Кооперативная комиссия

редактировать

Кооперативная комиссия была независимой комиссией, созданной Тони Блэр по просьбе лидеров британского кооперативного движения. Его цель состояла в том, чтобы проанализировать стратегию и структуру сектора с целью предложить пути развития и модернизации движения, а его членами были «бизнес-лидеры, политики, профсоюзные деятели и кооператоры» под председательством Генерального секретаря. из TUC. Это был второй подобный обзор за всю историю Кооперативного движения.

Комиссия была объявлена ​​24 февраля 2000 г. и опубликовала свои выводы в документе «Преимущество сотрудничества: создание успешной семьи кооперативных предприятий в январе 2001 г.».

Содержание
  • 1 Gaitskell Комиссия
  • Комиссия 2 Монахов
    • 2.1 Создание
    • 2.2 Работа
    • 2.3 Заключительный отчет
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Комиссия Гайтскелла

Первый кооператив Комиссия представляла собой Независимую кооперативную комиссию, созданную в 1956 году в соответствии с резолюцией Кооперативного конгресса Кооперативного союза 1955 года, в которой содержится призыв к Комиссии подготовить отчет и рекомендации, «предназначенные для обеспечения максимально возможное преимущество Движения от его производственных, оптовых и розничных ресурсов ». Комиссия, также известная как Комиссия Гейтскелла по имени ее председателя Хью Гейтскелла, изначально была создана для рассмотрения вопроса о кооперативном производстве, но ее мандат был расширен, чтобы рассмотреть кооперативную розничную торговлю как хорошо. Членский состав Комиссии, выбранный как «подходящие люди, не занимающиеся Кооперативным управлением или администрацией», был следующим:

  • Хью Гейтскелл (председатель)
  • Тони Кросленд (секретарь)
  • Мисс Маргарет Дигби
  • Профессор Д.Т. Джек
  • Доктор Джей Би Джефферис
  • Леди Холл
  • Полковник С.Г.Л. Харди
  • Мистер Дж. Т. Мюррей
  • Олдермен Ф. Петт

Комиссия была создана в ответ на то, что кооперативное движение впервые в истории остановилось в своем росте, вызванном огромными изменениями в розничной торговле после окончания нормирование и начало самообслуживания. Кооперативное движение по-прежнему широко представлено на розничном рынке: 30 000 магазинов, 250 фабрик и 967 розничных обществ выплачивают дивиденды своим клиентам в размере более 40 миллионов фунтов стерлингов в год. Однако эти платежи часто производились за счет нераспределенного капитала, и росла озабоченность по поводу способности движений финансировать его будущее развитие. Также было беспокойство по поводу рыночной доли движения: в 1957 году доля кооперативов составила 11,62%, в то время как новые супермаркеты - заманивая покупателей конкурентоспособными ценами, структура движения не позволяла им соответствовать - имели долю 25%.

За почти три года Комиссия Гайтскелла провела 35 заседаний, совершила визиты и начала официальные и неофициальные консультации перед публикацией своего окончательного отчета в 1958 году. В отчете содержится 51 рекомендация по множеству вопросов, в том числе рекомендация начать общественную жизнь. продавать продукты по рыночным ценам и перестать ожидать дивидендов для компенсации высоких цен, в то время как его окончательная рекомендация заключалась в том, что движение должно проводить аналогичные обзоры «не реже одного раза в десятилетие»: это оставалось без внимания до тех пор, пока не была создана Комиссия 2000 года.

Несмотря на то, что Комиссия 2000 года описала его как «дальновидный в своем анализе и верный почти во всем, что она рекомендовала», отчет не оказал существенного влияния на этот шаг. Большинство рекомендаций игнорируются или вызываются обстоятельствами, а не свободным принятием. В своем региональном плане 1967 года Кооперативный союз пришел к выводу, что «если бы серьезные предупреждения Независимой комиссии были учтены, Движение было бы в гораздо лучшей форме, чтобы противостоять воздействию новых возникших проблем». Вместо этого такие супермаркеты, как Sainsbury's и Marks Spencer, стали серьезными конкурентами кооперативного движения розничной торговли.

Комиссия Монахов

Establishment

Кооперативное движение существовало под угрозой демутуализации, в соответствии с которой общество могло быть превращено в частную компанию, а его активы были выведены из рук его членов и под контролем частных акционеры. Co-operative Wholesale Society Ltd (CWS) была особенно привлекательной для «демутуализаторов» из-за размера своих активов, оборота и клиентской базы, и в 1997 году предприниматель Эндрю Риган начал предпринимать попытки демутуализировать CWS.. Он сделал предложение на сумму 1,2 миллиарда фунтов стерлингов для кооператива, которое было отклонено участниками, но привело к увольнению двух высокопоставленных руководителей CWS и, в конечном итоге, к тюремному заключению за получение взятки за несвязанную сделку через компанию, которую CWS продал Ригану. Заявка имела преимущество в том, что пролила свет на слабые стороны Движения, и стало понятно, что его лучшая долгосрочная защита - это управление успешными кооперативными предприятиями: что они должны добиться успеха, "как [предприятия], с точки зрения [их ] производительность - и как [кооперативы], отвечающие [своим] социальным целям ».

В сочетании с этим два крупнейших кооператива Великобритании находились на ранних стадиях слияния. Кооперативные розничные услуги (CRS) в течение некоторого времени находились в упадке, сообщая об операционном убытке в размере почти 60 миллионов фунтов стерлингов в 1999 году, и его совет и члены признали выгоды, которые будут получены от объединения с CWS - большие Снижение операционных затрат может быть быстро достигнуто за счет слияния. Первоначально CRS была CWS Retail, образованная CWS в 1934 году для открытия магазинов в «кооперативных пустынях» и захвата слабых предприятий розничной торговли, в конечном итоге стала отдельной единицей и приняла название CRS в 1957 году. Члены проголосовали за слияние 4 марта 2000 года., и это изменит форму розничного кооперативного движения, как только будет подтверждено.

На этом фоне председатель Кооперативного совета Соединенного Королевства (лорд Грэм Эдмонтон ), новый исполнительный директор Кооперативного союза (Полин Грин ), главный исполнительный директор CWS (Грэм Мелмот) и председатель CWS и главный исполнительный директор из Кооперативного общества Мидлендса (Лен Файф) направил письмо премьер-министру 14 января 2000 года. В письме подчеркивалось участие кооперативных движений в сообществе и этические принципы (как изложено в Принципы Рочдейла ) и попросил Блэра помочь движению развиваться и модернизироваться, чтобы «отвечать на вызовы следующего тысячелетия»: Pri Меня попросили министра создать и спонсировать Кооперативную комиссию по образцу Комиссии Гайтскелла, и ему было предоставлено техническое задание для предложенной группы. Премьер-министр ответил письмом, подтверждающим, что он будет «рад помочь в создании Комиссии и поддержать ваше желание фундаментального обзора», и что он назначил Джона Монкса председателем комиссии.

Комиссия была официально объявлена ​​24 февраля 2000 г., и ее члены впервые собрались 29 февраля 2000 г. В ее состав входили:

Работа

На своем первом заседании Кооперативная комиссия официально утвердила круг ведения, установленный для нее в оригинальном письме лидеров Движения. Они включали в себя цели дать возможность кооперативному движению показать, что оно может выжить на современном рынке, продолжая добиваться своих социальных целей, а для более крупных розничных обществ - помочь более мелким кооперативам в других секторах расти и процветать. Также была включена важность обеспечения того, чтобы кооперативы могли решительно противостоять любой угрозе демутуализации и предотвращать «ликвидацию активов, созданных предыдущими поколениями кооператоров».

Логотип Кооперативной комиссии

В начале истории Комиссии, начали распространяться слухи о том, что на самом деле это было «квазигосударственное» расследование финансовых отношений между Кооперативным движением и Лейбористской партией посредством пожертвований отдельных кооперативов некоторым Лейбористская и Кооперативная партия депутаты. Член комиссии Полин Грин отклонила это предложение как «чепуху», и в окончательном отчете содержится только одна рекомендация, касающаяся Кооперативной партии: рекомендация 47 призывает партию и Лейбористскую партию продолжать тесно сотрудничать для увеличения «участия и политической активности». ". Комиссия также получила критику от бывшего директора CRS Барбары Роджерс, которая обвинила ее в том, что она не консультируется с Кооперативным союзом (несмотря на то, что глава Союза является одним из членов комиссии) и в том, что CWS захватил ее для продвижения своей «программы по уничтожению» окружающие независимые общества ". Сторонники генерального директора CWS отклонили эти утверждения как «смехотворные».

Первоначальный круг ведения Комиссии был разделен на три ключевых вопроса:

  1. Каково видение Кооперативного движения, когда мы входим в него. новый век - с точки зрения коммерческих и социальных целей?
  2. Насколько мы близки к реализации видения?
  3. Какие структуры нам нужны, чтобы закрыть разрыв между видением и реальностью?

Комиссия работала шесть месяцев, чтобы попытаться ответить на эти три вопроса, получая материалы от экспертов и заинтересованных сторон, и проводя региональные слушания на Конгрессе кооперативов в мае 2000 г. и октябре 2000 г. Конференция Рабочей партии. Они также получили ряд коллективных и индивидуальных сообщений и участвовали в дебатах на страницах Co-operative News. Технические отчеты и рекомендации были заказаны независимыми советниками и консультантами, и многие кооперативные общества также предоставили Комиссии исследования и статистические данные, которые они собрали сами.

В статье New Statesman, Джон Монкс сказал:

В течение последних шести месяцев, будучи председателем Кооперативной комиссии, я слышал свидетельства от организаций и отдельных лиц с самыми разными взглядами на то, в каком направлении должно двигаться движение. На меня и моих коллег произвели впечатление многие вещи: в первую очередь, добрая воля к кооперативному движению, которую можно найти во многих, многих местах. Существует также готовность принять изменения и осознание того, что никакие изменения недопустимы.

Комиссия собиралась официально девять раз, и последние три были посвящены выработке выводов из всех представленных материалов, дебатов и выводов, чтобы решить, что изменения, которые потребуется внести Движению. Был тщательно составлен ряд рекомендаций, при этом члены комиссии понимали, что они должны быть «радикальными, но доставляющими», если они хотят добиться успеха в реальном мире. Председатель комиссии поддержал надежду, написав: «В Великобритании кооперативное движение широко рассматривается как устаревшее и не имеющее отношения к делу. Но принципы, которые оно охватывает, созвучны современному мышлению; демократизация коммуникаций, предлагаемая Интернетом и другими технологические достижения могут стать началом нового золотого века сотрудничества ». Окончательные рекомендации были опубликованы в итоговом отчете Комиссии.

Итоговый отчет

Заключительный отчет Комиссии, преимущества сотрудничества: Создание успешной семьи кооперативных предприятий был опубликован в январе 2001 г.. Отчет содержал шестьдесят рекомендаций о том, как Движение могло бы улучшиться и выжить в новом столетии, охватывая такие разнообразные темы, как создание единого бренда для потребительских кооперативов и обеспечение активов кооперативов для будущих поколений. их члены. Отчет был официально представлен Движению на Кооперативном Конгрессе в мае 2001 года.

При написании отчета Комиссия очень внимательно отнеслась к отчету Комиссии Гайтскелла, рекомендации которой были широко проигнорированы, несмотря на то, что были " верно почти во всем, что рекомендовано ". Однако на этот раз Движение проявило большую готовность претворить в жизнь рекомендации Комиссии: на Конгрессе кооперативов 2005 года было объявлено, что 43 из 60 рекомендаций уже выполнены, а еще 14 «успешно продвигаются». к завершению ". После отчета Комиссии Кооперативное движение сообщило о «глубокой» реструктуризации своего бизнеса, «большом» увеличении прибыльности и «значительно большем» предоставлении социальных пособий.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:43:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте