и неопределенности окружающей среды. Вместе с когнитивными способностями людей они определяют способность организации обрабатывать информацию и принимать решения.

Методы исследования операций, науки управления и науки принятия решений можно рассматривать как аналитические когнитивные процессы, которые помогают в принятии решений. Эти методы служат для повышения эффективности процессов преобразования и мобилизации знаний, повышения способности менеджеров обрабатывать информацию и принимать решения. Таким образом, они также являются важными составляющими когнитивных активов .

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:58:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте