Код 46

редактировать
2003 Британский фильм Майкла Уинтерботтома

Код 46
Код 46 movie.jpg Постер фильма Код 46
РежиссерМайкл Уинтерботтом
ПродюсерЭндрю Итон
АвторФрэнк Коттрелл Бойс
В главных роляхТим Роббинс. Саманта Мортон. Жанна Балибар
КинематографияАлвин Кучлер
Производство. компанияBBC Films. Revolution Films
РаспространяетсяVerve Pictures
Дата выпуска2 сентября 2003 г.
Продолжительность93 минуты
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет~ 7 500 000 долларов США

Код 46 - британский фильм 2003 года режиссера Майкла Уинтерботтома по сценарию Фрэнка Коттрелла Бойса. Его продюсировали BBC Films и Revolution Films. Это антиутопическая фантастическая история любви, в которой исследуются последствия современных тенденций в биотехнологии. Саундтрек был написан Дэвидом Холмсом под названием "Free Association". Фильм снимался на натуре в Шанхае, Дубае и Раджастане, а интерьеры были выполнены на сцене в Лондоне. Сочетание зарубежных локаций было выбрано потому, что сочетание элементов в этих городах создавало правдоподобную футуристическую обстановку.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Темы
    • 3.1 Генетика
    • 3.2 Нравственность
    • 3.3 Язык
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние links
Сюжет

В ближайшем будущем мир будет разделен на тех, кто живет «внутри», в густонаселенных городах, и бедняков, живущих «снаружи». Доступ в города строго ограничен и регулируется с помощью медицинских документов, известных как "papeles" на глобальном языке pidgin (состоящий из элементов английского, испанского, французский, арабский, итальянский, фарси и мандаринский ).

Большинство жителей города выходят на улицу только после наступления темноты, поскольку прямой солнечный свет теперь считается опасным для их здоровья (ультрафиолетовые лучи могут вызвать меланому ). Однако некоторые жители по-прежнему выходят на улицу днем. Правительство выглядит авторитарным и антиутопическим. Общество регулируется различными «кодексами». Код в названии фильма запрещает "генетически кровосмесительное воспроизведение", которое может происходить в результате использования различных медицинских технологий, ставших обычным явлением, таких как клонирование.

Уильям Гелд, следователь по расследованию мошенничества со страховкой, отправлен в Шанхай взять интервью у сотрудников компании, известной как «Сфинкс», которая производит «покрытия», якобы «документы страхового покрытия», но фактически регулирующие передвижение людей между городами и «внутри» и «снаружи». Задача Уильяма - выявить сотрудников, подозреваемых в подделке «прикрытий». После интервью с многочисленными сотрудниками Sphinx он идентифицирует молодую работницу по имени Мария Гонсалес как фальсификатор. Он может сделать это с помощью генно-инженерного «вируса эмпатии », который позволяет ему получать информацию от людей, если они добровольно раскрывают что-то о себе. Мария говорит Уильяму, что каждый день рождения ей снится один и тот же сон: она едет в метро, чтобы встретить человека, которого не может опознать. Каждый день рождения она приближается на одну станцию ​​к месту назначения, где она ожидает встретить этого человека. Уильям очарован ею, и вместо того, чтобы передать ее службе безопасности, он идентифицирует другого сотрудника как фальсификатора.

Затем Уильям встречается с Марией, и у них начинается роман. Полностью доверяя мужчине, который мог ее арестовать, Мария рассказывает, как ей удавалось вывозить папеле со своего рабочего места. В ночном клубе они встречают Дамиана, натуралиста, который мечтает поехать в Дели, чтобы изучить летучих мышей. Он подавал заявление о прикрытии восемь лет подряд, но ему всегда отказывали. Мария доставляет Дамиану бумагу. Уильям расстроен этим и указывает, что он должен передать Марию властям, но Мария знает, что он этого не сделает. Уильям объясняет, что есть законные причины, по которым Дамиан не может получить надлежащие разрешения на законных основаниях. Мария считает, что ради осуществления своей мечты стоит пойти на риск.

Вернувшись в свою квартиру, Мария показывает Уильяму свой «альбом воспоминаний» (электронный буклет, который записывает видео из разума пользователя), в котором хранятся воспоминания ее родителей и друзей. В других фильмах она передает папелес разным людям. Она думает, что они красивы, их глаза полны желаний и мечтаний, и что они выглядят иначе, чем «обычные» люди. Пока Мария спит, Уильям находит в ее комнате кованое покрывало и берет его.

Покрытие путешествия Уильяма истекает на следующий день, поэтому он возвращается домой к своей семье. По пути в аэропорт он дает поддельное прикрытие уличному торговцу на контрольно-пропускном пункте по периметру города, что является актом гуманности, который может изменить жизнь продавца. Позже он узнает, что Дамиан умер в Дели после заражения вирусом, к которому у него не было иммунитета. Уильяму делают выговор за то, что он не обнаружил настоящего фальсификатора Сфинкса. Он объясняет, что у него были проблемы со своим вирусом эмпатии, и просит прислать кого-нибудь еще, поскольку, возможно, был сообщник невиновного человека, которого он назвал виновным. Однако ему приказывают разобраться с проблемой и вернуться в Шанхай.

По возвращении Уильям обнаруживает, что Мария ушла. Ее квартира заброшена, и единственная подсказка - это запись в поликлинику. Он посещает клинику и, используя свои эмпатические способности, узнает, что Мария была беременна и что беременность была прервана из-за нарушения Кодекса 46. Уильям знает, что это означает, что Мария каким-то образом генетически связана с ним, но он понятия не имеет, как.

Уильям обнаруживает, что Марию забрали, чтобы стереть ее воспоминания об этом эпизоде. Он разговаривает с Марией, но обнаруживает, что она не помнит о нем. Ему удается заставить клинику передать Марию на его попечение, сказав им, что она является свидетелем его расследования мошенничества. После того, как она была освобождена, Уильям доказывает Марии, что она знает его, своим глубоким знанием о ней и показывая ей запись воспоминаний о том, когда она дала Дамиану бумагу, которая включает снимок Уильяма. Уильям рассказывает ей об стирании памяти и о том, как он не сообщил о ней в мошенничестве. Мария обеспокоена этой информацией и очень расстроена. Уильям дает ей снотворное, и, пока она спит, срезает волосы с ее головы и относит их в учреждение, где проводят мгновенный анализ ДНК. Там он обнаруживает, что Мария на пятьдесят процентов генетически связана с ним, биологическим клоном его матери, которая была одним из двадцати четырех клонов, оплодотворенных in vitro. Это знание не влияет на чувства Уильяма, но вместо того, чтобы вернуться к Марии, он решает вернуться домой к своей семье. Однако, когда он пытается уйти, ему не разрешают это сделать, так как срок его 24-часового покрытия истек.

Затем Уильям понимает, что его единственная надежда на возвращение домой - это получить папочку от Марии. Он возвращается в ее квартиру и рассказывает ей о своей неспособности уйти. Она соглашается помочь ему. Она говорит ему, что должна купить бумажку и позже встретить его в аэропорту. Она идет на работу, чтобы получить бумагу, но не может подделать ее сама, так как ее перевели на другую работу, поэтому ее прикрывает коллега. На поезде, чтобы встретиться с Уильямом, она вспоминает свой сон о дне рождения и то, что он был тем человеком, которого она искала во сне. Она вспоминает свои чувства к нему. Она встречает Уильяма, дает ему бумагу и говорит ему об этом. Он решает не оставлять ее.

Уильям и Мария затем отправляются в Джебель Али на Ближнем Востоке, что не требует специального разрешения на поездку. Эти двое прячутся в старом городе, где бронируют комнату. Здесь Уильям показывает Марии, что, помимо стирания памяти, ей был передан вирус, который вызывает ужасающий выброс адреналина в ответ на физический контакт с человеком, который совершил нарушение Кодекса 46. Однако Мария все еще хочет заниматься любовью с Уильямом, поэтому он связывает ее, чтобы не дать ей сбежать, когда начнется прилив адреналина.

После этого Мария входит в сомнамбулическое состояние, также вызванное вирус, что заставляет ее сообщить властям о дальнейшем нарушении Кодекса 46. Она не осознает этого, хотя Уильям знает о реакции вируса. Затем они арендуют старую машину и уезжают, спасаясь от властей, которые их отслеживают. Уильям разбивает машину, избегая столкновения с верблюдами и пешеходами, и они оба теряют сознание.

Когда Уильям просыпается в больнице, он оказывается в Сиэтле с женой и ребенком. Он не помнит ни Марии, ни нарушения Кодекса 46, так как все воспоминания о ней и их времени, проведенном вместе, полностью вычеркнуты из его памяти и заменены воспоминаниями об успешном расследовании. Власти предали Уильяма суду, но решили, что вирус сочувствия повлиял на его суждение. Он пытается использовать вирус эмпатии, чтобы прочитать мысли своего сына по дороге обратно из больницы, но не может, потому что вирус был окончательно удален, а антитела имплантированы, чтобы сделать повторное заражение невозможным. Фактически, Мария более строго наказана тем, что ее воспоминания о любви Уильяма не были стерты (вместо этого они были изменены, чтобы сделать их сильнее), по сути, вынуждены вспомнить его и сосланы в место, которое она ненавидела больше всего, в пустыню, за пределами " покрытие". Ее последние слова в фильме (изображенные через закадровый голос событий конца фильма и монтаж ее бедной, нищенской жизни и существования): «Я скучаю по тебе».

В ролях
Темы

Генетика

Критик Роджер Эберт комментирует, что характер Марии Гонсалес «предполагает, что этнические различия были утеряны в результате нескольких поколений контролируемых правительством совпадений ДНК».

Нравственность

Есть некоторые связи с мифом Эдип. Наиболее очевидными являются непреднамеренные сексуальные отношения матери и сына и Сфинкс, но также изгнание Марии и потеря сочувствия Уильямом (сравните с потерей зрения Эдипом). Карла Мейер в своей рецензии на San Francisco Chronicle утверждает, что «фильм обновляет классическую предпосылку - борьбу за личную свободу - сочетая ее с этическими и моральными затруднениями».

Язык

Персонажи кода 46 часто используют слова из нескольких языков, особенно испанского, в сочетании с английским, чтобы общаться друг с другом. Например, символы используют мандаринский диалект «Ни Хао» ()) для приветствия друг друга, испанский «palabra» для «пароля» и «afuera» для «вне» (изгнанник), Баскский слово "агур" означает "привет", а "Хода Хафез " означает фарси для прощания. Есть также слова в итальянском (например, "ти амо", я люблю тебя), на французском (например, «à bientôt», до скорой встречи) и традиционных арабских приветствиях, таких как «Ас-Саламу Алайкум » (السلام عليك; «мир с тобой», но обычно означает как "привет"). Идея состоит в том, чтобы изобразить общество, которое не только многоэтническое, но и характеризуется слиянием языков с выражениями, происходящими из доминирующих языков нашего настоящего и тех, которые будут доминировать в нашем будущем.

В клубной сцене караоке, Мик Джонс из The Clash поет песню The Clash «Стоит ли мне оставаться или мне идти?». та же сцена, девушка, поющая вместе с пианино, играет известную тему традиционного жанра Португалии Фадо де Коимбра, названное «Coimbra Menina e Moça».

См. Также
  • Кинопортал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:37:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте