Codex Aureus Эхтернаха

редактировать
Евангелие с подсветкой XI века Лицевая сторона листа 78 из Золотого кодекса Эхтернаха, Лазарь и ныряние Текстовая страница (Мф 4: 22–5: 16)

Codex Aureus of Echternach (Codex aureus Epternacensis) - это освещенное Евангелие, созданное в приблизительный период 1030–1050 гг., с повторно использованной передней обложкой примерно 980-х годов. Сейчас он находится в Germanisches Nationalmuseum в Нюрнберге.

Рукопись содержит Вульгату версии четырех Евангелий плюс вводные материалы, включая Евсевиан канонические таблицы, и является основным примером оттоновского освещения, хотя рукопись, в отличие от обложки, вероятно, выходит за рамки правил из-за Оттоновская династия. Он был произведен в аббатстве Эхтернах под руководством аббата Гумберта.

В рукописи 136 листов размером 446 мм на 310 мм. Это одна из самых богато иллюминированных оттоновских рукописей. Он содержит более 60 декоративных страниц, в том числе 16 полностраничных миниатюр, 9 полностраничных инициалов, 5 портретов евангелистов, 10 украшенных страниц канонических таблиц и 16 полустраничных инициалы страницы. Вдобавок есть 503 инициала меньшего размера и страницы, нарисованные под текстиль. Весь текст написан золотыми чернилами.

Содержание

  • 1 Текст и миниатюры
    • 1.1 Серия из четырех страниц перед Матфеем
  • 2 Обложка
  • 3 История
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Текст и миниатюры

Каждому Евангелию предшествует следующее: две страницы, обобщающие Евангелие, две страницы, имитирующие ткани, четыре страницы повествовательных сцен, расположенных в трех регистрах на каждой странице, полностраничный портрет евангелиста, две страницы декоративного текста перед полностраничным инициалом, с которого начинается сам текст. Как выразился один историк искусства, планировщик книги «не торопился знакомить читателя с текстом». Сцены повествования охватывают Жизнь Христа, включая многие его чудеса, и предшествующие Луке его притчи, которые к тому времени становились необычными. В каждом регистре есть одна, две или иногда три сцены, что дает в общей сложности 48 изображений в рамке с 60 сценами, необычно большое количество для средневекового цикла. В отличие от аналогичных сцен в Евангелиях от Августина, сцены организованы так, чтобы освещать жизнь и служение Иисуса без учета того, раскрыта ли конкретная сцена в евангелии, которому она предшествует.

Работники в винограднике

На страницах перед Матфеем рассказывается история от Благовещения до «Пир в доме Левия», а те, что до Марка, описывают чудеса Венчания в Кане самарянину, благодарившему Иисуса после очищения десяти прокаженных (Луки 17: 11-19). Сцены перед Лукой показывают четыре из притч Иисуса, каждая на целой странице: Притча о работниках в винограднике, Притча о нечестивых земледельцах, Притча о большом пиршестве и Богач и Лазарь. Страницы, предшествующие Иоанну, охватывают последний период, от Страстей Иисуса до его Вознесения и Пятидесятницы.

Большинство миниатюр приписываются двум художникам, известным как «мастер мастерской» и другой предположительно ученик. Третий, более грубый художник внес некоторые из сюжетных сцен и, возможно, другие элементы, которые труднее определить. Например, последние три страницы финальных сцен, предшествующих Иоанну, приписываются мастеру (начиная с Терновый венец и далее), а первая страница - ученику. Вероятно, что все композиции и эскизы были выполнены мастером, поэтому смена художника не слишком заметна. Этот стиль подвергался критике за чрезмерный интерес к декоративному эффекту: он «создавал некоторые энергичные и жизнерадостные узоры, как в« Святом Луке », но он мог спускаться до суетливости, как в Христос в величии, где сила Композиция была испорчена орнаментальными причудами художника Эхтернаха. Эта слабость была еще более очевидна в «портретах» евангелистов, где орнаментальные ленты Евангелий Сент-Шапель превращены в декоративную болтливость, и под драпировками так мало веса и структуры, что они могут закрывать просто неодушевленные подушки ".

Серия из четырех страниц, предшествующая Мэтью

Они идут после двух текстильных страниц и четыре страницы повествовательных изображений.

Обложка

Передняя обложка

Передняя обложка рукописи - это оттонский переплет с сокровищами, датируемый примерно за 50 лет до рукописи; металлические конструкции приписываются Триру Мастерская, основанная Эгбертом, архиепископом Трирским. В центре ее находится мемориальная доска из слоновой кости с изображением Распятия Иисуса, стилистически отличающегося от других элементов и имеющего происхождение была предметом многочисленных дискуссий. На табличке видны следы синей краски на кресте и зеленой краски, выделяющей некоторые части композиции.

Мемориальную доску из слоновой кости окружают панели, теперь довольно потрепанные, wi Фигуры repoussé золото рельеф и в совершенно другом стиле, чем мемориальная доска. Эти панели заключены в каркас, более крупные элементы которого состоят из чередующихся частей из золота филигрань, украшенных драгоценными камнями, и перегородчатой ​​эмали со стилизованными растительными декоративными мотивами. Более тонкие золотые полосы с мелким жемчугом проходят по диагональным осям, далее разделяя рельефные изображения на отсеки и образуя символ «X», который может означать «Христа»; на полу новой церкви в ритуале освящения был начертан «Х» в золе. Общее устройство обложки можно сравнить с другими элементами того периода - например, с Codex Aureus of St. Emmeram около 870 г., который, вероятно, является частью той же традиции, восходящей к <28 г.>Реймская школа в Каролингском искусстве, что видно по стилю рельефных фигур.

Как и в других переплетах сокровищ, драгоценные камни не просто создают впечатление богатства. Они предлагают предвкушение украшенной драгоценностями природы Небесного города, и считалось, что определенные типы драгоценных камней обладают действительно мощными свойствами в различных «научных», медицинских и магических отношениях, как изложено в популярном гранильные книги. Многие из оригинальных драгоценных камней и жемчуга сейчас утеряны, но есть замены в пасте или перламутре.

На рельефах изображены Четыре евангелиста с их символами и листвой на заднем плане в отсеках вверху и внизу, и по две фигуры в четырех отсеках по бокам. Самые низкие цифры с каждой стороны - (слева) молодой император Оттон III с (справа) его регентом и матерью Феофану (ум. 991). Вверху сторон стоит Дева Мария (слева) напротив Святого Петра ; эти двое были святыми покровителями аббатства Эхтернах. Остальные четыре фигуры - святые: основатель Эхтернаха Виллиброрд ; Святые Бонифаций и Людгер, также первые миссионеры в Германии; и Бенедикт, основатель монастырского ордена. Фигуры выполнены в элегантном удлиненном стиле, который сильно контрастирует с мощными и слегка приземистыми фигурами из слоновой кости.

Иногда думают, что обложка была сделана для манускрипта Трира в Париже, известного как Sainte- Chapelle Gospels, проиллюстрированные Григорием Мастером, чей стиль повлиял на некоторые из более поздних миниатюр в тексте, теперь переплетенном с обложкой. Несмотря на то, что все рисунки на обложке имеют отношение к Эхтернаху, некоторые авторы предполагают, что оригинал рукописи вообще не был сделан для этого монастыря; и что архиепископ Эгберт представил его Оттону III и Феофану, возможно, в качестве мирного предложения после того, как он первоначально поддержал Генриха Ссор как преемника Оттона II, а не его маленького сына Оттона III в 983-984 годах. Позже императорская семья передала бы рукопись Эхтернаху. Однако очень правдоподобное предположение было сделано Гюнтером Вольфом, а именно, что передняя обложка была заказана действительно для Эхтернаха (архиепископу Эгберту, встречавшему его на Рождество 988 в Кельне) императрицей ФеофануОтто III ) из религиозной благодарности за выздоровление от болезни, поразившей ее в конце лета 988 в Лейк. Констанция ; ее обожание святого Виллиброрда, о чем свидетельствуют прежние дары Эхтернаху, в этом случае было дополнительным мотивом в перспективе 250-летия его смерти (7 ноября 739 г.)

История

Фрагмент обложки, с Феофану внизу справа

Считается, что это рукопись, показанная Генриху III, императору Священной Римской империи, когда он посетил Эхтернах со своей матерью Гизела Швабская (ум. 1043), которая настолько впечатлила его, что он заказал аналогичные работы в аббатстве, в частности, Золотое Евангелие Генриха III, которое он представил в 1046 году Шпейеру. Собор, место захоронения его династии.

Рукопись хранилась в аббатстве Эхтернах в сегодняшнем Люксембурге до войн за французскую революцию.. Во время Войны Первой Коалиции Люксембург был завоеван и аннексирован Революционной Францией, став частью департамента Форетов в 1795. Монастырь был захвачен и продан, и большинство монахов бежали, унеся с собой рукопись и другие переносные сокровища. Это была одна из трех рукописей и пяти инкунабул, проданных Эрнесту II, герцогу Саксен-Гота-Альтенбургскому в 1801 году.

Он остался в коллекции. Дома Саксен-Кобург и Гота, который был передан в фонд после Первой мировой войны, до окончания Второй мировой войны. Было решено продать его, но тогдашний герцог стремился сохранить его в Германии, и Федеральное правительство Германии и провинции или земли внесли средства совместно с Баварией. впереди, поскольку его новым домом должен был стать Немецкий национальный музей в Нюрнберге, где он и остался.

Примечания

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Codex Aureus of Echternach.
  • Беквит, Джон, Раннее христианское и византийское искусство, История искусства пингвинов (ныне Йельский университет), 2-е изд. 1979, ISBN 0140560335
  • Dodwell, C.R.; Живописное искусство Запада, 800–1200, 1993, Йельский университет, ISBN 0300064934
  • Фербер, Стэнли, «Аспекты развития золотого творчества Оттона», Геста, Vol. 1/2, (1964), стр. 14–19, JSTOR
  • Head, Thomas. «Искусство и уловки в Оттонском Трире» Gesta, Vol. 36, No. 1. (1997), pp 65–82.
  • Ласко, Питер, Ars Sacra, 800-1200, Yale University Press, 1995 (2-е изд.) ISBN 978-0300060485 (обложка)
  • Мец, Питер (перевод Илзе Шриер и Питер Гордж), Золотые Евангелия Эхтернаха, 1957, Фредерик А. Прегер, LOC 57-5327
  • Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюстрированные рукописи, от 400 до 1600. Köln, TASCHEN, 2005.
  • Westermann-Angerhausen, Hiltrud: Spuren der Theophanu in der Ottonischen Schatzkunst ?, in: Euw, Anton von en Schreiner, Петр, кайзерин Феофану. Begegnung des Ostens und Westens um die Wende des ersten Jahrtausends. Gedenkschrift des Kölner Schnütgen-Museums zum 1000. Todesjahr der Kaiserin, 1990, Köln. Vol. 2, стр. 175-191.
  • Вольф, Гюнтер: Zur Datierung des Buchedeckels des Codex Aureus Epternacensis, Hémecht (Revue d'histoire l Luxembourggeoise), 1990, 2, 42

Дополнительная литература

  • Эттингер, Карл, " Der Elfenbeinschnitzer des Echternacher Codex Aureus und die Skulptur Unter Heinrich III. (1039-56) ", Jahrbuch der Berliner Museen, Vol. 2., (1960), pp. 34–54, Staatliche Museen zu Berlin - Preußischer Kulturbesitz, JSTOR

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:43:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте