Гипотеза Коуза, впервые разработанная Рональдом Коузом, является аргументом в теория монополии. Гипотеза создает ситуацию, в которой монополист продает товар длительного пользования на рынок, где перепродажа невозможна, и сталкивается с потребителями, имеющими другую оценку. Гипотеза предполагает, что монополист, который не знает оценок отдельных лиц, должен будет продать свой продукт по низкой цене, если монополист попытается разделить потребителей, предлагая разные цены в разные периоды. Это связано с тем, что монополия, по сути, представляет собой ценовую конкуренцию с самим собой в течение нескольких периодов, и потребитель с самой высокой оценкой, если он достаточно терпелив, может просто ждать самой низкой цены. Таким образом, монополист должен будет предложить конкурентоспособную цену в первый период, которая будет низкой. Гипотеза верна только тогда, когда существует бесконечный временной горизонт, поскольку в противном случае возможным действием монополиста было бы объявить очень высокую цену до предпоследнего периода, а затем продать по статической монопольной цене в последний период. Монополист может избежать этой проблемы, придерживаясь стабильной линейной стратегии ценообразования или применяя другие бизнес-стратегии.
Представьте, что есть потребители с именами и с оценками из хорошо с и соответственно. Оценки такие как
Монополист может попытаться взимать плату по в первом периоде, а затем во втором периоде , следовательно, дискриминирующая цена. Это не приведет к тому, что потребитель совершит покупку в первый период, потому что, ожидая, он может получить цену, равную . Чтобы сделать потребителя безразличным между покупками в первом или втором периоде, монополист должен будет назначить цену , где - это скидка от 0 до 1. Эта цена имеет вид
Следовательно, ожидая, заставляет монополиста конкурировать по цене со своим будущим.
Представьте, что есть потребители с оценкой в диапазоне от к оценке чуть выше нуля. Монополист захочет продать потребителю с наименьшей оценкой. Это связано с тем, что производство является бесплатным и, взимая цену чуть выше нуля, оно все равно приносит прибыль. Следовательно, чтобы разделить потребителей, монополия будет взимать плату с первого потребителя где - количество потребителей. Если коэффициент дисконтирования достаточно высок, эта цена будет близка к нулю. Таким образом, гипотеза доказана.