В социальные науки, кодирование - это аналитический процесс, в котором данные как в количественной форме (например, анкеты результаты), так и качественно (например, интервью стенограммы ) классифицируются для облегчения анализа.
Одной из целей кодирования является преобразование данных в форму, подходящую для компьютерного анализа. Эта категоризация информации является важным шагом, например, при подготовке данных для компьютерной обработки с помощью статистического программного обеспечения. Перед кодированием определяется схема аннотации. Он состоит из кодов или тегов. Во время кодирования кодировщики вручную добавляют коды в данные, где определены необходимые функции. Схема кодирования гарантирует, что коды добавляются последовательно по всему набору данных, и позволяет проверять ранее помеченные данные.
В некоторых исследованиях будет задействовано несколько кодировщиков, работающих независимо с одними и теми же данными. Это также минимизирует вероятность ошибок при кодировании и, как полагают, увеличивает надежность данных.
Один код должен применяться только к одной категории, а категории должны быть исчерпывающими. Для кодировщиков (людей, которые занимаются кодированием) должны быть четкие инструкции, чтобы код был последовательным.
Для количественного анализа данные обычно кодируются в , измеряются и записываются как номинальные или порядковые переменные.
Данные вопросника могут быть предварительно закодированы (процесс присвоения кодов ожидаемым ответам в разработанной анкете), с полевым кодированием (процесс присвоения кодов, как только данные становятся доступными, обычно во время полевых работ ), с посткодированием (кодирование открытых вопросов в заполненных анкетах) или с офисным кодом (выполняется после полевых исследований). Обратите внимание, что некоторые из вышеперечисленных не исключают друг друга.
В социальных науках электронные таблицы, такие как Excel и более сложные программные пакеты, такие как R, Matlab, PSPP / SPSS, DAP / SAS, MiniTab и Stata.
Для дисциплин, в которых качественный формат является предпочтительным, включая этнографию, гуманистическую географию или феноменологическая психология может применяться разнообразный подход к кодированию. Иэн Хэй (2005) описывает двухэтапный процесс, начинающийся с базового кодирования для различения общих тем, за которым следует более глубокий интерпретирующий код, в котором могут быть интерпретированы более конкретные тенденции и закономерности.
Большая часть из качественное кодирование можно отнести к обоснованному или априорному кодированию. Обоснованное кодирование означает, что заметные темы и шаблоны могут возникать из самого документа, тогда как априорное кодирование требует от исследователя применения ранее существовавших теоретических основ для анализа документов. Поскольку методы кодирования применяются к различным текстам, исследователь может применять осевое кодирование, то есть процесс выбора основных тематических категорий, присутствующих в нескольких документах, для выявления общих закономерностей и отношений.
Кодирование считается процессом открытие и делается циклично. Перед построением категорий исследователь может применить методы кодирования первого и второго цикла. Доступно множество методов, и исследователь захочет выбрать тот, который подходит для формата и характера его документов. Не все методы применимы ко всем типам документов. Некоторые примеры методов кодирования первого цикла включают:
Процесс может быть выполнен вручную, что может заключаться в простом выделении различных концепций разными цветами или загрузке в программный пакет. Некоторые примеры качественных программных пакетов включают Atlas.ti, MAXQDA, NVivo и QDA Miner.
После сборки коды, пора разбить их на более широкие темы и категории. Процесс обычно включает в себя идентификацию тем из существующих кодов, сокращение тем до управляемого числа, создание иерархий внутри тем и последующее связывание тем вместе посредством теоретического моделирования.
Создание записок во время Процесс кодирования является неотъемлемой частью как обоснованного, так и априорного подходов к кодированию. Качественное исследование по своей сути рефлексивно; По мере того, как исследователь углубляется в свой предмет, важно вести хронику собственных мыслительных процессов с помощью рефлексивных или методологических памяток, поскольку это может высветить их собственные субъективные интерпретации данных. Очень важно начать запоминание в самом начале исследования. Независимо от типа подготовленной памятки важно, чтобы процесс инициировал критическое мышление и продуктивность исследования. Это будет способствовать более легкому и последовательному анализу по мере развития проекта. Записки можно использовать для составления карты исследовательской деятельности, раскрытия смысла данных, поддержания импульса исследования и взаимодействия, а также для начала общения.