Война за воду в Кочабамбе

редактировать

Война за воду в Кочабамбе
Aguastunari.jpg Демонстранты требуют удаления консорциума и завершения приватизации гидротехнических сооружений
Датаноябрь 1999 г. - апрель 2000 г.
МестоположениеКочабамба, Боливия
Вызваноприватизацией системы водоснабжения Кочабамбы (SEMAPA) и водоснабжения поставлено Агуас-дель-Тунари
МетодыДемонстрации, референдум, блокады дорог, беспорядки
, приведшие кизгнанию Агуас-дель-Тунари. Отмена Закона 2029
Стороны гражданского конфликта
Координатор в защиту воды и жизниПравительство Боливии. Агуас-дель-Тунари
Потери
Смерть6
Ранения175
Арестован20+

Война за воду в Кочабамбе была серией протестов, которые проходили в Кочабамба, Четвертый по величине город Боливии с декабря 1999 г. по апрель 2000 г. в результате приватизации городского муниципалитета. ал водоснабжение компания СЕМАПА. Волна демонстраций и насилия со стороны полиции была описана как общественное восстание против цен на воду.

Напряжение вспыхнуло, когда новая фирма Aguas del Tunari - совместное предприятие с участием Bechtel - была вынуждена инвестировать в строительство давно задуманной дамбы (приоритет мэра Манфреда Рейеса ) - поэтому они резко повысили плату за воду. В январе, феврале и апреле 2000 г. вспыхнули протесты, в основном организованные через коалицию сообщества «Координадора в защиту воды и жизни», кульминацией которых стали десятки тысяч людей, марширующих по центру города и сражавшиеся с полицией. Один мирный житель погиб. 10 апреля 2000 года национальное правительство достигло соглашения с Coordinadora об отмене приватизации. Жалоба, поданная иностранными инвесторами, была урегулирована соглашением в феврале 2001 года.

Содержание
  • 1 Экономический фон Боливии
  • 2 Всемирный банк
  • 3 Консорциум Aguas del Tunari
  • 4 Закон 2029
  • 5 Повышение рейтинга
  • 6 Протесты и чрезвычайное положение
    • 6.1 Чрезвычайное положение
  • 7 Взгляд правительства на демонстрантов
  • 8 Требования протестующих расширяются
  • 9 Резолюция
  • 10 Последствия
    • 10.1 Мир Банк и продолжающиеся протесты
    • 10.2 Юридическое урегулирование
    • 10.3 Дело Ириарте
    • 10.4 Продолжающаяся нехватка воды в Кочабамбе
  • 11 Агуас-де-Иллимани
  • 12 В массовой культуре
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Экономический фон Боливии

восстановление гражданского правления в Боливии в 1982 году положило конец десятилетиям [военной диктатуры], но не принесло экономической стабильности. В 1985 году, когда гиперинфляция составляла 25 тысяч процентов в год, немногие иностранные инвесторы вели бизнес в стране. Правительство Боливии обратилось к Всемирному банку как к последней инстанции против экономического кризиса. В течение следующих 20 лет сменявшие друг друга правительства следовали положениям Всемирного банка, чтобы иметь право на дальнейшие ссуды от организации. Чтобы двигаться к независимому развитию, Боливия приватизировала свои железные дороги, телефонную сеть, национальные авиалинии и углеводородную промышленность.

Всемирный банк

Всемирный банк заявил, что «бедные правительства часто слишком страдают от местной коррупции », аналогично Всемирный банк заявил, что «не следует предоставлять субсидии смягчить повышение тарифов на воду в Кочабамбе ». The New Yorker сообщил о мотивах Всемирного банка:« Большинство беднейших кварталов не были подключены к сети, поэтому государственные субсидии и коммунальные услуги пошли в основном на промышленности и кварталов среднего класса; бедные платили гораздо больше за воду сомнительной чистоты из грузовиков и ручных тележек. По мнению Всемирного банка, это был город, который требовал приватизации водоснабжения."

В публикации 2002 года Всемирный банк признает, что один из его займов, "Проект восстановления водоснабжения и канализации крупных городов", включал условие приватизации водоканала Ла-Пас и Кочабамба. Приватизация была необходима для продления срока реализации проекта на два года. закрыть в 1995 году. Проект Всемирного банка, который будет Ган в 1990 году охватил три города, что привело к резко различающимся результатам: расширение доступа и улучшение качества обслуживания в Санта-Крус-де-ла-Сьерра, где успешный кооператив оказывал услуги, которые, по данным Всемирного банка, пользовались " репутация одной из самых управляемых коммунальных компаний в Латинской Америке ». Однако результаты были неоднозначными в Ла-Пасе и плохими в Кочабамбе. В последнем случае доступ к водопроводной воде фактически снизился с 70% до 60%, потери воды остались высокими на уровне 40%, а водоснабжение оставалось ненадежным примерно 4 часа в день, несмотря на средства, выделенные Всемирным банком для поддержки населения. полезность. Всемирный банк не включил условия приватизации водоснабжения в Санта-Крус, где местные коммунальные предприятия смогли улучшить услуги, но только в тех городах, где коммунальные службы не смогли улучшить качество услуг.

Всемирный банк признает, что он оказал помощь в подготовке концессионного контракта для Кочабамбы в 1997 году. Однако его участие в водохозяйственной деятельности в Кочабамбе закончилось в том же году. В то время процесс торгов на концессию был признан недействительным Верховным судом в ответ на судебный иск со стороны муниципалитета Кочабамба. В том же году завершился проект Всемирного банка в трех городах. Таким образом, Всемирный банк больше не участвовал в последующей фазе приватизации. Новая концессия включала проект Мисикуни, предусматривавший строительство новой плотины. Всемирный банк выступил против строительства плотины как излишне дорогой по сравнению с более дешевой альтернативой, но местные политики поддержали проект Мисикуни. В качестве альтернативы, проект Корани, поставлял бы воду в Кочамбамбу из существующей плотины. Высокая ожидаемая стоимость проекта Мисикуни привела к увеличению тарифов на 38%, введенному в начале концессии. Если бы последовал совет Всемирного банка, строительство плотины не было бы частью концессии, повышение тарифов было бы ненужным, и Aguas del Tunari пришлось бы столкнуться с конкуренцией в своем стремлении выиграть концессию в Кочабамбе. Такая конкуренция значительно затруднила бы получение некоторых оскорбительных условий, которые в конечном итоге были включены в концессию.

Проект Мисикуни был позже продолжен Эво Моралесом, когда он стал президентом Боливии девять лет спустя. Это было оправдано его преимуществами для производства гидроэлектроэнергии и ирригации в дополнение к обеспечению питьевой водой для Кочабамбы. Строительство плотины началось в июне 2009 года и было завершено в сентябре 2017 года.

Консорциум Aguas del Tunari

До приватизации гидротехнические сооружения в Кочабамбе контролировались государственным агентством. Под давлением Всемирного банка Боливия выставила SEMAPA на аукцион для приватизации, но не капитализации. Только одна сторона была готова участвовать в торгах по проекту. Это был Aguas del Tunari, консорциум между британской фирмой International Waters (55 процентов) - дочерней компанией строительного гиганта Bechtel (США) и United Utilities (Великобритания) - инженерно-строительная фирма Abengoa из Испании (25 процентов) и четыре боливийских компании, включая Befesa / Edison, Constructora Petricevic, Sociedad Boliviana de Cemento (SOBOCE), Compania Boliviana de Ingenieria и ICE Agua y Energia SA, все участвующие со строительной и машиностроительной отраслями. Предполагалось, что водопроводная сеть будет обеспечивать питьевой водой всех жителей Кочабамбы. Это должно было удвоить существующую зону покрытия, а также обеспечить производство электроэнергии в большей части региона.

Несмотря на слабую позицию на переговорах, правительство Боливии при президенте Уго Бансере согласилось с на условиях своего единственного претендента Aguas del Tunari и подписал 40-летнюю концессию на 2,5 миллиарда долларов «на предоставление услуг водоснабжения и канализации для жителей Кочабамбы, а также на производство электроэнергии и орошение для сельского хозяйства». По условиям контракта консорциуму гарантировалась минимальная годовая доходность в размере 15% от инвестиций, которая ежегодно корректировалась с учетом индекса потребительских цен США. Реализация программы Агуас-дель-Тунари должна была соответствовать правительственному плану по предоставлению крестьянам пакета средств на развитие сельских районов в размере 63 миллионов долларов США с выделением средств на диверсификацию сельскохозяйственных культур и расширение услуг электроснабжения и телефонной связи в отдаленных районах.

Закон 2029

Для обеспечения законности приватизации правительство Боливии приняло закон 2029, который подтвердил контракт с Aguas del Tunari. Многим казалось, что закон дает Агуас-дель-Тунари монополию на все водные ресурсы. Многие опасались, что это включает воду, используемую для орошения крестьянскими фермерами (campesinos), и ресурсы общин, которые ранее не регулировались. Закон рассматривался как «разрешающий продажу водных ресурсов, которые никогда не были частью SEMAPA». Многие забеспокоились, что независимые коммунальные системы водоснабжения, которые еще не были подключены к SEMAPA, будут «в кратчайшие сроки присвоены новой концессией». По закону 2029 года, если бы Агуас дель Тунари захотел, он мог бы не только установить счетчики и начать взимать плату за независимо построенные коммунальные системы водоснабжения, но и мог бы взимать с жителей плату за установку этих счетчиков. Широкий характер Закона 2029 заставил многих заявить, что правительство потребует получения лицензии для людей, чтобы они собирали дождевую воду с крыш. Первыми, кто выразил озабоченность по поводу сферы действия закона, была новая Федерация департамента кокабамбина де Регантес (FEDECOR) и ее руководитель. FEDECOR состоит из местных профессионалов, включая инженеров и экологов. К ним присоединились федерация фермеров-крестьян, которые полагались на орошение, и конфедерация профсоюзов фабрично-заводских рабочих во главе с Оскаром Оливерой. Вместе эти группы сформировали Coördinator for the Defense of Water and Life, или La Coordinadora, который стал ядром оппозиции политике.

Закон 2029 был одним из основных пунктов разногласий между протестующими и правительством. Первоначальная цель закона заключалась в предоставлении концессий и лицензий на поставку питьевой воды для городов с населением более 10 000 человек. Столкнувшись со значительным количеством разногласий по поводу применения закона, правительство Боливии провело референдум, на котором 97% людей не согласились с приватизационной ориентацией нового закона. Для многих боливийцев выполнение закона 2029 года и сопровождающие его уступки символизировали все, что было неправильным в стратегии неолиберального развития - ее очевидное отсутствие заботы о справедливости, ее неприятие роли государства и в стране с очень сильной экономикой. Давняя традиция антиимпериалистической риторики, закон олицетворяет преимущественное отношение к иностранному капиталу над национальными интересами. Эта оппозиция, выраженная сообществом, возникла по всему политическому спектру. Традиционные левые утверждали, что передача государственной собственности частным предприятиям была неконституционной, в то время как правые выступали против разгосударствления предприятий, которые они считали жизненно важными и стратегическими.

Повышение ставок

Как условие контракта Агуас дель Тунари согласился выплатить 30 миллионов долларов долга, накопленного SEMAPA. Они также согласились профинансировать расширение системы водоснабжения и начали столь необходимую программу обслуживания существующей системы водоснабжения, находящейся в плохом состоянии. Дайдер Квинт, управляющий директор консорциума, сказал: «Мы были уверены, что сможем реализовать эту программу в более короткие сроки, чем тот, который требуется по контракту. [Для достижения этого] мы должны были отразить в повышении тарифов все повышения, которые никогда раньше не реализовывалась ».

Вдобавок ко всему, чтобы обеспечить контракт, Агуас дель Тунари должен был пообещать правительству Боливии профинансировать завершение остановленного проекта плотины Мисикуни. Плотина якобы была спроектирована для прокладки воды через горы, но Всемирный банк посчитал это нерентабельным. Хотя консорциум не был заинтересован в строительстве плотины, это было условием их контракта, так как его поддержал влиятельный член мегакоалиции Бэнзера, мэр Кочабамбы Манфред Рейес Вилла. Попытка приватизировать систему водоснабжения была предпринята без условия строительства плотины в 1997 году, но Рейес Вилла использовал свое влияние, чтобы аннулировать сделку. Критики Рейеса Виллы считали, что плотина была «тщеславным проектом», который принесет прибыль «некоторым из его основных финансовых спонсоров».

В Боливии в Агуас-дель-Тунари работали инженеры, не имевшие подготовки в области маркетинга. Кроме того, они были иностранцами, не знающими тонкостей боливийского общества и экономики. Получив контроль, компания повысила плату за воду в среднем на 35% до примерно 20 долларов в месяц. Хотя это казалось незначительным в развитых странах, откуда пришли сотрудники Aguas del Tunari, многие из их новых клиентов зарабатывали всего около 100 долларов в месяц, а 20 долларов были больше, чем они тратили на еду. Полностью не зная реальности своего положения, менеджер консорциума Джеффри Торп просто сказал: «Если люди не оплатят счета за воду, их воду отключат». Бедняки присоединились к их протесту к январю 2000 года, когда домовладельцы среднего класса и владельцы крупного бизнеса, лишенные субсидий, столкнулись с увеличением собственных счетов за воду. По мере того, как гнев по поводу ставок нарастал, Рейес Вилья быстро дистанцировался от Агуас-дель-Тунари.

Протесты и чрезвычайное положение

Начиная с начала января 2000 года в Кочабамбе начались массовые протесты, среди которых был Оскар Оливера самые откровенные лидеры против повышения ставок и последующего отключения воды. Демонстранты состояли из регантов (крестьян-оросителей), которые вошли в город либо под деревенскими знаменами, либо с вифала ; к ним присоединились jubilados (бывшие профсоюзы фабричных рабочих) под руководством Оливеры и. Молодые люди начали пытаться захватить площадь, и на въездных проездах была сооружена баррикада. Вскоре к ним присоединились сдельщики, потогонные рабочие и уличные торговцы (значительный сегмент экономики после закрытия государственных оловянных рудников). Анархисты из среднего класса пришли из Университета Кочабамбы. осудить Всемирный банк и Международный валютный фонд и неолиберализм. Сильнейшие сторонники демонстрации были взяты из растущего населения города, состоящего из бездомных уличных детей.

Протестующие остановили экономику Кочабамбы, проведя всеобщую забастовку, в результате которой город был остановлен на четыре дня. Делегация министров отправилась в Кочабамбу и согласилась снизить тарифы на воду; тем не менее демонстрация продолжалась. 4 февраля 2000 года тысячи людей, марширующих в знак протеста, были встречены войсками и правоохранительными органами из Оруро и Ла-Паса. Два дня произошли столкновения с полицией с применением слезоточивого газа. Было арестовано почти 200 демонстрантов; Были ранены 70 протестующих и 51 полицейский.

В течение марта 2000 г. боливийская иерархия Римско-католической церкви пыталась выступить посредником между правительством и демонстрантами. Тем временем Coordinadora провела собственный референдум и заявила, что из пятидесяти тысяч голосов 96% потребовали расторжения контракта с Aguas del Tunari. Правительство ответило, что «не о чем вести переговоры».

В апреле 2000 года демонстранты снова захватили центральную площадь Кочабамбы. Когда лидеры «Координадора» (в том числе Оскар Оливера) пошли на встречу с губернатором в его офис, они были арестованы. Хотя на следующий день они были освобождены, некоторые, опасаясь дальнейших действий правительства, скрылись. Были арестованы и другие лидеры демонстраций, некоторые из них были переведены в тюрьму в джунглях Сан-Хоакина, удаленного города в тропических лесах Амазонки на границе с Бразилией. Демонстрации быстро распространились на другие районы, включая Ла-Пас, Оруро и Потоси, а также сельские районы. Протестующие также расширили свои требования, призывая правительство решить проблему безработицы и другие экономические проблемы. Вскоре демонстранты забаррикадировали большинство основных магистралей Боливии. Протест даже побудил офицеров четырех полицейских подразделений Ла-Паса отказаться покидать казармы или подчиняться начальству до тех пор, пока не будет урегулирован спор о заработной плате.

Чрезвычайное положение

Конституция Боливии позволяет президенту (с при поддержке своего кабинета) объявить 90-дневное осадное положение в одном или нескольких районах страны в качестве чрезвычайной меры для поддержания общественного порядка в «случаях серьезной опасности, вызванной внутренними гражданскими беспорядками». Любое продление сверх 90 дней должно быть одобрено Конгрессом. Любой арестованный в это время должен быть освобожден через 90 дней, если против него не будет возбуждено уголовное дело в суде. Когда дороги были отрезаны и опасаясь повторения прошлых восстаний, президент Бензер 8 апреля 2000 года объявил "осадное положение". Бэнзер сказал: «Мы считаем своим долгом в общих интересах объявить чрезвычайное положение для защиты закона и порядка». Министр информации Рональд Маклин Абароа описал обоснование указа, сказав: «Мы оказались в стране, где подъездные пути к городам заблокированы, с нехваткой продовольствия, застрявшими пассажирами и хаосом, который начинает распространяться в других городах. " Указ приостановил действие «некоторых конституционных гарантий, позволяющих полиции задерживать лидеров протеста без ордера, ограничивать поездки и политическую деятельность и вводить комендантский час». Собрания более четырех человек были объявлены вне закона, а свобода прессы была ограничена, радиостанции были захвачены военными, а некоторые репортеры газет были арестованы. Полиция начала проводить политику с помощью ночных рейдов и массовых арестов. В какой-то момент были арестованы 20 профсоюзов и лидеров гражданского общества. Слезоточивый газ полиции и резиновые пули были встречены протестующими камнями и коктейлем Молотова. Продолжающиеся ожесточенные столкновения между демонстрантами и правоохранительными органами привели к внутренней ссылке, 40 ранениям и пяти смертельным случаям. Международные правозащитные организации осудили объявление "осадного положения". Это был седьмой раз с тех пор, как Боливия вернулась к демократии в 1982 году, когда был применен указ об осадном положении.

9 апреля 2000 года недалеко от города Ачакачи солдаты встретили сопротивление при снятии блокпоста и открыл огонь, убив двух человек (в том числе подростка) и ранив нескольких человек. Разъяренные жители одолели солдат и применили их оружие против военачальников. Они ранили командира батальона Армандо Карраско Нава и капитана армии Омара Хесуса Теллеса Арансибию. Затем демонстранты нашли Теллеза в больнице, вытащили его из постели, избили до смерти и расчленили его тело.

Кроме того, 9 апреля 2000 г. 800 бастующих полицейских применили слезоточивый газ по солдатам (на что солдаты стреляли в воздух). В ответ правительство повысило зарплату полиции Ла-Паса на 50%, чтобы положить конец забастовке. Это увеличило их ежемесячный доход с 80 до 120 долларов. Затем полиция вернулась к принудительному применению против тех, кто продолжал демонстрировать. Группа солдат вскоре потребовала повышения зарплаты, заявив, что в шкале заработной платы присутствует расовая дискриминация. Полиция Санта-Круса, второго по величине города страны, также объявила забастовку, требуя повышения.

Мнение правительства о демонстрантах

Кокаиновые производители Боливии во главе с тогдашним конгрессменом Эво Моралес (позже избранный президентом Боливии в декабре 2005 года ) присоединился к демонстрантам и требовал прекращения спонсируемой Соединенными Штатами программы искоренения коки своих культур (хотя лист коки можно сильно очистить и превратить в кокаин, он легально используется многими в Боливии для приготовления чая и жевания). Видя участие производителей коки, правительство Боливии заявило, что демонстранты на самом деле были агентами или пешками торговцев наркотиками. Рональд Маклин Абароа, министр информации, сказал журналистам, что демонстрации были делом рук торговцев наркотиками, пытающихся остановить правительственную программу по уничтожению полей коки и замене их хлопком, ананасами и бананами. Он сказал, что «эти протесты [были] заговором, финансируемым за счет незаконного оборота кокаина в поисках предлогов для проведения подрывной деятельности. Для такого количества фермеров невозможно спонтанно переехать в одиночку». Маклин сказал, что президент Хьюго Бэнзер был обеспокоен тем, что «политические группы и торговцы людьми подстрекают фермеров к противостоянию армии». Феликс Сантос, лидер фермеров, отверг такие претензии, заявив: «Мы протестуем из-за более высоких цен на бензин и транспорт, а также из-за закона, который взимает с нас плату за использование воды».

Требования протестующих расширяются

Учителя государственных школ в сельской местности объявили забастовку с требованием повышения заработной платы (тогда они составляли 1000 долларов в год). В столице страны Ла-Пасе студенты начали драку с полицией. Демонстранты установили блокпосты из камней, кирпичей и бочек возле Ачакачи и Баталласа, и там также вспыхнуло насилие (один армейский офицер и два фермера были убиты и десятки ранены). Солдаты и полиция вскоре очистили большинство дорожных заграждений, отрезавших шоссе в пяти из девяти провинций страны.

Резолюция

После телевизионной записи капитана боливийской армии Робинсона Ириарте де ла Фуэнте, выстрелив из винтовки в толпу демонстрантов, ранив многих и ударив старшеклассника Виктора Уго Даса по лицу, убив его, вспыхнул сильный гнев. Полиция сообщила руководству консорциума, что их безопасность больше не может быть гарантирована. Затем руководители бежали из Кочабамбы в Санта-Крус. Выйдя из четырехдневного укрытия, Оскар Оливера подписал соглашение с правительством о гарантии снятия Агуас-дель-Тунари и передачи водопроводных сооружений Кочабамбы Ла-Координадоре. Задержанные демонстранты должны были быть освобождены, а Закон 2029 был отменен. Затем правительство Бансера сообщило Агуас-дель-Тунари, что, покинув Кочабамбу, они «отказались» от концессии и объявили аннулированный контракт на 200 миллионов долларов. Компания, настаивая на том, что она не ушла добровольно, а была вынуждена уйти, подала иск на 40 миллионов долларов в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров, апелляционный орган Всемирного банка, против правительства Боливии, «требуя компенсации за упущенную выгоду в соответствии с двусторонним инвестиционным соглашением». На следующий день после похорон Виктора Уго Даса Оскар Оливера поднялся на балкон своего профсоюзного офиса и объявил победу измученной толпе. Демонстранты заявили, что не смягчатся, пока не будет изменен Закон 2029 года. Чтобы получить кворум для внесения поправок в закон, правительство даже арендовало самолеты, чтобы доставить законодателей обратно в столицу. На специальном заседании 11 апреля 2000 года в закон были внесены изменения.

Последствия

Мэр и правительство Боливии ошибались, настаивая на строительстве дорогостоящей и ненужной дамбы. Но более серьезной проблемой было то, что тарифы на воду в Семапе слишком долго оставались слишком низкими, что приводило к истощению системы инвестиций. Если бы тарифы были повышены раньше, было бы доступно больше денег для улучшения обслуживания. Эти двойные неудачи означали, что любой новый контракт, государственный или частный, должен был привести к неприемлемому росту цен.

The Economist

Всемирный банк и продолжающиеся протесты

12 апреля 2000 г., когда его спросили о результате в Боливия, президент Всемирного банка Джеймс Вулфенсон утверждал, что бесплатное или субсидируемое предоставление общественных услуг, таких как вода, ведет к злоупотреблению ресурсами; он сказал: «Самая большая проблема с водой - это трата воды из-за отсутствия зарядки».

В Вашингтоне, округ Колумбия, на встрече МВФ и Всемирного банка 16 апреля 2000 года протестующие попытались блокировать улицы, чтобы остановить встреча. Они назвали «Водные войны» в Боливии примером корпоративной жадности и поводом противостоять глобализации. Оскар Оливера присутствовал на протестах, заявив: «Люди вновь обрели свое достоинство, свою способность к самоорганизации - и, что самое важное, люди больше не боятся».

23 апреля 2002 года Оскар Оливера возглавил 125 протестующие в Сан-Франциско, в штаб-квартире Bechtel, единственного члена Агуас-дель-Тунари, расположенного в Америке. Оливера сказал: «С теми 25 миллионами долларов, которые они ищут, 125 000 человек смогут получить доступ к воде». Официальные лица Bechtel согласились встретиться с ним.

Победа принесла группам кокалеро и кампесино международную поддержку со стороны групп антиглобалистов. Оскар Оливера и Омар Фернандес стали популярными ораторами на площадках, обсуждающих, как противостоять приватизации ресурсов, и на площадках, критикующих Всемирный банк. Его действия в «Водных войнах» повысили авторитет конгрессмена Эво Моралеса, и он стал президентом Боливии в 2005 году. Омар Фернандес присоединился к движению Моралеса за социализм и стал сенатором от Боливии.

Протесты в Кочабамбе 2000 года описаны Оливерой в его книге Кочабамба! Водное восстание в Боливии.

Юридическое урегулирование

19 января 2006 года было достигнуто соглашение между правительством Боливии (тогда под председательством Эдуардо Родригеса Вельтце) и Агуас-дель-Тунари, было решено, что " концессия была прекращена только из-за гражданских беспорядков и чрезвычайного положения в Кочабамбе, а не из-за каких-либо действий, совершенных или не совершенных международными акционерами Aguas del Tunari ". Этим заявлением обе стороны согласились отказаться от любых финансовых претензий к другой стороне.

Дело Ириарте

Когда ни один действующий судья не слушал дело против капитана Робинсона Ириарте, дело было передано в военный трибунал ( который имеет окончательную юрисдикцию в отношении рассматриваемых дел). В марте 2002 года трибунал снял с капитана Ириарте любую ответственность за смерть Виктора Уго Даса. После оправдания Ириарте его повысили до звания майора.

Продолжающаяся нехватка воды в Кочабамбе

В конце концов, цены на воду в Кочабамбе вернулись на уровень до 2000 года с группой жителей. руководители, управляющие восстановленным государственным коммунальным предприятием СЕМАПА. Еще в 2005 году половина из 60 000 жителей Кочабамбы оставалась без воды, а те, у кого она была, обслуживались только с перерывами (иногда всего по три часа в день). Оскар Оливера, ведущая фигура протестов, признал: «Я должен сказать, что мы не были готовы к созданию новых альтернатив». Менеджеры SEMAPA говорят, что они по-прежнему вынуждены иметь дело с взяточничеством и неэффективностью, но его самая большая проблема - это нехватка денег (он не может повышать ставки, а после того, как Агуас дель Тунари был вытеснен, другие международные компании не желают предоставлять им больше кредитов.). Луис Камарго, операционный менеджер SEMAPA в интервью The New York Times сказал, что они были вынуждены продолжать использовать систему фильтрации воды, которая разделена между "устаревшей серией резервуаров 80-летней давности и 29 -летняя секция, которая использует гравитацию для перемещения горной воды из одного резервуара в другой ». Он заявил, что система была построена для гораздо меньшего города и беспокоился об уменьшении водоносных горизонтов. Система сброса воды с гор обойдется в 300 миллионов долларов, а бюджет SEMAPA составляет всего около 5 миллионов долларов в год.

The New Yorker сообщает, что «в Кочабамбе те, кто не подключен к сети и у кого нет колодца., платят за воду в десять раз больше, чем подключенные относительно обеспеченные жители », и без нового капитала ситуацию нельзя улучшить. Местный житель пожаловался, что водовозы «бурили загрязненную воду и продавали ее. Они [также] тратили много воды». По словам автора Фредерика Сегерфельдта, «бедняки Кочабамбы по-прежнему платят за воду в 10 раз больше, чем богатые, подключенные к сети домохозяйства, и продолжают косвенно субсидировать потребление воды более обеспеченными слоями населения. В настоящее время вода доступна только четыре часа в день, и к сети не было подключено ни одного нового домохозяйства ». Франц Такичири, ветеран войны за воду и директор SEMAPA, избранный сообществом, сказал: «Я не думаю, что вы найдете людей в Кочабамбе, которые скажут, что довольны служением. Никто не будет счастлив, если они не получат обслуживание 24 часа в сутки ". Другая жительница Кочабамбы и активистка во время беспорядков резюмировала свое мнение о ситуации, сказав: «Что мы приобрели потом? Мы все еще были голодны и бедны».

Агуас де Иллимани

Аналогично протесты прошли в Ла-Пасе овер, дочернем предприятии французской транснациональной корпорации Suez. Контракт Агуаса де Иллимани с государством был разорван после того, как правительство Боливии выдвинуло обвинения. что он не соблюдает все пункты контракта. По словам боливийского посла Пабло Солона Ромеро, Международная финансовая корпорация (IFC), входящая в группу Всемирного банка, была акционером Aguas de Illimani. Посол отметил, что, поскольку дело было передано в ICSID, который является подразделением Всемирного банка, в этом деле возник конфликт интересов.

В массовой культуре
  • Даже дождь (исп. También la lluvia) - испанский драматический фильм 2010 года режиссера Исиара Боллаина о режиссере Себастьяне (Гаэль Гарсия Берналь ), который едет в Боливию, чтобы снимать фильм об испанском завоевании Америки. Он и его команда прибывают в 2000 году во время напряженного кризиса водоснабжения Кочабамбы.
  • Протесты в Кочабамбе были показаны в документальном фильме 2003 года Корпорация.
См. Также
  • flagПортал Боливии
  • icon Политический портал
Ссылки

Бхимендра

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:24:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте