Ущелье Клайдах

редактировать

Ущелье Клайдач (также известное как Cwm Clydach) - это долина с крутыми склонами на юго-востоке Уэльс, вниз по которому река Клидах впадает в реку Уск. Он тянется на 5,6 км (3,5 мили) от окрестностей Бринмаура в Блейнау Гвинт на восток и северо-восток до Гилверн в Монмутшире. Ущелье было одним из первых мест в регионе, индустриализированных, хотя оно до сих пор сохраняет свою естественную среду. Он издавна был важным транспортным коридором между Абергавенни и низменностями Монмутшира и северо-восточной четвертью Угольного поля Южного Уэльса. В настоящее время он используется на магистральной дороге A465 Heads of the Valleys, которая проходит между Абергавенни и Swansea и которая обслуживает субрегион Heads of the Valleys.

Ущелье входит в Национальный парк Брекон-Биконс и само по себе является туристическим направлением, с удобствами, включая место для пикника, размеченные пешеходные дорожки, национальную велосипедную сеть и автостоянку рядом с река Клидах, до которой легко добраться с дороги, ведущей к вершинам долин. Он включает в себя мост Смарта, чугун мост и остатки металлургического завода конца 18 века, которые сейчас являются древним памятником.. Есть также известняковые заводы.

Содержание
  • 1 Поселения
  • 2 Объекты промышленного наследия
    • 2.1 Металлургический завод
      • 2.1.1 Печь и кузница Лланелли
      • 2.1.2 Клидачский металлургический завод
    • 2.2 Известковый завод
      • 2.2.1 Blackrock Limeworks
      • 2.2.2 Clydach Limeworks
      • 2.2.3 Llanelly Limeworks
  • 3 Транспорт
    • 3.1 Трамваи и железные дороги
      • 3.1.1 Clydach Railroad
      • 3.1.2 Трамвайный путь Llam-march
      • 3.1.3 Трамвай Говилон
      • 3.1.4 Дорога Мертир Тредегар и Абергавенни
    • 3.2 Дороги
      • 3.2.1 Магистраль Мертир Тидфил - Говилон
      • 3.2.2 Дорога в начале Долины
  • 4 Охрана окружающей среды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Поселения

Промышленный город Бринмаур расположен в начале ущелья, а большая деревня Гилверн находится у его подножия в долине Уска. Хотя развитие вдоль ущелья и его сторон является полунепрерывным, линейные поселения Клайдах (ныне Клайдах Юг), Блэкрок, Челтенхэм (ныне Клайдах Север) и Маэсигварта можно выделить вдоль дороги между Бринмауром и Гилверном, в основном к северу от реки. Поселение Лланелли-Хилл занимает северо-западную вершину ущелья.

Объекты промышленного наследия

Металлургический завод

Горн и кузница Лланелли

Семья Хэнбери из Понтипул основал здесь печь и кузницу (OS grid ref SO 236140) в шестнадцатом веке, хотя сейчас от них ничего не осталось, кроме частей каменной дамбы бассейна, соединенного с гидроэнергетикой, используемой для кузницы. Кованое железо производилось в печи из чугуна с использованием древесного угля. Одно время на этом месте работал оловянный завод.

Клидахский металлургический завод

Клидачский Металлургический завод был самым значительным металлургическим заводом, построенным в ущелье Цвм. Металлургический завод был построен примерно в 1793–1795 годах после того, как кокс был использован в качестве топлива для доменных печей. К 1841 году на заводе было занято более 1350 человек, хотя многие из этого числа были связаны с добычей железной руды, известняка и угля в долине. Эти металлургические заводы оказали большое влияние на промышленное и социальное развитие окрестностей. В связи с этим в конце 18 века началось строительство зданий для расселения рабочих, что увеличило производство домов во 2-й четверти 19 века. Подойти к заводу можно было через мост чугун, мост Смарта (построен в 1824 г.). Производство продолжалось примерно до 1860 года, когда оно было основным местом деятельности в ущелье.

Работы были связаны с семьей Фрер (в которую входил сэр Бартл Фрер, родившийся в доме Клайдач. в 1815 г.).

Остатки двух больших каменных печей 1790-х годов и основание более поздней печи все еще можно увидеть вместе с другими строениями благодаря раскопкам, проведенным в 1986 году.

Известковый завод

Известковый завод Черной горы

Эти известняковые заводы были первыми, открывшимися в ущелье, начав производство в 1794/95 году. От Черной горы карьер простирается по очертаниям ущелья над Клайдач-Норт (также называемым Челтнемом). Они продолжали работать до 1908 года, и печи для обжига извести остаются и по сей день.

Clydach Limeworks

Известковые заводы в Clydach (сетка OS, исх. SO 233127) были построены в 1877 году для производства извести для строительства рядом с железнодорожным виадуком Нант-Дьяр. Две пары печей для обжига извести остаются на впечатляющем фоне карьеров.

Llanelly Limeworks

Llanelly Quarry поставляет на Клайдакский металлургический завод известняк, а затем известь для сельского хозяйства и строительных растворов. Он был окончательно закрыт в 1962 году. Две пары печей для обжига извести остаются вдоль железной дороги Мертира, Тредегара и Абергавенни и национального велосипедного маршрута.

Транспорт

Трамвайные и железные дороги

Клайдачская железная дорога

Эта ранняя железная дорога была построена в 1793–1793 годах инженером Джоном Дадфордом. Он соединял шахту Уэйн Дью в Бофорте с кузницей Глангруин на берегу реки Уск. Важным сохранившимся элементом железной дороги является одноарочный мост из грубого булыжника возле Маэсигварта, который впечатляюще возвышается над водопадом (в сети OS, исх. SO 230138). Трамвай, соединяющийся с Клидахским металлургическим заводом от Клидахской железной дороги чугунным мостом. Построенный Смартом в 1824 году, он является одним из самых ранних в мире.

Трамвайная дорога Ллам-Марч

Эта трамвайная дорога, спроектированная Томасом Дадфордом в 1793-4 годах (также иногда называемая железной дорогой Ллам-Марч), соединяла металлургический завод Клайдаха с угольными шахтами и железными рудниками. рудные месторождения Геллифелен и Лламмарч. Есть одинарный каменный мост на SO 233137 и SO 255176, последний из которых представляет собой Трамвайную дорогу Лламмарч и мост Акведук 1811 года, по которому вода также по воде доставлялась из Клидаха к прокатному стану Клидахского металлургического завода.

Трамвай Говилона

Спроектированный Кроушем Бейли в 1821 году, этот трамвай (иногда также называемый трамваем Бейли) пересекает юго-восточные склоны ущелья ниже и параллельно Трамвайной дороге Ллам-марш. Он соединял металлургический завод Бейли в Нантигло с Монмутширом и каналом Брекон в Говилоне, в долине Уск.

Железнодорожный туннель в ущелье Клайдах, 1973

Мертир Тредегар и Абергавеннинская железная дорога

См. основная статья о железной дороге Мертира, Тредегара и Абергавенни

Железная дорога была построена в 1862 году как однополосная, частично повторяя линию более раннего трамвая. Четыре года спустя он стал частью сети Лондонской и Северо-Западной железных дорог, а в 1877 году линия была удвоена по всей ее длине. Прокладка линии через ущелье представляла собой серьезную инженерную задачу, требующую рытья нескольких туннелей и строительства впечатляющего изгибающегося виадука через ущелье Нант-Дьяра. Линия продолжала работать до 1950-х годов, когда компания British Rail решила закрыть ее, так как ее эксплуатация была неэкономичной. Последние поезда ходили по нему в июне 1958 года. Большая часть полотна пути теперь преобразована в велосипедную дорожку, составляющую часть маршрута 46 Национальной велосипедной сети.

Дороги

Мертир. Тидфил до Говилонской магистрали

Мертир-Тидвил до Говилонской магистрали была санкционирована парламентским актом и проложена через долину в 1812–1813 годах. Это была основная дорога через ущелье, пока не была построена современная дорога.

Дорога Heads of the Valleys

См. основную статью о дороге A465

Текущая трасса A465 через ущелье был построен в 1960-х годах компанией John Morgan (Construction) Ltd из Кардиффа. Достигая постоянного градиента 1 из 20 на расстоянии 4 км (2,5 мили), он поднимается на 210 метров (690 футов) от Гилверна до Бринмаура. При его строительстве использовались значительные вырубки и насыпи, а некоторые участки над ущельем надстроены на бетонных столбах. Работы начались в марте 1960 года, и он был открыт для движения в 1962 году. Это однополосный маршрут с двумя западными полосами, ведущими вверх по ущелью. Работы по строительству двусторонней проезжей части через ущелье начались в январе 2015 года. В ближайшие несколько лет планируется сдвоить весь маршрут.

Охрана окружающей среды

Все ущелье Клидах находится в пределах Национального парка Брекон-Биконс, созданного в 1957 году для защиты его ландшафтов и для спокойного наслаждения ими. общественность. Впоследствии значительная часть ущелья также была защищена из-за их дикой природы и среды обитания, в том числе Cwm Clydach SSSI, Cwm Clydach National Nature Reserve, Cwm Clydach Woodlands SAC и SAC Уск-Бат, который также простирается на большей части соседнего Mynydd Llangatwg.

. Кроме того, в ущелье есть многочисленные древние памятники, представляющие историю человечества. оккупация от железного века до промышленной революции. Хотя ущелье не входит в его состав, к нему примыкает Промышленный ландшафт Блаэнавона, объект Всемирного наследия. Текущий (2010 г.) Проект «Забытые пейзажи» включает в себя как ОВН, так и ущелье на более широкой территории. Проект направлен на сохранение и восстановление архитектурных особенностей области, которая была ключевой для промышленной революции.

Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 48'43 "N 3 ° 07'19" W / 51,812 ° N 3,122 ° W / 51,812; -3.122

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:33:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте