Люди Кока

редактировать

Люди коки являются частью одной из старейших коренных народов, живущих на территории нынешнего штата Наярит, Мексика. Их предками были Кончерос, которые первыми поселились в бухтах на тихоокеанском побережье Наярит и построили дома из морских раковин. Их богами были океан и ветер. С течением времени они стали известны как культура шахтных гробниц из-за того, что цилиндрические гробницы распространились по всему Наяриту и Халиско, простираясь по западной стороне озера Чапала все путь к Колиме.

Позже они сосредоточились в Икстлан-дель-Рио, Наярит, и построили красивый и тщательно продуманный круглый храм своему богу ветра и другие муниципальные здания. Их торговля обсидианом была источником богатства, так как там его было в изобилии. (Икстлан означает обсидиан). В конце концов, они были захвачены народом науа, который двигался на юг из земель яки на том месте, которое сейчас является северной мексиканской границей. Агрессивные захватчики науатль установили господство над жителями Икстлан-дель-Рио примерно с 1100 по 1200 год нашей эры (нынешняя эпоха). Лорды науатля установили еще более широкую торговлю обсидианом и склонны рассматривать людей коки как слуг (слово на науатле «кока» означает слуг).

В 1310 году группу племени кока возглавляли «большие глаза». в более безопасное место в долине с крутыми горами у самого большого озера в центральном нагорье. Вождь Большой Глаза, вероятно, уже путешествовал по западному краю озера Чапала раньше или, по крайней мере, слышал о нем от поколений культуры Гробницы Вал в этой области. С западного конца этого озера оно похоже на внутреннее море, и всегда дует ветер. Это было бы хорошим предзнаменованием для этих людей, которые сказали, когда народ науатль вторгся, что "Бог ветра" отвернулся от них ". Озеро Чапала дул хороший ветер и так много рыбы что они верят, что у него была своя собственная богиня, Мичи Чихуалли, которая иногда использовалась с термином науатль «Тео» или Богиня, становясь «Тео Мичи Чихуалли» Женщиной или женщиной-богиней рыбы. Поскольку между ними и науа в Икстлан-дель-Рио находились крутые горы, они чувствовали себя в безопасности. Возможно, что их вождь также был причастен к плану Светлостей двигаться к востоку, выше или к северу от этих гор, к области, ныне известной как Мехико, и эта ветвь Cocas была безопасно размещена на южная сторона этой двойной горной цепи, идущей с запада на восток. В озере было много рыбы и хорошие сельскохозяйственные угодья. Они назвали это Cuitzlan. У них не было письменности, поэтому позже, примерно в 1525 году, когда испанцы пересекли озеро с южного берега, и испанцы подумали, что Кока называют эту единственную хорошо развитую деревню на северном берегу Косала. Позже он стал известен как Сан-Хуан-Косала, поскольку, конечно, испанские миссионеры обратили их в католицизм и передали от имени святого. Испанцы также повели некоторых из своих людей в 5 милях к востоку, чтобы построить часовню в еще меньшем рыболовном районе, который теперь называется Ajijic. Рассказывают истории о том, как испанцы взяли часть племени кока и большую часть скалы со склона горы над ними вниз к западному берегу озера, ныне известному как Йокотепек, чтобы построить там часовню..

По сей день у народа Кока есть хорошо организованная пуэбло и почти круглая 2-х этажная центральная беседка с музеем на первом этаже, что очень напоминает архитектура и городское планирование Икстлан-дель-Рио.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:22:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте