Соглашение о код-шеринге

редактировать
Информационный дисплей, показывающий рейсы с совместным использованием кода (обозначенные несколькими номерами рейсов в одинаковое время и номерами выхода), в Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена. Информационный дисплей, показывающий рейсы с совместным использованием кодов (обозначенные несколькими номерами рейсов в одном временном интервале), в аэропорт Фукуока.

A соглашение о совместном использовании кодов, также известное as код-шеринг - это обычное в авиационной отрасли коммерческое соглашение, при котором две или более авиакомпаний публикуют и продают один и тот же рейс под своим собственным обозначением авиакомпании и номером рейса («код рейса авиакомпании») как часть опубликованного расписания или расписания. Как правило, рейс выполняется одной авиакомпанией (технически называемой «административным перевозчиком»), в то время как места продаются на рейс всеми сотрудничающими авиакомпаниями с использованием их собственного обозначения и номера рейса.

Термин «код» относится к идентификатору, используемому в расписании полетов, обычно это двухсимвольный код обозначения авиакомпании IATA и номер рейса. Таким образом, XX224 (рейс номер 224, выполняемый авиакомпанией XX) также может быть продан авиакомпанией YY как YY568 и ZZ как ZZ9876. Авиакомпании YY и ZZ в данном случае называются «маркетинговыми авиакомпаниями» (иногда сокращенно MKT CXR означает «маркетинговый перевозчик»).

Большинство крупных авиакомпаний сегодня имеют партнерские отношения код-шеринга с другими авиакомпаниями, и совместное использование кода является ключевой особенностью основных альянсов авиакомпаний. Как правило, код-шеринговые соглашения также являются частью коммерческих соглашений между авиакомпаниями, входящими в один и тот же альянс авиакомпаний.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Терминология
  • 3 Причины и преимущества
    • 3.1 Для пассажиров
    • 3.2 Для авиакомпаний
  • 4 Типы совместного использования кода
  • 5 Проблемы конкуренции
  • 6 Воздушно-железнодорожные альянсы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

В 1967 году Ричард А. Хенсон присоединился к US Airways предшественник Allegheny Airlines в первых национальных отношениях код-шеринга. Термин «код-шеринг» или «код-шеринг» был придуман в 1989 году авиакомпаниями Qantas и American Airlines, а в 1990 году эти две компании осуществили свои первые совместные рейсы между множеством городов Австралии и Внутренние города США. С тех пор код-шеринг получил широкое распространение в авиационной отрасли, особенно после образования крупных альянсов авиакомпаний. Эти альянсы имеют обширный код-шеринг и объединенные в сеть программы для часто летающих пассажиров.

Терминология

В соответствии с соглашением о совместном использовании кодов авиакомпания, которая управляет полетом (та, которая имеет эксплуатационные разрешения, слоты в аэропортах и рейс и ответственный за услуги наземного обслуживания ) обычно называют операционным перевозчиком, часто сокращенно OPE CXR, хотя термин IATA SSIM «управляющий перевозчик» является более точным. Причина этого в том, что может быть задействован третий перевозчик, как правило, в том случае, если авиакомпания, первоначально планирующая выполнять рейс, должна нанять субподрядчика для выполнения полета от своего имени (обычно аренда с обслуживанием, то есть самолет арендуется с экипаж и все возможности для полета, обычно из-за ограничений вместимости, технических проблем и т. д.) В этом случае авиакомпания, перевозящая пассажира, должна быть назначена фактическим перевозчиком, поскольку именно она перевозит пассажиров / груз.

Если рейс продается под несколькими обозначениями и номерами рейсов, как описано выше, рейс, опубликованный «Административным перевозчиком», обычно называют «основным рейсом» (в отличие от полета по код-шеринговому маркетингу).

Причины и преимущества

В соответствии с соглашением о код-шеринге участвующие авиакомпании могут указывать общий номер рейса по нескольким причинам, в том числе:

Для пассажиров

  • стыковочные рейсы: Это обеспечивает более четкую маршрутизацию для клиента, позволяя клиенту бронировать поездку из пункта A в C через пункт B под кодом одного перевозчика, вместо того, чтобы заказывать билет из пункта A в B под одним кодом и из пункта B в C под другим кодом. Это не только внешнее дополнение, поскольку сотрудничающие авиакомпании также стремятся синхронизировать свои расписания.

Для авиакомпаний

  • Рейсы обеих авиакомпаний, выполняющих один и тот же маршрут: это обеспечивает очевидное увеличение частоты обслуживания на маршруте на один авиакомпания.
  • Воспринимаемая услуга для необслуживаемых рынков: это дает перевозчикам, которые не используют собственные воздушные суда на заданном маршруте, способ получить доступ к рынку посредством отображения номеров своих рейсов.

Типы код-шеринга

Существует несколько типов соглашений о совместном использовании кода:

  • Совместное использование кода: коммерческая (маркетинговая) авиакомпания покупает фиксированное количество мест у управляющего (действующего / основного) перевозчика. Обычно выплачивается фиксированная цена, а места не попадают в инвентарь перевозчика-администратора. Маркетинговая авиакомпания сама решает, в каких классах бронирования будут продаваться места (блок мест оптимизирован так же, как кабина другого самолета).
  • Код-шеринг свободного потока: системы инвентаризации и бронирования авиакомпаний обмениваются данными в реальном времени. время посредством обмена сообщениями, обычно сообщениями IATA AIRIMP / PADIS (TTY и EDIFACT). Между авиакомпаниями определяется сопоставление классов бронирования. Никакие места не привязаны к какой-либо из авиакомпаний, и любая авиакомпания может продавать любое количество мест.
  • Ограничение свободного потока: в основном то же, что и выше, но ограничение (максимальное количество мест) определяется для каждой из маркетинговые авиакомпании, участвующие в код-шеринге с управляющим перевозчиком.

Проблемы конкуренции

Большая часть конкуренции в авиационной отрасли вращается вокруг стратегии продажи билетов (также известной как «бронирование мест») (управление доходами, переменная цена и геомаркетинг ). Организации потребителей и национальные торговые ведомства подвергают критике код-шеринг, поскольку утверждают, что это сбивает с толку и непрозрачно для пассажиров.

Авиа-железнодорожные альянсы

Также существуют договоренности о совместном использовании кода между авиакомпаниями и железнодорожными компаниями, формально известными как авиационно-железнодорожные альянсы, которые обычно продаются как «Rail Fly» из-за популярности Deutsche Bahn сотрудничает со многими авиакомпаниями. Они предполагают некоторую интеграцию обоих видов транспорта, например, для поиска самого быстрого соединения и обеспечения пересадки между самолетом и поездом с использованием одного билета. Это позволяет пассажирам бронировать всю поездку одновременно, часто по сниженной цене по сравнению с отдельными билетами.

См. Также

  • Портал авиации

Ссылки

Внешние ссылки

Искать код-шеринг в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:43:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте