Гипотеза Коуза

редактировать

Гипотеза Коуза, впервые разработанная Рональдом Коузом, является аргументом в теория монополии. Гипотеза создает ситуацию, в которой монополист продает товар длительного пользования на рынок, где перепродажа невозможна, и сталкивается с потребителями, имеющими другую оценку. Гипотеза предполагает, что монополист, который не знает оценок отдельных лиц, должен будет продать свой продукт по низкой цене, если монополист попытается разделить потребителей, предлагая разные цены в разные периоды. Это связано с тем, что монополия, по сути, представляет собой ценовую конкуренцию с самим собой в течение нескольких периодов, и потребитель с самой высокой оценкой, если он достаточно терпелив, может просто ждать самой низкой цены. Таким образом, монополист должен будет предложить конкурентоспособную цену в первый период, которая будет низкой. Гипотеза верна только тогда, когда существует бесконечный временной горизонт, поскольку в противном случае возможным действием монополиста было бы объявить очень высокую цену до предпоследнего периода, а затем продать по статической монопольной цене в последний период. Монополист может избежать этой проблемы, придерживаясь стабильной линейной стратегии ценообразования или применяя другие бизнес-стратегии.

Содержание

  • 1 Простая модель двух потребителей
  • 2 n потребителей
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Простая модель двух потребителей

Представьте, что есть потребители с именами X {\ displaystyle X}Xи Y {\ displaystyle Y }Y с оценками из хорошо с x {\ displaystyle x}x и y {\ displaystyle y}y соответственно. Оценки такие как x < y < 2 x {\displaystyle xx <y <2x . Монополия не может напрямую идентифицировать отдельных потребителей, но знает, что есть две разные оценки товара. Продаваемый товар является долговечным, так что, купив его, потребитель будет иметь его во все последующие периоды. Это означает, что после того, как монополист продал всем потребителям, дальнейших продаж быть не может. Также предположим, что производство таково, что средние затраты и предельные затраты равны нулю.

Монополист может попытаться взимать плату по price = y {\ displaystyle {\ text {price}} = y}{\ displaystyle {\ text {price}} = y} в первом периоде, а затем во втором периоде price = x {\ displaystyle {\ text {price}} = x}{\ displaystyle {\ text {price}} = x} , следовательно, дискриминирующая цена. Это не приведет к тому, что потребитель Y {\ displaystyle Y}Y совершит покупку в первый период, потому что, ожидая, он может получить цену, равную x {\ displaystyle x}x . Чтобы сделать потребителя Y {\ displaystyle Y}Y безразличным между покупками в первом или втором периоде, монополист должен будет назначить цену price = dx + (1 - d) y {\ displaystyle {\ text {price}} = dx + (1-d) y}{\ displaystyle {\ text {price}} = dx + (1-d) y} , где d {\ displaystyle d}d - это скидка от 0 до 1. Эта цена имеет вид dx + (1 - d) y < y {\displaystyle dx+(1-d)ydx + (1- d) y <y .

Следовательно, ожидая, Y {\ displaystyle Y}Y заставляет монополиста конкурировать по цене со своим будущим.

n потребителей

Представьте, что есть n {\ displaystyle n}n потребители с оценкой в ​​диапазоне от y {\ displaystyle y}y к оценке чуть выше нуля. Монополист захочет продать потребителю с наименьшей оценкой. Это связано с тем, что производство является бесплатным и, взимая цену чуть выше нуля, оно все равно приносит прибыль. Следовательно, чтобы разделить потребителей, монополия будет взимать плату с первого потребителя (1 - dn) y {\ displaystyle (1-d ^ {n}) y}(1-d^{n})yгде n {\ displaystyle n }n - количество потребителей. Если коэффициент дисконтирования достаточно высок, эта цена будет близка к нулю. Таким образом, гипотеза доказана.

См. Также

Ссылки

  1. ^https://ssrn.com/abstract=496175 [Orbach (2004)

Дополнительная литература

  1. Коуз, Рональд. «Прочность и монополия» в Journal of Law and Economics, vol. 15 (1), pp. 143–49, 1972.
  2. Орбах, Барак. «Загадка дураполистов: монопольная власть на рынке товаров длительного пользования» в Йельском журнале по регулированию, вып. 21 (1), pp. 67–118, 2004.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:57:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте