Винтик (корабль)

редактировать
Тип грузового корабля XII-XIV веков

Реплика Бременского винтика : обратите внимание на кормовую палубу, частично закрывающую трюм, и воронье гнездо

Винтик - это тип корабля, который впервые появился в 10 веке и широко использовался примерно с 12 века. века. Зубья были изготовлены из клинкера, обычно из дуба. Эти суда были оснащены одинарной мачтой и квадратным такелажем одинарным парусом. В основном они были связаны с морской торговлей в северо-западной средневековой Европе, особенно с Ганзейским союзом. Типичные морские зубья имели длину от 15 до 25 метров (от 49 до 82 футов), с шириной от 5 до 8 метров (от 16 до 26 футов) и имели нагрузку от 30 до 200 тонн. 148>. Зубья редко бывали такими большими, как 300 тонн, хотя некоторые были значительно больше, более 1000 тонн.

Хотя название «винтик» было записано еще в 9 веке, морское судно с таким названием, по всей видимости, появилось на фризском побережье в 12 веке. Винтики постепенно вытесняли корабли типа викингов в северных водах в 13 веке. Неизвестно, почему это произошло, но винтики могли нести больше груза, чем кнарр аналогичного размера. Их плоское днище позволяло им располагаться на одном уровне в гавани, что облегчало погрузку и разгрузку. Их высокие борта затрудняли абордаж в морском бою, что, возможно, сделало их более безопасными от пиратов.

Содержание

  • 1 Описание и конструкция
  • 2 История
    • 2.1 Археология
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания, цитаты и источники
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Описание и конструкция

Сравнение клинкерного и резьбового строительства. Резные шпангоуты намного тяжелее клинкерных нервюр.

Зубья были разновидностью круглых кораблей, характеризовавшихся ровным плоским днищем на миделе, которое постепенно переходило в перекрывающиеся ремни около стоек. Они приводились в движение одним большим прямоугольным парусом. Типичные морские зубья имели длину от 15 до 25 метров (от 49 до 82 футов), ширину от 5 до 8 метров (от 16 до 26 футов) и имели нагрузку 40–200 тонн. Зубья редко бывали такими большими, как 300 тонн, хотя очень небольшое количество было значительно больше, более 1000 тонн. Эмпирическое правило для размера команды заключалось в том, что на каждые 10 тонн груза винтика требовался один моряк, не считая каких-либо преданных бойцов, хотя это может привести к предполагаемому количеству экипажа. на низком уровне средневековой практики. Зарегистрированы экипажи до 45 человек для гражданских зубчатых колес и 60 человек для зубчатых колес массой 240 тонн, используемых для военного транспорта.

Установленный на корме руль направления

Винты обычно изготавливались в основном из дуба, и имели полную обшивку, или клинкер, покрывающую их бока, обычно начиная с пояса пояса, с двойным сгибом железом гвозди для крепления планок. В стержне формируются чейзы ; то есть в каждом случае земля нижней полосы сужается к краю пера на конце полосы, где она встречается со стволом или кормовым штырем. Это позволяет прикрепить конец ремня к фартуку, при этом внешняя сторона обшивки в этой точке взаимно заподлицо и заподлицо со стержнем. Это означает, что при прохождении лодки по воде края обшивки не будут отодвигаться от форштевня. Перед установкой следующей планки поверхность площадки на нижней полосе скошена, чтобы соответствовать углу, под которым следующая планка будет лежать по отношению к ней. Это варьируется по всей земле. Новый пояс удерживается на месте предыдущего перед тем, как крепится.

киль, или планка киля, была лишь немного толще, чем соседние гарды и не имел шпунта. И форштевень, и корма были прямыми и довольно длинными и соединялись с килевой планкой через промежуточные детали, называемые крюками. Нижняя планка колпаков оканчивалась лапками на крючках и стойках, а верхние колпаки были прибиты к внешним граням столбов. Конопатка, как правило, покрытая слоем мох, вставлялась в изогнутые канавки, покрывалась деревянными планками и фиксировалась металлическими скобами называется синтелс. Зубчатая конструкция должна была быть завершена кормовым подвесным центральным рулем на тяжелой кормовой стойке, что было уникальным северным развитием. Одиночная толстая мачта была установлена ​​впереди миделя, ступила на килевую планку и была оборудована одним большим прямоугольным квадратным парусом. Мачты более крупных судов будут иметь составную конструкцию. Сложные системы такелажа были разработаны для поддержки мачты и управления парусом. Канатом обычно служили конопля или лен и парус из конопли на основе холст. С 13-го века зубчатые колеса будут украшены, а более крупные суда будут оснащены кормовым замком, чтобы предоставить больше грузового пространства, удерживая команду и румпель в стороне; и чтобы рулевой был лучше виден.

уменьшенное деревянное поперечное сечение шестерни Поперечное сечение корпуса; обратите внимание, что нижняя мачта ступенчатая и укрепленная

Зубчатая шестерня, по сравнению с кораблями, построенными на резьбе, более традиционными для Средиземноморья, была дорогостоящей и требовала профессиональных корабельных плотников. Однако их более простая настройка парусов означала, что для винтиков требовалась только половина экипажа судов аналогичного размера, оснащенных латенными парусами, как это было распространено в Средиземном море. Конструктивным преимуществом клинкерной конструкции является то, что она позволяет создавать судно, которое может безопасно скручиваться и изгибаться вокруг своей длинной оси (от носа до кормы), что является преимуществом в Северной Атлантике катков при условии, что судно имеет малое общее смещение. Ограничение зубчатых колес состоит в том, что им не хватает точек для установки дополнительных мачт: по крайней мере, несколько продольных парусов желательны для маневренности, но клинкерные зубчатые колеса эффективно ограничивались одним парусом. Это делало их неудобными, ограничивая их способность лавировать в гавани и делая их очень зависимыми от направления ветра в начале рейса. Плоское дно позволяло легко выбрасывать и выгружать винты во время отлива, когда причалов не было; полезная черта, когда специально построенные пристани не были обычным явлением. Предполагалось, что срок службы зубчатых колес составляет около 40 лет.

История

Реконструкция зубчатого колеса Роланд фон Бремен

Классический зубчатый венец с установленным сзади рулем впервые упоминается в 948 году нашей эры.. На эти ранние винтики повлиял норвежский кнарр, который был главным торговым судном в Северной Европе в то время, который использовал рулевое весло. Винтики могли нести больше груза, чем кнарры; руль облегчал управление, чем рулевое весло кнарра, особенно для больших судов; а винтики строить было дешевле. Последнее было связано с использованием в зубчатом колесе пиломатериалов, а не пиломатериалов. Будут добавлены носовые и кормовые замки для защиты от пиратов или для использования этих кораблей в качестве военных кораблей. Кормовой замок также предоставлял больше грузового пространства внизу, так как экипаж и румпель не мешали.

Текущие археологические данные указывают на фризское побережье или западную Ютландию в качестве возможного места рождения этого типа судна. Превращение винтика в настоящего морского торговца произошло не только во время интенсивной торговли между Западом и Востоком, но и как прямой ответ на закрытие западного входа в Лимфьорд. На протяжении веков Лим-фьорд в северной Ютландии представлял собой довольно защищенный проход между Северным морем и Балтийским морем. Из-за необычных географических условий и сильного течения проход постоянно заполнялся песком и к началу 12 века был полностью перекрыт. Это изменение породило новые проблемы. Более крупные корабли, которые нельзя было протащить через песчаные косы, должны были обогнуть полуостров Ютландия и обогнуть опасный мыс Скаген, чтобы добраться до Балтики. Это привело к серьезным изменениям в конструкциях старых кораблей, что можно наблюдать, анализируя эволюцию самых ранних находок шестеренок Коллерупа, Скагена и Колдинга. Это вызвало бум количества маленьких винтиков, а потребность в просторных и мореходных кораблях привела к развитию винтика как рабочей лошадки Ганзейского союза. Вскоре он стал основным грузовым перевозчиком в Атлантических и Балтийских водах.

В конце концов, примерно в 14 веке зубчатый венец достиг своих конструктивных ограничений, и более крупные или более пригодные для плавания суда должны были быть другого типа. Это был халк, который уже существовал, но встречался гораздо реже, чем винтик. Нет никаких доказательств того, что громады произошли от винтиков, но очевидно, что многие технологические идеи были адаптированы между этими двумя типами. Переход от зубцов к остовам не был линейным, согласно некоторым интерпретациям, оба сосуда сосуществовали на протяжении многих веков, но следовали различным линиям эволюции.

Археология

Реконструированная раскопанная шестеренка 1380 года в Deutsches Schiffahrtsmuseum

Самый известный винтик из существующих сегодня - бременский винтик. Он датируется 1380 годом и был найден в 1962 году; до этого о винтиках знали только по средневековым документам и печатям. В 1990 г. хорошо сохранившиеся остатки ганзейского винтика были обнаружены в отложениях эстуария реки Пярну в Эстонии, которые датируются 1300 годом. В 2012 году зубчатый венец, датируемый в начале 15 века был обнаружен сохранившимся от киля до палубы в иле реки Эйссел в городе Кампен, Нидерланды. Во время раскопок и восстановления в камбузе были найдены целая кирпичная купольная печь и глазурованные плитки, а также ряд других артефактов.

См. Также

.

Заметки, цитаты и источники

Примечания

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Cogs (корабли).
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:56:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте