Codex Theodosianus

редактировать
Бюст Феодосия II в Лувре.

Кодекс Феодосия (англ. Theodosian Code) был сборником законов Римской империи при христианских императорах с 312 г. Комиссия была учреждена императором Феодосием II и его соправителем Валентинианом III 26 марта 429 г., и сборник был опубликован конституцией 15 Февраль 438. Он вступил в силу в восточной и западной частях империи 1 января 439 года. Оригинальный текст кодекса также находится в Бревиарии Алариха (также называемом Lex Romana Visigothorum), обнародованном 2 февраля 506.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Контекст
  • 3 Христианство
  • 4 Источники
  • 5 Редакции
    • 5.1 Английский перевод
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Развитие

26 марта 429 г. император Феодосий II объявил Сенату Константинополя о своем намерении сформировать комитет для кодификации всех законов (leges, единственное число) от царствования Константина до Феодосия II и Валентиниана III. Законы в кодексе охватывают от 312 до 438, поэтому к 438 году «объем имперских законов стал неуправляемым». Двадцать два ученых, работающие в двух командах, работали в течение девяти лет, начиная с 429 г., над составлением того, что должно было стать Кодексом Феодосия. Главным руководителем работ был Антиох Хузон, юрист и префект и консул из Антиохии.

Их продукт представлял собой собрание 16 книг, содержащих более 2500 конституций, выпущенных между 313 и 437 годами. Джон Ф. Мэтьюз проиллюстрировал важность кодекса Феодосия, когда сказал: «Кодекс Феодосия был первым случаем со времен Двенадцати таблиц, в котором римлянин правительство пыталось государственными властями собрать и опубликовать свои документы ". Кодекс охватывает политические, социально-экономические, культурные и религиозные темы IV и V веков в Римской империи.

Сборник императорских постановлений, называемый Кодекс Грегориана, был написан в ок. 291-4 и Codex Hermogenianus, ограниченное собрание рескриптов ок. 295, был опубликован. Конституции Сирмонда могут также представлять собой небольшой сборник имперских законов. Тем не менее, Феодосий хотел создать более полный кодекс, который обеспечил бы лучшее понимание закона во времена более поздней империи (321-429). По словам Питера Штейна, «Феодосий был обеспокоен низким уровнем юриспруденции в его восточной империи». Очевидно, он основал юридическую школу в Константинополе. В 429 году он назначил комиссию по сбору всех имперских конституций со времен Константина.

В процессе сбора огромного количества материала редакторы часто имели несколько копий одного и того же закона. В дополнение к этому исходный материал, на который редакторы обращались, со временем менялся. Клиффорд Андо отмечает, что, по словам Мэтьюза, редакторы «до конца 4-го века полагались на западные провинциальные источники, а затем на центральные и восточные архивы».

Спустя шесть лет появилась первоначальная версия. был завершен в 435 году, но не был опубликован, вместо этого он был усовершенствован и расширен и, наконец, закончен в 438 году и передан в Сенат в Риме и Константинополе. Мэтьюз считает, что эти две попытки не являются результатом неудачной первой попытки, но вместо этого вторая попытка показывает «повторение и уточнение первоначальных целей на новом этапе редакционного процесса». Другие выдвинули альтернативные теории, чтобы объяснить длительный редакционный процесс и две разные комиссии. Будевейн Сиркс считает, что «код был составлен из имперских копировальных книг, найденных в Константинополе, Риме или Равенне, дополненных материалами в нескольких частных коллекциях, и что задержки были вызваны такими проблемами, как проверка точности текста и улучшения правовой согласованности работы ».

Тон работы отражал риторический тренинг, который прошли составители, и Аверил Кэмерон охарактеризовал его как« многословный, морализаторский и претенциозный ».

Контекст

Код был написан на латыни и явно относился к двум столицам Константинополя (Константинополитана) и Рима (Рома). Он также был связан с насаждением ортодоксии - спор ариан продолжался - в рамках христианской религии и содержит 65 указов, направленных против еретиков.

Первоначально Феодосий имел попытался заказать leges generales, начиная с Константина, для использования в качестве дополнения к Codex Gregorianus и Codex Hermogenianus. Он намеревался дополнить правовые кодексы мнениями и трудами древнеримских юристов, во многом подобно сборнику, найденному позже в Кодексе Юстиниана. Но задача оказалась слишком большой, и в 435 г. было решено сосредоточиться исключительно на законах от Константина до времени написания. Это решение определило самую большую разницу между Кодексом Феодосия и более поздним Corpus Juris Civilis Юстиниана.

Мэтьюз замечает: «Кодекс Феодосия, однако, отличается от работы Юстиниана (за исключением Новелл) тем, что он в значительной степени основан не на существующих юридических сочинениях и собраниях текстов, а на первичных источниках, которые никогда раньше не собирались ». Кодекс Юстиниана, опубликованный примерно 100 лет спустя, включал в себя как ius, «закон как дисциплину толкования», так и leges, «основное законодательство, на котором основывалось толкование». В то время как первая часть, или кодекс, Corpus Civilis Juris Юстиниана содержала 12 сборников конституций или имперских законов, вторая и третья части, сборник и Institutiones содержали права классических римских юристов и институты Гая.

Хотя может показаться, что у Феодосийского кодекса отсутствует личная сторона из-за отсутствия судебных проверок, при дальнейшем рассмотрении правовой кодекс дает представление о мотивах Феодосия, стоящих за кодификацией. Ленский цитирует Мэтьюза, отметившего, что «имперские конституции представляют собой не только предписывающие юридические формулы, но и описательные заявления моральных и идеологических принципов императора».

Христианство

Помимо устранения путаницы и создания Единый, упрощенный и заменяющий кодекс, Феодосий II также пытался укрепить христианство как официальную религию Империи после того, как оно было декриминализовано при правлении Галерия и продвинуто при Константине. В его Город Божий, Св. Августин восхвалял Феодосия Великого, деда Феодосия II, который разделял его веру и преданность его созданию, как «христианского правителя, благочестие которого выражалось в законах, которые он издал в пользу Католическая церковь ".

Кодекс Феодосия, например, недвусмысленно предписывает прекратить все судебные иски в течение Страстной недели, а двери всех судов должны быть закрыты в течение этих 15 дней (1. ii. tit. viii.). Он также ввел законы, карающие гомосексуализм, что представляло собой отход от политики периода Римской республики, когда гомосексуализм допускался и, возможно, высмеивался, но не был незаконным.

первые законы, предоставляющие освобождение от налогов церкви, появляются в Кодексе и приписываются Константину и его сыну Констанцию ​​II. Эти законы определяют, что все духовенство, их семьи членов, а земля, принадлежащая церкви, была освобождена от всех обязательных повинностей и налоговых платежей, за исключением Земля, принадлежащая самим клерикам, по-прежнему облагалась налогом.

Источники

Книги 1-5 не имеют такого уровня рукописной поддержки, как книги 6-16. Первые пять книг сохранившегося Кодекса в значительной степени основаны на двух других рукописях. Туринская рукопись, также известная как «Т», состоит из 43, по большей части прерывистых листов. Вторая рукопись - это Бревиарий Аларика, и значительная часть Бревиария, включенная в книгу 1, на самом деле содержит первоначальный текст соответствующей части исходного кодекса.

Последний Часть Кодекса, книги 6–16, также в значительной степени основаны на двух текстах. Книги 6-8 Кодекса были сохранены в тексте документа, известного как Parsinus 9643. Этот документ распространялся в раннесредневековых французских библиотеках, а также другой формирующий документ для последней части кодекса, документ, хранящийся в Ватикане ( Регистрационный номер НДС 886), также известный как "V". Ученые считают, что этот раздел был передан полностью.

Издания

Справочное издание Кодекса Феодосия:

  • Моммзен -Мейер, Теодозиани libri XVI cum конституционибус Sirmondianis et leges Novellae ad Theodosianum pertinentes, Berlin, Weidemann, 1905.
Другие издания / комментарии

Английский перевод

Кодекс Феодосия был переведен на английский язык с аннотациями в 1952 году Клайдом Фарром и другими. Этот перевод был очень положительно воспринят учеными.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Первоисточники:
Вторичные источники:
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:44:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте