Балдахин

редактировать
Рисунок балдахина над троном, помещенный на возвышении кровать Марии-Антуанетты, с балдахином, в Пти-Трианон (Версаль, Франция) На троне Девы Марии в почетной ткани Ганса Мемлинга Государственная кровать Людовика XIV Франции, Chambre du Roi, Версаль

A baldachin, или baldaquin (от итал. : baldacchino), является балдахином состояния, обычно помещаемым над алтарем или престолом. Он берет свое начало как тканевый навес, но в других случаях он является прочным, постоянным архитектурным элементом, особенно над высокими алтарями в соборах, где такой Структуру более правильно называть ciborium, когда она достаточно архитектурна по форме. Балдахины часто поддерживаются на колоннах, особенно когда они отсоединены от ограждающей стены. Почетная ткань - это более простая ткань, свисающая вертикально за троном, обычно продолжающая образовывать балдахин. Его также можно использовать для подобных навесов в дизайне интерьера, например, над кроватями, и для балдахинов, используемых в официальных государственных церемониях, таких как коронации, которые несут четыре или более мужчин с шестами, прикрепленными к углам ткани.

«Балдахин» изначально был роскошным типом ткани из Багдада, от названия которого происходит слово, на английском языке как «baudekin» и другие варианты написания. Мэтью Пэрис сообщает, что Генрих III Англии носил мантию de Preciosissimo baldekino на церемонии в Вестминстерском аббатстве в 1247 году. Слово, обозначающее ткань, стало словом для изготовления церемониальных балдахинов. из ткани.

Содержание

  • 1 Государственные навесы
  • 2 Государственное ложе
  • 3 Базилика Святого Петра
  • 4 Плафон процессии
  • 5 Фамилия Балдаччино
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Навесы государства

В средние века иератический навес государства (или «поместья»), ткань почета, или государственной одежды, вешали над сиденьем достаточно авторитетного лица как символ власти. Сиденье под таким балдахином штата обычно поднимается на помост. Ткань над сиденьем обычно продолжалась вертикально до земли за сиденьем. Этой чести удостоились императоры и короли, правящие герцоги и епископы. В иллюминации рукописи XV века верховный Великий Магистр рыцарей-госпитальеров на Родосе сидит в состоянии, чтобы получить презентационный экземпляр книги автора. Его сиденье приподнято на покрытом ковром возвышении и опирается на богато вышитую доску (франц. «Дос»). Под его ногами находится подушка, такая как защита ног короля Франции, когда он председательствовал на lit de Justice. Короля Франции также накрыл передвижной навес во время его коронации, который держали на шестах несколько пэров Франции. В частности, Дева Мария очень часто изображается сидящей под почетным покрывалом на средневековых картинах и картинах эпохи Возрождения, где она изображена на троне со святыми.

Ткань часто была просто роскошной тканью, часто импортной и с богатыми узорами, как в парча, но могла иметь геральдические элементы. Французские короли часто изображаются в синих тканях с золотым узором флер-де-лис. Маргарет Бофорт, мать Генриха VII на портрете анонимного художника, ок. 1500 молитв под навесом поместья; можно увидеть дозатор на фоне позолоченного кожаного покрытия стен и тестер над ее головой (Тюдоровская роза в центре), поддерживаемый шнурками от потолка. Гербы , вышитые или вытканные на гобелен, принадлежат Англии (разделенной, как обычно, с Францией), и нашивка на решетке Бофортов.

Иногда, как в презентационной миниатюре Жан Воклен, представляющий свои «Хроники Эно» Филиппу Доброму от Рогира ван дер Вейдена, ткань продолжается через сиденье, а затем на пол. Летом 1520 года была организована встреча между Франциском I Французским и Генрихом VIII Английским, где показная демонстрация богатства и власти принесла месту встречи имя Поле золотой ткани. Навес поместья все еще можно увидеть в большинстве формальных тронных залов.

Государственная кровать

Государственная кровать, предназначенная для приема важных посетителей и рождения наследников перед избранной публикой, но не предназначенная для сна в, возникла во второй половине семнадцатого века, развивая средневековую традицию приема посетителей в спальне, которая стала последней и самой уединенной комнатой стандартного набора комнат в квартире в стиле барокко. Людовик XIV разработал ритуалы приемов в своей государственной спальне, petit Lever, куда могла рассчитывать только горстка его придворной элиты. Другие монархи Европы вскоре подражали его практике; даже его самый стойкий враг, Вильгельм III Английский, имел «опальных конюхов», что было большой честью.

Государственная кровать с балдахином, поддерживаемым без видимых столбов, была доставлена ​​для королевы Марии Лещинской в Версаль в качестве центрального элемента нового декора. реализован для королевы в 1730–1735 гг. Его тестер быстро узнаваем как балдахин, выполняющий свою проверенную временем функцию; постельное белье можно было легко заменить позолоченным троном. Королевы Франции проводили много времени в своей палате, где они принимали придворных дам на утреннем рычаге и устраивали частные аудиенции. К тому времени, когда Мария-Антуанетта сбежала от толпы из этой спальни, такие государственные кровати со сложным этикетом, который они воплощали, уже выходили из употребления. Государственная кровать с куполообразным тестером, разработанная в 1775-76 годах Робертом Адамом для леди Чайлд в Остерли Парк, и еще одна куполообразная государственная кровать, доставленная Томасом Чиппендейлом для Сэр Эдвин Ласселлес в Harewood House, Йоркшир, в 1773 году - две из последних английских государственных кроватей, предназначенных для государственной спальни на первом этаже в некоролевской резиденции.

Св. Базилика Петра

«Балдаччино» Бернини в соборе Святого Петра в Риме

Папа Урбан VIII поручил Джан Лоренцо Бернини спроектировать и построить большое сооружение, которое будет размещено над главный алтарь, предположительно находящийся над могилой Святого Петра, в новом Св. Базилика Петра. Балдахин имитировал бронзовую ткань, как и многие последующие имитации. Эту знаменитую и впечатляющую достопримечательность обычно называют «Балдаччино», хотя, строго говоря, это киборий.

Дизайн Бернини для Балдаччино включал гигантские соломоновы колонны, вдохновленные колоннами, окружавшими алтарь Старого собора Святого Петра. Эти колонны первоначально были подарены Константином, и ложная традиция утверждает, что это колонны из Иерусалимского храма. В нижних частях четырех колонн «Балдахина» Бернини имеется спиральная канавка, а средние и верхние части колонн покрыты оливковыми и лавровыми ветвями, в которых обитает множество пчел и маленьких путти. Фамильный герб Папы Урбана VIII, принадлежащий к семье Барберини, с их фирменными пчелами, находится в основании каждой колонны.

Все это вместе создает ощущение движения вверх.

Навес процессии

Победоносный королевский вход короля Франции Людовика XII в Геную после осады. Миниатюра Жана Бурдишона, ок. 1508

Балдахин может также использоваться в официальных процессиях, включая королевские записи, коронации или похоронные процессии, чтобы обозначать элитный статус человека, которого он крышки. Истоки такого символического использования в Европе лежат в судах неоассирийского государства, принятого в Афинах, возможно, еще в конце седьмого века до нашей эры, но отнесенного к использованию женщин к концу V века (ср. зонтик ).

Такие балдахины могут быть сделаны из чего угодно, от муслина до тяжелой парчи, или даже сделаны из менее гибких материалов, и поддерживаются шестами, прикрепленными к карете, или люди, идущие по сторонам. Например, египетского фараона сопровождали при жизни и смерти такой балдахин поместья.

Франсиско Франко, правитель Испании с 1939 по 1975 год, часто ходил пешком под балдахином после официального провозглашения Испании монархией - привилегия, которую он присвоил как де-факто регент на всю жизнь.

Фамилия Балдаччино

Фамилия Балдаччино происходит от мастеров, которые делали балдахин. фамилия встречается в основном на островах Мальта и Сицилия, особенно в Агридженто и Наро. 66>

Галерея

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Балдахином.
Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Canopy.
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:58:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте