Совместное производство - это практика оказания государственных услуг в какие граждане участвуют в создании государственной политики и услуг. Это контрастирует с методом предоставления услуг, основанным на транзакциях, при котором граждане потребляют общественные услуги, задуманные и предоставленные правительствами. Совместное производство возможно в частном и некоммерческом секторах помимо государственного. В отличие от традиционного участия граждан, граждане не только консультируются, но и являются частью концепции, разработки, управления и управления услугами.
Организация, называемая Сетью совместного производства для Уэльса, описывает совместное производство как «подход, основанный на активах. общественные услуги, которые позволяют людям, предоставляющим и получающим услуги, разделять власть и ответственность и работать вместе в равных, взаимных и заботливых отношениях ". Согласно Governance International, совместное производство - это «общественные организации и граждане, которые лучше используют активы, ресурсы и вклад друг друга».
Эксперименты по совместному производству на общественные услуги были запущены во многих странах, от Дании до Малайзии, Великобритании и США.
Термин «совместное производство» был первоначально введен в обращение в конце 1970-х годов Элинор Остром и его коллеги из Университета Индианы, чтобы объяснить, почему уровень преступности в районе вырос в Чикаго, когда городские полицейские пересели с улицы в машины. Подобно оценке Джейн Джейкобс важности постоянных жителей для безопасности и жизнеспособности старых кварталов Нью-Йорка, Остром отметил, что, оторвавшись от людей и их повседневной жизни на улицах, полиция Чикаго потеряли важный источник инсайдерской информации, что затруднило им выполнение своей работы столь же эффективно.
Остром и ее коллеги признали, что услуги - в данном случае полицейские - полагаются как на непризнанные знания, активы и усилия «пользователей» услуг, так и на опыт профессиональных поставщиков. Это было неформальное понимание местных сообществ и отношения на местах, которые они установили с полицейскими, что помогло снизить уровень преступности. Короче говоря, полиция нуждалась в сообществе так же, как сообщество в полиции. Концепция «базовой экономики», впервые сформулированная Невой Гудвин и впоследствии развитая Эдгаром С. Каном, помогает объяснить это дальше.
Основная экономика состоит из всех ресурсов, встроенных в повседневную жизнь людей - времени, энергии, мудрости, опыта, знаний и навыков - и взаимоотношений между ними - любви, сочувствия, бдительности, заботы, взаимности, учить и учиться. Подобно той роли, которую играет операционная система компьютера, основная экономика является базовой, но важной платформой, на которой работают «специальные программы» в обществе, рыночной экономике и государственных услугах. Наши специализированные услуги, связанные с преступностью, образованием, уходом, здравоохранением и так далее, опираются на семью, соседство, сообщество и гражданское общество.
Это понимание помогло радикально переосмыслить потенциальную роль «пользователей» и «профессионалы» в процессе оказания услуг. Отнюдь не пассивные потребители или нуждающиеся в утечке государственных финансов, люди, их семья, друзья и сообщества рассматриваются как важные агенты, способные разрабатывать и даже предоставлять услуги с улучшенными результатами.
Профессионалы, в свою очередь, должны найти способы конструктивного взаимодействия с основной экономикой; помогая ему расти, процветать и реализовывать весь свой потенциал, а не атрофии в результате пренебрежения или эксплуатации. Примечательно, что, как отмечает New Economics Foundation (NEF):
«Речь идет не о консультациях или участии, за исключением самого широкого смысла. Смысл не в том, чтобы больше советоваться или привлекать людей больше в принятии решений; он призван побудить их использовать человеческие навыки и опыт, которые у них есть, для оказания помощи в предоставлении общественных или добровольных услуг. По словам Элизабет Худлесс из компании Community Service Volunteers, речь идет о "расширении и углублении" государственных услуг, чтобы они больше не прерогатива профессионалов или уполномоченных, а общая ответственность за создание и использование многогранной сети взаимной поддержки ".
В Канаде команда профессионалов создала прототип, основанный на этом подходе: Co-Create Canada, цель которого - повысить доверие граждан к правительству путем соединения граждан, которые хотят участвовать в разработке политики и программ, с агентами по изменению правительства. Это позволит совместно создавать новые решения, направленные на совершенствование политики и программ, и использовать рассредоточенные ресурсы как внутри, так и за пределами правительства, чтобы быстрее решать проблемы. Модель будет использовать несколько стратегий (ссылка Адамира Тиджерино):
В результате этого мышления появилась новая повестка дня; вызов тому, как должны работать профессионалы, и лицам, определяющим политику, которые устанавливают цели в качестве показателей успеха; способ помочь объяснить, почему в настоящее время что-то работает не так хорошо, как могло бы; призыв к альтернативному способу ведения дел.
По инициативе трех специалистов в области психического здоровья и группы добровольцев (ныне ассоциация «180amici»), центр создан совместно государственной службой психического здоровья и гражданской ассоциацией со многими членами, имеющими жизненный опыт проблем с психическим здоровьем, и членами их семей открылся в 2008 году. Центр, названный «Марко Кавалло», был официально признан регионом Апулия экспериментальным центром совместного производства в 2012 году.
В 2015 году ассоциация 180amici обратилась в Итальянский национальный исследовательский совет с просьбой оценить Центр Марко Кавалло, используя совместный подход. В ходе исследования было проведено сравнение центра Марко Кавалло, созданного совместно с психиатрическими службами в том же регионе, и выяснилось, что пользователи центра, созданного совместно, сообщают о значительно более низком уровне госпитализаций по сравнению с пользователями традиционных служб психического здоровья. Более того, 39% пользователей центра совместного производства сообщили о сокращении или даже отказе от психиатрических препаратов по сравнению с 22% в группе сравнения. По опыту участников, совместно созданная услуга была сосредоточена на (i) равенстве и уважительных отношениях, (ii) сильных сторонах людей, (iii) свободе, (iv) психологической преемственности, (v) социальной интеграции и (vi) ориентации на выздоровление..
Национальные стандарты участия 4Pi (разработанные и разработанные людьми с жизненным опытом) были официально представлены на Общем собрании Национальной сети пользователей выживших (NSUN) 29 января 2013. В этой структуре установлены некоторые основные принципы, побуждающие людей думать об участии с точки зрения принципов, цели, присутствия, процесса и воздействия (4Pi). Национальные стандарты участия 4Pi влияют на людей за пределами NSUN.
В Уэльсе Сеть совместного производства для Уэльса была запущена в мае 2016 года. Проект финансируется Большой лотереей в течение трех лет и является партнерством между Сетью совместного производства для Уэльса, WCVA и организатором проекта Картрефи Симру.
Их коллективная цель - помочь преобразовать наши общественные услуги путем внедрения совместного производства в качестве основного подхода к ввод в эксплуатацию, проектирование, поставка и оценка в Уэльсе. Покровителями Сети являются Эдгар Кан и Джулиан Тюдор-Харт.
Федерация жителей лачуг Намибии, которая состоит из возглавляемых женщинами сберегательных групп в районах с низким доходом, работала с правительством города Виндхук над доступом к санитарным услугам и безопасному жилью.. Помимо повышения уровня жизни, стратегия самопомощи федерации по совместному производству направлена на укрепление политического влияния и организационного потенциала среди городских жителей с низким доходом.
Инициирование сохранения Окружающая среда для будущего поколения наряду с защитой экономического, социального и культурного благополучия является прекрасным примером совместного производства в сфере общественных услуг. Иви, хапу и общественные группы были инициированы для участия в мониторинге, защите и улучшении природных ресурсов.
Принципами эффективного совместного управления и совместного управления были:
На основе этих принципов было проведено множество совместных мероприятий. Например, Северный Отаго водное восстановление. Успех был основан также на глубоком анализе ценностей и потребностей людей. Только потому, что Северный Отаго много значил для людей, у них был сильный стимул участвовать в реставрации.
Совместное производство основано на производстве собственных услуг и ресурсов. гражданами полностью или частично. Он включает в себя готовность граждан или пользователей вместе с государственными службами разрабатывать, внедрять и улучшать предоставление услуг с целью внедрения инноваций и преобразования государственных услуг. Совместное производство включает совместное управление и совместное управление.
Концепция совместного управления подразумевает вовлечение третьей стороны (граждан, пользователей, частной организации или другой общественной организации) в процесс управления доставкой оказание услуг. Участие третьей стороны на самом деле имеет место в девятнадцатом веке, однако тогда это не было определено как концепция.
Совместное управление создает феномен, привнося отношения между различными организациями во внутренний производственный процесс и создавая новые сети, что в некоторых случаях дает сильное положительное влияние, однако может рассматриваться как отрицательное из-за отсутствия подотчетности и усиление конкуренции между различными сетями.
Концепция совместного управления лежит в основе договоренностей третьей стороны и государственных органов при принятии решений и планировании государственных услуг.
Совместное проектирование относится к процессу коллективного обмена знаниями и создания знаний.
Ключевые компоненты процесса совместного проектирования должны включать:
Совместная доставка подразумевает улучшение ауткома es с коллективными усилиями. Обычно это осуществляется как некоммерческая организация.
Совместная оценка относится к мониторингу качества и результатов государственных услуг. Совместная оценка государственных услуг позволяет с совершенно иной точки зрения решить, что работает, а что нет. Однако совместная оценка может нести потенциальные риски, такие как: недостаток знаний, недостаток ресурсов, затраты времени.
Совместное производство как метод, подход и образ мышления сильно отличается от традиционных моделей предоставления услуг. Как было показано, это коренным образом меняет отношения между поставщиками услуг и пользователями; он подчеркивает людей как активных агентов, а не пассивных бенефициаров; и, во многом из-за этого альтернативного процесса, он имеет тенденцию приводить к лучшим, более профилактическим результатам в долгосрочной перспективе.
Однако из-за его радикально иной природы люди, желающие заниматься совместным производством, сталкиваются с рядом серьезных проблем. Как комментирует NEF / NESTA:
«В целом проблема, похоже, сводится к одной очевидной проблеме. Совместное производство, даже в самых успешных и ярких примерах, едва соответствует стандартной форме общественных услуг, благотворительных организаций или системы, которые мы разработали для «оказания» поддержки, даже несмотря на то, что политические документы [в Великобритании] выражают амбиции по расширению возможностей и вовлечению местных сообществ, передаче власти и расширению выбора и контроля отдельных лиц ».
Это несоответствие делает практику совместное производство затруднено, и особенно важно внедрение передовой практики. Существующие структуры и рамки работают против совместного производства, а не против него. Для того чтобы он стал жизнеспособной альтернативой дорогостоящим и во многих случаях терпящим неудачу, необходимо изменить статус-кво.
NEF / NESTA выделяют четыре области, где такие изменения потребуются;
Совместное производство также подходит для небольших организаций (традиционно находящихся в третий сектор), которые больше привыкли работать менее структурированным и иерархическим образом. Это то, к чему крупные структуры государственного сектора привыкли гораздо меньше. Если совместное производство должно стать основным способом работы в сфере услуг государственного сектора, необходимо также произвести структурный и культурный сдвиг.
Взгляд пользователя услуги « язык и движение за совместное производство - одно из выражений этого. Но это медленный процесс и, к сожалению, независимо от политики правительств; предпочитают ли они государство или рынок, слишком часто, несмотря на всю риторику, другие люди по-прежнему принимают ключевые решения в отношении нас и нашей жизни, говорим ли мы о государственной службе здравоохранения, реформе социального обеспечения или системе образования. И мы знаем, что это неэффективно и расточительно. Вместо этого прислушивайтесь к людям, принимающим решения. Убедитесь, что обсуждения и процессы принятия решений являются максимально доступными и максимально инклюзивным, чтобы можно было услышать их различные взгляды и голоса. Прежде всего, подвергайте схемы совместного производства безжалостной проверке. Пользователи услуг и их организации должны всегда находиться в комнате, в комитете, в орган, принимающий решения. Тогда мы действительно добьемся чего-то - сделаем это вместе ». - Питер Бересфорд OBE